Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     08 августа 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы мировой полупроводниковой индустрии

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются новейшие изменения в отрасли и приводятся различные оценки перспектив ее развития, в том числе в отдельных странах.

   БИКИ 18.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке жидкокристаллических дисплеев

По мнению многих экспертов, несмотря на растущую популярность жидкокристаллических дисплеев (ЖКД), обычные катодно-лучевые трубки сохранят ведущие позиции на мировом рынке. В 2001 г. общий выпуск катодно-лучевых трубок составил 238 млн. ед., в том числе 57 млн. - на предприятиях компании LG Philips Displays (мировой лидер). Отгрузки этих изделий для цветных телевизоров в 2001 г. составили 149 млн. ед.

В 2000 г. мировые продажи дисплеев равнялись (млрд. долл.) 23,3, в том числе для цветных телевизоров - 13,3 и компьютерных мониторов - 10,0. По оценке компании LG Philips Displays, мировые совокупные продажи дисплеев достигнут 371 млн. ед. (катод но-лучевые трубки - 299 млн. и ЖКД - 69 млн.).

С 70-х годов на мировом рынке наблюдается непрерывный рост продаж (в стоимостном выражении) жидкокристаллических дисплеев. Уже в 2000 г. в общих продажах ЖКД сравнялась с долей катодно-лучевых трубок.

Японская компания Sharp (ведущий мировой продуцент ЖКД) в январе 2002 г. объявила о намерении поставлять цветные телевизоры только с ЖКД. Сейчас в ФРГ цена телевизоров Sharp с жидкокристаллическим дисплеем (диагональ экрана — 51 см) составляет около 4,2 тыс. евро. В то же время цена аналогичного телевизора с катодно-лучевой трубкой равняется примерно 700 евро.

В условиях острой ценовой конкуренции фирмы - продуценты ЖКД (особенно небольших размеров) расширяют масштабы кооперации, прежде всего с компаниями из стран Юго-Восточной Азии (Тайвань), что обеспечивает снижение издержек производства и позволяет разделять между партнерами риски, связанные с разработкой новой продукции. Среди стран с низким уровнем заработной платы особый интерес фирмы-продуценты сейчас проявляют к КНР.

С целью укрепления рыночных позиций южнокорейские компании LG Electronics и Samsung Electronics в перспективе предполагают уделять особое внимание выпуску более крупных ЖКД для цветных телевизоров. Так, LG Electronics готовится выпустить на рынок телевизионные дисплеи с диагональю 101 см. Кроме того, эта компания недавно разработала небольшой дисплей с диагональю 38 см, который можно использовать как в телевизорах, так и в компьютерных мониторах.

По оценке компании LG Electronics, ее продажи жидкокристаллических дисплеев в 2002 г. достигнут 200 тыс. ед. Даже компания Philips (ведущий мировой продуцент катодно-лучевых трубок) в ближайшей перспективе предполагает приступить к поставкам на рынок ФРГ двух моделей цветных телевизоров с жидкокристаллическим дисплеем (размер по диагонали - 38 и 51 см, цена - 2,3 тыс. и 4,2 тыс. евро).

В мае 1999 г. компания Philips приобрела 50% акций отделения LG Electronics (сумма сделки - 1,6 млрд. долл.), в результате появилось СП LG Philips LCD. Если ранее отделение LG Electronics занимало пятое место по объему продаж ЖКД на мировом рынке, то СП LG Philips LCD уже занимает третье место.

В апреле 2002 г. компании Toshiba и Matsushita создали СП по разработке жидкокристаллических дисплеев (это СП сейчас занимает второе, а компания Sharp - первое место в мировой индустрии ЖКД); соотношение долей фирм-партнеров составляет 60 и 40%. Предприятие нового СП в Сингапуре (предполагаемые инвестиции - 1 млрд. долл.) в ближайшей перспективе приступит к выпуску ЖКД Polysilicon LCD. В 2002 г. объем продаж нового СП определяется в 2,8 млрд. долл.

   БИКИ 18.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Рынок соков Украины

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, рассматриваются производство и его особенности, экспорт, импорт, каналы сбыта, упаковка, перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №30, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Франция продает в частные руки газо- и нефтепроводы

ЕС заставил правительство Франции продать газо- и нефтепроводы. Беспрецедентное решение о распродаже государственных нефте- и газопроводов приняло правительство Франции. По сообщению ИТАР-ТАСС, тем самым во Франции под прямым давлением Евросоюза создаются условия для свободной конкуренции на внутреннем энергорынке. Большая часть газопровода будет продана Gaz de France за 110 млн евро. Общая стоимость этой разветвленной магистрали составляет более 5 млрд евро В свою очередь третья по мощи нефтедобывающая корпорация Европы - французская ТotalFinaElf покупает у правительства проходящие по территории страны нефтепроводы, стоимость которых достигает 600 млн евро. Продажа госсобственности в таком стратегическом секторе как энергетические магистрали стала возможной после принятия 1 августа новым правым парламентским большинством соответствующего закона.

   Время новостей 06.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия на мировом рынке орто- и параксилола

Как сообщает журнал «European Chemical News» со ссылкой на доклад представителя американской компании «Midland Petrochemical» (он был приведен на конференции по вопросам развития рынков ароматических углеводородов и их производных, организованной ведущими информационными службами по рынкам химикатов), в последнее время экспорт из России орто- и параксилола в страны Западной Европы стал сокращаться. По прогнозу, в краткосрочной перспективе экспортные отгрузки будут осуществлять лишь два из трех ведущих российских производителей этих товаров.

С 2001 г. стали резко уменьшаться поставки на экспорт ортои параксилола таким крупным российским производителем, как «Уфанефтехим», что было обусловлено значительным сокращением выпуска этих химикатов (соответственно до годового уровня в 20 тыс. и 30 тыс. т), тогда как установленные мощности по производству каждого из указанных продуктов составляют 180 тыс. т. Отныне производимая продукция предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей внутреннего российского рынка.

Как считает представитель американской компании, «Уфанефтехим» может решить по завершении проводимых в настоящее время профилактических работ на своем предприятии вообще не возобновлять выпуск изомеров. Смешанные ксилолы, используемые для выпуска бензина, приносят больше выгоды их производителю, нежели их потребление для выработки орто- и параксилола. Производство орто- и параксилола в г. Кириши недавно удвоилось - до 80 тыс. т (каждого из названных химикатов).

К настоящему моменту недельный объем российского экспорта параксилола уменьшился на 2,5 тыс. т. Представитель компании «Midland Petrochemical» указал также на сокращение объема спотовых продаж параксилола в Западной Европе. Активность торговых компаний на енотовом рынке в последнее время была как никогда низкой. Несмотря на то, что в настояшее время рынок в целом сбалансирован, по прогнозу представителя американской компании, в 2003 г. Западная Европа вновь станет нетто-импортером параксилола.

Мировой рынок орто- и параксилола в последние годы претерпел существенные структурные изменения. Начиная с 1990 г. российские производители этих химикатов стали создавать свои собственные торговые фирмы и наладили сбытовую сеть, отойдя от принципа централизованных продаж.

Если раньше Россия экспортировала в страны Западной Европы орто- и параксилол партиями не более чем по 2 - 3 тыс. т и на трансатлантические расстояния -по 3 - 5 тыс., то в настоящее время минимальный объем экспортного груза составляет 5 тыс. т; более того, довольно часто он превышает 10 тыс. т. Это объясняется прежде всего географической удаленностью двух новых заводов-производителей (г. Уфа и г. Омск) от рынков сбыта, что делает необходимым отгрузку именно крупными партиями.





   БИКИ 18.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тюменская нефтяная компания на рынке нефти России

В интервью журналу Русский фокус, президент ТНК - С. Кукес рассказывает о месте и планах своей компании на рынке России и о своем видении перспектив развития отечественной нефтяной отрасли.

   Русский фокус 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Россия: показатели работы Магнитогорского металлургического комбината

Одно из двух крупнейших в России металлургических предприятий - Магнитогорский меткомбинат (ММК) - впервые выпустило консолидированную отчетность по международным стандартам. Она наглядно демонстрирует, как менеджеры ММК замыкают на себя финансовые и товарные потоки компании.

У комбината есть программа IPO, поэтому мы идем по пути большего раскрытия информации, - сказал Ведомостям замгендиректора ММК по финансам и экономике Игорь Виер. Однако, по его словам, весь отчет, кроме первых трех страниц (на них - годовые финансовые показатели комбината), - конфиденциальный документ для внутреннего пользования. Поэтому комментировать он согласился только финансовые показатели.

