Если вы ведете статистики, то одна из них- это
«доходы/расходы». Эта статистика ведется бухгалтерией, а контролируется
финансовым директором.
Это две линии на одном графике. И разница (поле между
линиями) показывает положение дел в компании относительно процветания.
Давайте разберем, что же мы будем вкладывать в понятие
«расходы».
Все расходы можно поделить на такие категории:
«производственные расходы»: аренда
производственных помещений и цехов, стоимость расходных материалов и сырья
(закуп), стоимость работ за производство продукта ( в том числе зарплата
производственников), доставка;
«организационные расходы»: зарплата
административных работников и обслуживающего персонала (уборщики, сторожа и
т.п.), канцтовары, продвижение товаров на рынок, аренда офисов, связь;
«налоги»;
«долги» -это оплата долгов, если компания брала
кредиты, лизинг, ипотеки и т.д.
«резервы» - это статистика не расходная, но она
вносится в сумму еженедельных расходов, как расходы. Это резервные фонды: строительный, возвраты,
на случай катастроф и т.д. Эту статистику видит только финансовый директор.
Это подстатистики главной статистики «Расходы». Обязательно
убедитесь, что каждая из этих подстатистик контролируется. Статистика «Расходы»
- это сумма всех вышеуказанных пунктов (подстатистик).
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru