Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сергей Солонин купил сервис Timepad из портфеля Target Global за $10 млн






Сергей Солонин купил сервис Timepad из портфеля Target Global за $10 млн
2018-02-16 08:07
Сооснователь Qiwi Сергей Солонин приобрел сервис по управлению мероприятиями Timepad у его основателей и венчурного фонда Target Global, заплатив около $10 млн. Об этом Firrma сообщили в фонде Target Global, чьим портфельным проектом являлся Timepad.

Как пишут «Ведомости», чуть больше половины средств Солонина получит фонд, остальное – основатели, в соответствии с их долями в проекте на момент сделки. Покупал компанию сам Солонин, Timepad не будет аффилирована с другими структурами его бизнеса, уточняет представитель Солонина.

После покупки Timepad команда и основатели сервиса продолжат заниматься управленческой деятельностью. Солонин будет участвовать в принятии стратегических решений. Стратегия проекта пока останется прежней, но стороны сделки не исключают интеграцию Timepad с разными бизнесами Солонина.

Timepad занимается организацией и продвижением мероприятий, которые, по собственным данным сервиса, посетило уже более 15,4 млн человек. Среди корпоративных клиентов — Высшая школа экономики, Oracle, институт «Стрелка», Центр фотографии им. братьев Люмьер. Сервис зарабатывает на комиссиях от продажи билетов на мероприятия, а также на их рекламе. По словам сооснователя проекта Людмилы Павловой, сервис появился в 2008 году, три основателя вложили в него несколько десятков тысяч долларов.

В 2014 году Timepad привлек $1 млн от венчурного фонда Target Global. В 2016 году Timepad продал билетов на 1 млрд рублей, выручка от комиссии и рекламы составила 122,4 млн рублей, уточнила Павлова. 


«Мы инвестировали в TimePad на этапе, когда сервисом пользовались единицы крупных организаторов, поскольку сразу увидели отличные перспективы для развития», – говорит Александр Фролов, партнер Target Global, – «сейчас мы видим отличные результаты, и речь не только о высоких показателях IRR в рамках сделки и более чем 5х MoM доходности в денежном эквиваленте. При этом ниша по-прежнему достаточно свободна, поскольку сервис эволюционирует и предлагает все новые способы оптимизации процессов».

Напомним, в понедельник было объявлено о другой сделке Сергея Солонина на рынке сервисов по продаже билетов. Консорциум инвесторов, включая Солонина, продал 100% ООО МДТЗК (работает под брендом Ticketland) оператору связи МТС за 3,25 млрд рублей.

О Сергее Солонине

Сергей Солонин — частный инвестор, вкладывается в образовательные стартапы наряду с основателем «Северстали» Алексеем Мордашовым и совладельцем компании «Технониколь» Игорем Рыбаковым . В феврале 2017 года Сергей Солонин стал партнером консорциума, куда входят школа креативного мышления ИКРА, Британская высшая школа дизайна, Московская школа кино, архитектурная школа МАРШ и школа компьютерных технологий Scream School, в рамках которой создается Академия блокчейна.

О TimePad

TimePad – интернет-сервис для организации событий и продажи электронных билетов. По данным компании, возможностями TimePad пользуется свыше 40 тысяч клиентов в России и странах СНГ, среди которых Высшая Школа Экономики, Oracle, Сколково, Политехнический музей, Пикник Афиши,  Дикая Мята. Больше 250 тысяч человек каждый месяц регистрируются и участвуют в событиях с помощью TimePad, по информации компании. TimePad – выпускник бизнес-инкубатора Высшей школы экономики, компания работает в России с 2008 года. В 2010 году команда TimePad получила премию «Стартап года». В 2014 году компания получила инвестиции от фонда Target Global (на тот момент – Target Ventures).



InfoWatch Натальи Касперской купила платёжную систему HandyBank
2018-02-16 08:35
Подконтрольная Наталье Касперской (на фото) компания InfoWatch купила 80% в ООО «Хэндисолюшенс», управляющего платежной системой HandyBank. Продавцом выступил Сергей Черноморов. Он известен как экс-руководитель банка «Новый символ», который в ноябре 2017 года лишился лицензии Центробанка. Об этом сообщает РБК.

Этот актив, вместе с подконтрольным Касперской «Нэклис-банком», позволит ей запустить собственную финтех-платформу и выйти на рынок криптовалют. В ноябре прошлого года InfoWatch подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака caspercoin, а также планировала зарегистрировать словесные обозначения cryptocasper и caspercrypt. Конкретные бизнес-проекты, связанные с данными товарными знаками, не разрабатываются, отмечали в компании.

HandyBank — это межбанковская система для управления счетами и проведения платежей. Клиенты банков, с которыми у HandyBank заключены партнерские соглашения, могут установить одноименное мобильное приложение, привязать к нему карту своего банка или нескольких банков и оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, покупки в онлайн-магазинах, делать денежные переводы. Среди корпоративных клиентов системы HandyBank более 50 банков, включая Златкомбанк, банк «Державу», Нэклис-банк и др. По данным СПАРК, за 2016 год выручка ООО «Хэндисолюшенс» снизилась на 59%, до 5,4 млн рублей, а чистый убыток составил 453 тысяч рублей. Расчетным центром платежной системы вплоть до отзыва лицензии был банк «Новый символ», сейчас это банк «Открытие». По данным ЕГРЮЛ, ООО «Хэндисолюшенс» на 80 % принадлежит ООО «Инфовотч Групп», оставшиеся 20 % — в распоряжении Алексея Ласкина. Гендиректор — Сергей Осадчук.     

Для Натальи Касперской HandyBank не первая сделка на рынке банковской индустрии. В сентябре 2017 года она стала владельцем 64% «Нэклис-банка» через принадлежащий ей офшор Organat Financial limited, следует из данных ЦБ. Это небольшой московский банк, занимающий 296 место по активам в ренкинге «Интерфакс-ЦЭА». В планах предпринимателя приобрести минимум ещё одну платёжную систему, но сделка ещё не закрыта.


О InfoWatch

InfoWatch 
 российская компания, специализирующаяся на информационной безопасности в корпоративном секторе: защите корпораций от утечек информации и целевых атак извне. Компания основана в 2003 году как дочернее предприятие «Лаборатории Касперского», с 2007 года стала полностью самостоятельной. Основным владельцем и главой InfoWatch является Наталья Касперская. Офисы в Москве, Куала-Лумпуре и Дубае.


«Газпромбанк» и «Газпром-медиа» взыщут долги с проинвестированных интернет-активов
2018-02-16 09:27
«Газпромбанк» предъявил компании «Интернет-гипермаркет», управлявшей закрывшимся интернет-магазином Dostavka.ru, иск на 316 млн рублей – это долг в 240 млн рублей и проценты в размере 76 млн рублей по кредиту от 2014 года, следует из картотеки Арбитражного суда. «Газпром-Медиа» взыскивает с онлайн-кинотеатра Zoomby еще 210 млн рублей. Остальные активы, входившие в WebMediaGroup Сергея Калугина, проданы неназванным покупателям. Об этом сообщает «Коммерсант».

Кредит на эту сумму Dostavka.ru выдал сейлз-хаус «Газпром-медиа» по договору 2014 года, компания должна была вернуть деньги до конца 2015 года, но к этому времени Dostavka.ru уже закрылась из-за низкого оборота. В августе 2017 года права требования по кредиту приобрела структура Газпромбанка. Первая инстанция не удовлетворила ее требования, апелляция будет рассматриваться 19 февраля.

Магазин бытовой техники Dostavka.ru входил в интернет-холдинг WebMediaGroup, который основал в 2007 году Сергей Калугин (сейчас — замглавы Минкомсвязи). Холдинг также содержал несколько интернет-ресурсов, включания фотобанк Photosight.ru, ресторанный гид Menu.ru, сайты о развлечениях Inout.ru и Weekend.ru, порталы Credit.ru, Bank.ru и Medsputnik.ru. Крупнейшим проектом был онлайн-кинотеатр Zoomby.

В 2011 году, когда выручка WebMediaGroup оценивалась в $40 млн в год, 30% в ней приобрели фонд «Лидер-инновации» и Газпромбанк.

В 2013 эти же инвесторы 
профинансировали холдинг еще на $10 млн, деньги преимущественно пошли на Zoomby. В 2015 году фонд вышел из Zoomby, «наиболее значимого из проинвестированных нами проектов WebMediaGroup», «была получена значительная доходность на инвестиции», подчеркнул директор по венчурным инвестициям УК «Лидер» Константин Надененко.

Весной 2013 года «Газпромбанк» купил 21,1% «Интернет-гипермаркета» за 225 млн рублей, управляющем Dostavka.ru. Тогда интернет-магазин был оценен в 1 млрд рублей — это примерно соответствовало его обороту. В то время Сергея Калугина назначили президентом «Ростелекома», и он полностью вышел из WebMediaGroup. Холдинг перешел под управление «Газпромбанку», в конце 2014 года ФАС согласовала передачу контроля в головной компании WebMediaGroup холдингу «Газпром-медиа».

В «Газпромбанке» не комментируют ситуацию. В «Газпром-медиа» говорят, что холдинг не владеет и не управляет Dostavka.ru, но участвует в судах как третья сторона. По словам представителя холдинга Ирины Осадчей, сайты Menu.ru, Photosight.ru и Inout.ru, Weekend.ru, Credit.ru, Bank.ru и Medsputnik.ru были ранее проданы холдингом «Газпром-медиа». Кто их выкупил, она не уточнила. Из всех активов бывшей WebMediaGroup продолжают работать Menu.ru и Photosight.ru. По версии источника газеты, Menu.ru был продан больше года назад за $4 млн.

«Газпром-медиа» сейчас не развивает онлайн-кинотеатр Zoomby, в котором 26,25% принадлежит структурам ВГТРК. Он достался холдингу при его прошлом руководителе Михаиле Лесине и сейчас заморожен. В июне 2017 года в управлявшем Zoomby АО «ВебТВ» была введена процедура наблюдения. ВГТРК требует с него 53 млн рублей, а «Газпром-медиа» — 209,7 млн рублей, следует из материалов суда.

О «Газпромбанке»

Коммерческий банк газовой промышленности «Газпромбанк» был создан в июле 1990 года, в августе 1996 года его организационно-правовая форма была приведена в соответствие с действующим законодательством и определена как «общество с ограниченной ответственностью». 13 ноября 2001 года коммерческий банк газовой промышленности «Газпромбанк» был преобразован в Акционерный банк газовой промышленности «Газпромбанк» (ЗАО). 31 августа 2007 года Акционерный банк газовой промышленности «Газпромбанк» (Закрытое акционерное общество) изменил тип акционерного общества и наименование на «Газпромбанк» (ОАО). 17 июля 2014 года министерство финансов США объявило о введении дополнительных санкций против Российской Федерации в связи с ситуацией вокруг Украины. В санкционный список включён ОАО «Газпромбанк». С сентября 2015 года банк включен в санкционный список Украины.

О «Газпром-Медиа»

В холдинг «Газпром-Медиа» входят 5 эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, ТНТ-4, «Матч ТВ», «Пятница!», «2×2»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций («Эхо Москвы», «Авторадио», «Юмор FM» и др.), издательский дом «Семь дней» и газета «Трибуна», активы в Сети (видеохостинг Rutube, онлайн-кинотеатры NOW.ru и Zoomby), производители контента («Централ партнершип», Comedy Club Production, Goodstory media и «НТВ-кино»), два сейлз-хауса и московский кинотеатр «Октябрь».

О Dostavka.ru

Интернет-магазин Dostavka.ru, просуществовавший с 1998 по 2015 год. Входил в WebMediaGroup.



В избранное