Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 августа 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы развититя альтернативной энергетики в ЕС

В статье, опубликованной в БИКИ, приводится долгосрочный прогноз (до 2010г.), развития ВЭУ и других альтернативных энергетических источников в ЕС и анализируется господдержка программ развития альтернативной энергетики.

   БИКИ 23.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Российский производитель хрусталя выходит в Европу

Знаменитый Хрустальный завод из Гусь-Хрустального прорубил окно в Европу. Российские хрустальщики выкупили имущество немецкого конкурента-банкрота на конкурсных торгах. Россиянам примерно за 1 млн евро достались не только производственные мощности и известная торговая марка Dresden Crystal, но также и клиентская сеть немецких хрустальщиков, продающих 75% продукции на экспорт.

Как рассказал Ведомостям гендиректор ОАО Хрустальный завод Александр Кашкин, с 1 августа дочернее предприятие завода - Гусь Хрустальный Дойчланд - стало собственником производственных мощностей хрустального завода Glasshutte в городе Доберн. Этот завод был крупнейшим производителем хрустальной продукции в ГДР, но после объединения Восточной и Западной Германии он дважды сменил собственника и потом обанкротился. В рамках конкурсного производства правительство федеральной земли Браденбург в мае объявило тендер по продаже имущества хрустального завода, который выиграли россияне. По словам Кашкина, на решение тендерной комиссии в пользу российской компании повлияло также и мнение самих работников немецкого хрустального завода, которые поддержали гусевцев.

Победители зарегистрировали новую компанию Гусь Хрустальный Дойчланд, в которой гусевцы получили 85% акций, а остальными 15% владеют два немца, менеджеры бывшего Glasshutte. Новая компания заплатила за имущественный комплекс завода, включая оборудование, землю и склады с подъездными путями, около 500 000 евро. Согласно условиям тендера, россияне должны еще выкупить оборотный капитал Glasshutte, оцененный продавцами более чем в 500 000 евро. Содиректорами Гусь Хрустальный Дойчланд назначены Франк Мадер, ранее занимавший пост директора по продажам Glasshutte, и финансовый директор Хрустального завода Максим Макаров.

Стратегия нашего предприятия - выход в Европу, и мы это сделали, - заявил Кашкин. По его словам, у немецкого завода очень обширная сбытовая сеть на Западе, что позволит гусевскому заводу продвигать свою продукцию через сбытовые каналы немцев. 75% продукции Dresden Crystal экспортируется и продается также через известную ирландскую фирму Waterford. Продукция нашего и немецкого заводов не пересекается [по ассортименту], они дополняют друг друга, - говорит Кашкин. - Поэтому мы будем работать через объединенную клиентскую базу. Как полагает Кашкин, это позволит гусевцам на 30% увеличить экспорт своей продукции и довести его до 20% от объемов производства. В прошлом году объем продаж Хрустального завода достиг $16 млн.

(Светлана Новолодская)

   Ведомости 07.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность. 2001/2002.

Снижение цен на мировом рынке редкоземельных металлов отражается на России

Резкое падение мировых цен на редкоземельные металлы негативно отразилось на финансовом положении ОАО Соликамский магниевый завод (СМЗ) - крупнейшего российского производителя магния, тантала и ниобия. В первом полугодии 2002 г. выручка СМЗ упала на 24,5%, а чистая прибыль - почти в 1400 раз.

Выручка (нетто) СМЗ в первом полугодии 2002 г. упала на 24,5% до 788 млн руб. При этом чистая прибыль компании сократилась со 161 млн.руб. до 117 000 руб.В январе - июне 2002 г. завод сократил выпуск магния и сплавов на 3,4%, диоксида титана - на
41,5%, пятиокиси ниобия - на 26,4%. Стоимость магния на европейских биржах упала с $2 450 000 за 1 т в январе 2000 г. до $1700-1800 в июне 2002 г, иены на тантал за тот же период снизились с $1200 до $150-170 за 1кг.

Директор по экономике и финансам СМЗ Александр Субботин называет две основные причины ухудшения финансовых показателей. В первую очередь он говорит о плохой конъюнктуре рынка редкоземельных металлов (весь объем их выпуска СМЗ экспортирует). Это производство переживает полный спад из-за того, что цены на редкоземельные металлы упали в 6-8 раз (при этом их продажи упали в 10 раз). В позапрошлом году, наоборот, цены росли очень резво, и, например, потребители тантала просто хватали металл, боясь, что он будет дорожать и дальше, - сетует Субботин. Правда, отчасти падение прибыли на СМЗ вызвано изменениями в учетной политике завода. По словам Субботина, с нынешнего года завод списывает постоянные затраты только на себестоимость проданной продукции (а не произведенной, как раньше).

Другие участники рынка редкоземельных металлов тоже жалуются на плохую конъюнктуру Представитель эстонской компании Silmet (СМЗ поставляет ей соли редкоземельных металлов) говорит, что после резкого роста цен на свою продукцию СМЗ столкнулся с таким же резким их падением. Два года назад начался бум производства, но прогнозы развития рынка оказались неверными, и его емкость уменьшилась на 40%. Все компании, занимающиеся, к примеру, танталом и ниобием, имеют большие складские-запасы и не собираются его закупать в ближайшее время, —отмечает собеседник Ведомостей.

(Александр Роготень, Светлана Новолодская)

   Ведомости 08.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

О строительстве газопровода от Ирана в страны ЕС

Иран через несколько лет начнет поставлять природный газ через территорию Турции в средиземноморские страны ЕС. Вопрос о сооружении дополнительного участка трассы газопровода до Италии решался в конце марта в ходе (длившихся три года) переговоров турецкой государственной компании «Botas» и греческой «Depa», завершившихся подписанием соглашения. Новый газопровод соединит Анкару (через Бурсу на западе Турции) с двумя греческими городами -Александрополисом и Комотини. Его строительство в течение почти двух лет потребует 342 млн. евро. Часть расходов возьмет на себя ЕС.

С прошлого года иранский газ поставляется по газопроводу от Тебриза до Анкары. В качестве следующего шага предполагается объединение газовых сетей Греции и Италии. Соответствующий запрос Афины представили в Брюссель.

Закупки иранского газа позволят Греции обеспечить гарантированное снабжение этим топливом. Греция получает из России по 3 млрд. куб. м газа в год. В 2001 г. было согласовано увеличение поставок вдвое - до 6 млрд. Однако Греции, по прогнозам, опубликованным в немецкой печати, в среднесрочной перспективе потребуется 7,5 млрд. куб. м в год, ак 2017 г.-10 млрд., поскольку в соответствии с требованиями Киотского протокола по сокращению вредных выбросов в атмосферу она будет переводить производство электроэнергии с угля на газ. В период с марта 2001 г. по март 2002 г. правительство одобрило строительство новых ТЭС на газе общей мощностью 2600 МВт.

Греция для обеспечения дополнительных поставок газа в объеме 1,5 млрд. куб. м в год хотела бы получать его из Ирана через Турцию.

Европейская комиссия выступила в поддержку расширения «южного газового кольца» стран Евросоюза в направлении расположенных в Прикаспии государств. ЕК приветствовала разработку Грецией и Турцией исследования об объединении их газовых сетей и продлении их на Балканы и до Италии. Спрос на газ в странах Европы растет, и они хотели бы диверсифицировать источники его поставок. При этом учитывается ожидаемое примерно через 25 лет исчерпание газовых ресурсов в Северном море.

До сих пор традиционными поставщиками газа в ЕС остаются Россия, Норвегия и Алжир. Объединение газовых сетей Турции, Греции и Италии открывает перспективы поставок газа в Европу из стран Средней Азии. Следующим шагом будет подсоединение газопроводной сети Греции к магистральному газопроводу Италии. Наряду с сооружением газопровода на севере Греции будет проложен трубопровод по дну моря до Отранто и далее в южную часть Италии. Таким образом, газовая сеть Греции становится частью «южного газового кольца» Европы.

Турция также стремится диверсифицировать источники своих закупок газа. Российский «Газпром», который в настоящее время покрывает 70% ее спроса на газ, а также итальянская «ENI» предполагают затратить 3 млрд. долл. на строительство газопровода «Голубой поток» по дну Черного моря. По нему будет поставляться в Турцию 16 млрд. куб. м газа в год. Благодаря этому сократится зависимость Турции от поставок газа по Трансбалканскому газопроводу, по маршруту которого спрос на газ могут предъявлять такие страны, как Украина и Молдавия. Согласно прогнозу, по обоим газопроводам Турция в дальнейшем сможет получать до 30 млрд. куб. м в год. Однако этого количества ей будет не хватать. В последующие 20 лет, по оценке турецкого министерства энергетики, спрос на газ в стране постепенно повысится и достигнет 82 млрд. куб. м (увеличение в 6 раз по сравнению с нынешним уровнем). Международный консорциум осуществляет строительство газопровода от азербайджанского месторождения Шах в Каспийском море, по которому с 2004 г. начнет поставляться 6,6 млрд. куб. м природного газа в год в Турцию. По иранскому газопроводу (от Тебриза до Анкары) Турция в текущем году получит 4 млрд. куб. м газа, и это количество поэтапно будет увеличено до 13 млрд.

Специалисты полагают, что в ближайшие годы Турция будет больше газа импортировать, чем потреблять, таким образом часть его она сможет реэкспортировать. Строительство газопровода от Анкары до Комотини как раз и предоставляет для этого хорошую возможность. Это также отвечает и интересам Ирана. По заявлению иранского министра нефти, его страна рассматривает Турцию как транзитный маршрут при экспорте газа в Грецию и другие государства Европы.

   БИКИ 23.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок легковых автомобилей России в 1-м полугодии 2002г.

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируются итоги продаж иностранных и отечественных легковых автомобилей, в том числе отдельных производителей, за 6 месяцев 2002г. и движение цен на них.

   Известия 23.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок деревоперерабатывающего оборудования России

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные анализа рынка экспертами Министерства торговли США, в том числе объем рынка и его потенциал, производство, производители, основные потребители оборудования, режим импорта.

   БИКИ 23.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г.

Москва: особенности рынка соков

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, рассматривается потребление соков в столице и его особенности, потребительские предпочтения москвичей, места покупок соков, основные игроки на рынке.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №29, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке консервов

Российские предприятия в январе - июне 2002 г. на 43% увеличили производство консервов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил генеральный директор ассоциации Консервпром Алексей Сальников. По его данным, за шесть месяцев этого года в России было произведено 1,482 млрд условных банок консервов против 1,037 млрд за тот же период 2001 г. Важная новость рынка - ввод в эксплуотацию в начале августа в Мценске (Орловская обкрупнейшего в стране мясоконсервного комбината. Завод, обошедшийся компании Главпредукт в 500 млн руб., способен выпускать каждую четвертую банку тушенки в стране. Однако и участники рынка, и аналитики уверены, что в ближайшее время существенная доля мощностей завода обречена на простой.

ЗАО Главпродукт производит мясные и молочные консервы на шести заводах в Московской, Смоленской и Орловской областях и Карачаево-Черкесии. Объемы текущего производства компания не раскрывает. По данным маркетингового агентства GfK, в начале года Главпродукт контролировал около 10% отечественного рынка сгущенного молока, по тушенке независимые данные отсутствуют.

В первом полугодии нынешнего года российскими предприятиями выпущено в общей сложности 238 млн условных банок (325 г) тушенки.

Как сообщил Ведомостям Леонид Смирнов, президент Главпродукта, за первый год работы мценский завод выпустит 30-40 млн 450-граммовых банок мясных .консервов. На проектную мощность - 120 млн банок (166 млн условных банок) предприятие должно выйти к середине 2005 г.

Комбинат построен в рамках инвестиционного соглашения с администрацией Орловской области; общая сумма вложений в проект по этому соглашению составляет 500 млн руб. Большая часть средств вложена в переоборудование старого сыродельного завода, где разместились мощности нового предприятия. Остальные средства пойдут на закупку сырья и материалов.

Появление в Орловской области нового мясоконсервного завода эксперты оценивают скептически. По мнению Мушега Мамиконяна, президента российского Мясного союза, объединяющего около 60 производственных и торговых предприятий, строить новые мощности по выпуску тушенки в России сейчас просто нецелесообразно. По оценке Мамиконяна, около 45% установленного в России современного оборудования по выпуску мясных консервов простаивает. Например, на комбинате Новгородский мясной двор простаивает половина оборудования по выпуску тушенки. На крупнейшем московском Черкизовском мясоперерабатывающем комбинате мощности по производству мясных консервов загружены на четверть.

Но Леонид Смирнов надеется, что продукция мценского предприятия окажется востребованной. При этом он рассчитывает прежде всего на розничные продажи продукции предприятия (не секрет, что одним из основных потребителей тушенки в России являются армия, другие силовые структуры и пенитенциарные органы). Главпродукт впервые в своей практике начинает телевизионное продвижение своей продукции. Смирнов надеется за год увеличить число розничных покупателей своей продукции на 25%.

(Сергей Рыбак, Ринат Сагдиев)

   Ведомости 05.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: проблемы пивоваренного ячменя

В пивоварении применяют преимущественно солод из ячменя. Цена ячменного солода на мировом рынке в 2,5—2,8 раза выше цены на пивоваренный ячмень. Это соотношение изменяется вслед за сезонной или конъюнктурной динамикой цен на ячмень. В России производство пивоваренного ячменя, можно смело сказать, находится в зародышевом состоянии. На нашем рынке диапазон цен на пивоваренный ячмень и на солод более широкий, чем на мировом.Здесь качество зерна и солода варьируется по регионам и сезонам более значительно, поэтому цена на солод превышает цену на пивоваренный ячмень в 2,8—4 раза.

«Пивоваренный ячмень» — это не сорт, а просто очень хороший ячмень. Свойства пивоваренного ячменя определяются ГОСТом, и перечень свойств достаточно обширен. Это способность зерна в определенной местности при определенных условиях в процессе роста достичь определенных показателей (в частности, по количеству белка), которые позволяют делать из него солод. Часть таких свойств достигается при помощи специальных удобрений. Остальные показатели зависят от региона произрастания этой сельскохозяйственной культуры.

Россия всегда производила ячмень, который согласно нашим ГОСТам считался пивоваренным. В 70—80-х гг. несколько региональных НИИ вывели действительно неплохие сорта пивоваренного ячменя. Однако продвинуть их для широкого производства так и не удалось: спрос не был создан, первичное семеноводство также ушло в небытие. А после того как в стране начали работу солодовни западных компаний, и вовсе оказалось, что российский ячмень не отвечает стандартам западного оборудования. Сегодня выращиваемый России ячмень ни по количеству, ни по качеству не отвечает требованиям модернизированной пивной отрасли. Почему же так происходит?

Первая проблема — это низкая урожайность. Эта проблема заключается в следующем: недостаток качественного оборудования для уборки урожая; недостаток вложений в землю (удобрения, химикаты, несоблюдение севооборота); несвоевременная уборка урожая. Остро стоит и вопрос качества отечественного пивоваренного ячменя. Исследования образцов зерна, взятых с токов хозяйств и элеваторов в основных зернопроизводящих районах России — Ставрополе, Ростове, Краснодаре и Центральном Черноземье, проводимые ежегодно в Московском институте пивоварения, выявляют недостаточное качество пивоваренного ячменя.Так, и урожай 2001 г. не соответствует требованиям. Вследствие чрезмерного количества жарких, солнечных дней, выпавших на долю юга России (Ставрополь,Ростов, Краснодар), пострадало качество ячменя — значительно повысилось содержание белка: в некоторых образцах — до 16%, в редких случаях — до 11,8 — 12,6%. К особенностям южного зерна урожая 2001 г. можно отнести и его цвет — практически белый, что может служить своеобразным предостережением о завышенном белке.

Как результат, из производимого в России ячменя (450 000 т в год) только 30% соответствует первому классу качества. По этой причине отечественные пивовары вынуждены закупать на Западе до 60% солода. По данным Министерства сельского хозяйства РФ, общая потребность отечественного пивоварения в солоде в 2001 г. составила 1 млн т, что соответствует 1,4 млн т ячменя. Однако производство солода в России не превышает 400 000 т. В результате около 70% пива производится из импортного сырья. Затраты всех российских производителей на приобретение импортного солода составляют $1 млрд в год! В результате все предприятия агропромышленного комплекса России теряют более $150 млн дополнительных доходов, в том числе непосредственно сельхозпроизводители — около $60 млн.

Ячмень, который сейчас выращивается в России, имеет такое невысокое качество, что Минсельхоз разработал и начал осуществлять целевую программу «Пивоваренный ячмень и солод», согласно которой в России к 2005 г. планируется увеличение производства пивоваренного ячменя до 1 млн т в год, что более чем в два раза превышает показатели последних лет. В соответствии с проектом программы посевные площади под пивоваренным ячменем в России к 2005 г. увеличатся до 500 000 га, что почти в 5 раз больше, чем за последние годы. Кроме того, производство ячменя предполагается увеличить за счет совершенствования технологии его возделывания, доработки и хранения, постоянного обновления сортов. По оценке авторов программы, на ее реализацию до 2005 г. потребуется 6,1 млрд руб., в том числе 1,8 млрд руб. бюджетных средств.

Осуществить эту программу не так просто.

Очевидно, что реализация этой программы Минсельхоза возможна лишь при активной помощи пивоваренных компаний. Производители, заинтересованные в производстве качественного ячменя, должны разработать схемы кредитования сельхозпредприятий, снабдить хозяйства всем необходимым (техникой, удобрениями) и обеспечить гарантированную закупку солода. Таким образом, будут внедряться новые технологии, дающие сельхозпредприятиям возможность подтянуться до уровня, который позволит им выращивать качественный ячмень.
(Юлия КИРЮХИНА)

   Русский фокус 22.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Экспорт зерна из России упирается в нехватку судов и портовых мощностей

Падение внутренних цен на зерно можно было бы остановить, если бы Россия сейчас смогла радикально увеличить экспорт пшеницы, фуража, ячменя. Однако вывезенные за минувший сельскохозяйственный год (с июля по июль) 5 млн тонн зерна, похоже, являются для сегодняшней России пределом, учитывая состояние ее флота и портовых мощностей.

В частности, сейчас на Дону у портовых терминалов ведущих российских экспортеров зерна, ростовских корпораций «Юг Руси» и «Астон», стоят многокилометровые вереницы грузовиков с зерном из Ростовской области и Краснодарского края, ждущие своей очереди на разгрузку Пребывание в очереди занимает несколько дней, хотя тот же «Юг Руси» способен ежесуточно обрабатывать 400 грузовиков с зерном.

Экспортеры говорят, что могли бы нарастить погрузочные мощности, но им для этого не хватает кораблей. Причем дефицит судов нельзя покрыть за счет фрахта иностранных кораблей, поскольку европейские сухогрузы в большинстве своем не смогут ходить по мелководному Азово-Донскому бассейну Российские же сухогрузы типа «река-море» специально создавались для плавания по Дону и Азовскому морю, где глубина судоходных путей 3,8—4,2 метра. Новороссийский и Туапсинский порты перегружены, на Северо-Кавказской железной дороге в этом направлении уже несколько месяцев наблюдаются пробки. Транспортировка же российского зерна через глубоководные украинские порты Одессы и Ильичевска нерентабельна, да еще сопряжена с различными межгосударственными барьерами.

«Одной из главных причин нынешнего падения цен на зерно является не столько большой урожай, сколько недостаток судов, способных вывезти это зерно за рубеж, — говорит председатель правления «Астона» Вадим Викулов. — С учетом нынешнего рекордного урожая излишки зерна в России составят около 20 млн тонн, большая часть из которых должна отправиться на экспорт. Нашей стране выгодно и дальше наращивать производство зерновых, Россия в принципе способна пристроить урожай в размере 100—120 млн тонн, но наметившийся резкий подъем в растениеводстве сегодня упирается в ограниченные возможности по экспорту зерна водным транспортом. Что касается самой конъюнктуры рынка, то сегодня экспортеры получают неплохую маржу на продаже российского зерна за рубеж — около 8 долларов с тонны — и готовы существенно нарастить поставки в Италию, Испанию, Грецию, Алжир, Тунис, Турцию, Израиль, Египет и даж» Южную Корею. В урожае нынешнего года значительно увеличилась доля более дорогой продовольственной пшеницы, поскольку крестьяне инвестировали значительные суммы в интенсификацию земледелия. Эту пшеницу охотно покупают на мировом рынке. Но, чтобы вывезти излишки нашей пшеницы за рубеж, нам нужен флот. На самом деле сегодня борьба за флот — это и есть подлинная битва за урожай, поскольку именно дефицит судов теперь является основным ограничителем экспорта российского зерна«.

«Для вывоза зерна на экспорт судов сегодня, безусловно, не хватает, — соглашается с г-ном Викуловым гендиректор Волго-Донского пароходства Александр Лосев, — Наша компания, например, почти весь свой флот сейчас задействовала как раз под перевозку зерновых. О нехватке судов для экспорта мы предупреждали неоднократно. Причем этот дефицит в ближайшие годы, по-видимому, сохранится. Скажем, из донских судоходных компаний, кроме нашей и «Донречфлота», никто в последнее время новых судов не докупал. Впрочем, сейчас благодаря росту цен на фрахт и большому потоку экспортного зерна у судовладельцев появилось больше средств для модернизации флота, но денег на это все равно не хватает».

Донские экспортеры считают, что скорейшую реанимацию судостроения сегодня способно осуществить лишь государство.

«Бюджеты различных уровней уже не первый год дотируют процентную ставку по кредитам, выделяемым сельхозпроизводителям, — говорит Вадим Викулов. — То же самое пора сегодня делать и в судостроении. Такая мера поможет за короткий срок расшить экспортные заторы на пути российского зерна в Европу, Азию, Северную Африку Если власти готовы проводить бюджетные интервенции на зерновом рынке, чтобы поддержать цены на зерно, почему бы им для достижения этой цели не воспользоваться более эффективным способом: поддерживая судостроение, государство на самом деле будет дотировать аграрный сектор через высокую цену на зерно».

Директор ростовского судостроительного завода «Моряк» Леонид Радченко считает, что после нескольких лет глубочайшего кризиса строительство новых кораблей и ремонт старых сейчас снова становится выгодным для российских судовладельцев делом. С одной стороны, уже три года, как объемы российского экспорта продолжают увеличиваться. С другой — растут цены фрахта: судов все меньше, а грузов, вывозящихся за границу водным путем, все больше. За последний год валютные цены на фрахт сухогрузов, перевозящих зерно, выросли на 26%, и теперь строительство корабля типа «река-море» может окупиться примерно за восемь лет, тогда как еще в конце 90-х годов окупаемость не просматривалась вовсе.

«Однако без помощи государства быстро восстановить количественный состав гражданского флота нереально, — говорит гендиректор «Моряка». — Соответственно излишки зерна по-прежнему будут давить на внутренние цены, и вполне вероятно, что уже в следующем году аграриям при таком насыщенном рынке придется сокращать посевной клин».

(Игорь БУРАКОВ)

   Время новостей 08.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Контракт на поставку пшеницы.

Морские порты России на пороге инвестиционного бума

Крупнейший в России Новороссийский морской торговый порт (НМТП) намерен в текущем году инвестировать $100 млн. в реконструкцию старых и строительство новых портовых площадей. По словам генерального директора НМТП Владимира Ковбасюка, львиная доля этих средств будет направлена на модернизацию порта по трем ключевым, наиболее прибыльным в перспективе направлениям: в обслуживание контейнерных перевозок, перевалки нефти и расширение собственного флота.

В частности, началась разработка проектной документации для удлинения пирса порта, где разместится контейнерный терминал площадью 4 га. Проектная мощность терминала, который будет введен в строй в 2004 году, составит 90 тыс. контейнеров в год с возможностью последующего расширения. В результате объемы перевалки контейнеров через порт увеличатся как минимум вчетверо.

Как ожидается, к концу нынешнего года будут завершены проектные работы и получена проектно-сметная документация для строительства второго глубоководного нефтеперевалочного причала. Его строительство, которое обойдется порту примерно в $70 млн., намечено начать в 2003 году. С вводом в строй этого причала порт сможет дополнительно перекачивать на танкеры 15 млн. тонн сырой нефти в год (за прошлый год — 44,34 млн. тонн).

Кроме того, в нынешнем году должна быть завершена программа переоснащения портового флота (ее общая стоимость — около $50 млн.), предусматривающая приобретение 9 новых буксиров.

Примечательно, что все эти проекты порт осуществляет за свой собственный счет. Дело в том, что все причалы НМТП — как, впрочем, и всех других портов — находятся в госсобственности. Порты же эту инфраструктуру просто арендуют, и в 2004 году сроки аренды истекают.

Понятно, что в такой ситуации банки не торопятся кредитовать порты «длинными» деньгами. Впрочем, как сообщил «Профилю» и. о. руководителя департамента регулирования производственной деятельности морских портов Минтранса Олег Просвирин, в настоящее время Минимуществом и Минтрансом утверждены новые правила аренды госимущества портами, при этом сроки аренды будут устанавливаться дифференцированно для каждого конкретного порта. По прогнозам Минтранса, это должно способствовать началу инвестиционного бума в отрасли.

   Профиль 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Россия: новые форматы торговли и планы розничной сети "Седьмой континент"

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, оцениваются новые проекты Седьмого континента, - супермаркеты люкс и и торговые центры cash & carry.

   Эксперт 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ФПГв России: концерн "Нефтяной"

В интервью газете Ведомости, президент концерна и председатель правления одноименного банка И. Линшиц рассказывает о деятельности Нефтяного, который теперь почти не связан с нефтехимией, в области энергетики и пищевой промышленности.

   Ведомости 07.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное