Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как мы не собрали $1 млн на ICO. Семь рекомендаций стартапам на основании неудачного опыта






Как мы не собрали $1 млн на ICO. Семь рекомендаций стартапам на основании неудачного опыта
2017-10-18 13:20

Сергей Рябов, основатель поисковика по товарам ex-Ahoolee.io, а ныне CEO проекта Elementh.io, рассказал о причинах неудачи своего проекта на ICO и дал несколько советов тем, кто собрался выпускать токены. 

Наш проект Ahoolee появился в начале этого года и изначально был задуман как международный поисковик по товарам, с помощью которой пользователь может сравнить цены на любой товар во всех интернет-магазинах мира. Сервис заполнял пробел маркетплейсов, которые не помогают пользователям находить товары по лучшей цене (в силу ограниченного числа партнеров). Обычные поисковые системы, как известно, только усложняют процесс, т.к. сравнение цен и характеристик товаров идет «вручную». 

К маю 2017 мы запустили MVP, и возник вопрос привлечения инвестиций для  дальнейшего развития проекта. Скорость получения денег для нас была определяющей, поэтому мы решили пойти по пути ICO.

Оперативная подготовка необходимых документов, совсем небольшой PR, и 3 июля на pre-ICO мы собрали $200 тысяч в криптовалюте всего за 30 минут! На волне этой эйфории мы начали активно готовиться к ICO. К сожалению, нам не удалось собрать soft cap, поэтому все средства раунда вернулись инвесторам. 

Со стороны кажется, что в ICO всем вокруг раздают деньги налево и направо, но загляните в списки проходящих в настоящий момент ICO и вы увидите, что 95% проектов не привлекают ровным счетом ничего. А времени и денег на это они тратят очень много.

Вот наши топ 7 ошибок с рекомендациями о том, как их избежать в будущем:

1. Самая главная ошибка – отсутствие личного общения с крупными инвесторами. Наши предварительные опросы говорили о готовности инвестировать в сумме около $4 млн, однако «железных» договорённостей не было. 

При подготовке к ICO личное общение с рядом крупных инвесторов критично. Важно получить от них обязательства о закрытии как минимум soft cap’а, и только после этого запускать ICO.

2. Сложная схема самого ICO. Мы решили действовать так, как это принято на венчурном рынке: собирать маленький раунд с огромным дисконтом, потом делать раунд побольше и всё равно со значительным дисконтом и т.д. В нашем случае мы ещё и сами раунды разнесли далеко друг от друга во времени. При расчетах стоимости токенов также же ориентировались на суммы венчурных раундов, где из-за высоких рисков на pre-seed раунде даётся существенный дисконт. Оказалось, что на рынке ICO такой дисконт только отпугивает крипто-инвесторов, которые не приняли нашу схему в целом.

Не изобретайте велосипед, пользуйтесь проверенными механизмами. На рынке ICO есть свои правила и самый простой способ привлечь средства – это следовать этим принципам. Например, дисконт на pre-ICO должен быть в пределах 20-50% от основного раунда ICO.

3. Сложное объяснение сути самого проекта. Донести идею проекта до обычных пользователей, подать проект так, чтобы любой пользователь по одной фразе понял, насколько ему интересен проект – задача, с которой нам не удалось справиться. Видимо, свою роль сыграла новизна проекта для рынка. 

Попробуйте рассказать об идее своего проекта людям, с которыми вы редко общаетесь и которые вообще ничего не знают про блокчейн и прочие умные слова. Если вас поймут, смело запускайте PR. Если нет – поработайте над описаниями, сопроводительными схемами, визуальными материалами. Привлекать деньги в проект, суть которого не ясна пользователям – очень неблагодарное дело.

4. Недостаточно активная работа с комьюнити. По ходу работы над проектом нам удалось создать активное русскоязычное сообщество и совсем не получилось сделать аналогичное в англоязычной среде. 

Комьюнити – это ваша база «болельщиков». Собирать её надо заранее, а затем – поддерживать в ней активность. Сделайте так, чтобы к комьюнити было удобно присоединиться (например, поставьте ссылки на все сообщества в верхней части лэндинга). И обязательно отрабатывайте базу подписчиков по полной (регулярные рассылки и т.д.). 

Отдельное внимание – региональным комьюнити. Например, в азиатских мессенджерах (kakaotalk, wechat, qq) нужны собственные каналы. По нашему опыту, это единственный вариант коммуникаций с азиатским рынком на достаточно глубоком уровне.

5. Несвоевременный и слабый PR в медийном пространстве. Статьи, на которые мы рассчитывали, в нужное время не вышли, и в целом, в сети было мало информации как о нас, основателях, так и о проекте в целом. Доверие к немедийным проектам, к сожалению, значительно ниже.

Начинайте PR за несколько недель, а лучше месяцев до старта ICO. Тогда не придётся срочно тратиться на шум в информационном пространстве в момент запуска. Да, это игра вдолгую, но и эффект от неё более значительный. Главное – правильно выбрать PR-партнёра. Можно заложить бюджет и на платные выходы: в этом случае сроки публикаций более предсказуемы.

6. Адвайзеры появились не сразу. Это не самый критичный фактор, но это опять же про доверие аудитории к проекту в целом.

Выбирайте адвайзеров так, чтобы это были не просто красивые лица на лэндинге, а реальные люди, которые закрывают какие-то компетенции в вашем проекте. Мой топ адвайзеров: CEO проектов, которые уже проводили ICO (они дадут точные подсказки), лидеры мнений крипто-комьюнити (их не так много, и если удастся привлечь кого-то из них – это будет уже победой), крипто-фонды и инвесторы (они могут не только дать совет, но и инвестировать в проект).

7. Слишком большая самоуверенность. Если честно, то это повлияло на всё, что мы делали в рамках ICO. Одно из самых серьёзных упущений – жёсткий смарт-контракт и, как следствие, невозможность увеличить сроки проведения ICO и т.д. 

Что мы будем делать дальше

Продолжая анализировать потребности рынка, мы пришли к выводу, что проблема онлайн покупателей имеет более глобальный характер. Сейчас в блокчейне с чистого листа можно сделать хорошую инфраструктуру для e-commerce в отличие от онлайна, где всё достаточно хаотично и в каждом магазине или маркетплейсе используется своя номенклатура. Мы решили сделать пивот, переупаковать проект и скоро расскажем о его преимуществах. Да, мы снова выйдем на ICO, правда, теперь, имея весь опыт Ahoolee, мы многое сделаем по-другому. Собственно, все только начинается.



Sistema VC вложился в британскую компанию DataSine
2017-10-18 13:33

Венчурный фонд Sistema VC стал соинвестором раунда в €1 млн в британскую компанию DataSine, которая разрабатывает технологию на стыке машинного обучения и психометрии для построения личностного портрета клиента финансовой организации. Лид-инвесторов раунда выступил международный фонд Cathay Capitals, также в сделке принял участие британский фонд Force Over Mass. Об этом Firrma рассказали в Sistema VC.

Полученные инвестиции будут использованы для развития бизнеса, включая расширение состава команды, увеличение продаж, открытие новых офисов и улучшение функциональности облачной платформы.

Технология DataSine использует данные о финансовых операциях для определения личности клиента, его поведенческих особенностей, потребностей, жизненной ситуации. Это позволяет финансовым организациям выстраивать индивидуальный подход к клиенту, предлагая релевантные товары и сервисы, а также использовать индивидуальные коммуникационные стратегии в зависимости от личностных особенностей клиента.

О Sistema VC

Венчурный фонд группы компаний «АФК Система». Запущен в начале 2016 года. Объем — 10 млрд рублей. Фонд инвестирует в технологические компании на стадии роста. Ключевые направления: машинное обучение и большие данные, когнитивные технологии, сети нового поколения (NFV/SDN), онлайн-маркетплейсы.

О DataSine

Компания DataSine основана в 2015 году. В 2016 участвовала в программе акселератора TechStars London. Сейчас DataSine работает с финансовыми организациями в Великобритании, Франции, Бельгии и Португалии. CEO компании — Игорь Волжанин.



Vaizra Investments вложился в украинский сервис по бронированию столиков в ресторанах Allset
2017-10-18 13:45
Фонд сооснователей соцсети «Вконтакте» Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили Vaizra Investments вложился в украинский маркетплейс для бронирования столиков и предварительного заказа еды в ресторанах Allset в ходе раунда А. Общая сумма вливаний составила $5 млн. Об этом сообщает Forbes.

Лид-инвестором сделки выступил американский венчурный фонд Greycroft Partners. Среди прочих инвесторов такие американские венчурные фонды, как Andreessen Horowitz, Compound и FJ Labs. Украинский венчурный фонд SMRK VC Fund также повторно вложился в команду соотечественников. 

Полученные средства будут направлены на маркетинг и расширение присутствия в США. В планах компании в 2018 году начать работать с ресторанами в Вашингтоне, Хьюстоне, Филадельфии, Финиксе. Также будет увеличен штат компании.

Allset — разработчик приложения, которое позволяет предварительно забронировать столик в ресторане, заказать еду и оплатить счет. Сейчас компания работает в девяти городах США. В месяц через Allset проходят 22 тысячи заказов. Клиентами стартапа стали более 600 заведениях в девяти городах США, включая Сан-Франциско, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. Компания был основана в 2015 году украинцами Стасом Матвиенко, Анной Полищук и Дмитрием Никулиным. За всю историю существования стартапу удалось привлечь более $8 млн от венчурных фондов и частных инвесторов.

О Vaizra Investments

Инвестиционный фонд Vaizra Investments основан бывшими акционерами «ВКонтакте» Львом Левиевем и Вячеславом Мирилашвили в 2011 году. Партнеры также являются пайщиками второго и четвертого фондов DST Global Юрия Мильнера.



В избранное