Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Опора России>> представила исследование женской деловой активности






«Опора России» представила исследование женской деловой активности
2017-03-06 15:46

Комитет по развитию женского предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Агентством Стратегических Инициатив (АСИ) представили результаты третьей волны оценки индекса женской предпринимательской активности — WBI (Women Business Index).

Согласно опросу, 42% российских женщин отметили положительные изменения в отношении к женщинам-предпринимателям. Ключевую роль в данном процессе сыграли публикации в СМИ, реальные примеры успешных женщин и деятельность специализированных сообществ.

33% опрошенных женщин назвали материальное благополучие – основным стимулом к предпринимательской деятельности. Вторым по популярности стимулом является желание реализовать свою идею и приносить пользу – данный фактор значим для 27% женщин. На третье место вышел фактор «Наличие стартового капитала» (12%), в то время как год назад на третьем месте располагался фактор «Потребность в свободном времени». За последний год выросла доля женщин, желающих открыть свое дело по причине высокого социального статуса предпринимателя (с 1% до 8%).

Основным барьером к началу собственного дела женщины (34%) назвали отсутствие финансовых возможностей для старта – 34% опрошенных. 37% опрошенных ожидают роста оборотов компании, 22% планируют увеличить штат и повысить оплату труда сотрудникам. При этом, 49% предпринимательниц отметили падение оборотов компании.
На этапах развития бизнеса женщины-предприниматели в большей степени склонны привлекать неформальные займы у родных и знакомых (43%), а также предпочитают оформлять потребительские кредиты на физическое лицо (36%).

На текущий момент компании, созданные женщинами, ориентированы на внутренний рынок. Только 5% предпринимательниц указали, что поставляют продукты и услуги в другие страны. Однако при этом 21% отметили свое желание экспортировать продукты и услуги в другие страны мира. Среди основных барьеров к экспортной деятельности – локализованность бизнес-модели, отсутствие спроса и высокая конкуренция.Женщины, занимающиеся предпринимательской деятельностью, чаще отмечают улучшения в своей личной жизни, развитие хобби и интересов (57% в сравнении с 42% среди женщин, не имеющие свой бизнес).

21% опрошенных предпринимательниц указали, что рождение детей не изменило их подход к работе, а 13% отметили, что рождение ребенка положительно сказалось на нем. Только 12% женщин отметили ухудшение, связанное с нехваткой времени на работу и семью. 53% участниц исследования открыли бизнес после рождения детей.

59% предпринимательниц, имеющих детей, пользуются услугами детских садов. 29% предпринимательниц отметили положительные изменения в доступности детской образовательной инфраструктуры. Примерно столько же ожидают, что ситуация изменится к лучшему в ближайшие три месяца (30%).

Первый вице-президент «Опоры Роcсии» Александр Бречалов проккоментировал исследование:
«В России действует около 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Если в 1990 году женщины составляли порядка 15% от общего числа предпринимателей, то сейчас их доля 34%. По данным социологов, более половины женщин, работающих по найму, хотели бы начать свой бизнес».

Регулярное исследование уровня благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России проводится по инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России» при поддержке Общественной палаты РФ и Агентства стратегических инициатив. Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.

Индекс женской предпринимательской активности WBI представляет собой агрегированный относительный показатель, характеризующий деловую активность женщин с трех позиций: культура предпринимательства (отношение общества к женщинам-предпринимателям); предпринимательская экосистема (оценка условий ведения бизнеса, доступность инфраструктуры, финансов, бизнес-образования и др.), личные качества женщины (оценка качества жизни женщины и ее профессиональных навыков).

О Women Business Index

Women Business Index – индекс предпринимательской активности женщин запущен по инициативе комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» при содействии «Агентства стратегических инициатив». Впервые был представлен в марте 2016 года. Партнёрами проекта выступают «Юниаструмбанк», благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». Оператор исследования Magram Market Research.


Чистая прибыль «Ростелекома» упала на 15% за год
2017-03-06 16:56
Выручка российского оператора «Ростелеком» в 2016 году выросла всего на 0,03% (на 91 млн рублей) и достигла отметки в 297,4 млрд рублей, говорится в отчете компании.

Чистая прибыль уменьшилась на 15% до 12,2 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Показатель OIBDA снизился на 4% до 96,8 млрд рублей по сравнению с прошлым годом. Капитальные вложения составили 61,9 млрд рублей (20,8% от выручки), уменьшившись на 1% по сравнению с 2015 годом.
Выручка компании в 4 квартале 2016 года выросла на 0,8% и составила 80,4 млрд рублей. Чистый долг увеличился на 2% с начала года и составил 177,5 млрд рублей или 1,8х показателя. Чистая прибыль снизилась на 13% до 3,6 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Что касается операционных итогов в 4 квартале 2016 года, количество абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,3 млн. Количество абонентов платного ТВ выросло на 8% по сравнению с 4 кварталом 2015 года и составило 9,3 млн домохозяйств.

Новый президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский прокомментировал финансовые результаты:

«В 2016 году компания добилась успехов в трансформации бизнеса и росте цифрового сегмента, на который положительно влияют увеличение числа подписчиков ШПД и платного ТВ, роста ARPU и доходов от облачных и других цифровых сервисов... Благодаря этим достижениям выручка компании в условиях стагнации рынка традиционных услуг связи пусть незначительно, но увеличилась по сравнению с 2015 годом».

О «Ростелекоме»

«Ростелеком» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения, сотовой связи и др. Крупнейшие акционеры «Ростелекома» — Российская Федерация в лице Росимущества (46,99% обыкновенных акций) и Внешэкономбанк (4,13% обыкновенных акций). Акции компании обращаются на Московской бирже. Уставный капитал ОАО «Ростелеком» составляет 7 2,8 млрд рублей и представлен 2,6 млрд обыкновенной именной бездокументарной акцией номинальной стоимостью 0,0025 рубля каждая и 242 831 469 привилегированными именными бездокументарными акциями типа, А номинальной стоимостью 0,0025 рубля каждая.



«Юлмарт» получил иск от Сбербанка на 1 млрд рублей
2017-03-06 17:07
Интернет-ритейлер «Юлмарт» получил иск от Сбербанка на сумму 1 млрд рублей. Об этомсообщил«ТАСС».

Иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области был подан 3 марта. Причина подачи иска неизвестна. Среди ответчиков: ООО «Юлмарт подуктово-закупочная компания», НАО «Юлмарт», ООО «Юлмарт девелопмент», ООО «Юлмарт регионально-сбытовая компания». Дата заседания пока не назначена.

Как пишет издание, требования к ООО «Юлмарт РСК» выделено в отдельное производство в рамках предъявленных ранее требований к НАО «Юлмарт» и поручителям на сумму 1 млрд рублей. Иск к группе «Юлмарт» был подан в декабре 2016 года.

Арбитражный суд Петербурга также рассматривает иск о банкротстве НАО «Юлмарт», поданный физическим лицом. Следующее заседание состоится 6 апреля.

О «Юлмарте»

Онлайн-магазин «Юлмарт» основан в 2008 году на базе активов обанкротившейся розничной сети «Ультра Электроникс». В 2011 году в капитал «Юлмарта» вошли бывшие совладельцы «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Мейер. По собственным данным, компания насчитывает более 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России.



В избранное