Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Объём ICO в России в два раза превысил рынок венчурных инвестиций






Объём ICO в России в два раза превысил рынок венчурных инвестиций
2017-10-17 17:21

В 2017 году российские компании привлекли с помощью ICO $293 млн, что более чем в два раза больше объёма венчурного рынка 2016 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на гендиректора компании «Сколково — Венчурные инвестиции» Василия Белова.

Всего были проанализированы данные о 25 российских проектах, пять из которых суммарно привлекли с помощью ICO с начала 2017 года более $190 млн. При этом в 2016 году объём рынка венчурных инвестиций составил $128 млн.

Участники рынка считают, что ICO в ближайшее время не сможет заменить венчурное инвестирование. «В ICO сейчас участвуют частные инвесторы, здесь имеет место процесс краудфандинга, пока венчурные фонды в ICO не участвуют. Наверное, венчурные фонды будут участвовать в некоторых ICO, также венчурные фонды рассматривают достаточно активно ICO как возможность дополнительного поднятия денег. Первый вывод — венчурные фонды начинают рассматривать ICO как метод поднятия денег для компаний, но не как инвестиции», — рассказал изданию управляющий партнер Da Vinci Capital Олег Железко.

Как сообщает Bloomberg, в мире с начала 2017 года стартапы привлекли через продажи токенов более $3 млрд. И это несмотря на госрегулирование данной сферы в Китае и Южной Корее, рынки которых в 2016 году были одними из лидеров проведения ICO.



Акционеры интернет-ритейлера Isnext.ru избавятся от его операционной структуры
2017-10-18 08:25

Запустившийся весной 2017 года интернет-магазин автозапчастей Isnext.ru бывших акционеров Exist.ru решил ликвидировать свою операционную структуру — ООО «Эксист-М», что вызвало «определенный шок на рынке». Как сообщили представители Isnext.ru «Коммерсанту», решение мотивировано убытками и отсутствием внешнего финансирования этого проекта.

Поставщиков компания предупредила о ликвидации «Эксист-М» 12 октября в письменной форме. По данным «СПАРК-Интерфакса», в этот же день компания уведомила налоговую инспекцию по Красногорску о запуске процесса добровольной ликвидации. По сообщению компании, с 10 октября собственники онлайн-ритейлера передали все полномочия по управлению компанией ликвидатору, который сейчас ведет переговоры с поставщиками. Уже сформирована ликвидационная комиссия, проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж. Большинство поставщиков настроены продолжить сотрудничество с компанией.

По словам аудитора «Мегаполис Траст», операционная деятельность ритейлера без дополнительного внешнего финансирования убыточна, инвестора в свою очередь привлечь не удалось. Сумму необходимых инвестиций и с кем проводились переговоры собеседник «Коммерсанта» не уточняет. По словам участников рынка, общая задолженность «Эксист-М» может быть оценена более чем в 1 млрд рублей. Ликвидационные процессы запущены и в других структурах, близких к «Эксист». Как следует из письма «Эксист-М», по решению владельцев также будет ликвидировано ООО «Карсмаркет», ООО «Эксист-Сеть»», которые уже больше года не задействованы в операционной деятельности сети и подлежат ликвидации.

Ликвидация «Эксист-М» не должна спровоцировать закрытие Isnext.ru. По мнению партнера аналитического агентства Data Insight Бориса Овчинникова, это разные проекты. В разговоре с журналистами «Коммерсантом» он предположил, что в данном случае речь может идти об оптимизации структуры и разрешении проблем, унаследованных после акционерного конфликта в интернет-магазине Exist.ru. Напомним, Exist.ru уже разрывал отношения с компанией «Эксист-М». Так с 27 апреля по 17 мая этого года интернет-магазин не обслуживал клиентов в Москве и в Московской области.

Об Exist.ru

Exist.ru — интернет-магазин автозапчастей. По собственным данным, выручка Exist в 2015 году составила в 2015 году 30 млрд рублей. В России работает 281 офис Exist, из них 150 — франчайзинговые, 131 —официальные представительства.

О компании «Эксист-М»

«Эксист-М» контролируется ООО «Эксист», владельцами которого является Владислав Доморацкий (его доля — 60%), Алексей Белов (20%) и Максим Мартынов (20%).



Что не так с крипторублем
2017-10-18 11:01
Президент инвестгруппы «Московские партнёры», профессор ГУ-ВШЭ Евгений Коган о том, почему крипторубль не станет равноценной альтернативой биткоину.

Пытаюсь для себя понять. А кто же будут те, которые начнут покупать крипторубль.

Если честно, пока не понимаю. 
В чем основные достоинства того же биткоина? Или иных  «обычных» криптовалют.

1. Никому пока не надо ничего доказывать. Ни происхождение средств. Ни основание для сделок или транзакций. Просто купил себе какое-то количество «битков». Просто продал. Если захотел. Просто перевел кому захотел и все. Ни у кого ничего не спросил.

2. В случае полностью контролируемой государством крипты, для всего вышеперечисленного теоретически потребуется и отвечать на все эти, часто абсолютно идиотские вопросы и обосновывать и т д. Короче проходить полную процедуру KYC. Так все это мы и сейчас имеем по полной программе. 115 ФЗ будет по всей видимости как обычно основанием для всего, что угодно, чтобы заблокировать наши средства или не дать разрешение на осуществление транзакций.

3. Сегодня налог на операции с криптой – ноль. Завтра – посмотрим. Если будет крипторубль – будет и налог. Зная мудрость и глубину познаний наших законотворителей – обязательно какую нибудь фигню придумают на этот счёт.

4. Валютный контроль и крипта – вещи абсолютно не совместные. Как будет действовать валютный контроль в случае с крипторублем? Не понимаю. Но, очевидно, будет. А нам оно надо?

5. Риск подвергнуться хакерской атаке. В случае с обычной криптой – это постоянно существующая реальность. Однако, риск этот в принципе одинаков для любого субъекта, работающего в данном пространстве. Не важно кто ты – синий воротничок из Китая, воротила с Wall St, рабочий с «Уралвагонзавода» или сам товарищ Трамп. Все равны. Представим себе теоретическую вероятность того, что появился крипторубль. Интересно, как быстро мы узрим на Митинском рынке список счастливых обладателей крипторублей с инструкцией – как хакнуть.

6. Санкции. Поскольку на Западе сейчас, нравится нам это или нет, санкции против целого ряда российских финансовых институтов и граждан пока ещё никто не отменял, и поскольку у наших «друзей»из США или Евросоюза не будет возможности проверить (если только не купят базу на Горбушке) кто есть кто, то очень высокая вероятность, что ЛЮБОЙ счастливый обладатель крипторублей теоретически может попасть в проблемную зону. Что-то не весело как-то.

7. Кто будет эмитентом. Государство? ЦБ? Но это вообще то противоречит самому духу крипты. Ибо эмитентом может быть каждый. 
Полная децентрализация – это философия блокчейна. Как соединять будем иерархическую природу государств и блокчейн. В частности, госкрипту. Или лицензии на майнинг получат как обычно уполномоченные банки и иные «правильные товарищи» типа Ротенбергов. Как говорится – sounds fishy.

Короче, не буду входить во все возможные детали, но все же.

Дайте пожалуйста хоть одну причину для покупки крипторублей. 
И поясните – в чем будет прикол.



Как мы не собрали $1 млн на ICO. Семь рекомендаций стартапам на основании неудачного опыта
2017-10-18 13:20
Сергей Рябов, основатель поисковика по товарам ex-Ahoolee.io, а ныне CEO проекта Elementh.io рассказал о причинах неудачи своего проекта на ICO и дал несколько советов тем, кто собрался выпускать токены. 

Наш проект Ahoolee появился в начале этого года и изначально был задуман как международный поисковик по товарам, с помощью которой пользователь может сравнить цены на любой товар во всех интернет-магазинах мира. Сервис заполнял пробел маркетплейсов, которые не помогают пользователям находить товары по лучшей цене (в силу ограниченного числа партнеров). Обычные поисковые системы, как известно, только усложняют процесс, т.к. сравнение цен и характеристик товаров идет «вручную». 

К маю 2017 мы запустили MVP, и возник вопрос привлечения инвестиций для  дальнейшего развития проекта. Скорость получения денег для нас была определяющей, поэтому мы решили пойти по пути ICO.

Оперативная подготовка необходимых документов, совсем небольшой PR, и 3 июля на pre-ICO мы собрали $200 тысяч в криптовалюте всего за 30 минут! На волне этой эйфории мы начали активно готовиться к ICO. К сожалению, нам не удалось собрать soft cap, поэтому все средства раунда вернулись инвесторам. 

Со стороны кажется, что в ICO всем вокруг раздают деньги налево и направо, но загляните в списки проходящих в настоящий момент ICO и вы увидите, что 95% проектов не привлекают ровным счетом ничего. А времени и денег на это они тратят очень много.

Вот наши топ 7 ошибок с рекомендациями о том, как их избежать в будущем:

1. Самая главная ошибка – отсутствие личного общения с крупными инвесторами. Наши предварительные опросы говорили о готовности инвестировать в сумме около $4 млн, однако «железных» договорённостей не было. 

При подготовке к ICO личное общение с рядом крупных инвесторов критично. Важно получить от них обязательства о закрытии как минимум soft cap’а, и только после этого запускать ICO.

2. Сложная схема самого ICO. Мы решили действовать так, как это принято на венчурном рынке: собирать маленький раунд с огромным дисконтом, потом делать раунд побольше и всё равно со значительным дисконтом и т.д. В нашем случае мы ещё и сами раунды разнесли далеко друг от друга во времени. При расчетах стоимости токенов также же ориентировались на суммы венчурных раундов, где из-за высоких рисков на pre-seed раунде даётся существенный дисконт. Оказалось, что на рынке ICO такой дисконт только отпугивает крипто-инвесторов, которые не приняли нашу схему в целом.

Не изобретайте велосипед, пользуйтесь проверенными механизмами. На рынке ICO есть свои правила и самый простой способ привлечь средства – это следовать этим принципам. Например, дисконт на pre-ICO должен быть в пределах 20-50% от основного раунда ICO.

3. Сложное объяснение сути самого проекта. Донести идею проекта до обычных пользователей, подать проект так, чтобы любой пользователь по одной фразе понял, насколько ему интересен проект – задача, с которой нам не удалось справиться. Видимо, свою роль сыграла новизна проекта для рынка. 

Попробуйте рассказать об идее своего проекта людям, с которыми вы редко общаетесь и которые вообще ничего не знают про блокчейн и прочие умные слова. Если вас поймут, смело запускайте PR. Если нет – поработайте над описаниями, сопроводительными схемами, визуальными материалами. Привлекать деньги в проект, суть которого не ясна пользователям – очень неблагодарное дело.

4. Недостаточно активная работа с комьюнити. По ходу работы над проектом нам удалось создать активное русскоязычное сообщество и совсем не получилось сделать аналогичное в англоязычной среде. 

Комьюнити – это ваша база «болельщиков». Собирать её надо заранее, а затем – поддерживать в ней активность. Сделайте так, чтобы к комьюнити было удобно присоединиться (например, поставьте ссылки на все сообщества в верхней части лэндинга). И обязательно отрабатывайте базу подписчиков по полной (регулярные рассылки и т.д.). 

Отдельное внимание – региональным комьюнити. Например, в азиатских мессенджерах (kakaotalk, wechat, qq) нужны собственные каналы. По нашему опыту, это единственный вариант коммуникаций с азиатским рынком на достаточно глубоком уровне.

5. Несвоевременный и слабый PR в медийном пространстве. Статьи, на которые мы рассчитывали, в нужное время не вышли, и в целом, в сети было мало информации как о нас, основателях, так и о проекте в целом. Доверие к немедийным проектам, к сожалению, значительно ниже.

Начинайте PR за несколько недель, а лучше месяцев до старта ICO. Тогда не придётся срочно тратиться на шум в информационном пространстве в момент запуска. Да, это игра вдолгую, но и эффект от неё более значительный. Главное – правильно выбрать PR-партнёра. Можно заложить бюджет и на платные выходы: в этом случае сроки публикаций более предсказуемы.

6. Адвайзеры появились не сразу. Это не самый критичный фактор, но это опять же про доверие аудитории к проекту в целом.

Выбирайте адвайзеров так, чтобы это были не просто красивые лица на лэндинге, а реальные люди, которые закрывают какие-то компетенции в вашем проекте. Мой топ адвайзеров: CEO проектов, которые уже проводили ICO (они дадут точные подсказки), лидеры мнений крипто-комьюнити (их не так много, и если удастся привлечь кого-то из них – это будет уже победой), крипто-фонды и инвесторы (они могут не только дать совет, но и инвестировать в проект).

7. Слишком большая самоуверенность. Если честно, то это повлияло на всё, что мы делали в рамках ICO. Одно из самых серьёзных упущений – жёсткий смарт-контракт и, как следствие, невозможность увеличить сроки проведения ICO и т.д. 

Что мы будем делать дальше

Продолжая анализировать потребности рынка, мы пришли к выводу, что проблема онлайн покупателей имеет более глобальный характер. Сейчас в блокчейне с чистого листа можно сделать хорошую инфраструктуру для e-commerce в отличие от онлайна, где всё достаточно хаотично и в каждом магазине или маркетплейсе используется своя номенклатура. Мы решили сделать пивот, переупаковать проект и скоро расскажем о его преимуществах. Да, мы снова выйдем на ICO, правда, теперь, имея весь опыт Ahoolee, мы многое сделаем по-другому. Собственно, все только начинается.



В избранное