Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему я не поведу свой проект на ICO






Почему я не поведу свой проект на ICO
2018-02-08 11:45

Основатель сервиса рекомендаций по видеоиграм RAWG Гаджи Махтиев объяснил, почему ему не нравится идея провести ICO своего стартапа. 

Нет стартапера, который не думал и не примерял возможность выхода на ICO со своим проектом. Сову на глобус скучнее натягивать, чем примерять на проект возможности, которые обещает выход на ICO. Плюсы ICO очевидны. Я не стану их повторять.

Минусы не очень видны и вот о них как раз хочется рассказать, поделиться своими «страхами» и обменяться впечатлениями, мыслями и пройти публично коллективную психотерапию, которая, возможно, поможет не только мне, но и пригодится вам. Погнали!

1. Интерпренеры, делающие ICO, прямо здесь и сейчас несчастливы. Это видно на конференции, когда общаешься, глядя им в глаза, на тусовках, когда задаешь им чуть более глубокие вопросы про их проекты, про стадии развития их продукта, про количество собранных денег и качестве инвесторов и т.д.

2. Делать ICO физически тяжело. Буквально его надо натоптать, налетать, наулыбаться, наза... (устать – прим. Firrma), наневыспаться и все это на очень высоком нерве и физическом и моральном истощении. Ты в прямом смысле слова живешь в самолете и несколько месяцев встречаешься с миллионом людей, часто очень интересных, иногда великих, из разных городов, стран, континентов и культур.

Проблема в том, что большинство людей из этого потока не заинтересовано ни в тебе, ни в твоем проекте и твоя задача найти заинтересованных, запитчить, достать, убедить, преследовать (в хорошем смысле), чтобы они из сонма проектов, которые через них проходят выбрали тебя.

2.1. Когда тебя выберут, ты прилетаешь в проблему качества этих людей. Если еще 3 месяца казалось, что 50% – норм, а 50% – не норм, то теперь пропорция скорректировалось:

– 90% людей это мутные кексы разного посола с понятно задачей вынуть из тебя бабло и свалить в туман, четко понимая что ты плюнешь и разотрешь – нервы и время дороже,
– 9,5% – норм
– 0,5 офигенные чуваки (безотносительно того в каком качестве ты их хочешь видеть: инвестором, адвайзером, агентом или френдов в Facebook).

3. К сожалению, все время пока ты айсиошишь, ты не занимаешься своим продуктом.
Им никто не занимается, даже если тебе кажется иное и есть надежда, что твои-то коллеги тебя не подведут. Так не бывает и это аксиома. Ты им не занимаешься. Признайся себе честно и сфокусируйся на задаче – поднять бабла, а не ври себе и команде.

4. Вопрос «сколько поднять бабла» сводит с ума многих и это заметно.
Простые два вопроса:

– зачем тебе именно 13/30/130 миллионов?
– с суммы 4/10/30 лямов твой бизнес не заводится?

Предприниматели реально ломятся за суммой побольше и это, с моей точки зрения, мешает им думать. Это такой бартер типа «я готов все это говно и муки пропустить через себя, но пусть тогда мне занесут МНОГО ДЕНЕГ!»

4.1. По ощущениям люди поднимающие деньги на ICO, подсознательно считают поднятые деньги личными. Могу ошибаться, но это часто сквозит в деталях.

5. Многие из тех, кто собирает деньги, не думает о рисках, тех что могут коснуться лично его, его команды, его бизнеса, его будущего.

6. Мечта поднять денег (при условии, что она достигается), не освобождает вас от следующего круга геморроя и вы снова (усиленно работаете – прим. Firrma) несколько месяцев, но уже с задачей «залиститься на биржах», потому что ВАШ ТОКЕН ДОЛЖЕН РАСТИ! Вы начинаете жить курсом токена, кооперируетесь с такими же как вы «счастливчиками» и снова по кругу тратите время с кучей людей с непривлекательными свойствами и снова (теряете – прим. Firrma) самое главное – свой продукт, свои цели.
Помните они у вас были?

6.1. Вы же деньги в крипте подняли? Теперь ваш друг и соратник и брат – курс битка/эфира и сестра его – волатильность. Deal with it.

7. Вы всегда в хвосте поезда. Всегда. Потому что поезд уже уехал и вы никогда его не догоните как Ахилес не догонит черепаху. Находясь в постоянных путешествиях с конференции на митап и обратно, вы с надетыми шорами не успеваете поднять голову и увидеть картину целиком, а она есть. Кроме того чтобы увидеть ее надо анализировать, думать, прорабатывать и в идеале предугадывать направление движения поезда, чтобы оказаться в нужной точке, пока все бегут за ним.

То есть, вы, чтобы делать ICO, не должны заниматься продуктом, не должны делать ICO, а вам важно понять, куда надо встать, чтобы с минимальными усилиями получить то, к чему вы стремились.

8. ICO сейчас напоминает кучу проектов, из которых 80% не нужны даже своим создателям, где люди ради цели получить бабло обманывают самих себя, свои команды и всех, с кем сталкиваются и это все превращается в дурно пахнущую комнату. Вы захотите заходить в комнату, где из 100 человек 80 воняют? Если да, то зачем? И есть ли другой вариант получить результат, не измазавшись?

Таким я вижу сегодняшний «выход на ICO» и на такой ICO я выходить точно не буду.



В избранное