Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 августа 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Прогноз мирового рынка этилового спирта

Согласно данным нового исследования, подготовленного компанией «Gobi International», мировое потребление этилового спирта в ближайшие три года будет расти на 2 - 3% в год. Расширение продаж будет стимулироваться в первую очередь ростом спроса на альтернативные источники топлива.

По прогнозу указанной фирмы, Продажи этилового спирта на мировом рынке в 2005 г. достигнут 16 млрд. долл. При этом объем его мирового потребления возрастет до 41,3 млрд. л с 38,3 млрд. в настоящее время.

Доминирующую роль на мировом рынке этилового спирта играет Бразилия. Она является не только крупнейшим в мире его производителем, но и ведущим потребителем (на нее приходится примерно 2/3 мирового потребления).

По данным компании «Gobi International», основными регионами - потребителями этилового спирта в настоящее время являются Южная Америка и Азия: Ведущие экспортеры указанного химиката - США, Франция, Бразилия, ЮАР и Великобритания.

   БИКИ 18.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Казахстан увеличивает экспорт стали в ЕС

Представители ЕС и правительства Казахстана подписали новое соглашение по торговле металлопродукцией на период 2002—2004 годы, значительно увеличивающее объемы поставок некоторых видов казахстанской стали в страны ЕС. Об этом передает ИНТЕРФАКС со ссылкой на пресс-релиз Комиссии ЕС. К попавшим в соглашение металлоизделиям не будут применяться временные защитные пошлины, введенные ЕС в конце марта этого года. Соглашение, имеющее ретроактивный эффект, вступает в силу с 1 января 2002 года и применяется до 31 декабря 2004 года. Согласно документу, объемы казахстанского стального экспорта в ЕС в этом году увеличатся на 34%, до 108 тыс. тонн, в следующем — еще на 2,5%, а в 2004 году достигнут 113,5 тыс. тонн.

   Время новостей 24.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Украина: программа строительства автобанов

Такую программу разработал Минтранс Украины. Строится они будут по образцу западных автобанов и свяжут Киев со столицами стран Центральной и Западной Европы, а также с Симферополем, Одессой и Харьковом. От Харькова один автобан выйдет к границе с Россией.

Магистрали будут сквозными, без перекрестков и пешеходных переходов в населенных пунктах, поэтому на них можно будет развивать предельную скорость. Стоимость проекта составляет 2,5 млрд. долларов. Предоставить их намерена одна китайская страховая фирма. Правда, у Минфина возникли опасения, как бы эти деньги не оказались «грязными», поэтому ныне идет проверка фирмы. Заемщиком кредита станет государственная корпорация «Укравтодор», которая выпустит облигации. Погашение кредита рассчитано на 14 лет по ставке 7 процентов годовых. Первый транш в 1 млрд. долларов поступит уже в этом году. Реализовать весь проект планируется за два года. Общая длина дорог— 3143 километра. К проекту планирует присоединиться и Европейский банк реконструкции и развития с долей 70 млн. евро. Ныне ведутся переговоры.

Поскольку сумма кредита для Украины очень большая и выплаты процентов могут лечь тяжелым бременем на бюджет, источником погашения кредита будет введение платных участков дороги. Часть средств станет получать и китайская сторона. Но не только денежный интерес есть у китайцев. Предполагается, что «Укравтодор» вместе с принадлежащими ему дорогам и будет в скором времени приватизироваться и часть «пирога» достанется инвесторам соответственно их вкладам. Строительство современных автобанов для Украины — подарок судьбы. Качество дорог в стране ухудшается с каждым днем. За последние 4 года объем их строительства сократился в 7 раз, капиталовложений — в 10 раз, госфинансирования — втрое. Качество дорог в международной практике определяется суммой годовых капиталовложений на 1 километр дороги. В России этот показатель равен 9800 долларов, в Белоруссии — 5540, в Германии — 24,5 тыс. долларов. На Украине — 1103 доллара. Это говорит обо всем.

(Георгий ДАНИЛЮК)

   Строительная газета 19.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский концерн "Силовые машины" выиграл тендер на модернизацию ГЭС в Сербии

Концерн Силовые машины, подконтрольный Интерросу, выиграл тендер по модернизации ГЭС Джердал в Сербии, который проводила местная госкомпания Hektropriveda. Контракт стоимостью около $100 млн станет одним из крупнейших в портфеле заказов Силовых машин. Однако аналитиков смущает, что ввиду отсутствия у властей Югославии живых денег поставка оборудования, скорее всего, будет финансироваться за счет сомнительных долговых схем.

В концерн Силовые машины входят четыре промышленных предприятия (Ленинградский металлический завод (ЛМЗ), Электросила, Завод турбинных лопаток. Калужский турбинный завод), а также сбытовая компания Энергомашжспорт и инжиниринговая - ЛМЗ-инжиниринг. Суммарный объем продаж концерна в 2000 г. составил $196 млн (прогноз на 2001 г. - более $300 млн). Предприятия Силовых машин контролируют более 60% российского рынка паровых турбин, турбо- и гидрогенераторов, 80% рынка гидравлических турбин (от общего объема установленных мощностей). Установленная мощность ГЭС Джердал по выработке электроэнергии - 1026 МВт (шесть энергоблоков мощностью 171 МВт каждый). В рамках реконструкции мощность каждого блока планируется увеличить до 190МВт.

Как рассказал Ведомостям первый замдиректора Силовых машин Леонид Матвеев, стоимость югославского контракта составляет $96 млн, $20 млн из которых достанется югославским субподрядчикам. Помимо Силовых машин в тендере участвовали также ГУЛ Технопромэкспорт и европейская корпорация Alstom Power.

Пресс-секретарь проводившей тендер госкомпании Elektropriveda Serbia Монгол Себанович не смог объяснить, почему предпочтение было отдано Силовым машинам. Он предположил, что Alstom не устроила неспособность Сербии расплатиться по контракту живыми деньгами; кроме того; российские участники тендера согласились привлечь к выполнению работ по контракту югославские компании. В Силовых машинах отмечают, что при постройке ГЭС Джердал в начале 1970-х на ней было установлено оборудование производства заводов, ныне входящих в состав концерна. В ходе военных действий станция не пострадала, просто оборудование уже пора модернизировать, - говорит Леонид Матвеев.

Детали финансирования контракта, рассчитанного на 88 месяцев, пока не определены. Себанович из Elektropriveda отмечает, что денег у страны нет, но говорит, что российская сторона может предоставить кредитные средства под гарантии югославского правительства. Кроме того, возможен механизм реконструкции ГЭС в счет погашения советского долга перед Югославией. Он составляет $1,4 млрд по версии Югославии ($1,2 млрд - по мнению России). В то же время Югославия задолжала России около $300 млн за поставки природного газа. Матвеев из Силовых машин отмечает, что наиболее вероятна долговая схема, поскольку Югославии запрещено наращивать госдолг по соглашению с Парижским и Лондонским клубами кредиторов. По словам Матвеева, окончательное решение российское правительство должно принять до ноября этого года, когда начнутся первые работы по контракту.

Использование государственного долга в финансировании коммерческих сделок всегда настораживает. Пример РАО ЕЭС и Falkon показывает, что подобные сделки весьма странны и непрозрачны, - говорит аналитик Атона Александр Агибалов. Вместе с тем он добавляет, что Силовые машины можно поздравить с увеличением портфеля экспортных заказов примерно на 15%. А вот аналитик Тройки Диалог Андрей Иванов не считает контракт столь значительным. $100 млн на 88 месяцев - это не так уж много по сравнению с долгосрочными поставками оборудования для АЭС в Индию и Китай, которые Силовые машины осуществляют совместно с Уралмашем, - говорит Иванов. Впрочем, добавляет он, для концерна, который пока использует свои производственные мощности лишь наполовину, важен любой контракт -особенно в Восточной Европе, где много советского оборудования со значительной степенью износа.

ГЕОГРАФИЯ ЭКСПОРТА

Кроме Югославии, Силовые машины ведут работы в Индии, Китае и на Украине. Входящие в состав концерна Электросила и ЛМЗ изготовят турбогенератор и паровую турбину для первого блока АЭС в Кудамкулане (Индия). Уже построена турбина для первого блока АЭС Тяньвань в Китае, идет производство турбины для второго блока и генераторов для китайской АЭС. Кроме того, предприятия Силовых машин участвуют в достройке АЭС в Бушере (Иран). В прошлом году концерн подписал ряд контрактов на модернизацию АЭС на Украине, Бухтарминской ГЭС в Казахстане и ГЭС Аль-Адаим в Ираке.

