Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российский стартап CityAds вышел на рынок США






Российский стартап CityAds вышел на рынок США
2015-11-19 11:33

Российская платформа для размещения онлайн-рекламыCityAds Mediaоткрыла офис в Сан-Франциско и вышла в рынок США,сообщает«Коммерсант».

Развивать бизнес CityAds в США будет Николай Давыдов и его инвестиционно-консалтинговая компания Gagarin Capital. Среди задач Николая Давыдова — получить в США долю 3–4% рынка рекламы, размещаемой по модели Cost Per Action (СРА), через три года, что будет приносить до 40% оборота всей CityAds. Ожидается, что по итогам 2015 года международные рынки принесут компании 60% выручки.

Офисы компании уже работают в Китае, Бразилии, Мексике, Малайзии. CityAds готовится к открытию представительства в Индии, Южной Корее, Ирландии, Польше и Испании.

Сейчас в США готовятся к подписанию контракты с первыми клиентами, ставка будет сделана на две основные категории рекламодателей —финансовый сектор (банки и страховые компании) и электронная торговля.

В 2014 году $5 млн в компанию инвестировал фонд Klever Internet Investments Ltd одного из основателей девелоперской группы ПИК Юрия Жукова.

О CityAds Media

CityAds Media — платформа для размещения интернет-рекламыпо модели CPA, то есть оплаты за фактический результат в виде целевых действий пользователей (заказ товара, заполнение анкеты на кредит, регистрация в онлайн-игре и т. д.). По собственным данным на 1 ноября 2015 года, к платформе подключено 117 тысяч площадок и почти 1,5 тысяч рекламодателей. Среди клиентов компании —AliExpress, «Связной», Citibank, банк «Русский стандарт», «Тинькофф Кредитные системы» и другие рекламодатели из категорий«Финансовые услуги», «Онлайн-игры», «Путешествия» и e-commerce.


3 проблемы и 3 решения: «Турбодилер». Или что делать, если ваш стартап стал не нужен рынку?
2015-11-19 13:34
Герой сериала «Кремниевая долина», основатель стартапа Pied Piper Ричард Хендрикс каждый день сталкивается с новыми препятствиями: вначале он не знает продать ли свою идею или взять деньги инвестора и самому строить компанию, затем как управлять командой, привлекать новых людей и так далее. Одним из испытаний становится выступление на финале конференции Techcrunch Disrupt. Ричард и вся команда уверенны, что они обречены на провал, так как их алгоритм сжатия еще не совсем готов. И в последний момент, в ночь перед выступлением Ричарду приходит идея переписать код совсем по-другому. В итоге он максимально оптимизирует работу алгоритма, удивляет жюри и выигрывает соревнование. Кажется, что так бывает только в кино, но на самом деле такие истории случаются и в реальной жизни.

Firrma подготовила серию кейсов живых стартапов, каждый из которых рассказал нам о трех своих самых больших проблемах и способах их решений. Своими историями поделился Дмитрий Безнасюк– сооснователь сервиса продажи подержанных автомобилей«Турбодилер».
Как все начиналось: идея и спиноф

Идея проекта родилась из предыдущего бизнеса. Вместе с партнером Кириллом Давыдовским в 2007 году в Санкт-Петербурге мы создали компанию-дилер по продаже подержанных автомобилей из Европы. Когда наступил кризис 2008 года, у нас было в наличии несколько десятков автомобилей, которые надо было срочно продать в условиях резкого падения спроса. К тому же у нас был кредит в валюте, который необходимо было выплачивать. Пришлось срочно придумывать различные методы для ускорения продаж. Оказалось, чем больше количество сайтов, на которых опубликованы ваши объявления, тем больше поступает звонков от потенциальных покупателей, а чем качественнее фотографии, тем больше просмотров и звонков получается по сравнению с аналогичными предложениями. Мой партнер предложил автоматизировать знания и приобретённые навыки, создав единую систему, которая позволит решить проблему долгой продажи автомобиля или любого другого транспортного средства как для частных клиентов, так и для автосалонов.
В 2014 году был выпущен первый релиз онлайн-системы «Турбодилер», которая автоматически размещала объявления на 50 сайтов, заранее отобранных для каждого типа транспорта и региона. Также в придачу к объявлению можно было заказать услуги фотографов каждом городе.

