Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     14 августа 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Вторичный рынок мобильных телефонов за рубежом

По данным английской компании «Mloop», занимающейся реализацией мобильных телефонных аппаратов через Internet, десятки миллионов радиотелефонов в мире ежегодно поступают на вторичный рынок, поскольку ни продуценты, ни их субпоставщики обычно не в состоянии с достаточной точностью определить конечный спрос на эту продукцию. В прошлом же году на фоне кризиса, поразившего нишу средств связи, данная проблема усугубилась до того, что по пониженной (по сравнению с первоначальной) цене было продано примерно 30% всех мобильных телефонов - в силу их морального старения с точки зрения технических характеристик, дизайна и т. д.

Нераспроданные излишки таких аппаратов в мире в 2001 г. достигли 80 млн. шт. на сумму 8 млрд. долл. Как подчеркивает «Mioop», общее снижение цен и расходы по хранению данной продукции заставляли операторов беспроводной связи каждую неделю терять 80 млн. долл. В таких условиях у них практически не осталось иной альтернативы, кроме как стремиться реализовывать нераспроданные изделия, в том числе даже с помощью активных рекламных кампаний, на вторичном рынке.

По оценке «Mloop», число проданных в прошлом году на вторичном рынке терминалов стандарта «GSM» составило 27 млн. шт. (притом, что общий удельный вес моделей «GSM» в продажах всех мобильных телефонов, исчислявшихся в 2001 г. в 400 млн. шт., был равен 65%).

Как правило, операторы начинают реализацию на вторичном рынке остающихся у них запасов через 3 месяца после поступления товара на склад. При этом (несмотря на все проблемы, которые им создают такие запасы) на выборе, предлагаемом потребителям, это обычно не сказывается, ибо, на взгляд большинства предпринимателей, в любом случае самый худший для них вариант - возможная потеря по этой причине клиентов.

   БИКИ 23.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом рынке специй

В статье, опубликованной в БИКИ, оценивается положение на мировом рынке отдельных видов специй (чили, кукурма, кориандр, красный перец, гвоздичное и кардамоновое масло, имбирь) на середину 2002г. и цены на них.

   БИКИ 25.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой спрос на нефть в 2002-2003гг.

Мировой спрос на нефть в 2002 г. составит 76,6 млн баррелей в сутки. Об этом сообщается в докладе Международного энергетического агентства (International Energy Agency, IEA). Прогноз прироста мирового спроса на углеводородное сырье в 2002 г. был снижен на 50 000 баррелей в сутки (до 200 000 баррелей в сутки) в связи с падением потребления топлива в первом полугодии. При этом эксперты полагают, что мировой спрос на нефть в 2003 г. вырастет на 1,2 млн баррелей в сутки (до 77,8 млн баррелей в сутки).

   Ведомости 12.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

ФРГ: долгосрочный прогноз потребления жидкого топлива

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные долгосрочного прогноза потребления нефтепродуктов, включая сжиженный газ и смазочные масла, в стране до 2002г.

   БИКИ 25.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

О разработке в России месторождения титаново-циркониевых песков

Владелец лицензии на разработку богатейшего в России титаново-циркониевого месторождения в Лукояновском районе Нижегородской области — 000 «Геостар» (контрольный пакет принадлежит нижегородскому банку «Гарантия») приступит к освоению Итмановского месторождения титаново-циркониевых песков в Лукояновском районе Нижегородской области. В настоящее время цирконий применяется практически во всех отраслях промышленности, в том числе при изготовлении оболочки топливных элементов в ядерных реакторах, а также в нейрохирургии.

Строительство Итмановского горно-обогатительного комбината займет около 5 лет. По оценкам аналитиков завода, через полтора года после начала строительства предприятие может выйти на проектную мощность (400 тыс. тонн руды, что позволит получать 5 тыс. тонн циркониевого, 1,3 тыс. тонн рутилового и 17,4 тыс. тонн ильменит-хромит-гематитового концентрата). Реализация проекта оценивается в $40 млн.

000 «Геостар» получило лицензию на разработку месторождения еще в 1992 году, но за 10 лет из-за сложностей с финансированием были только построены инженерные коммуникации и проведена дорога. В нынешнем году Саровбизнесбанк (СББ, Саров, Нижегородская область), нижегородский социально-коммерческий банк «Гарантия» и Борский коммерческий банк в рамках договора о стратегическом партнерстве продолжили кредитование строительства ГОКа.

Итмановское месторождение — одно из крупнейших в России по запасам титана, крупнейшее по запасам циркония и одно из лучших по содержанию металлов в руде. В настоящее время все разработанные месторождения титана и циркония СССР остались за пределами Российской Федерации. Основной поставщик всех ильменитовых концентратов — Украина.

   Профиль 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На рынке сахара России и Украины

Украинские сахаропроизводители сделали предложение своим российским коллегам — скупить сахарные заводы на Украине. Правда, большинство выставленных на продажу заводов «заморожено» или обанкрочечо. Интереса у наших сахарных компаний может не возникнуть еще и потому, что своих мощностей хватает. А потому, вероятно, российский потребитель так и останется с сахаром, сделанным в России из импортного сырья.

Национальная ассоциация сахаропроизводителей «Укрцукор» предложила российским компаниям купить 50 сахарных заводов. Украине для обеспечения внутренней потребности в сахаре, которая составляет 1,8 млн тонн в год, достаточно мощностей действующих 139, а имеется 192 производства.

Как говорят украинцы, российские компании уже проявили интерес к их предложению. Однако,, считают отечественные аналитики сахарного рынка, оно может заинтересовать только тех, кто уже имеет производство на Украине и стремится его расширить. Остальные туда вряд ли пойдут.

Украинское предложение вообще малопривлекательно. Об этом говорит существующее перепроизводство сахара в России. В прошлом году было произведено 4 млн тонн сахара из импортного сырца и 1,6 млн тонн из отечественной сахарной свеклы. При этом потребление сахара находится на уровне 4 млн тонн. «При таком перепроизводстве у нас нет потребности в дополнительных мощностях, — отметил начальник аналитической службы Международной сахарной компании Денис Соколов. — При этом у нас и существующие мощности загружены не полностью».

Как говорят в «Укрцукоре», они хотят решить проблему простаивающих производств. Большинство предприятий, которые Украина хочет продать, находятся в состоянии банкротства. Россиянам будет предложено приобрести контрольные пакеты заводов на конкурсе. Пока условия конкурсов не известны, но не исключено, что они будут проведены с учетом решений, принятых в минувший четверг на встрече президентов России и Украины.

Можно предположить, что Украина также пытается решить другую проблему — экспорта произведенного у себя сахара. Одна из позиций российского Минсельхоза по отношению к украинской сахарной промышленности заключается в том, что до тех пор, пока украинцы не будут производить сахар из собственного сырья, Россия не будет покупать его. Дело в том, что Украина в последнее время резко сократила производство свекловичного сахара и делает сахар из импортируемого сырца. Ассоциация же ставит потенциальным российским владельцам заводов условие — 100-процентную реализацию всего произведенного сахара. При этом украинцы готовы предложить даже льготные условия вывоза сахара. Вот только такие уступки вряд ли нужны российским компаниям. «Вывезти сахар — не самое сложное, — сказал «Известиям» Денис Соколов. — Квоты существуют на ввоз. А вот тут не исключено, что весь российский сахарный бизнес будет против того, чтобы Украине предоставили какие-то преференции».

(Марина СМОВЖ)

   Известия 12.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Компания SAB-Miller выходит на российский рынок "народного пива"

Скоро у российского любителя пива будут разбегаться глаза от разнообразия выбора. Компания SAB-Miller (известна брендам «Золотая бочка») представила еще одну марку — «народное» пиво «Три богатыря». Менеджеры компании надеются закрепить ее среди уже имеющихся на рынке «Клинского», «Толстяка», «Балтики», «Очаково» и других брендов. Зато конкуренты ставят будущее их инициативы под сомнение, а аналитики добавляют, что «Богатыри» встретят сопротивление региональных марок.

Компания SAB-Miller — вторая по величине в мире. Однако на российском рынке она далеко не главный игрок. Среди самых популярных марок компании потребителю известны такие, как «Золотая бочка», Holsten, Мiller, Staropramen. По словам генерального директора российского подразделения SAB-Miller — 000 «ТрансМарк» — Алана Ричардса, эти бренды относятся к группе лидеров рынка в своем сегменте, однако «это дорогое пиво и будет неправильно, если мы не выйдем на другие сегменты».

По оценкам директора по маркетингу «ТрансМарка» Константина Самойлова, доля массового пива — 65-70%. SAB-Miller решила занять среднеценовой сегмент с помощью нового бренда «Три богатыря», бутылка которого будет стоить 12—13 рублей. В компании надеются, что «Три богатыря» займут 5% сегмента. Пока в компании не называют планируемые объемы производства: «Все будет зависеть от того, как пойдут продажи первой партии».

Эксперты не отрицают возможности компании закрепиться на рынке, но с оговорками. Как считает аналитик компании UFG Алексей Кривошапко, «сложно будет удержать долю». Ольга Капустина из GFK Market Research говорит: «Наш рынок пива очень часто определяется локальными марками, а потому компания может столкнуться с конкуренцией региональных брендов».

Конкуренты вообще сомневаются в реальности планов SAB-Miller. «Продать 40 млн дал пива в год, а именно столько составляет 5%, очень тяжело. Поэтому цифра вызывает сомнения, — сказала «Известиям» вице-президент по маркетингу и продажам московского пивобезалкогольного комбината «Очаково» Инна Кочетова. — Это потребует больших рекламных затрат — не менее 5 млн долларов в год».

(Марина СМОВЖ)

   Известия 13.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: новые правила сертификации импортных лекарств могут обрушить фармацевтический рынок

Комиссия по защите здоровья граждан и экологической безопасности при Госдуме всерьез обеспокоилась последствиями, к которым может привести введения с 1 сентября этого года новых правил сертификации импортных лекарств. На встрече с журналистами в конце прошлой недели председатель комиссии Борис Шпигель предположил, что новые правили просто обрушат фармацевтический рынок в России и приведут к скачку цен на 30—40%. Даже если цены подрастут не так сильно, удар по карману потребителя выйдет ощутимый.

Председатель совета директоров ассоциации «Фармаск» г-н Шпигель считает, что при помощи новых правил «группа должностных лиц Минздрава, используя свое служебное положение, пытается приватизировать фармацевтический рынок». Новые правила, по его мнению, крайне затруднят импорт, и все дополнительные затраты неизбежно лягут на плечи потребителя.

Главная загвоздка нового порядка сертификации состоит в том, что каждая ввозимая в страну партия препарата должна проходить лабораторное тестирование. Таким образом Минздрав хочет избежать роста доли фальсифицированных препаратов, которыми россиян пугают уже не первый год.

Около двух третей фармацевтического рынка России образует импорт. С учетом лабораторных тестов иностранные лекарства не только подорожают, но и будут залеживаться на границе: на то, чтобы ввезти их в страну, будет уходить от двух до шести месяцев. Впрочем, как считает глава департамента медицинской промышленности Минпромнауки Михаил Григорьев, введение новых правил неосуществимо даже технически. Для того чтобы работать по новым правилам, надо будет сначала оборудовать десятки лабораторий, потратив на это несколько сот миллионов долларов. По мнению г-на Григорьева, эти бюджетные ассигнования все равно не будут использованы по назначению. Между тем с советских времен существует законодательство о контроле качества лекарств, которое, по утверждению членов комиссии, безупречно работает и сейчас. Истерия же вокруг фальсифицированных препаратов нагнетается искусственно коварными лоббистами из Минздрава.

Правда, в тот же день стало известно, что Минздрав и Госстандарт собираются пересмотреть срок введения новых правил и отодвинуть его на 1 ноября. Возможно, этого времени хватит, чтобы их отредактировать.

(Кирилл МИХАЙЛОВ)

   Время новостей 12.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Легкая промышленность России в 2002г.

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируются тенденции и особенности развития отрасли в 2002г., деятельность отдельных предприятий, проблемы конкурентноспособности продукции отрасли на внутреннем рынке в связи с предстоящим вступлением РФ в ВТО.

   Русский фокус 15.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

На российском рынке грузовых автомобилей и автобусов: проблемы запрета продаж двигателей Евро-О

Как стало известно Ведомостям, правительство подготовило распоряжение, запрещающее производство и продажу грузовиков и автобусов с экологически вредным двигателем Евро-0 с 1 октября 2002 г. Это решение выгодно прежде всего КамАЗу, который первым из всех автозаводов СНГ полностью перешел на использование более современных двигателей собственного производства.

От такого решения в первую очередь пострадает МАЗ - один из главных поставщиков большегрузных автомобилей в Россию. По данным пресс-службы МАЗа, поставки техники в Россию достигают 82-85% от всего объема выпуска завода (доля МАЗа на российском рынке большегрузных автомобилей варьируется от 25% до 34%). При этом, как говорит президент Агентства деловых связей МАЗа Валентин Лопан, до 70% продаж МАЗа в России приходится как раз на автомобили с двигателем Евро-0.

На МАЗе уже подсчитывают возможные убытки. По словам собеседника Ведомостей, близкого к руководству завода, в случае запрета Евро-0 производство на МАЗе уже в нынешнем году может снизиться на 3500 машин (более 20% годового плана), а упущенная выгода составит около $50 млн. Кроме того, в руководстве МАЗа предполагают, что прямые убытки завода, испытывающего острый дефицит оборотки, в следующем году могут достичь $30 млн. В пресс-службе МАЗа считают, что оснащение их грузовиков новыми двигателями стандартов Евро-1 и Евро-2 приведет к росту себестоимости на 15-20% и, как следствие, к снижению продаж. Российские потребители нашей техники очень критично относятся к повышению цен. В прошлом году мы смогли увеличить цену на наши грузовики только на, 1-2%, - говорит сотрудник пресс-службы.

По мнению представителя белорусского завода, за планами российского правительства стоят лоббистские усилия КамАЗа, снижающего объемы производства и продаж На МАЗе напоминают, что проект распоряжения готовился в Минпромнауки, глава которого Илья Клебанов занимает пост председателя совета директоров КамАЗа.

Пресс-секретарь Ильи Клебанова Андрей Мазуров отметает эти подозрения в лоббизме. Производителям грузовиков заданы жесткие требования по безопасности и экологии, от них самих требуют гигантских инвестиций на реализацию всех планов - какой же это лоббистский документ? Здесь ни при чем интересы КамАЗа или МАЗа: речь идет о развитии автопрома в России, - говорит Мазуров.

Впрочем, Данис Валеев, и. о. замгендиректора КамАЗа по стратегическому планированию, не отрицает, что в основу проекта правительственного распоряжения легли именно инициативы его завода.

Подготовленный документ Валеев считает серьезным толчком для начала перехода российского автопрома на новые двигатели стандарта Евро-1 и Евро-2. В этом году КамАЗ планирует выпустить около 2500 двигателей класса Евро-2 и укомплектовать ими машины.

В то же время от нововведений пострадает еще одно российское предприятие - ярославский Автодизель, поставщик двигателей для МАЗа. На недавнем совещании у Ильи Клебанова гендиректор Автодизеля Владимир Савельев поддержал позицию МАЗа, заявив, что запрет Евро-0 поддерживает КамАЗ в ущерб другим производителям двигателей.

Аналитики согласны с тем, что запрет стандарта Евро-0 выгоден в первую очередь Камскому автозаводу Однако они сомневаются в том, что новые ограничения приведут к резкому перераспределению долей российского рынка грузовиков в пользу КамАЗа. Андрей Кормилицын из Тройки Диалог считает, что покупатели большегрузных автомобилей консервативны в своих интересах и не станут переходить только на закупки КамАЗов. Содержание и обслуживание грузовых автомобилей разных марок не очень удобно и стоит дороже, - отмечает он.

В Руспромавто (монополист по выпуску автобусов) считают, что запрет на Евро-0 никак не отразится на работе автобусных заводов. Директор по маркетингу компании Русавтобуспром Виктор Новаченко рассказал Ведомостям, что Ликинский завод уже давно использует двигатели стандарта Евро-1 и Евро-2, Голицынский завод работает только на Евро-2, а Павловский и Курганский заводы выпускают автобусы с бензиновыми двигателями, но имеют договоренности с Заволжским моторным заводом о поставках инжекторных двигателей, соответствующих требованиям стандарта Евро-2.

В год (при ежедневной восьмичасовой работе) грузовик с двигателем Евро-0 выбрасывает в атмосферу 5,9б т выхлопных газов, с Евро-1 - до 2,б5 тис Евро-2 - до 1,83 т. Поэтому большинство стран запретило использование двигателей Евро-0 и перешло на стандарт Евро-2. Россия -одно из немногих исключений. В 2000 г. Госстандарт распорядился устанавливать на автотранспорт двигатели Евро-2, но так как заводы не были к этому готовы, то сам же Госстандарт ежегодно выдавал им так называемые одобрения типа транспортного средства - документ, подтверждающий возможность установки двигателя Евро-0. Действие этого документа для российских автозаводов прекращается 31 декабря 2002 г.

По данным компании АСМ-холдинг, продажи российских грузовых автомобилей в первом полугодии 2002 г. снизились на 4%. Уровень продаж сумел нарастить только УАЗ (на 8,5%), а ГАЗ сохранил сбыт на уровне прошлого года. Остальные компании снизили продажи: ЗиЛ - на 24%, КамАЗ - на 22%, УралАЗ - на 13%. Производство грузовиков за тот же период на ГАЗе выросло на 10,7%, на КамАЗе, ЗиЛе и УралАЗе снизилось соответственно на 13,7%, 25,3%, 5,6%. Производство на Минском автозаводе за это время выросло на 7,2%.

(Мария Рожкова, Александр Роготень, Алексей Урбан)

   Ведомости 30.07.02
   Ведомости 12.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Этапы и проблемы развития рынка персональных компьютеров России

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются этапы развития компьютерного бизнеса в РФ, проблемы его развития, роль государства в развитии рынка.

   Компания 01.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы развития торговых сетей в России

В серии статей, опубликованных в журнале Деловая хроника, рассматриваются обостряющиеся проблемы, с которыми сталкиваются практчески все торговые сети в РФ - рост издержек, падение темпов роста оборотов, недостаток покупателей. Насыщение этого сегмента рынка, как ожидается, может наступить уже в конце 2003г.

   Деловая хроника 30.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Частные терминалы в морских портах России

Строительство собственных терминалов ведут практически все крупные российские экспортеры. Ситуация в этой области, а также аргументы против оцениваются в статье, опубликованной в газете Финансовые Известия.

   Финансовые известия 23.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное