Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпускник ФРИИ <<Автостеклофф>> получил $150 тысяч от частного инвестора






Выпускник ФРИИ «Автостеклофф» получил $150 тысяч от частного инвестора
2015-11-05 16:29

Стартап«Автостеклофф»получил $150 тысяч от частного инвестора, который не пожелал раскрыть себя. Как сообщил Firrma основатель стартапа Андрей Жуков, сделка была закрыта неделю назад.

Постинвестиционная оценка стартапа составила $1 млн. Инвестор получил долю в 15% компании. Привлеченные деньги будут направлены на экспансию в регионы, а также на выход на рынок страховых компаний.

Ранее проектпрошелотбор в 4 акселератор Фонда Развития Интернет Инициатив (ФРИИ), где проходил акселерацию за собственный счет.

«Автостеклофф»

Московский стартап, агрегатор предложений товаров и услуг на автостекольном рынке с возможностью их поиска, сравнения и заказа по наиболее значимым для пользователя заданным критериям.


Новый набор: как изменились участники GenerationS
2015-11-05 17:05
Гульнара Биккулова, член правления РВК, руководитель федерального стартап-акселератора GenerationS, рассказала Firrma, чем нынешний набор акселератора отличается от предыдущих.

GenerationS развивается и эволюционирует вместе с российской инновационной экосистемой. В этом году мы обновили формат и вместе с этим поменялся портрет стартапера, который участвует в акселераторе. Наши предприниматели стали старше, они более мотивированы и понимают, зачем принимают участие в программе.

В прошлом году акселератор разделялся на четыре отраслевых трека. В основном все наборы были очень универсальны и неоднородны: стартапы на самых разных стадиях, с разными ожиданиями и разным опытом. Из них очень сильно выделялся трек Industrial. В нем участвовали взрослые предприниматели, для которых стартапы были побочными проектами от основного бизнеса, и ученые, которые уже делали НИОКРы для корпораций и теперь хотели поставить свои разработки на бизнес-рельсы. Участники трека Industrial относились к акселерационной программе как к бесплатному консалтингу — приехать на две недели, выжать максимум и вернуться развивать свой бизнес. Они были очень мотивированы.

Практически все выпускники Industrial трека были очень активны и после окончания акселератора. Они регулярно к нам обращались, просили организовать им встречи. Они понимали, что у них появилась возможность расширить возможности для бизнеса. И нам это очень нравилось, поскольку мы считаем, что к акселератору нужно относиться именно так. Если тебе нужны знания, можно почитать книжку, сходить на мероприятие или взять образовательный курс. Акселератор — это не курсы, а мощная концентрация контента и контактов. Можно наработать эти контакты и самостоятельно, но это займет гораздо больше времени. В целом, аудитория индустриального трека была наиболее сбалансированной и в каком-то смысле задала требования к отбору стартапов, которые мы имеем в этом году по всем отраслевым направлениям.

В этом году стартапы гораздо взрослее, чем в прошлом. Мы отказались от выделенного IT-трека, и существенно выросло количество наукоемких проектов: в 2015 году их 73%, в 2014 было 60%, а в 2013 — 41%. Благодаря формату корпоративных акселераторов у команд появилось четкое целеполагание. Мне кажется удачной идея этого года — брать заказчика и искать под него стартапы. Это меняет менталитет предпринимателей, они начинают видеть стратегию и цель. Даже если проекты не попадают в акселератор, они видят, как устроен рынок, какие корпорации работают со стартапами, с кем можно сотрудничать и как продавать свои разработки.

У нас появились новые региональные лидеры. Если в 2013-2014-м году больше половины заявок подавались из московского региона, то сейчас Москва — это только 16% заявок от общего количества. Отраслевая статистика этого года также показательна с точки зрения выявления территориальных лидеров: более 100 проектов в аэрокосмической отрасли поступило из Самары, более 70 нефтегазовых заявок дали Альметьевск и Казань. В пятерке регионов, представленных в отраслевых акселераторах в этом году: Казань, Самара, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Пермь.

11903829_892109867530647_3627739795726853046_n.jpg

Во всех треках сложилась корпоративная модель. Предприниматели понимают, что они хотят от сотрудничества с корпорацией: делать совместный НИОКР, участвовать в партнерской сети, попасть в закупки итд. Сейчас у молодых компаний появился доступ к промышленным гигантам в таких отраслях как нефтянка, энергетика, авиационное двигателестроение. Обычно эти корпорации очень закрыты, и с улицы к ним попасть сложно. Задача акселератора в том, чтобы дать стартапам доступ к людям, влияющим на принятие решений по части инновационного развития, и настроить процессы сотрудничества корпораций и малых компаний.

В прошлом году участники GenerationS решали за счет акселератора задачи повышения узнаваемости, привлечения инвестиций, выхода на крупных клиентов и стратегических партнеров. Все победители GenerationS-2014 достигли своих целей. Компания НаноСерв привлекла ряд крупных клиентов, расширила дилерскую сеть и увеличила выручку в несколько раз. Компания Промобот стала крупнейшим в России поставщиком робототехники. Команда VeeRoute также привлекла стратегического партнера и нарастила обороты. Компания KeraTech начала промышленные испытания своего продукта и уже получила хорошие результаты. В этом году, благодаря новому корпоративному формату задачи стартапов связаны с потребностями корпоративных партнеров. Команды идут в акселератор, чтобы получить выходы на крупные корпорации, отпилотировать свои решения в реальных условиях и внедрить их в производственные и маркетинговые цепочки корпоративных партнеров.

Приятно, среди участников этого набора мало “второгодников”. Это хорошо, потому что появились новые крепкие стартапы, которые прошли отборочные фильтры. Те немногие “второгодники”, которые вернулись в GenerationS, например команды Циноферр, GreenDrive, Terebra, Energy8, пришли либо с новыми проектами, либо с конкретной целью — расширить свои продажи в b2b сегмент, привлечь крупного корпоративного клиента. Очевидно, если участник мотивирован, акселератор для него не проходит бесследно и он получает от него то, что ему нужно.

Мы надеемся, что скоро необходимость в GenerationS вообще отпадет. Думаю, это перспектива ближайших десяти лет. Сейчас мы выступаем профессиональным посредником, связывающим стартапы и заказчиков, задаем общий стандарт для работы со стартапами, строим региональную инфраструктуру, создаем платформу для продвижения инноваций. Наша региональная сеть охватывает 31 город России, 8 стран, 83 площадки по работе со стартапами. Например, до появления GenerationS никто не знал, что в России есть сотни биотехмед стартапов. Наша задача — раскачать рынок до такого уровня, чтобы появились профессиональные технологические брокеры, консультанты, которые будут заниматься этой работой и находить в этом коммерческий интерес.


В избранное