В 2015 году наш стартап пришел на бизнес-акселерацию во ФРИИ, усиленную технологической акселерацией со стороны Microsoft. Именно там было создано новое направление бизнеса, позволяющее увеличить продажи автомобилей в автосалонах.

Почему нам показалось это интересным? Уже на входе в акселерацию было очевидно, что без «облака» наш проект не взлетит. Мы осознавали, что по мере развития бизнеса возрастает риск, что существовавшая на тот момент ИТ-инфраструктура, просто не выдержит нагрузку. В результате технологического аудита продукта со стороны специалистов Microsoft, нам были предоставлены облачные мощности на базе Microsoft Azure, а также возможности создания и тестирования продукта, отвечающего критериям масштабируемости, отказоустойчивости и надежности.

А вообще, вызовов на нашем пути хватало.

Вызов 1. Остались без штатного программиста
Наш первый программист, который работал удаленно из другой страны, через какое-то время просто не захотел с нами дальше работать, ссылаясь на стресс и политическую нестабильность. При этом, проект был совершенно «сырой», была выпущена только первая версия релиза. Получалось, что мы, будучи онлайн-проектом, остались без штатного программиста. Ситуация недопустимая для наших планов.

Решение 1. Взяли несколько взаимозаменяемых программистов
Мы начали искать нового программиста. Нам долго не удавалось найти специалиста, но однажды мы совершенно случайно спросили нашего дизайнера, нет ли у него подходящих знакомых и в итоге нашли того, кого нужно. Интересно, что новый программист фактически с нуля переписал все решение, уже учитывая полученный нами опыт и недоработки.

После этого случая мы держим несколько сотрудников в IT-отделе, и работают они обязательно в офисе, чтобы была преемственность и взаимозаменяемость. Также мы документируем весь написанный код.

Этот вызов показал, что IT-стартапам нужно начинать проект с программистами, которые находятся рядом и желательно в штате. И даже давать им опцион, если это целесообразно. Опасно стартовать с человеком, которого ты даже не видел лично, так как тебе все-таки не понятна его система ценностей, мотивация и надежность. При поиске сотрудников стоит использовать максимум возможностей из своего нетворка. Никогда не знаешь, откуда может прийти нужный человек, особенно на старте, когда ощущается дефицит финансов.

Вызов 2. Новая модель монетизации на устоявшемся рынке
Автомобильные классифайды существуют давно, они задали определенный стандарт работы с объявлениями – подаешь бесплатно, а далее начинаются дополнительные покупки: поднятие в каталоге, премиум-пакеты и пр. Наш сервис предоставляет решение под ключ и использует иную модель монетизации.

Клиент платит деньги за готовое решение, которое мы предоставляем. Оно включает в себя автоматическое размещение объявления на десятках профильных сайтов, заранее отобранных под тип транспорта, и город, в котором продается автомобиль, а также соседние регионы. Объявления ежедневно обновляются.

Дополнительно к объявлению можно заказать профессиональную фотосессию, а также получить консультации по рыночной цене автомобиля, сроках продажи, помощь при составлении текста-описания автомобиля. Наше решение было непривычно для уже устоявшегося рынка.

Решение 2 Подтвердили эффективность своего метода
Мы сосредоточились на сборе статистики: количество просмотров по каждому объявлению, количество просмотров на каждом сайте, стали получать от пользователей реальные сроки, цены продажи через наш сервис, начали собирать отзывы. При этом отзывы пишут сами клиенты, а сбор этих отзывов осуществляется автоматически. Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что, в среднем, отзыв оставляют максимум 10-15% от довольных клиентов, то есть по факту успешных кейсов гораздо больше, но для подтверждения эффективности нам хватает и этого количества. Для отзывов мы завели отдельный раздел, где можно видеть в виде кейса – объявление клиента, его город, марку и модель транспортного средства, его контактные данные. То есть при желании можно позвонить и проверить достоверность любого отзыва.
Таким образом, при помощи статистики мы показали преимущества нашего сервиса и скорость продажи. Конверсия существенно выросла.

