Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Литрес>> вложит 50 млн рублей в разработку нового формата книг






«Литрес» вложит 50 млн рублей в разработку нового формата книг
2017-03-14 08:33
Книжный онлайн-магазин «Литрес» вложит 50 млн рублей в разработку нового формата электронных книг fb3,сообщает«Коммерсант».


Компания планирует вывести его на рынок уже в 2017 году. Технологию разрабатывает «дочка» «Литрес» — ООО «Литрес Инновации». Эта компания создана в ноябре 2016 года. Ее возглавляет вице-президент по развитию бизнеса и инвестициям издательской группы «Эксмо-АСТ» Александр Брычкин. В январе «Литрес Инновации» стала резидентом «Сколково».

Предполагается, что формат fb3 позволит издавать книги со сложной версткой, большим количеством таблиц, списков и иллюстраций. Также ООО «Литрес Инновации» займется разработкой инфраструктуры, которая позволит издателям встраивать выпуск электронной версии в процесс производства печатной книги с сохранением первоначальной верстки независимо от используемого для чтения устройства. Технология может сократить сроки появления в продаже электронных версий изданий. По словам технического директора «Литреса» Дмитрия Грибова, формат fb2 остается самым популярным в России, но он уже технологически устарел. При этом переход на популярный в мире ePub позволил бы охватить не более 50% российской аудитории, почти половина которой предпочитает альтернативные ePub и fb2 форматы. По данным «Литрес», в 2012 году совокупная выручка в сегменте электронных книг составляла 0,26 млрд рублей в 2016 году — уже 2,6 млрд рублей. В компании отмечают, что за 2016 год продажи электронных книг выросли на 50%.

О «Литрес»
«Литрес» — онлайн магазин, который продает лицензионные электронные книги в России и странах СНГ. Основан в 2006 году. Основные акционеры компании — «Эксмо-АСТ» и интернет-гипермаркет Ozon.ru. Выручка компании в 2015 году составила 632,2 млн рублей, чистый убыток — 14,9 млн рублей.


«Интернет вещей» внедрят в сельское хозяйство
2017-03-14 09:18
Вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу представят «Дорожную карту» по внедрению интернета вещей в агропромышленном комплексе (АПК),сообщает «Коммерсант»,

Документ разработан рабочей группой на экспертной площадке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). В группу вошли представители Минпромторга, Минкомсвязи, Минсельхоза, Ассоциации интернета вещей, Экспертного совета при правительстве РФ, МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», Тимирязевской сельхозакадемии.

Сейчас проект находится на согласовании в министерствах. Согласно «Дорожной карте», к 2019 году технологии интернета вещей должны использовать около 30% предприятий АПК. Число реализованных пилотных проектов в этой сфере составит не менее 20. Это может увеличить урожайность, сократить расходы на производство продуктов и обеспечить подтверждение их качества.

В сельском хозяйстве речь может идти, например, о применении GPS- и ГЛОНАСС-трекинга техники, Как пишет издание, «Дорожная карта» к четвертому кварталу 2017 года планирует утвердить меры по упрощению «порядка строительства объектов связи на землях сельхозназначения» и стимулированию их строительства. Также к третьему кварталу 2017 года должен быть разработан правовой акт, позволяющий снижать ставку единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) для предприятий АПК в зачет расходов на внедрение технологий.

Сейчас во всех субъектах РФ, кроме Крыма и Севастополя, ставка составляет 6%. Кроме того, документ предусматривает подготовку постановления, вводящего для получателей госсубсидий обязанность страховать урожай «с использованием средств автоматизированного непрерывного контроля». По прогнозам ФРИИ, продажи технологий интернета вещей для АПК в России в 2016-2018 годах составят 105-158 млрд рублей.

В феврале 2017 года ФРИИ и концерн Bayerзапустилисовместный акселератор Grants4Apps в сфере автоматизации сельского хозяйства.



Чистая прибыль TCS Group Holding выросла почти в 6 раз и составила 11 млрд рублей
2017-03-14 09:27
Чистая прибыль холдингаTCS Group Holding, в состав которого входят «Тинькофф Банк»,и «Тинькофф страхование», по итогам 2016 года по МСФО составила 11 млрд рублей, увеличившись за год в 5,8 раза, говорится в отчете TCS Group Holding.

Чистая прибыль превысила верхнюю границу прогнозируемого значения 10 млрд рублей. В 2015 году чистая прибыль TCS Group Holding составила 1,9 млрд рублей.

