Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему я не поведу свой проект на ICO






Почему я не поведу свой проект на ICO
2018-02-08 11:45

Основатель сервиса рекомендаций по видеоиграм RAWG Гаджи Махтиев объяснил, почему ему не нравится идея провести ICO своего стартапа. 

Нет стартапера, который не думал и не примерял возможность выхода на ICO со своим проектом. Сову на глобус скучнее натягивать, чем примерять на проект возможности, которые обещает выход на ICO. Плюсы ICO очевидны. Я не стану их повторять.

Минусы не очень видны и вот о них как раз хочется рассказать, поделиться своими «страхами» и обменяться впечатлениями, мыслями и пройти публично коллективную психотерапию, которая, возможно, поможет не только мне, но и пригодится вам. Погнали!

1. Интерпренеры, делающие ICO, прямо здесь и сейчас несчастливы. Это видно на конференции, когда общаешься, глядя им в глаза, на тусовках, когда задаешь им чуть более глубокие вопросы про их проекты, про стадии развития их продукта, про количество собранных денег и качестве инвесторов и т.д.

2. Делать ICO физически тяжело. Буквально его надо натоптать, налетать, наулыбаться, наза... (устать – прим. Firrma), наневыспаться и все это на очень высоком нерве и физическом и моральном истощении. Ты в прямом смысле слова живешь в самолете и несколько месяцев встречаешься с миллионом людей, часто очень интересных, иногда великих, из разных городов, стран, континентов и культур.

Проблема в том, что большинство людей из этого потока не заинтересовано ни в тебе, ни в твоем проекте и твоя задача найти заинтересованных, запитчить, достать, убедить, преследовать (в хорошем смысле), чтобы они из сонма проектов, которые через них проходят выбрали тебя.

2.1. Когда тебя выберут, ты прилетаешь в проблему качества этих людей. Если еще 3 месяца казалось, что 50% – норм, а 50% – не норм, то теперь пропорция скорректировалось:

– 90% людей это мутные кексы разного посола с понятно задачей вынуть из тебя бабло и свалить в туман, четко понимая что ты плюнешь и разотрешь – нервы и время дороже,
– 9,5% – норм
– 0,5 офигенные чуваки (безотносительно того в каком качестве ты их хочешь видеть: инвестором, адвайзером, агентом или френдов в Facebook).

3. К сожалению, все время пока ты айсиошишь, ты не занимаешься своим продуктом.
Им никто не занимается, даже если тебе кажется иное и есть надежда, что твои-то коллеги тебя не подведут. Так не бывает и это аксиома. Ты им не занимаешься. Признайся себе честно и сфокусируйся на задаче – поднять бабла, а не ври себе и команде.

4. Вопрос «сколько поднять бабла» сводит с ума многих и это заметно.
Простые два вопроса:

– зачем тебе именно 13/30/130 миллионов?
– с суммы 4/10/30 лямов твой бизнес не заводится?

Предприниматели реально ломятся за суммой побольше и это, с моей точки зрения, мешает им думать. Это такой бартер типа «я готов все это говно и муки пропустить через себя, но пусть тогда мне занесут МНОГО ДЕНЕГ!»

4.1. По ощущениям люди поднимающие деньги на ICO, подсознательно считают поднятые деньги личными. Могу ошибаться, но это часто сквозит в деталях.

5. Многие из тех, кто собирает деньги, не думает о рисках, тех что могут коснуться лично его, его команды, его бизнеса, его будущего.

6. Мечта поднять денег (при условии, что она достигается), не освобождает вас от следующего круга геморроя и вы снова (усиленно работаете – прим. Firrma) несколько месяцев, но уже с задачей «залиститься на биржах», потому что ВАШ ТОКЕН ДОЛЖЕН РАСТИ! Вы начинаете жить курсом токена, кооперируетесь с такими же как вы «счастливчиками» и снова по кругу тратите время с кучей людей с непривлекательными свойствами и снова (теряете – прим. Firrma) самое главное – свой продукт, свои цели.
Помните они у вас были?

6.1. Вы же деньги в крипте подняли? Теперь ваш друг и соратник и брат – курс битка/эфира и сестра его – волатильность. Deal with it.

7. Вы всегда в хвосте поезда. Всегда. Потому что поезд уже уехал и вы никогда его не догоните как Ахилес не догонит черепаху. Находясь в постоянных путешествиях с конференции на митап и обратно, вы с надетыми шорами не успеваете поднять голову и увидеть картину целиком, а она есть. Кроме того чтобы увидеть ее надо анализировать, думать, прорабатывать и в идеале предугадывать направление движения поезда, чтобы оказаться в нужной точке, пока все бегут за ним.

То есть, вы, чтобы делать ICO, не должны заниматься продуктом, не должны делать ICO, а вам важно понять, куда надо встать, чтобы с минимальными усилиями получить то, к чему вы стремились.

8. ICO сейчас напоминает кучу проектов, из которых 80% не нужны даже своим создателям, где люди ради цели получить бабло обманывают самих себя, свои команды и всех, с кем сталкиваются и это все превращается в дурно пахнущую комнату. Вы захотите заходить в комнату, где из 100 человек 80 воняют? Если да, то зачем? И есть ли другой вариант получить результат, не измазавшись?

Таким я вижу сегодняшний «выход на ICO» и на такой ICO я выходить точно не буду.

Следующим постом я распишу как, с учетом моих пунктов выше, я планирую выйти на ICO. Со всеми подробностями и остановками. 



Faceter заявил о привлечении $10 млн за 20 секунд pre-ICO
2018-02-08 13:44
Блокчейн-стартап Faceter сообщил о привлечении $10 млн за 20 секунд pre-ICO. В компании заявляют, что успех связан с падающим рынком и условиями, в которых «множество стартапов потерпели неудачу при ICO». На момент публикации продано 116245226 токенов FACE.

Faceter — разработчик ПО для видеонаблюдения с компьютерным зрением на основе «туманной сети» (fog network), построенной на мощностях майнеров.

Согласно White Paper, с которой ознакомился корреспондент Firrma, 1000 токенов FACE стоят 0,0872 ETH. Проект интегрирован с блокчейн-платформой Ethereum, указано в документе. На presale, который завершится 15 февраля, для покупки доступно 108 млрд токенов FACE. На основном этапе, который продлится с 15 февраля по 30 марта, платформа будет продавать инвесторам 300 млрд своих токенов.

В так называемом «белом списке» (Whitelisting), который компания начала вести с 29 января 2018 года, за 4 дня зарегистрировались более 8 тысяч участников из 152 стран. Компания решила, что токены будут распределены только по «белому списку», согласно номеру очереди, который был выдан каждому участнику. Оставшиеся токены FACE будут выпущены на рынок во время основной фазы ICO.

В планах компании — выпустить сервис «умного видеонаблюдения» для массового сегмента. Это будет «продвинутое программное обеспечение с элементами искусственного интеллекта».

О Faceter

Faceter — стартап, основанный Владимиром Черницким и Робертом Пофьером в 2014 году. Компания ведет исследования и разработки в области распознавания визуальных образов с помощью нейросетей и deep learning (одна из технологий искусственного интеллекта). Сейчас Faceter анализирует видео с камер наблюдения, распознает лица и объекты, может быть настроена на конкретные сценарии поведения в определенных ситуациях. Проект развивает технологию видеонаблюдения на основе компьютерного зрения, которая подразумевает вычисления в собственной децентрализованной сети, построенной с помощью майнеров по принципам fog network.



В избранное