Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законопроект об ответственности агрегаторов товаров и услуг: мнения экспертов






Законопроект об ответственности агрегаторов товаров и услуг: мнения экспертов
2017-03-09 09:56

Думская комиссия по законопроектной деятельности одобрилапроектзакона об ответственности агрегатора товаров и услуг перед потребителями. Под этим понятием «агрегатор товаров (услуг)» авторы законопроекта понимают информационного посредника, вступающего с потребителями в возмездные отношения, но не совершающего сделки по купле-продаже товаров. Также предлагается ввести ответственность агрегатора за причиненный ущерб в пределах суммы предварительной оплаты товара или услуги за предоставление потребителю недостоверной информации о товаре или продавце, на основании которой был заключен договор с потребителем.

Firrma узнала мнения экспертов и участников рынка о законопроекте.

Основатель сервисаGrabrДарья Ребенок:

«Необходимость предоставить пользователю больше информации и гарантировать возврат оплаты потребует более жесткого контроля поставщиков товаров и услуг. В этой ситуации крупным компаниям легче диктовать новые правила игры своим партнерам. Платформы, вроде Яндекс.Маркета, смогут быстро перестроиться, но небольшие агрегаторы окажутся очень зависимы от своих поставщиков, их добросовестности и желания раскрывать информацию».

Генеральный директорDigital.ToolsАлексей Волков:
«Не думаю, что глобально что-то измениться, потому что ответственность предполагается только для агрегаторах, которые взимают платежи с клиента напрямую и в пределах суммы покупки. Решить это можно будет увеличением срока выплат поставщику, формированием страхового фонда или составлением рейтинга отдельного поставщика. Это несложно и думаю, что многие маркетплейсы стараются застраховаться сильнее чем минимальные требования планируемого закона. К примеру, Яндекс.Маркет на сегодня предъявляет множество требований к поставщикам, блокирую вместе магазины, которые выглядят как рискованные. А Aliexpress без лишних вопросов вернет клиенту оплату, если срок защиты не прошел. Так что закон только подтянет гарантии аутсайдеров до уровня сервиса лидеров».

Исполнительный директорSafeCrowБутивщенко Антон:

«Новый законопроект коснется не всех маркетлпейсов, а только тех, кто проводит через себя денежные операции (т.е. оказывает услуги фулфилмента). А их на российском рынке немного. Главное, что изменится для таких торговых площадок это то, что они будут нести материальную ответственность за несоответствие описания товаров или услуг, которые продаются на их сайте.

По сути, они должны будут пересмотреть свои взаимоотношения с конечными продавцами в вопросах передачи прайс-листов, разработать новые механизмы обработки претензий покупателей и определить порядок возмещения убытков в случае возникновения споров. Такие доработки, естественно, удорожают услуги маркетплейсов, что, возможно, скажется на их способности привлекать новые магазины».

Директор по маркетингуGoldprice.ruИван Пластун:
«В случае, если законопроект будет принят, рынок сильно изменится. Агрегаторам придется нести ответственность за все операции, которые совершаются на их площадке. Тем компаниям, которые сейчас занимают позицию рекламного агента, посредника в сделках между продавцом и покупателям, и не несут ответственности ни за что, придется либо уйти с рынка, либо сменить формат...

Но такой законопроект соответствует требованиям времени. На Западе уже давно набирают силу новые форматы агрегаторов, не те, что представляют собой доску объявлений и рассчитаны на аудиторию с ограниченной платежеспособностью. А те, что специализируются на брендовых люксовых вещах, дорогих сумках, часах. И роль агрегатора здесь в том числе – подтвердить происхождение товара, его подлинность».

Основатель и управляющий директорI-RetailКирилл Казанцев:
«Включение интернет агрегаторов в терминологию законодательства – отличное нововведение для этого рынка, поскольку законодательные пробелы сдерживают его развитие. Так, например, существует запрет Международной Платежной Системы на подключение агрегаторов (к ней подключают только конечных принципалов – владельцев товара/услуги). Чтобы работать с МПС, нужно быть кредитной организацией или еще как-то изворачиваться, чтобы не попасть под другой закон о Национальной платежной системе. Ведь по сути агрегатор принимает платеж в пользу третьего лица, не имея на это лицензии кредитной организации, а это противоречит закону о НПС.

Хорошо бы как-то законодательно упорядочить эти понятия и проработать закон об агрегаторах, учитывая интересы не только покупателей, но и самих участников рынка, так как именно они платят налоги и создают рабочие места. К сожалению, у нас сейчас все больше законов принимаются под лозунгом «ужесточим», а не «поможем/поддержим». Или закон принимается, а детали не проработаны, остается множество «подвисших» вопросов, как, например, с новым ФЗ 54 (Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов» – прим. ред.). Решили фискализировать и интернет магазины, а нужен ли бумажный чек или где должен стоять фискальный регистратор – прояснить забыли, не учли ситуацию с дефицитом нового необходимого оборудования и т.д».



Индийский корпоративный мессенджер Flock выйдет на российский рынок
2017-03-09 10:56
Индийский корпоративный мессенджерFlockвыходит на рынок России. Об этом Firrma сообщили в компании.

По собственным данным, приложением пользуется более 25 тысяч человек. У мессенджера есть собственная операционная система FlockOS. Она позволяет создавать приложения, ботов. Среди клиентов компании Ricoh, Phase 2 Medical, Whirlpool и Victorinox. Мессенджер работает на IOS, Android, стационарных компьютерах (Windows, Mac) и через web. Мессенджер основан Бхэвином Туракия.

При помощи Flock можно обмениваться файлами, искать по истории сообщений, отправлять быстрые приглашения клиентов в чат, также можно посылать стикеры, тематически связанные с офисной жизнью. Flock предоставляет весь функионал бесплатно.

На рынке России работают такие корпоративные мессенджеры как MyChat, Slack, CommFort.



Светлана Миронюк вложилась в fashion-стартап Style Counsel
2017-03-09 11:39
Бывший вице-президент по маркетингу и коммуникациям Сбербанка Светлана Миронюк вложилась в российско-британский fashion-стартап сStyle Counsel. Об этом Firrma рассказал представитель стартапа.

Раунд был закрыт в январе 2017 года, но транш от бывшего топ-менеджера Сбербанка поступил еще в 2016 году. В текущем раунде ангельских инвестиций участвовали также инвестор и создатель Mercury Media Science Гидеон Хоффман (Gideon Hoffman), спонсор Каннских Львов и создатель рекламной платформы LiveIntent Дейв Хендрикс (Dave Hendricks), итальянский граф Манфреди Сассоли де Бьянки.

Style Counsel – приложение, которое объединяет девушек для помощи в выборе комбинации одежды. Пользователь загружает фотографию из дома или примерочной в магазине и советуется с сообществом, друзьями и модными блогерами о том, стоит ли ему покупать или надевать какую-либо вещь. Стартап работает по сценарию пользовательского опыта, как в приложениях PumpUp (фитнес советы) и Jyst (советы по теме отношений). Приложение доступно для скачивания в App store.

Прибыль планируется получать через аффилированные продажи, рекламу и инсайты. Style Counsel будет привлекать пользователей через модных блогеров, которым необходимо монетизировать свою базу подписчиков. Целевая аудитория среди блогеров – девушки с количеством подписчиков до 100 тысяч, которые хотят получать стабильный заработок.

О Style Counsel

Style Counsel – британский fashion-стартап с российскими корнями, основанный в 2016 году. Штаб-квартира находится в Лондоне. Основатель стартапа – выпускница The University of Chicago Booth School of Business София Матвеева. СТО компании –Рамиль Бадретдинов,бывший CTO компании GrouponRussia. Стартап Style Counsel проходил акселерацию в американском инкубаторе Global New Venture Challenge, где прошли акселерацию компании Grubhub и Braintree. В команде Style Counsel сейчас 6 человек, ранее работавших в Facebook, Groupon и Visa.

Светлана Миронюк

Светлана Миронюк работала вице-президентом по маркетингу и коммуникациям в Сбербанке с февраля 2016 года по февраль 2017 года. С 2006 по 2014 годы работала главным редактором «РИА Новости».



В избранное