В мае 2015 года мы получили отказ в сотрудничестве от Avito – лидера по работе с частными лицами на рынке объявлений. Конечно, это стало вызовом, но мы и восприняли это как высокую оценку нашей деятельности – сама Avito признала нас своим конкурентом. Забегая вперед, могу сказать, что на нашем росте это в итоге никак не сказалось. К тому же Avito с сентября 2015 года также ввела плату за размещение объявлений по тематике «авто» для большинства городов, тем самым уйдя от своей первоначальной модели. Это сделало клиентов более лояльными.
Вызов 3. Стали не нужны клиентам
В конце 2014 года наш бизнес столкнулся с кризисом. Рубль обесценивался, многие вкладывали деньги в том числе и в автомобили — за один-два дня можно было продать машину просто по объявлению, то есть без нашего сервиса. В Россию за машинами ехали из Беларуси, Казахстана, так как из-за резко рухнувшего рубля цены на автомобили в России стали меньше, чем там, на 20-30%. Таким образом, мы в какой-то момент стали не нужны.

Решение 3. Привлечение новых клиентов
Ажиотаж спал в конце января, автомобили практически перестали покупать. Просто разместить объявление на классическом сайте уже не помогало. Снова потребовались дополнительные инструменты для быстрой продажи. Мы использовали различные сайты для охвата 100% потенциальных покупателей, не только своего города продажи, но и соседних, профессиональная фотосъемка, регулярные поднятия объявлений, сбор максимального количества просмотров. Вот тут наш онлайн-бизнес снова стал расти. Из-за снизившейся активности конкурентов, расходы на привлечение новых клиентов тоже пропорционально сократились. Открылась возможность использования новых каналов привлечения, которые были ранее недоступны из-за высокой цены.

Чтобы сократить издержки в кризис, было принято решение отправить всех сотрудников на каникулы, при этом выплачивая зарплаты, но сократив премии. Решение было обосновано тем, что сократилось число клиентов– отпала необходимость в регулярном присутствии в офисе всего штата. Так как текущая деятельность приостановилась, появилось время заняться продуктом – мы стали усиленно работать с программистами и дизайнерами, дорабатывая продукт, внедряя новый модуль для работы с автосалонами. юридическими лицами. Параллельно, используя свой софт, вместе с партнером стали искать и выкупать дешевые автомобили, перепродавая их через «Турбодилер», таким образом зарабатывая на зарплаты команды и поддержание жизнедеятельности компании. Роль посредника – непопулярная в автомобильном бизнесе, но мы совершенно этого не чурались, так как надо было кормить команду и семьи. Благодаря этому, появилась возможность мониторить реальную ситуацию на рынке – сколько авто продается, какова скорость транзакции. Как только ситуация стабилизировалась – вновь возросло число продаваемых автомобилей, а покупателей становилось меньше, мы вернулись в полноценный рабочий график, снова начали активно закупать трафик и продвигать продукт.

Во время кризиса проблемы с реализацией автомобилей возникли и в других сегментах: например, в коммерческой технике, грузовой, спецтехнике. Это связано с тем, что многие строительные объекты остановились либо были заморожены, из-за курса валют сократились объемы грузоперевозок, и надо было продавать освободившуюся технику. А у нас в итоге увеличилось количество пользователей в новых нишах: коммерческий транспорт, спецтехника. В итоге, по отношению к январю 2015 года наш бизнес вырос в 10 раз. Это произошло за счет подключения новых каналов, улучшений в продукте (новый интерфейс, мобильная верстка, вывод направления для автосалонов), более сложной экономической ситуации на рынке авто – и, в результате, необходимости для частных лиц использовать «ускорители» в продажах, такие как «Турбодилер».
Выводы
Наши выводы просты, но жизненны. Любая система развивается только тогда, когда постоянно преодолевает вызовы и препятствия. Поэтому к таким вызовам стоит относиться не как к проблеме, а как к точкам роста вашего бизнеса, команды. И еще один вывод – любая проблема имеет бесконечное множество решений, важно спокойно оценить самую главную проблему в единицу времени и решать именно ее – таким образом бизнес будет планомерно расти, не спотыкаясь на одних и тех же вопросах. Важно никогда не сдаваться, уметь вести честный диалог с командой, даже в самых сложных ситуациях. Не бояться мыслить более гибко, ища средства и доходы в том, что окружает ваш основной бизнес.

Будущее
Мы активно развиваем направление работы с автосалонами, постоянно улучшая систему для работы с юридическими лицами. В будущем хотим стать полноценной CRM-системой для сегмента малых и средних автосалонов, предоставляя как новых клиентов, так и полное управление отделом продаж. Задача - создать систему, которая на основе нашей статистики поможет руководителю принимать взвешенные и обоснованные решения в сфере продаж. Например, какой автомобиль лучше взять на комиссию на основе данных о продажах в конкретном регионе, по какой цене выставить авто на продажу, каков прогнозируемый срок реализации машины и т.д.

В дальнейшем планируем продавать разноплановую аналитику. Сейчас собираем данные о сроках реализации, фактической цене с учетом торга (собираем ее с пользователей) по регионам, статистику продаж автосалонов и пр. Система постоянно развивается и усовершенствуется, чтобы в полной мере выдерживать растущие нагрузки, трафик и новые бизнес-задачи. Кроме данных от пользователей, обрабатываются данные с партнерских сайтов в рамках партнерских программ. Сведения надо хранить, обрабатывать. Для этих целей задействован Microsoft Azure и параллельно - сервера для тестирования и «песочницы» (механизм безопасного исполнения программ).

В работе с частными клиентами все больше внимания уделяется персонификации решений. Например, для клиентов с автомобилями стоимостью свыше 1,5 млн рублей удобнее не заполнять объявление у нас на сайте, а вызвать напрямую фотографа и снять с себя все остальные вопросы.

Рассматриваем выход в другие сегменты – например, недвижимость и банки профессиональных резюме.
В ближайшие пять лет хотим стать наиболее эффективным сервисом продажи техники на территории России и СНГ.
Перспективы тренда Big Data комментарует менеджер программ Acronis Cloud Storage Александр Кириллов:
«Сам термин Big data довольно широк и описывает набор информации таких масштабов, при которых обычные методы, инструменты и приложения (например, реляционные базы данных), применяемые для получения и обработки информации, являются недостаточными или не эффективными. Технологии „Big data“ обычно применяют для анализaтаких процессов, как поведение пользователей, анализа состояния программных и аппаратных систем, создания рекомендательных систем, фильтрации контента и пр. Компании, активно внедряющие технологии анализа больших данных могут в ближайшее время оказаться «на гребне полны», так как по прогнозам аналитических агентств, таких как IDC, темп роста рынка Big data будет в ближайшие годы в 6 раз опережать средний показатель роста IT рынка».
«Турбодилер» в цифрах
«Турбодилер» — сервис, который помогает частным лицам и автосалонам решить проблему длительной продажи транспортных средств при помощи автоматического размещения объявления на 50 самых посещаемых сайтах РФ. Клиенты – частные лица, в первую очередь, из регионов России, желающие быстро продать автомобиль или иной транспорт от 100 тысяч рублей. Также – автосалоны, официальные и неофициальные дилеры, желающие увеличить свои продажи и получить управление и контроль над работой своего отдела продаж.

• Изначально проект был запущен в 2012 году полностью в офлайне. В штате было 16 фотографов в городах-миллионниках, сотрудники вручную размещали заказы на 16 сайтах.
∙ В проект вложено 3 млн рублей основателей.
∙ В 2014 году «Турбодилер» получил 6 млн рублей от частного инвестора.
∙ В 2015 году получил «облачный грант» от Microsoft.


В избранное