Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

TechMafia: из России со стартапом






TechMafia: из России со стартапом
2017-10-25 11:55
Партнерский материал


Руководитель TechMafia – международного акселератора ФРИИ, который базируется в Москве и Сан-Франциско – Максим Чеботарев рассказывает, зачем этот проект фонду, а также как прошел первый сезон и чем будет хорош второй. 

Идея TechMafia родилась просто. В прошлом году easyten – один из наших стартапов – попал в знаменитый акселератор 500 Startups. Это дало команде не только полезные контакты, нужные мастер-классы, но и возможность поработать в крутой среде предпринимателей, менторов и экспертов мирового уровня. Мы внимательно следили за всем, что происходило с ребятами там, и изучали, как с компанией работают. Для «мягкой посадки» стартапа в новом регионе нужны и специфические знания, и ответы на многие непростые вопросы. К примеру, на такой: «а почему у нас это сработало дома, а здесь – нет?». Примерно в то же время я и руководитель акселератора ФРИИ Дима Калаев поехали учиться в Стэнфорд – это был очень сильный курс для венчурных инвесторов, где собрались люди из самых разных стран. Мы заметили, что и у бизнес-ангелов, и у представителей фондов, и у предпринимателей – неамериканцев, желающих работать на американском рынке, нет четкого понимания, как туда попасть.

Понятно, что на этот счет не существует никакого playbook, но, с другой стороны, есть опыт команд, приезжающих в США, который нарабатывается годами и которым можно делиться с другими. И мы подумали: а что нам мешает применить наш ручной, уже опробованный подход с трекерами, проверкой гипотез, сильными курсами и так далее, и попытаться прокачивать наши топовые команды уже в США? Изложили свои мысли американским партнерам и друзьям – например, Марвину Ляо из 500 Startups. Им понравилось. Договорились, что они помогут нам с местными экспертами и компетенциями. После этого посмотрели на портфель ФРИИ, отобрали 4 сильные команды – и стартовали.

Забавно, что хотя мы никак и не афишировали проект, как-то о нем узнали – к нам пришла очень крутая пермская компания Knoema и попросила тоже включить в акселератор. Что касается названия, то оно родилось в шутку, после чего его услышали ребята из Founders Fund, с которыми мы общались, и сказали: «TechMafia? Прикольно». Мы подумали: а почему бы и нет?

2017-10-24 17.00.38.jpg

Наша программа строится следующим образом: ребята сначала проводят 2 месяца в Москве и потом отправляются на месяц в США. В Москве идет жесткий и насыщенный интенсив из трекшен-митингов, лекций, консультаций. В Америке – практикум с нашими местными партнерами, работа с экспертами, митапы, нетворкинг, постоянные консультации. Задача – попасть и закрепиться на самом высококонкурентном рынке в мире. 

Если совсем упрощать, то мы разделили нашу работу на три блока. Первый: что за продукт и с какой ценностью вы идете на новый рынок. Второй: кто клиент. Третий: по каким каналам можем дойти до клиентов. Это для нас основное – в результате команды должны прийти к первым деньгам (мы, кстати, осознанно не занимаемся поиском инвестиций, вложиться мы можем и сами).

Скажу честно, у нас не было каких-то неоправданных ожиданий – мы ведь сами тоже учились. Но выводы первого сезона оказались обнадеживающими и интересными. Мы были немного удивлены, что практически ни у кого из известных нам российских стартапов нет экспертизы на американском рынке. Есть несколько больших компаний типа Kaspersky или ABBYY – и все, почти все остальные истории, о которых мы знаем, это красивый пиар. То есть почти никто не знает, как дойти до условно 1 миллиона долларов выручки (впрочем, мы и сами пока не до конца уверены, как оцифровать этот путь). Вообще, новость, конечно, плохая, но для нас она означала, что тут есть, чем заняться. Кроме того, наши команды показали неплохие результаты: несколько получили первых американских клиентов, Leadza стали первыми, кто может принимать платежи через Facebook Messenger (ребята для этого добрались до вице-президента Facebook). В целом со всеми произошло что-то хорошее. Многие продолжили работать в США уже самостоятельно.

Но и типичные сложности российских предпринимателей в работе на глобальном рынке тоже стали заметны. Например, нашим ребятам очень тяжело просто пойти и пообщаться с клиентом – для многих это стало целой проблемой. Поэтому погружение в англоязычную среду оказалось очень важным фактором, все коммуникации в TechMafia только на английском. Также мы поняли, что нашу российскую часть с ручным подходом, постоянными встречами, постановкой задач и т.д. надо еще больше ужесточать. 

2017-10-24 17.01.03.jpg

Сейчас мы активно общаемся со всеми компаниями, которые хотят выйти на глобальный рынок, и собеседуем их в TechMafia на второй сезон. Для нас очень важно не просто потратить свое время и время компании, но достичь значимого результата в бизнесе. Получаем заявки не только от российских команд, но и из стран Восточной Европы. TechMafia – первый из глобальных продуктов в ФРИИ и невероятно важно настроить коммуникацию и работу с компаниями не из России. Сам продукт создавался с нуля как глобальный – даже сейчас коммуникация на русском языке происходит исключительно в локальном чате, а все мероприятия, трекшен-митинги и т.д. на английском. Мы сформировали четкие критерии к участникам: минимальная месячная выручка от 3 млн рублей, стабильная бизнес-модель и продукт с глобальным потенциалом. С каждой командой проводим индивидуальную диагностическую сессию, на которой определяемся с целями и понимаем примерный горизонт задач. Работа на рынок США очень персонифицированная, поэтому надо много встречаться, общаться. С первого дня мы работаем с лучшими практиками глобального рынка из Долины, которые помогают компаниям делать сцепление с рынком в виде продаж и пилотов максимально быстро. Так что второй сезон будет не менее интересным. 

TechMafia «просыпается» 22 января в Москве и приземляется с основателями компаний в США 24 марта 2018 года. Для того, чтобы принять участие в акселераторе, необходимо написать через форму на сайте.


Impulse VC вложился в швейцарский стартап GuestReady
2017-10-25 13:52

Венчурный фонд Impulse VC инвестировал в швейцарский стартап в сфере недвижимости GuestReady. Всего компания привлекла $3 млн. Также в сделке приняли участие Xponova (Австралия) и Boost Heroes (Италия). Об этом Firrma рассказали в Impulse VC.

Инвестиции пойдут на масштабирование бизнеса и открытие сервиса в пяти новых городах к лету 2018 года.

GuestReady разработал платформу, которая предоставляет услуги для недвижимости, сдаваемой в краткосрочную аренду на Airbnb, Booking.com, HomeAway.

Стартап был основан в августе 2016 года. По собственным данным, сейчас работает с более 600 объектами недвижимости в топ-городах Европы и Юго-Восточной Азии  Лондоне, Париже, Амстердаме, Гонконге, Куала-Лумпуре и Сингапуре. В ноябре 2016 года компания привлекла первый раунд инвестиций в размере $750 тысяч от ряда фондов, включая Swiss Founders Fund (Швейцария). Изначально фокус компании был на отдельных услугах  клининге, химчистке, въезде и выезде гостя. Сейчас сервис предоставляет весь перечень услуг по управлению недвижимостью, необходимых для успешного листинга на сайтах, специализирующихся на краткосрочной аренде. Это включает в себя подготовку и управление объявлениями, оптимизацию цены, обеспечение коммуникации с гостем и т.д.

О Impulse VC

Impulse VC  венчурный фонд и инкубатор технологических интернет-проектов, основанный в 2013 году. Фонд осуществляет посевное финансирование компаний с потенциалом масштабирования бизнес-модели и выхода на международные рынки. По неподтвержденным данным, одним из партнеров фонда является миллиардер Роман Абрамович.



В избранное