Между тем в отчете содержатся данные о том, что менеджеры комбината имеют контрольный пакет голосов ММК и тесно связаны со многими поставщиками Магнитки. Менеджеры не только голосуют 37,9% обыкновенных акций ММК находящихся на его балансе, но через трастовые соглашения контролируют права голосования еще 18% акций. Но этого мало. В документе прямо сказано, что некоторые члены семьи генерального директора ММК [Виктора Рашникова] имеют значительный финансовый интерес в ЗАО Профит, которое обеспечивает 85% поставок лома на комбинат. В 2001 г. комбинат закупил у Профита лом на t63 млн. Крупнейший поставщик угля на ММК - компания Востокпроминвест, которая контролируется отдельными менеджерами группы через финансовое участие в 000 Траст Капитал-М. Всего в 2001 г. комбинат купил у Востокпроминвеста сырья на $88,7 млн. При этом у комбината образовалась задолженность перед этим угольным трейдером. На 31 декабря 2001 г. она составила $37,2 млн. В отчетности говорится, что на погашение части долга ММК направил $15 млн из поступлений от выпуска своих облигаций.

Не забывают менеджеры делиться прибылью и с другим акционером комбината -компанией Южный Кузбасс (у нее 10,2% акций ММК). В 2001 г. угольщики выдвинули в совет директоров своего человека - Владимира Иориха, формально являющегося сотрудником компании Conares Trading AG. Так вот, в отчетности сказано, что Conares входит в число основных экспортных трейдеров группы. В 2001 г. комбинат продал через Conares продукции на $117,9 млн.

Несмотря на то что среди торговых партнеров комбината много компаний, близких к его акционерам, в прошлом году ММК показал чистую прибыль в Я 44 млн против убытка в $338 млн за 2000 г. Однако, по мнению аналитика НИКойла Вячеслава Смольянинова, эта прибыль абсолютно бумажная. Она появилась из-за снижения ставки налога на прибыль с 30% до 24%, - говорит аналитик. - По этой причине прибыль по международным стандартам образовалась у всех российских компаний.

Замгендиректора ММК по финансам и экономике Игорь Виер объясняет появление у ММК прибыли несколько иначе. По его словам, прежде Магнитка оценивала свои активы, исходя из соображений минимизации налогообложения, теперь же комбинат хочет отражать в отчетности свою реальную рыночную стоимость. Для этого, по словам Виера, был приглашен оценщик, который уценил активы ММК на $584 млн. Виер объяснил это тем, что российские нормы амортизации значительно ниже западных. Поэтому, например, стоимость активов Магнитки в свое время оценивалась и в $2,5 млрд, и в 12,8 млрд, - говорит замгендиректора ММК - По западным же меркам она в 2000 г. составила $1,7 млрд, а в 2001 г. с учетом ввода объектов капитального строительства на $130 млн выросла до $1,8 5 млрд.

Интересно, что стоимость активов ММК теперь лишь чуть больше его объема продаж, который в прошлом году составил $1,7 млрд.

Помимо нескольких открытий, связанных с действующей на комбинате схемой управления финансовыми потоками, отчетность ММК содержит одну интригующую загадку. В ней говорится, что в октябре 2001 г. ММК купил 26% акций Кузбассугля за $63 млн, а продал в июне 2002 г. за $52 млн. Эти цифры немало удивили аналитика Атона Александра Агибалова. Он напоминает, что Северсталь и Магнитка купили у государства 52% акций Кузбассугля на паритетных началах за $180 млн.

Любопытно сравнить данные по этой сделке из отчетов ММК и Северстали [последний пока не опубликован], - говорит Агибалов. -Не оказалось бы, как в истории с Сибнефтью и ЛУКОЙЛОМ. Недавно сравнительный анализ информации об одной и той же сделке в отчетах этих компаний показал, что ЛУКОЙЛ выручил за акции Московского НПЗ на $200 млн меньше, чем за них заплатила Сибнефть.

(Мария Рожкова, Светлана Новолодская)





   Ведомости 06.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Положение на российском рынке мороженого

В разгар лета крупнейшие производители мороженого России не на шутку задумались о результатах своей работы. А если сказать более точно, мороженщики забили тревогу И это при том, что общий объем производства мороженого в России в первом полугодии вырос на 3,5%, а по мнению президента ассоциации «Мороженое и замороженные продукты России» Эдуарда Багиряна, в общей сложности к концу года будет произведено и реализовано не менее 360 тыс. т мороженного. Хотя были времена и получше. Например, самым удачным для мороженщиков был 1990 год, когда на территории современной России этот показатель составлял около 480 тыс. тонн.

Но не это беспокоит ведущих мороженщиков. На рынок мороженого активно выходят непрофессиональные производители, а крупнейшие производители сокращают свое производство, К примеру, АО «Айс-Фили» в январе—июне на 20,5% сократило производство мороженого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Начальник экономического отдела «Айс-Фили» Ирина Кладий отметила, что сокращение производства и реализации мороженого связано со снижением спроса на эту продукцию, усилением конкуренции между отечественными хладокомбинатами, а также вытеснением мороженого с рынка другой продукцией, в частности пивом.

В целом в январе-июне 2002г. производство мороженого в Москве снизилось на 23%
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 15 500т.

Нынешние тенденции, говорит Эдуард Багирян, наметилась еще три года назад. Тогда крупные оптовики мороженого расширяли свой бизнес за счет налаживания собственного производства. Новые компании значительно упростили производство мороженого, начиная с рецептуры и заканчивая санитарным контролем. В результате вместо мороженого на рынок поступает суррогат, который выдается за мороженое и продается по бросовым ценам. Низкая цена делает свое дело. «Сейчас очень популярны дешевые стаканчики по 4 рубля 50 копеек, — рассказывает Эдуард Багирян. — Это не говорит о том, что все стаканчики некачественные. Просто производство такого мороженого очень легко наладить, оборудование для него используется самое дешевое. Но когда вы покупаете более дешевое мороженое, нужно иметь в виду, что в нем будут растительные жиры, не те стабилизаторы, там будет не та технология, недостаточный санитарный контроль, недостаточно выверенные технологические процессы. И люди, которые делают это мороженое, не имеют профессиональных навыков».

В ассоциации считают, что подобная тенденция приняла неуправляемые масштабы. Из 300 российских производителей мороженого только 60 являются традиционными, т.е. работающими по ГОСТам. В свою очередь Союз мороженщиков подсчитал, что 80% российского рынка заполнено мороженым с растительными жирами. А разница между таким и настоящим мороженым та же, что между кофе и кофейным напитком. «И мы за то, чтобы этот суррогат назывался не мороженым, а молорином, т.е. молоко плюс маргарин, — заявляет Эдуард Багирян. — Американцы его называют «мелорин». В Америке самый главный мороженщик добился того, что мороженое с растительными жирами называться мороженым не может, а мы пока этого не добились».

Ассоциация «Мороженое и замороженные продукты России» предлагает производителям традиционного мороженого принимать срочные меры. Недавно была создана программа «Общественный контроль на рынке мороженого». Суть ее заключается в том, что группа специалистов едет в регион и проверяет мороженое. «Мы уже были этим летом в Ставрополе, — рассказывает г-н Багирян. — Картина ужасная. Например, на этикетке написано «сливочное», а в мороженом всего 6% жира, и те растительного происхождения. Значит, производитель не имел права называть его сливочным. Кстати, внешне мороженое с растительными жирами ничем не отличается. Но по вкусу оно напоминает парафиновую свечку или сало. Растительные жиры, конечно, не вредные. Но и растительные жиры бывают разные. Ладно еще кокосовые, так ведь есть еще пальмоядровые и другие, которые везут из Малайзии, и ничего хорошего они вкусу не добавляют. Их использование в общем-то незаконно. Мы идем в Госторгинспекцию и говорим об этом. Часто производители пишут на упаковке 70 г, а кладут 50. На самом деле это примитивная проверка; но она дает очень большие результаты. Из 16 образцов, проверенных в Ставропольском крае, 12 не выдержали испытаний».

Для поднятия авторитета качественного мороженого скоро будет запущена еще одна программа — «Традиционное российское мороженое». Подобная маркировка на упаковке будет свидетельствовать о том, что там нет растительных жиров и продукт изготовлен с использованием высококачественного масла и молока.

Не менее серьезной проблемой «традиционные» мороженщики считают сбыт продукции. Возможно, в ближайшее время они попытаются создать собственные сети сбыта, чтобы не плодить тех оптовиков, которые становятся затем производителями. В качестве примера ассоциация приводит ЗАО «Русский пломбир», созданное в начале 2002 года крупнейшими производителями — «Айс-Фили», «Сервис-Холод» и Коломенский хладокомбинат.

Отдельная проблема в том, что мороженщики не могут проявить себя как крупные рекламодатели. Так, доля рекламы прохладительных напитков, например, только на телевидении занимает 7,9% рекламного времени, пива — 6,6%, шоколада — 4,1%, молочных продуктов — 2,8%, а мороженого — 0,2% (70% приходится на Nestle). Получается, что потребителя не только не стимулируют к покупке мороженого, но и практически не информируют о новых' качественных брендах. Союз мороженщиков в этом сезоне хотел исправить ситуацию и предложил провести общую рекламную кампанию с бюджетом в 600 тыс. долл. Для российских производителей эта сумма оказалась не по карману.

(Екатерина САШЕНКО)

   Время новостей 30.07.02
   Ведомости 31.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: компания Wimm-Bill-Dann укрепляет свои позиции на рынке соков

Компания Wimm-Bill-Dann (WBD) объявила о том, что приобрела 5,5% тульского завода, выпускающего соки под маркой Depsona. До сих пор ведущий российский производитель соков и молока покупал акции только молочных предприятий.

Чуть меньше 90% акций тульского ЗАО Депсона принадлежит компании Alimenta Spa - одному из подразделений итальянского концерна FIAT. Именно Alimenta продала акции Wimm-Bill-Dann. Крупнейшему российскому производителю соков небольшая доля акций Депсоны нужна для закрепления партнерства с этой компанией: WBD планирует размещать в Туле заказы.

Даже несмотря на небольшой размер пакета, сделка с акциями Депсоны открывает новую страницу в истории производителя J7 и Домика в деревне. До сих пор экстенсивно развивался только молочный бизнес WBD - за свою 10-летнюю историю компания купила 18 заводов этого профиля. Мощности по выпуску соков Wimm-Bill-Dann всегда создавала сама. Но в последнее время этих мощностей стало не хватать: компания наращивает производство соков быстрее, чем молочное. За первые шесть месяцев этого года WBD, по ее собственным данным, нарастила выпуск соков на 33,5%, а молока - всего на 13%.

Холдинг пытался размещать заказы на чужих заводах, но остался недоволен этим опытом. По словам директора пресс-службы WBD Киры Кирюхиной, компания свернула сотрудничество с подмосковным заводом Амтел, потому что не имела возможности контролировать качество продукции.

Кирюхина говорит, что в качестве акционера Депсоны WBD рассчитывает получить определенную степень контроля над производственным процессом.

На рынке, впрочем, считают, что на Депсоне проблем с качеством и так не возникло бы. По словам Валерия Остапца, президента российского Союза производителей соков, Депсона -одно из немногих отечественных соковых предприятий, управляемых иностранными менеджерами. Кроме того, Депсона выпускает соки и нектары из свежих овощей и фруктов (а именно местных яблок и моркови). WBD, как и большинство других отечественных производителей соков, в основном использует в качестве сырья концентраты.

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко оценивает сумму сделки в $600 000-700 000. По словам Кривошапко, Депсона контролирует примерно 1,8% российского рынка - столько же, сколько другой региональный производитель, краснодарская компания Сады Придонья.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 06.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке дверных замков: август - пик сезона квартирных краж

Август — пик сезона отпусков. А для квартирных воров — самый прибыльный месяц. В эти дни количество краж возрастает вдвое. При этом противостоять напору домушников в состоянии лишь немногие и самые изощренные замки и двери.

По данным криминалистов, профессионалы вскрывают более 90 процентов серийно выпускаемых замков. В основном — отмычками и слесарным инструментом вроде отверток, домкратов, сверл, воротков. «Налетчики», вышедшие на квартиру наугад, трудятся над дверью не более 5—10 минут, если не получается — уходят. При спокойной обстановке или когда знают о размерах «улова», т.е. действуют по «наводке», — до победы. Поэтому специалисты не советуют покупать дешевые, пусть и металлические двери (стоимостью $100— 200): врезанные в них замки давно изучены, и отмычки подобраны. Это их обычно после обчистки снова закрывают, цинично демонстрируя свое искусство.

Обычно ворам хватает от 10 секунд до 1 минуты, чтобы вскрыть примерно 80 процентов установленных в наших квартирах замков, рассказали нам в криминалистической лаборатории Московского уголовного розыска. Через 5—20 минут ворам поддается еще 15 процентов запоров посложнее. Поэтому главное — чтобы квартира не привлекла к себе их внимание, не заинтересовала чем-то необычным.

— Ставка в краже квартир высока, — объясняет Владимир Игольников, старший оперуполномоченный Московского уголвного розыска. — На правильно наведенной и взятой квартире домушники выручают от 10 до 30 тысяч долларов, а в среднем на краже даже самой обычной квартиры — не менее 1000 «баксов». Поэтому все серийные замки, какие только продаются в магазинах и устанавливаются в металлические двери в фирмах, вровским миром давно изучены, а любые новинки тут же оказываются в их испытательных центрах.

У дешевых замков ответственные детали изготовлены, как правило, из силумина, — разъясняет Геннадий Тестов, мастер Службы спасения. — Он хрупок и легко поддается грубой силе.

Жизнь ворам, как выясняется, существенно облегчает и то, что в стране нет единых требований к замкам, качеству их запорных механизмов. Каждый завод изготавливает замки по своим ТУ, «без особого изобретательства», как говорит Геннадий, поскольку конкуренция высока и надо сбыть товар подешевле. Поэтому отечественные замки, а также замки из Белоруссии, Украины, Армении лучше вообще не ставить, как и турецкие, китайские, испанские и финские массового завоза, поскольку в Россию везут в основном дешевые изделия случайных или неизвестных производителей. Особенно беспомощны замки с крестообразными ключами, их вскрывают за секунды.

— Если замок в состоянии сопротивляться хотя бы 5—10 минут, значит, он вполне надежен, — говорит другой профессионал — Вадим Артюхин, директор фирмы по установке металлических дверей. — Стоимость таких изделий начинается от 500 руб. При этом в дверь лучше врезать два замка (большее количество качества защите уже не прибавляет). Один должен быть цилиндровый (обязательно изготовленный по евростандарту, иначе сменные импортные личинки, продающиеся для таких замков отдельно, в него не встанут), другой — так называемый сувальдный, состоящий из сменных пластин с двухсторонним ключом, как для сейфов. Чем больше, разнообразнее и замысловатее на ключе вырезы, тем надежнее замок.

Последние относят к одним из самых надежных. Их поставляют в Россию в основном итальянские фирмы (Mottura, Cisa), стоимость лучших начинается от 1000 руб. (аналогичный отечественный — специалисты хвалят «Эльбор» — стоит 400 руб.).

— В цилиндровых замках все зависит от личинки, — объясняет Владислав Бородкин, руководитель фирмы по ремонту сейфов и замков. — Простые, классические, с «английскими» ключами «берет» обычная отвертка. Недолго сопротивляются взлому замки с двухсторонними плоскими ключами. А вот замки, в которых ключи выполнены в виде пластины-перфокарты с нанесенными на нее различными отверстиями, впадинами и выступами, отмычкам и слесарному инструменту практически не поддаются.

Стоимость замков с такими личинками начинается от $20 за самые простейшие (турецкой фирмы Kale, итальянской Iseo или американской Kwikset). При этом чем больше цена замка, тем выше степень его защиты.

В более совершенных моделях личинки замков прикрывают специальными бронированными накладками и монтируют в замки тугоплавкие шарики или шайбы, которые, по словам Бородкина, вращаются вместе со сверлом, спасая тем замок от высверливания. Не поддаются такие замки и грубой силе с использованием газовых ключей, воротков, отверток, кувалд и горелок. Для повышения надежности некоторые фирмы предлагают ключи со специальными микромагнитами (от $60).

После установки двери у фирмы специалисты советуют сменить хотя бы один из замков. На всякий случай. А заодно посмотреть, как еще, в обход дверей, могут проникнуть в квартиру воры. Воров отпугивают даже муляжи видеокамер, фальшдатчики сигнализации, но лучше при длительном отсутствии сдавать квартиру на настоящую охрану.

(Владимир САЛМИН)

   Известия 07.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Американские компании на рынке сельхозтехники России

Америкаснкие производители намерены существенно увеличить продажи своих комбайнов и тракторов в России. В статьях, опубликованных в газетах Известия и Ведомости, рассматриваются методы проникновения американских производителей на рынок РФ, конкурентноспособность американской сельхозтехники, цены на нее, реакция отечественных производителей.

   Ведомости 17.07.02
   Известия 18.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия: средний класс на рынке техники для дома

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется место среднего класса на рынках крупной электробытовой техники, видео- и аудиотехники, его предпочтения, структура и особенности спроса со стороны среднего класса.

   Эксперт 01.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия на мировом рынке международных транспортных перевозок

В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, рассматривается место Росси на рынке международных транспортных перевозок, проблемы участия РФ в новых международных транспортных коридорах и узлах, вопросы развития в стране морского и авиационого транспорта.

   Финансовые известия 18.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное