Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

167 российских стартапов привлекли инвестиции за три квартала 2015 года






167 российских стартапов привлекли инвестиции за три квартала 2015 года
2015-11-06 14:39

167 российских стартапов получили инвестиции за три квартала 2015 года. Об этом говорят предварительные данные анализа российского венчурного рынка, который проводился изданием Firrma.

Всего за три квартала 2015 года было объявлено о более 266 венчурных сделок с участием российских инвесторов или стартапов. При этом, 51 проект привлек деньги от Фонда Развития Интернет Инициатив (ФРИИ), что составляетпримерно 30,5% от всех российских проектов, получивших инвестиции.

Данные исследования собирались из публичных источников, среди которых материалы в российской и зарубежной прессе, а также базы сделок Crunchbase и AngelList.

Ранее аналитики Ассоциации электронных коммуникаций (НП «РАЭК») и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ)представилиотчет по российскому венчурному рынку за 2014 год, из которого следовало, что в прошлом году прошло 282 сделки на различных стадиях. В 2014 году двигателем рынка стали проекты предпосевной стадии (до 1 млн рублей).


Как стартапы становятся санитарами телеком-леса
2015-11-06 16:51
Сооснователь и генеральный директорRooX SolutionsАндрей Белевцев объясняет, как стартапы могут проникнуть на телеком-рынок.

Телеком-компаниям приходится искать новые способы получения прибыли. Об увеличении абонентской базы речи больше не идет, в этом смысле рынок давно насыщен. Более того, денежные потоки постепенно перетекают из голосовых звонков и SMS в интернет-трафик: все больше людей общаются через VoIP-приложения, мессенджеры и социальные сети, которые предлагают практически бесплатную связь из любой точки мира. Огромным телеком-компаниям угрожают юркие стартапы, в кратчайшие сроки набирающие десятки миллионов пользователей, а их капитализация достигает миллиардов долларов. Viber, What’sApp, Skype, Facebook Messenger, 4Talk, Telegram и даже, в общем, Instagram или Gmail, Facebook и ВКонтакте – люди все больше предпочитают общаться там, а не с помощью SMS или телефонных звонков. Внутри мессенджеров появляются персональные помощники вроде Facebook M, именно здесь развернется следующий виток борьбы за клиента и его lifestyle. В то же время Apple и Samsung планируют оснащать смартфоны собственными SIM-картами, и это еще одна плохая новость для традиционных игроков.
На самом деле, это не плохая новость. Для «живых» компаний, которые всегда готовы меняться, находить новые пути к сердцам (и кошелькам) своей аудитории, предлагать новые продукты, лучший сервис, оптимизировать затраты – это шанс стать еще лучше. Да, придется засучить рукава, работать больше за меньшие деньги – но это шанс остаться на рынке. Компании с большой силой инерции рискуют исчезнуть, по крайней мере в том качестве, в котором мы привыкли их видеть.
Уже понятно, что, WhatsApp или Telegram сегодня имеют все шансы стать крупными игроками телеком-сегмента и отобрать добавленную стоимость у традиционных игроков. В 2014 году WhatsApp уже сократил выручку мобильных операторов от SMS на $33 млрд, в 2015 году цифра достигнет $54 млрд. Добавьте сюда другие мессенджеры и представьте масштаб бедствия для традиционного телекома. В марте этого года та же WhatsApp внедрила функцию интернет-звонков, отбирая еще кусочек традиционного рынка сотовых операторов. Появились стартапы, позволяющие не переплачивать за роуминг при нахождении заграницей, например AvoApp и YouRoam, был анонсирован FireChat – мессенджер, который может работать без интернета. В этом году запущен стартап Nod – мессенджер, позволяющий общаться анонимно. Продолжать можно долго.

tower-820001_1920.jpg
Сейчас практически все операторы адаптируют свои продуктовые предложения под спрос, который лежит в области передачи данных. В этой модели голосовые услуги являются уже дополнительными, а не основными. Вопрос в том, как повысить лояльность абонентов, ведь отток (churn) остается очень высоким. Раньше была сим-карта и номер оператора, к которым и был привязан человек. Сейчас номер можно переносить, а сим-карту начинают встраивать в устройство. У абонентов появился огромный выбор, в любой момент пользователь может подключить подходящий ему тариф. Нужны совсем другие причины и другая мотивация, чтобы пользователь оставался с конкретным оператором.
Телеком-стартапы – настоящие санитары леса, которые оздоровляют индустрию, последовательно атакуя все традиционные модели, на которых операторы привыкли хорошо зарабатывать. Мы все, пользователи, можем только радоваться: благодаря стартапам мы получаем лучшее качество по лучшей цене. Но еще больше выиграют и пользователи, и индустрия, если операторы задумаются и успешно реализуют свои реальные конкурентные преимущества в новой экономике этого сегмента рынка. Это гарантия предоставления услуги, знания о поведении и предпочтении пользователя, контроль каналов предоставления услуг, безопасная идентификация. Сейчас во многом именно телеком-стартапы заставляют традиционных игроков трансформироваться.
Это классический пример естественного отбора и эволюции. Проблема в том, что на современном телеком-рынке в отличии от природной фауны никто не будет ждать хотя бы несколько лет, пока вы сможете эволюционировать, подстраиваясь под новые правила игры. Операторам уже сегодня нужно создавать новый алгоритм клиентской работы, эффективно предлагать новые продукты – с помощью новых технологий, таких как machine learning и big data-аналитика. Делать более адресную рекламу. Знать предпочтения пользователей на более глубоком уровне, чем раньше. Понятно, что сами операторы не всегда могут самостоятельно заниматься разработкой и внедрением подобных технологий, на это нет ни времени, ни денег. Поэтому чтобы не просто выживать, а идти в ногу со временем, им приходится искать партнеров. Например, американские игроки давно доверились тем молодым компаниям, которые с помощью технологий CEM (customer experience management, управление клиентским опытом) позволяют им совершенствовать свои сервисы, личные кабинеты и удерживать интерес пользователей. Российские операторы тоже осознали необходимость работать в этом направлении, и их CEM помогают развивать партнеры, мы в том числе. В прошлом году телеком-гигант Orange объявил о создании акселератора для стартапов в области телекома, а весной этого года Михаил Фридман объявил об инвестировании $16 млрд в компании, так или иначе связанные с телекомом, в Европе и США.
Российские операторы прекрасно понимают, что мир вокруг них изменился, и другого выхода, кроме как меняться вместе с ним, у них нет. Главная задача – выработать правильную стратегию, найти технологических партнеров, которые помогут не только удержать абонентов, но и привлечь новых. Именно сейчас у них есть уникальный шанс измениться быстрее других и занять большую долю рынка и внимания пользователей, предложить новые услуги, основанные именно на их конкурентных преимуществах.


В избранное