Прибыль до налогообложения увеличилась в 5,7 раза к предыдущему году и составила 14,6 млрд рублей. Совокупные активы выросли на 25,6% и достигли 175,4 млрд рублей.

В компании прогнозируют, что в 2017 году чистая прибыль достигнет верхней границы ранее опубликованного прогнозного диапазона и составит не менее 14 млрд рублей.В части прибыли от деятельности, не связанной с выпуском кредитных карт, TCS Group Holding предполагает, что к 2019 году доля такой прибыли в чистой прибыли группы составит приблизительно 30%.

Председатель правления «Тинькофф Банка»Оливер Хьюз прокомментировал результаты:

«Отчетный год стал самым успешным в истории Группы. Чистая прибыль выросла до рекордных 11 млрд руб., а рентабельность капитала составила 42,5%, что обеспечило уверенное достижение всех целевых показателей. Эти результаты обусловлены прежде всего высокими показателями нашего бизнеса по выпуску кредитных карт, а также стремительным развитием направлений деятельности, не связанных с кредитованием, на базе финансовой платформы Tinkoff.ru.»

О TCS Group Holding

TCS Group Holding PLC — онлайн-провайдер розничных финансовых услуг, ведущий деятельность в России с помощью платформы дистанционного обслуживания клиентов. Для поддержания данной платформы группа разработала сеть курьерской доставки, которая позволяет доставлять кредитные карты клиентам. Основана в 2007 году Олегом Тиньковым. Среди других направлений деятельности группы —компания «Тинькофф Страхование», предоставляющая клиентам доступ к собственным страховым продуктам. По состоянию на 30 июня 2015 года совокупные активы группы составили 122,2 млрд рублей.


Антон Арнаутов, Fintech Lab: «Мы интегрируем стартапы с банками»
2017-03-14 09:50
Партнерский материал

Руководитель первого отраслевого финтех-акселератора Fintech Lab* Антон Арнаутов, отвечая на наши вопросы, объясняет, почему эта площадка будет одинаково полезна и банкам, и стартапам, а также – как последним необходимо начать мыслить, чтобы финансовые структуры стали запускать с ними проекты.

Чем Fintech Lab отличается от акселераторов, которые занимаются финтехом

Хайп сейчас настолько велик, что за рубежом чуть ли не каждый второй день появляется новость о том, что запустилась новая акселерационная программа на тему финтеха. Условно их можно разделить на три типа. Первый – направления, посвященные этой теме, в рамках акселераторов общей тематики. Второй — акселераторы внутри банков, платежных систем или других крупных финансовых организаций. Третий тип - это коллективные программы, в которых участвует сразу несколько крупных субъектов рынка. В Австралии, например, в таком проекте принимает участие даже регулятор — это, кстати, последнее веяние.

Теперь о том, чем отличаемся мы. Любая специализированная программа, как в нашем случае, существенно отличается от «общей». Финтех — специфическая отрасль, гораздо более жестко регламентированная, связанная с ограничениями, например, в вопросах безопасности и compliance (соответствия требованиям регулятора). Поэтому любые проекты, рассчитывающие на интеграцию с банками и платежными системами, должны получить не просто общие знания о том, как развиваться, а экспертизу, связанную с внутренней спецификой отрасли, понять, на каком языке с ней надо общаться. Если стартап этому не научится, то просто не сможет стать банковским сервисом или решением.

В этом мы и отличаемся от «общих» акселераторов: основное внимание программы сосредоточено именно на отраслевой специфике. Если у нас и будут какие-то общие предметы, то немного. Мы не собираемся работать по классической венчурной модели развития, нацеленной на последующие подъемы стартапом раундов. Наша задача — научить их строить бизнес с банками. Еще одно принципиальное отличие Fintech Lab — у нас стартапы получат опыт общения не с одним потенциальным заказчиком, а сразу с несколькими.

Это очень важно — мы нацелены в первую очередь на то, чтобы на выходе получить проекты, которые готовы к интеграции с банками. Мы в этом смысле не столько даже акселератор, сколько интегратор. Наша задача, повторюсь, не привлечение нашими командами новых раундов инвестиций, а поиск вариантов интеграции с реальными финансовыми структурами.

Какие технологические темы интересуют российские банки

Этот перечень включает самый широкий спектр: от big data до скоринга, от идентификации до платежей и сервисов для малого и среднего бизнеса, от лояльности до геймификации, и т.д. (полный список тем см. здесь: fintech-lab.ru) Именно это нам и предстоит узнать в ходе нашего трехмесячного эксперимента: какие темы в действительности востребованы. При отборе стартапов в акселератор и уже потом, ставя им задачи, мы будем «уточнять» общие темы, рассматривать конкретные потребности, для удовлетворения которых может быть развита та или иная технология.

Существует мнение, что банки отдают на аутсорс те инновационные темы, с которыми сами не могут справиться. Конечно, это не так: в любом крупном банке работает целая армия программистов — 500, 1000 человек, есть даже банки, где счет идет ни на одну тысячу. По своим ресурсам и профессиональным качествам они превосходят любой стартап.

Вопрос не в наличии ресурсов, а в том, что эти сотрудники занимаются решением каждодневных задач и проблем, которых, как водится, очень много. До инноваций руки не доходят. Когда приходит молодая команда с технологией, которая заставляет менять в банке процессы, смотреть на что-то по-новому, она может отторгаться по разным причинам. Изменить себя изнутри действительно сложно: банки, даже очень прогрессивные, органически тяготеют к бюрократизации, к жестким иерархическим отношениям. Стартапы в силу того, что они приходят извне, могут стать для банков агентами перемен. И совместно с ними банк может создать альтернативные технологические решения.

Принцип самостоятельного отбора тем банками-участниками: почему это работает

Мы делаем программу вместе с нашим стратегическим консультантом компанией Accenture. Коллеги уже около 5 лет проводят похожие программы в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Они рассказывали нам, как менялись приоритеты в программах со временем. Изначально они отталкивались от технологий, с которыми к ним приходили стартапы, и уже их показывали банкам-партнерам. Сейчас, напротив, они идут от запроса банков, стараясь понять его заранее, и транслируют его стартап-сообществу.

Часто проблема стартапов в том, что они приходят и говорят: «У нас есть классная технология, а теперь придумайте, зачем она вам». Так это не работает. Другое дело, когда банк озвучивает конкретную потребность, и под нее ему предлагают решение. Здесь возможность последующей интеграции гораздо выше.

Что банки получат на выходе

Хочется подчеркнуть, что наша программа нацелена как на стартапы, так и на банки, в то время как акселераторы обычно фокусируются только на развитии стартапов. В Fintech Lab участники с обеих сторон должны будут обмениваться опытом и искать общий язык, чтобы делать совместные проекты. Так обогатятся все: стартапы станут взрослее, поймут, что есть корпоративные процедуры, реалии, в которых банки существуют. Три месяца мы будем учить их, как правильно «продавать» себя заказчикам. А банки получат «прививку инновационности»: мы постараемся «прокачать» не одного представителя, как это бывает обычно, а вовлечь в работу акселератора людей на уровне топ-менеджмента.

Как научить ответственных за инновации в банках эффективно работать со стартапами

Здесь речь не только и не столько об «ответственных за инновации». Я бы сформулировал вопрос иначе: как научить банки делать реальные проекты со стартапами. Проблема в том, что несмотря на то, что в банках много людей, заряженных на создание инноваций, они все-таки существуют в условиях жестких корпоративных структур. Финансовые организации отлично умеют защищать наши деньги и самих себя от любого внешнего вторжения. И только если на уровне владельцев и топ-менеджмента существует понимание, что умение изменяться это жизненно важный навык, можно «заставить» такую структуру интегрироваться с внешним инновационным решением. Крупнейшие западные банки сейчас пытаются понять, как они будут существовать в рамках так называемой второй платежной директивы (PSD2, создает возможность для инноваций в платежах, однако накладывает на финансовые институты дополнительные технические обязательства — прим. ред.), когда им придется значительно «открываться».

Процесс идет достаточно сложно: часть банков старается всеми способами убедить регулятора, что это решение опасное и ненужное клиентам. А часть, как, например, Nordea, — не дожидаясь принятия решений, открывает интерфейс для создания бизнесов и сервисов с внешними инноваторами. Мы считаем, что это – принципиальное условие выживания в волатильной и постоянно меняющейся среде.

* Стратегический консультант Fintech Lab — компания Accenture. Партнеры — банки ВТБ24, «АК БАРС», «Хоум Кредит», «Санкт-Петербург» и платежная система MasterCard. Подробнее о наборе в акселератор можно узнатьздесь.



В избранное