(Михаил Козырев, Илья Хренников)

   Ведомости 06.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

О состоянии парка гражданской авиации в России

Не секрет, что российские авиакомпании зачастую летают на старых и не всегда исправных самолетах. В цифрах картина отечественного авиапарка выглядит совсем удручающе: по самым оптимистичным прогнозам, к 2006 году «по возрасту» будет списана половина всех гражданских авиалайнеров.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что на сегодняшний день российскими авиакомпаниями эксплуатируется 6085 воздушных судов. В 2002 году из 353 Ту-154Б и Ту-154М должны быть списаны 13 машин, в 2003-м — 17, в 2004 году свой срок отслужат 30 самолетов этой марки, к концу 2006 года их должно остаться 218 штук. Подлежит списанию и большое количество самолетов Ан-24 и Як-40. К 2006 году будет «сдано в утиль» 413 самолетов этих марок (по данным на сентябрь 2001 года, их было 821). Более чем на половину сократится парк Ту-134. Из 255 машин к концу 2006 года останется всего 120.

При этом парк самолетов в российских авиакомпаниях практически не обновляется — в прошлом году было введено в эксплуатацию всего 6 новых самолетов. По данным Минтранса, к 2015 году эксплуатируемый сейчас парк будет списан практически полностью, но еще до этого момента он будет вытеснен с рынка жесткими требованиями международных стандартов.

   Известия 30.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Германия-Россия: совместное производство автомобильных комплектующих

Холдинг Руспромавто и германский концерн Robert Bosh GmbH собирается начать совместное производство комплектующих уже в I-м квартале 2003г. В пресс-службе ГАЗ (входит в Руспромавто) вчера сообщили, что Руспромавто и Robert Bosch GmbH заключили соглашение, предусматривающее совместные разработки. Дело за малым — договориться о подробностях.

По сути договор, который заключили представители двух компаний, является соглашением о намерениях. В соответствии с документом «Руспромавто» должно провести адаптацию, разработку и совместное производство дизельной топливной аппаратуры, систем впрыска бензина и ходовой части (гидравлических антиблокировочных систем тормозов и энергетических систем) Robert Bosch GmbH. Производство будет организовано на Горьковском автозаводе (ГАЗ), новые комплектующие будут в основном использоваться на автомобилях «Газ». Впрочем, как пояснили «Известиям» в пресс-службе «Руспромавто», не исключено, что новые автокомпоненты могут быть использованы и на других предприятиях, входящих в холдинг. Более подробную информацию об этом проекте в «Руспромавто» и Bosch не предоставляют. Ссылаются на то, что сообщать подробности до тех пор, пока специалисты немецкой компании не изучат потенциал российских заводов, входящих в «Руспромавто», преждевременно. К тому же стороны отмечают, что между ними существует договоренность о неразглашении сведений о подготовке производства до начала работ.

По информации «Известий», представители Bosch начнут работу на предприятиях «Руспромавто» уже в ближайшее время. Закончить ее при благоприятном исходе они могу уже осенью. В любом случае скорее всего речь будет идти о новом производстве. Уже существующие конвейеры не будут использоваться. К тому же, как заверяют в Руспромавто, Bosh не будет завозить в Россию готовую продукцию. По итогам совместного изучения возможностей «Руспромавто» будет решено создать либо совместное предприятие, либо будет принято решение о совместном производстве оборудования. Тогда «Руспромавто» будет заниматься адаптацией технологий Bosch к российским условиям. В любом случае представители российского холдинга не собираются просто импортировать продукцию Bosch. Таким образом, политика «Руспромавто» в принципе укладывается в рамки концепции развития автопрома, одобренной несколько недель назад. Российские производители связывают особые надежды именно на совместные проекты с иностранцами.

(Кирилл Пальшин)









   Известия 30.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Особенности развития рынка видеомагнитофонов России

Во всем мире, за исключением нашей страны, продажи видеомагнитофонов неуклонно снижаются - на смену технологии VHS приходит DVD. Однако в России спрос на VHS-проигрыватели не только остается высоким, но даже растет. Корейские производители бытовой электроники удачно воспользовались этой ситуацией: они выпустили модели видеомагнитофонов, предназначенные специально для России, а также предложили отечественному рынку комбинированные DVD/VHS-проигрыватели.

Дни видеокассет в Западной Европе сочтены - об этом говорят результаты исследования, проведенного авторитетным изданием Screen Digest. За последний год в этом регионе продажи видеокассет упали на 20%, а видеомагнитофонов - почти на 345%. В то же время продажи DVD-проигрывателей выросли чуть ли не вдвое и сравнялись в абсолютных цифрах с объемами продаж видеомагнитофонов. В ближайшие два-три года 85% всей аудио- и видсопродукции европейцы будут покупать на DVD-дисках. Уже в 2003 г. около 50 млн домов Западной Европы будут иметь один или более DVD-проигрывателей.

В России ситуация иная. По данным маркетингового агентства GfK, в Москве продажи VHS-техники втрое превышают продажи DVD-проигрывателей. При этом спрос на обычные видеомагнитофоны растет быстрее, чем спрос на DVD.

Игроки рынка называют разные причины низкой популярности DVD в нашей стране. Причем необязательно существенным фактором является разница в цене двух видов проигрывателей. Цены на видеомагнитофоны высшей категории, с шестью головками, сравнимы с ценами на DVD-проигрыватели. Тем не менее дорогие видеомагнитофоны продаются лучше, - говорит продукт-менеджер Samsung

Electronics Николай Александров. Он считает, что решающим фактором остается цена на носители, в то время как лицензионные видеокассеты стоят около $3-4, стоимость легальных DVD-дисков зашкаливает за $ 15-20. К тому же в нашей стране практически не развит прокат DVD-дисков, зато бурно развивается прокат видеокассет, - добавляет менеджер DVD-направления компании Sony Игорь Финогенов.

Кстати, по данным производителей бытовой электроники, видеомагнитофонов продается не в три, а в пять раз больше, чем DVD-устройств. Оперативнее всего на это отреагировали корейские компании. Они стали выпускать модели видеомагнитофонов, ориентированные исключительно на российский рынок. Samsung некоторое время назад вывела линейку белых видеомагнитофонов. LG Elecronics пошла еще дальше -в скором времени в нашей стране будет продаваться целое семейство видеомагнитофонов с голосовым меню на русском языке. В ближайшие годы VHS не сдаст свои позиции в России, - говорит старший менеджер отдела маркетинга LG Elecronics Татьяна Шахнес. - Поэтому мы намерены уделять самое пристальное внимание этому сегменту.

Результат не замедлил сказаться. Сегодня корейские компании - лидеры российского рынка VHS. Другой удачей и Samsung, и LG стали комбинированные DVD/VHS-аппараты. Именно с появлением осенью 2001 г. таких комбиустройств продажи DVD-техники выросли до 25% - до этого они не превышали 7% от общих продаж аудио- и видеоаппаратуры, - говорит Шахнес. Большая часть продаж DVD-устройств - это продажи комбинированных проигрывателей. В месяц продается несколько десятков тысяч таких аппаратов, - вторит Александров из Samsung.

У европейских и японских производителей пока нет моделей DVD/VHS-проигрывателей. Мы планируем выпустить такие устройства, но не в этом году, - говорит Финогенов из Sony Большинство других производителей также говорят о планах выпустить комбайны не ранее 2003 г. Впрочем, многие из них надеются, что ситуация с DVD в России может улучшиться уже к концу этого года. Дело в том, что недавно концерн Союз объявил о планах массового выпуска лицензионных DVD-дисков по цене $9 за штуку.

(Юрий Грановский)





   Ведомости 02.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Российский рынок пива: тенденции и перспективы развития

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются современные тенденции производства и потребления, деятельность ведущих производителей, зависимость объемов производства от ставок акциза, перспективы рынка в 2002-2003гг.

   Профиль 15.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания "Браво Интернэшнл" на российском рынке коктейлей

В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматривается изменение в схеме управления компанией и выделения производства коктейлей с целью укрепления позиций на рынке коктейлей.

   Компания 15.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Украина на российском рынке карамели

В статье, опубликованной в журнале Деловая хроника, рассматриваются проблемы конкуренции на российском рынке карамели со стороны украинских производителей, чья продукция уже дважды попадала под антидемпинговые расследования РФ.

   Деловая хроника 30.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О поставках российских пиломатериалов на рынок Европы

В статье, опубликованной в БИКИ, оценивается спрос на различные российские пиломатериалы в Европе и ситуация с их поставками и ценами в различных странах региона в 1-м полугодии 2002г.

   БИКИ 18.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Проблемы российского лесопромышленного комплекса

На страницах газеты Известия, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам и природопользованию А. Беляков, рассказывает о современных проблемах лесной отрасли, возможных путях их решения и ее перспективах.

   Известия 05.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Крупнейшая европейская розничная сеть Auchan в России

В интервью газете Финансовые Известия, гендиректор Auchan в РФ П. Ланге, рассказывает о стратегии компании и о том, как ей видятся перспективы российской розничной торговли.

   Финансовые известия 16.07.02
   Известия 16.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное