Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     28 августа 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Автомобильные компании Китая в 2001г.

Ожидание присоединения КНР к ВТО оказало неоднозначное влияние на положение компаний автомобильной промышленности страны в 2001 г. Так, прибыль лидера китайского автомобильного рынка - группы «First Automotive Works» («FAW»), выпускающего, в частности, лимузины «Красное знамя», упала на 90,9% по сравнению с 2000 г. и составила всего 24,2 млн. юаней. Группа подписала несколько соглашений о сотрудничестве с иностранными фирмами, в том числе с германской группой «Volkswagen», на организацию совместного производства моделей «Jetta» и «Audi А6 - А8».

Фирма «Tianjin Automotive Xiali» (партнер японской группы «Toyota» по производству компактных автомобилей по лицензии «Daihatsu Motors») понесла в 2001 г. убытки в сумме 87 млн. юаней (11,9 млн. евро) против чистой прибыли в 2000 г. в 281 млн. юаней. В 2001 г. продажи компании упали на 25,4% - до 3,4 млрд. юаней, несмотря на сокращение на 19% издержек производства в результате снижения цен в иенах на импортные комплектующие. Фирма намеревается в октябре текущего года выпустить на рынок новые компактные модели и рассчитывает увеличить оборот в 2002 г. до 4 млрд. юаней.

В то же время государственная компания «SAIC», занимающая 2-е место в стране по продажам, увеличила свою прибыль в истекшем году на 60,1% - до 787,2 млн. юаней. Ей принадлежит 40% компании «Shaghai Volkswagen Automotive», 50% которой находится в руках германской группы. Недавно между двумя партнерами было подписано соглашение о продлении на 20 лет деятельности названного СП. Оно выпускает все другие модели «Volkswagen», помимо собираемых фирмой «FAW».

Успешных результатов в 2001 г. достигла и компания «Denway Motors», являющаяся партнером японской группы «Honda». Ее прибыль выросла на 59,8% и составила 724 млн. гонк. долл. в основном благодаря расширению продаж модели «Accord».

По оценкам специалистов, текущий год будет трудным для многих автомобильных фирм КНР в связи с обострением конкуренции после снижения таможенных пошлин 1 января 2002 г. Многие компании пытаются сохранить свои позиции на рынке путем снижения цен на изделия в ущерб прибылям. Такая политика может уничтожить слабые компании, ослабить положение многих других и в результате усилить концентрацию вокруг трех национальных лидеров - «FAW», «SAIC» и «Dongfeng».

В начале текущего года компания «Tianjin Automotive Xiali» снизила на 20% цену на одну из своих моделей, а «FAW» - на 12% на модель «Красное знамя». Согласно данным официальной .статистики, за первые два месяца текущего года прибыли 15 ведущих автомобильных фирм сократились на 21,8% при продолжающемся росте импорта автомобилей.

В июне текущего года в автомобилестроении КНР произошло слияние, которое, согласно мнению аналитиков, положило начало более широкому процессу концентрации капиталов в соответствии с правительственным планом реструктуризации отрасли вокруг трех национальных лидеров. Фирма «FAW» приобрела 50,98% капитала компании «Tianjin Xiali». Таким образом материнская компания последней - «Tianjin Automotive Industry» («TAIC») уступила «FAW» 60% своего участия в капитале «Tianjin Xiali», составлявшего 84,9%.

Основными причинами данного слияния являются убытки компании «Tianjin Xiali» в 2001 г. и снижение спроса на ее изделия. Однако, по мнению китайской прессы, большую роль сыграло также требование группы «Тоуota» о глубокой реструктуризации компании как условия создания с нею СП.

Согласно подписанному соглашению, «FAW» приобретет также 75% капитала филиала «TAIC» -«Huali», выпускающей мини-вэны по лицензии фирмы «Daihatsu.

   БИКИ 10.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Украина: ситуация с российскими легковыми автомобилями ВАЗ

Украинский рынок автомобилей ВАЗ приходит в себя после стресса, вызванного введением 41,7-процентной спецпошлины на российские авто с двигателями объемом 1,0-1,5л. Спустя неделю после события, сообщает информационно-аналитическая группа Auto Consulting, ситуация стала стабилизироваться. Цены на автомобили ВАЗлуцкой сборки практически не изменились, а новая цена на «десятки» уже сформировалась.

Крупнейший оператор на украинском рынке ВАЗов - компания «Укрпроминвест-Авто» намерена в августе окончательно ликвидировать появившиеся прорехи в «ВАЗовском секторе». По словам содиректора Владимира Черникова, с руководством АвтоВАЗа достигнута договоренность об увеличении поставок машинокомплектов для сборки на Луцком автозаводе, что позволит насытить рынок моделями ВАЗ-2104, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. А ВАЗ-21074 с двигателем 1,6 л и «Нива» будут импортироваться в прежнем режиме, поскольку данная категория автомобилей не подпадает под действие спецпошлины. Цены на эти модели не изменятся. Предполагаемый дефицит ВАЗ-2104 «Укрпромин вест-Авто» планирует покрыть за счет грузопассажирской модификации Иж-2717.

Наиболее напряженная ситуация ожидается с «десятками», которые на Украине не собирают. Избежать роста цен на эти автомобили не удастся, считает Владимир Черников. По оценкам «Укрпроминвест-Авто», они подорожали в среднем на $800, и такая ситуация сохранится вплоть до января 2003 года, когда на рынок поступят машины, уже не обложенные дополнительной пошлиной.

Еще один шаг по удержанию цен на ВАЗы луцкой сборки - изменение комплектации. Предприятие вновь вернется к базовой модели «классики», но в комплектации автомобиля за $4000 уже не будет сигнализации и магнитолы. Компания также планирует в октябре начать сборку в Луцке модели ВАЗ-2115, что позволит частично компенсировать отложенный спрос на «десятки».

В целом, по оценкам операторов, рынок ВАЗов не должен значительно сократиться. Незаполненную нишу лишь частично смогут перекрыть СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» и прочие операторы, поскольку введение спецпошлин было неожиданным для всех и переориентировать производство в одночасье на тысячи дополнительных автомобилей они не могут.

Одновременно Украинские импортеры автомобилей начали судиться с местными госчиновниками, требуя отмены пошлины на импорт российских машин.

Как стало известно Ведомостям, украинская компания Автоинвестстрой - крупный импортер автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗиЛ - подала иск в хозяйственный суд Киева, требуя отменить недавнее решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о введении заградительной пошлины на импорт автомобилей. Как заявил представитель Автоинвестстроя, компания требует пересмотреть вывод комиссии о том, что импорт российских автомобилей является бесконтрольным и создает угрозу украинским производителям. По его словам, к иску уже присоединились некоторые компании, представляющие интересы российского АвтоВАЗа на Украине (он не уточнил, какие именно). Слушание дела по иску Автоинвестстроя назначено на середину сентября.

По данным независимых экспертов, в январе - июне продажи автомобилей на Украине увеличились на 90% до 50 000 шт. В 2001 г. АвтоЗАЗ-Daewoo выпустил 15 400 автомобилей, ЛуАЗ - 7234 автомобиля.

(Олег Гавриш)

   Автомобильные известия №14, 2002г.
   Ведомости 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новое на мировом рынке упаковочного оборудования

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются ведущие тенденции технического процесса в упаковочном оборудовании и рассматриваются новые образцы упаковочных машин, производство которых начато ведущими западными фирмами.

   БИКИ 10.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежный рынок мельничных вальцев (страны Азии и Северной Африки).

Оборудование для пищевой промышленности. Производители и поставщики. 2000г.

Рынок мебели Украины

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются основные тенденции развития рынка, положение на его основных сегментах, импорт, возможности проникновения на рынок иностранных фирм.

   БИКИ 13.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Американская компания Hallmark Сards на мировом рынке поздравительных открыток

Оборот компании в 2001г. 4 млрд. долл. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматривается история развития компании и открыточного бизнеса в США, методы ее работы. Компания кстати, коренным образом изменила праздничные ритуалы американцев, причем многие праздники придумала сама, чтобы заставить их покупать больше открыток.

   Компания 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Полиграфия, тара, упаковка, этикетка. 2000г. CD-ROM

Движение цен на цветные металлы на мировом и российском рынке

За первое полугодие 2002 года мировые цены на никель выросли на 35,3%, на медь — на 11,9%, на алюминий — на 0,7%. Такие данные приводит центр макроэкономических исследований компании «ЮНИКОН — консультационная группа».

По мнению аналитиков ЮНИКОНа, ситуация на мировом рынке цветных металлов
остается достаточно неопределенной. Вероятнее всего, рост цен на цветные металлы в ближайшей перспективе продолжится. Такой прогноз аналитики связывают с заметным ростом потребления цветных металлов в Китае, Восточной Европе и странах СНГ.

Как заявляют в Минпромнауки PФ, рост цен на рынке цветных металлов — явление вполне закономерное. Колебание мировых цен происходит, как правило, с цикличностью — раз в 10—15 лет по мере накопления или истощения объема мировых запасов. Так, в прошлом году был зарегистрирован самый низкий за последние 15 лет уровень мировых цен на цветные металлы. Например, средняя стоимость одной тонны Никеля составляла $4850 при «нормальной» цене в $7000. Так что нынешний год обозначил начало нового подъема.

Рост цен на мировом рынке цветных металлов, понятно, привел и к росту российских внутренних цен. По данным Госкомстата России, в первом полугодии 2002 года цены производителей алюминия выросли на 10,2% (май 2002 года к декабрю 2001 года), меди — на 18,9%, никеля — на 38,9%, цинка — на 8,6%, свинца — на 11 %, олова — на 6,7%.

(Светлана Перцова, Илья Харлашкин)

   Профиль 12.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: проблемы повышения эффективности алюминиевого бизнеса

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются особенности цены и спроса на алюминий и алюминиевые изделия за рубежом и проблемы повышения эффективности отечественного алюминиевого бизнеса в условиях неблагоприятной конъюнктуры внешнего рынка.

   Эксперт 15.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

О поставках российской холоднокатанной стали в США

Российские металлурги парафировали соглашение с Минторгом США о поставках в Америку холоднокатаной стали. Это первый документ подобного рода, о подписании которого американские власти договариваются напрямую с нашими производителями. Если он вступит в силу, российские металлурги смогут увеличить свои объемы продаж на $90 млн в год.

Соглашение парафировали крупнейшие в России сталелитейные предприятия -Магнитка, Северсталь и НЛМК. В прямых переговорах с американскими властями российские металлурги участвуют впервые. Это стало возможным после весеннего признания России Соединенными Штатами страной с рыночной экономикой. Подписание соглашения позволит россиянам избежать введения антидемпинговой пошлины на холоднокатаную сталь. Соответствующее расследование Минторг США начал в октябре прошлого года, после чего металлурги прекратили поставки. До этого они отгружали в Америку свыше 300 000 т холоднокатаной стали на сумму около $90 млн. Весной этого года Минторг США предложил обложить продукцию из России 137%-ной пошлиной.

Российские металлурги предложили американским властям отменить пошлины в обмен на раскрытие информации об издержках. На ее основе власти США должны устанавливать каждому из трех комбинатов нижний предел цен. Американцы требовали ежеквартального предоставления отчетности по стандартам US GAAP, тогда как российские металлурги соглашались на раскрытие информации раз в полгода. Возникли споры и о том, что считать датой поставки. Американцы настаивали на дате выставления счета за отгруженную продукцию. Северсталь предлагала остановиться на подписании спецификации, когда согласуются условия сделки - цена, объем - и условия поставки, но еще не начинается производство металла. Свою позицию Северсталь обосновывала тем, что за период, пока варится металл, цены могут измениться и стоимость отпускаемой россиянами стали будет ниже рекомендованной Минторгом США.

Как сообщил менеджер дирекции по сбыту Северстали Андрей Шиханович, документ парафирован в американском варианте. Он объяснил это тем, что подобный порядок прописан в законодательстве США: изменения могут вноситься в документ только после парафирования. В окончательном виде он будет представлен 23 сентября. Представитель НЛМК Дмитрий Геворгян говорит, что предварительно Минторг согласился принимать от металлургов отчетность раз в полгода. Американские чиновники согласились сдвинуть сроки подачи сталелитейными компаниями годовых балансов с 25 января на 15 февраля. До 16 сентября все эти требования должны быть внесены в итоговый текст соглашения, - говорит Геворгян.

(Дмитрий Симаков, Наталья Неймышева)

   Ведомости 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мясо птицы из США вновь поступит на рынок России

Куриная война между США и Россией закончилась капитуляцией американского Минсельхоза. В конце прошлой недели американские чиновники согласились с введением нового ветеринарного сертификата на поставляемую в нашу страну курятину - этот сертификат отражает основные требования к качеству птицы, предъявляемые российскими ветеринарами. С 15 сентября американские птицеводы вновь получают доступ к рынку, который только за прошлый год принес им $630 млн.

По данным Совета США по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC), в 2001 г. Россия импортировала 1,0б9 млн т куриного мяса на $630 млн. Это составило 8% от всей произведенной в США курятины и 39% экспорта мяса птицы из этой страны, В результате конфликта импорт американской курятины в Россию в январе - июне 2002 г. сократился на 29%.

Согласно распространенной USAPEEC информации, американцы решили принять российские условия и по спорному вопросу, касающемуся куриного гриппа. В случае выявления в США этой болезни Россия оставила за собой право ввести запрет на импорт мяса птицы из тех штатов, где было выявлено это заболевание.

Американская служба контроля за качеством продуктов питания (FSIS) уже в ближайшее время начнет изготовление новых ветсертификатов. Впрочем, на то, чтобы напечатать сертификат, разослать его производителям и выполнить все требования российских ветеринаров, понадобится около полутора месяцев. Цыплят придется растить по новым требованиям - а выращивание бройлера занимает 45 дней. Кроме того, около месяца занимает процедура получения российской компанией-импортером разрешения Минсельхоза на ввоз мяса. При этом, как заявил Ведомостямминистр сельского хозяйства А. Гордеев, больше сроки вступления нового ветсертификата в силу Минсельхоз переносить не будет.

Возобновление поставок мяса птицы из США в Россию в прежнем объеме приостановит рост внутренних цен, заявили ведущие эксперты отечественного мясного рынка, комментируя сообщение вице-премьера РФ, министра сельского хозяйства Алексея Гордеева о том, что Россия и США согласовали ввод в действие с 15 сентября нового бланка ветеринарного сертификата. В последнее время наблюдался постоянный рост цен на мясо птицы, причем одной из причин этого роста были проблемы с поставками американской курятины на российский рынок, - сказал генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Генеральный директор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина также утверждает, что для стабилизации российского рынка мяса птицы необходимо возобновление поставок окорочков из США. По ее данным, с мая по август цены на мясо птицы в России выросли на 7-10%. Американская птица обязательно должна присутствовать на российском рынке, однако для того, чтобы отечественная продукция могла с ней конкурировать, необходимо повышать ввозные пошлины или вводить квотирование поставок, - считает Тюрина.

В 2001г. импорт мяса кур России составил (в тыс.т) из США - 952, Бразилии - 94, ЕС - 77, в том числе из Германии 34.

(Ринат Сагдиев)

   Ведомости 26.08.02
   Ведомости 27.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции развития фармацевтического рынка России в 2002г.

В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, анализируются особенности конъюнктуры рынка в 2002г., проблемы конкуренции, импорт, новые тенденции на рынке.

   Финансовые известия 13.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

На российском рынке приборов водяного отопления

В статье, опубликованной в журнале Спрос, анализируются положительные и отрицательные стороны отечественных и зарубежных радиаторов и конвекторов, предлагаемых на российском рынке, их технические и потребительские характеристики и цены. Даются также рекомендации по выбору этих приборов для домов различных типов.

   Спрос июль, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

На российском рынке железнодорожного подвижного состава: новые приоритеты МПС

Министерство путей сообщения (МПС) и канадская компания Bombardier Transportation заключили стратегический союз по производству электровозов. Первым результатом деятельности нового альянса стала опытная эксплуатация пассажирского электровоза нового поколения ЭП 10. Новое стратегическое партнерство означает смену приоритетов МПС, которое намерено теперь развивать с Bombardier тяговое машиностроение, а не вагонное. Сама Bombardier не собирается скупать профильные российские предприятия, ограничиваясь поставкой комплектующих местным производителям. А министерство будет поддерживать отечественных вагоностроителей, хотя большую часть нашего парка все еще составляют бывшие «гэдээровские» вагоны, которые сейчас выпускает тот же завод, принадлежащий ныне канадскому партнеру.

Испытания нового локомотива проходят сейчас на участках Москва — Ростов-на-Дону — Адлер и должны стать началом реализации контракта, подписанного МПС еще в 1997 году Тогда предполагалось, что в Россию будет поставлено 22 комплекта нового оборудования для электровозов, изготавливаемых Новочеркасским заводом.

Контракт не был реализован, и переговоры возобновились лишь в этом году Сейчас обсуждаются цена поставок и количество оборудования.

Генеральный директор российского представительства транспортного подразделения Bombardier Кристиан Мюллер подчеркивает, что «за последние три месяца отношения с МПС улучшились самым радикальным образом». «По сути, мы сформировали с МПС стратегическое партнёрство», — говорит он.

Новое партнерство означает и смену приоритетов МПС. Дело в том, что канадская компания приобрела в 1997—1998 гг. акционерное общество «Дойче Вагонбау» — владельца Лейпцигского вагоностроительного завода, предприятия которого поставляли СССР знаменитые «гэдээровские» вагоны (они и сегодня составляют 70% нашего пассажирского парка).

В МПС «Известиям» сказали, что разговоры о смене приоритетов в пользу локомотивного парка не совсем верны: «Речь идет о том, что отрасли в условиях секвестирования ее инвестиционной программы приходится ужиматься, и в первую очередь деньги должны направляться на безопасность».

Представители министерства признают дефицит пассажирских вагонов дальнего следования и электричек. МПС, по их словам, готово покупать продукцию российских — Демиховского и Тверского— заводов. И в этом году Тверской вагоноремонтный завод впервые за многие годы заключил прямой договор с МПС о поставке 407 пассажирских вагонов дальнего следования (всего завод собирался реализовать 500 вагонов, при этом не менее 140 — на экспорт). Будет ли увеличено в связи с этими планами производство или уменьшены поставки МПС — неизвестно.

Если вспомнить неоднократные заявления министра путей сообщения Геннадия Фадеева, что российское транспортное машиностроение не готово обеспечить потребности железнодорожников, логичным кажется продолжение сотрудничества МПС с Bombardier и в области вагоностроения. Ставка на локомотивы может объясняться либо дороговизной продукции Bombardier, либо неуверенностью в будущем, обусловленной урезанием инвестиционной программы МПС.

Косвенно в МПС подтверждают обе версии, однако главный упор делают на то, что за счет повышения оборота вагонов могут существенно уменьшить потребность в расширении парка. Увеличив за счет новой техники скорость и уменьшив простои при смене локомотива, можно существенно сократить время оборота. А совместное производство удешевляет продукцию при том же качестве.

«Известия» прямо спросили представителя Bombardier, насколько далеко идут их производственные планы в России. «Мы не собираемся покупать промышленные предприятия в России», — ответил г-н Мюллер. — Стратегия нашей компании предполагает поставку и установку электрооборудования на российские локомотивы. «Вагонный» бизнес Bombardier в России ограничивается участием в капитале компании «Октябрьский», которая занимается восстановлением и обновлением вагонного парка (ей принадлежит до 25% акций). Так что скорее всего МПС будет действовать по следующему сценарию: переводить вагонный парк на российскую основу и сотрудничать с Bombardier в локомотивостроении.

(Татьяна РЫБАКОВА, Алексей ТИХОНОВ)

   Известия 24.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок офисной недвижимости Москвы

Осенью у риелторов, специализирующихся на продаже и сдаче в аренду офисов международного стандарта (класс А и В), прибавится работы — именно в конце третьего квартала и конце года заключается основная масса сделок. Аналитики ожидают значительного увеличения объема строящихся и арендуемых офисных площадей. Но, несмотря на это, предложение все равно отстает от спроса, причину роста которого эксперты объясняют относительной экономической стабилизацией в России.

После кризиса 1998 года рынок строительства офисов восстановился пару лет назад (рынок недвижимости всегда реагирует с опозданием на любые перемены в экономике), а год назад начался его рост. Одним из признаков оздоровления рынка специалисты считают увеличение сроков договоров аренды — до трех и даже десяти лет (ранее договоры заключались, как правило, на один год с возможностью пролонгации). «Бизнесмены стремятся учитывать аренду в бизнес-планах, поэтому заключают договоры по фиксированной ставке и на долгий срок», — комментирует
брокер компании Penny Lane Realty Максим Жуликов.

Радужные перспективы офисного рынка многие эксперты связывают с переменами в составе арендаторов. Помимо компаний финансового сектора среди них появились юридические фирмы, а также, как сказал один из аналитиков, «чистые производители, например, IT-компании». Среди потенциальных арендаторов бизнес-центра на Крылатских холмах (42—45 тыс. кв. м, строительство закончится в 2004 году) рассматривается «одна из крупнейших мировых компаний» (название не уточняется).

Судя по количеству строящихся офисов, этот сегмент рынка развивается в Москве устойчивыми темпами. Как говорит аналитик компании Jones Lang Lasalle Юлия Никуличева, в позапрошлом году было построено 280 тыс., а в прошлом — 320 тыс. кв. м, при этом арендовано было 350 тыс. кв. м. Эксперт из Penny Lane считает, что в конце
2002 — начале 2003 года прирост офисных площадей класса А и В составит примерно 800 тыс. кв. м. Правда, аналитик компании Stiles & Riabokobyiko (S&R) Дарья Афанасьева думает, что на рынке офисов международного стандарта за тот же период прибавится не более 250 тыс. кв. м. Разброс в оценках объясняется разной методикой подсчетов.

Этим же объясняется разная оценка общего количества классных офисных помещений. По данным Penny Lane, их в столице 2,3 млн кв. м, а г-жа Афанасьева считает, что на 200 тыс. кв. м меньше. Однако среди мировых деловых центров Москва по-прежнему остается наименее обеспеченной офисами.

Потребность российской столицы в бизнес-центрах велика — по данным S&R, сегодня свободно всего 6,4% площадей от общего количества (для развитых рынков этот показатель значительно больше. — Ред.). В этом году многие риелторы ожидают увеличения количества сделок. По оценке г-жи Никуличевой, если в прошлом году было заключено около 350 тыс., то в этом ожидается 370 тыс. сделок.

(Владислав ДОЛГОВ)

   Время новостей 27.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное