Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выгоднее платить основателям зарплату, чем дивиденды?






Выгоднее платить основателям зарплату, чем дивиденды?
2015-11-02 14:44
Скриншот 2015-11-02 14.44.19.png




Спектакль об основателе ABBYY Давиде Яне покажут в Москве
2015-11-02 15:01
В середине ноябре в московском Театре.doc покажут моноспектакль Семена Александровского «Топливо», посвященный основателю компании ABBYY Давиду Яну,сообщатТАСС.

Премьера постановки состоится 13 и 14 ноября в Большом зале Театра.doc. В спектакле будет рассказано о Давиде Яне — основателе российской компании-разработчика системы электронных словарей Lingvo и программы распознавания текстов Fine Reader. Создание пьесы о Давиде Яне было инициировано в рамках продолжения проекта Человек.doc. Автором постановки стал драматург Евгений Казачков. Пьеса «Топливо» была написана на основе интервью с Яном, в 2013 году она получила премию фестиваля «Текстура». Главную роль в спектакле исполняет молодой актер, выпускник СПбГАТИ Максим Фомин. Спектакль поставлен петербургским Pop-up Театром.

О Давиде Яне

Давид Ян — российский предприниматель, основатель и председатель совета директоров компании ABBYY. Он также является членом попечительского совета МФТИ, членом общественного совета при Федеральной налоговой службе России, членом экспертной коллегии фонда «Сколково», членом совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Давид Ян имеет отношение к сайту fmob.ru, который организовывает русские флешмобы. Давид Ян и его брат Артур являются основателями и совладельцами ресторанов ArteFAQ, SQUAT Café и «Сестры Гримм». Также Давид Ян открыл FAQ Café в центре Москве.


Как пиарщику правильно выбрать себе работодателя
2015-11-02 15:13
Чаще можно найти статьи о том, как правильно найти, подобрать, сманить себе пиарщика. А у меня есть другой вопрос: как пиарщику правильно выбрать себе работодателя? На что стоит обратить внимание, когда ты устраиваешься на работу? Что стоит спросить у работодателя до того, как согласиться на оффер?

На что я обращаю внимание, когда выбираю работодателя:

- Сама компания. Для любого человека работа – это строка в резюме, поэтому стоит внимательно подойти к выбору, но всегда стоит ходить туда, где вам будет комфортно. Для всех комфорт означает очень разное. С одной стороны, известная и большая компания, это хорошо. С другой, небольшая и перспективная компания – это интересно и денежно. Большая западная компания, российская известная компания, малый бизнес, госорган или стартап будут сильно отличать по задачам, количеству бюрократии, доходу и прочим важным вещам. Поэтому хорошо бы осознавать заранее, где хотите работать именно вы. И вообще неплохо бы себе самому осознавать свою мотивацию: кто-то хочет спокойствие, стабильный доход и понятную работу, другие – много денег, перспективы и челендж. Мне кажется, что это самая важная часть при выборе места.

- Репутация компании. Ее стоит изучить предметно. И оценить свои силы. Если выходить в компанию, которую на рынке никто не знает, то хорошо бы понимать, что возможно вывести ее на рынок. Если на компании куча негатива, то нужно иметь в голове веру в то, что ты выплывешь. Если негатива настолько много, что его не получится выправить в нейтральное поле, то лучше не ходить, так как все остальные действия будут бесполезной работой.

- Люди в компании. Всегда хорошо поспрашивать людей внутри компании о том, как устроены процессы внутри, какие отношения между людьми и всякое разное. Бывших сотрудников лучше не спрашивать, они часто дают необъективную оценку. Если сложно существовать в условиях корпоративной войны, то не стоит идти в компанию, где это модель отношений. И наоборот.

- Непосредственный начальник. Тут просто должна случиться химия. Если человек сам по себе не нравится, то лучше искать что-то другое. С этим реально тяжело существовать. Если он плохой спикер или не понимает, зачем вы нужны в компании, то это существенно усугубит ваше пребывание на рабочем месте. Все как с браком, не по любви это превращается в ад.

- Директор по маркетингу. Чаще всего пиар для него очевидный конкурент, не всегда, то это частая история. Лучше посмотреть на это человека до того, как вы согласитесь. Часто именно этот человек не дает достигнуть нужного результата.

- Корпоративная культура. Например, вы ненавидите петь гимны и засиживаться до 23-00, а в компании так принято. Лучше знать про это заранее и принимать решение, учитывая этот фактор.

- Конкурентное поле. Нужно соизмерить усилия в сравнении с конкурентами. Вообще, хорошо мериться с конкурентами в репутационном поле.

- Продукт. Не должно быть отторжения продукта. И да, к нему должно быть какое-то отношение. Не обязательно любовь до гроба, но должно быть.

- Журналисты. Хорошо узнать у них мысли про компанию и пиар в ней. Думаю, что тут кладезь информации и сплетен.

Вопросы, которые хорошо бы спросить на собеседовании:

1. Что случилось с человеком, который работал на этой позиции до меня? После ответа информацию лучше перепроверить. Если человека не было, то нужно смотреть информационное поле компании.

2. Ожидания от пиара. Каких результатов нужно добиться, в какие сроки, что люди должны думать про компанию, кто целевые аудитории. Если работодатель начинает говорить про продажи или что-то в формате «у всех есть и мне нужен», то нафиг. Задачи должны быть интересными для сотрудника. Ну или хотя бы реализуемыми.

3. Бюджет на пиар. Есть ли он, разделен ли он с маркетингом и прочее. Его вполне может и не быть, но лучше знать про это заранее. Иногда, в ответ спрашивают о том, какой нужен бюджет. Это хороший вопрос, который всегда зависит от целей.

4. Штат в подчинении. Лучше обсудить это заранее, потому что потом обсуждать этот вопрос будет сложнее. Или заранее скажут, что вы будете единственным пиарщиком и всех это устроит.

5. Парковка, соцпакет. Часто на этом вопросе можно проверить гибкость работодателя.

6. Название должности. Желательно, чтобы она соотносилась с кругом задач.

7. Деньги. Даже говорить ничего не буду, это точно стоит обсудить до выхода.

8. Уровень свободы в принятии решений. Сколько инстанций проходит один комментарий до того, как он будет согласован. Больше трех человек и компания хочет, чтобы у нее были коммуникации в интернете. Забудьте про это.

9. Возможности роста внутри компании. Вертикальный, горизонтальный. Вы же понимаете, что через 2-3 года вам станет скучно.

Из важных советов. Всегда включайте в трудовой договор все договоренности с работодателем: премии, бонусы, KPI и прочее, это самый простой способ получить все обещанное (спасибо, ТК РФ). И помните, что три-шесть месяцев испытательного срока нужны не только компании, но и вам, чтобы присмотреться к компании.



В избранное