Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 августа 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Железорудная промышленность США

По оценке, геологические ресурсы железной руды в мире составляют 800 млрд. т, в том числе на США приходится 110 млрд., содержащих 27 млрд. т железа.

США располагают в основном ресурсами низкокачественной таконитовой руды, для промышленного использования которой требуется обогащение и агломерация. Залегает руда главным образом в районе Великих озер.

В 2001 г. добыча железной руды в США уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 5,0%, что объяснялось снижением спроса на это сырье со стороны металлургических фирм.

Добычу железной руды в США в 2001 г. вели компании, которым принадлежало 13 добывающих предприятий (в том числе 12 карьеров), 10 обогатительных предприятий и 10 заводов по производству окатышей. По стоимости добыча железной руды в стране оценивалась в 1,5 млрд. долл. Почти вся добыча указанного сырья приходилась на 5 компаний. Железная руда добывается в основном в штатах Миннесота и Мичиган.

Потребление этого сырья в 2001 г. сократилось на 15,1%.

Импорт железной руды в США в 2001 г. уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 23,6% - до 12,0 млн. т. На Канаду в 1997 -2000 гг. приходилось 51% ввоза, Бразилию (%) - 35, Венесуэлу - 6, Австралию - 5.

Средняя цена на железную руду, добываемую американскими компаниями, в 2001 г. составляла 25,0 долл. за т франко-рудник.

   БИКИ 08.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На рынке магния Японии

В соответствии с данными «Japan Magnesium Association», суммарные японские отгрузки металлического магния в 2001 г. из-за экономического спада снизились на 13,4% - до27,57 тыс. т. В стране металлический магний не производится; суммарные поставки эквивалентны импорту в 38221 т в. 2000 г. и 33658 т в 2001 г.

Рост спроса на металлический магний в 1999 - 2000 гг. проходил главным образом за счет таких сфер потребления, как производство магниевого литья и отливок под давлением. Доля этих рынков в суммарных отгрузках металла увеличилась с 10% в 1998 г. до 16% в 2001 г. Однако в 2001 г. спрос в этих сферах снизился на 6% в результате сокращения потребления магния в производстве сотовых телефонов.

Выплавка алюминиевых сплавов (в особенности сплавов для алюминиевой тары) является крупнейшим рынком сбыта металлического магния, который, однако, является погодозависимым: в условиях холодного лета спрос обычно резко
падает. Спрос на алюминиевые сплавы для оконных рам также снизился ввиду сокращения деловой активности в строительстве.

Закупки магния для рафинирования циркония и титана упали до крайне низкого уровня, поскольку продуценты этих металлов в настоящее время используют вторичный материал.

   БИКИ 10.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Прогноз мирового рынка стальных полуфабрикатов

Как отмечает журнал «Metal Bulletin», на мировом рынке стальных слябов в последнее время появились признаки усиления деловой активности.

Согласно прогнозу бразильской компании «Cia Siderurgica» («CST»), являющейся крупным поставщиком слябов на мировой рынок, в 2002 г. экспортные цены на слябы в среднем будут на 5% выше, чем в 2001 г. и составят 175 - 180 долл. за т фоб.

В мае «CST» продала в США партию этого товара по 200 долл. за т фоб. Во II квартале 2002 г. средние экспортные цены на слябы, продаваемые компанией «CST», составили 165 - 170 долл. за т фоб против 154 долл. в I квартале. Руководство компании ожидает, что во II полугодии 2002 г. продолжится оживление деловой активности на рынке.

В настоящее время ведутся переговоры между «CST» и покупателями о заключении контрактов на поставку слябов в III квартале 2002 г.

Ожидают, что повышательная тенденция цен на слябы сохранится, поскольку в настоящее время наблюдается рост цен на горячекатаную рулонную сталь, особенно на американском рынке. «CST» намерена поставить в США такое же количество слябов, что и в предыдущем году, несмотря на установление там квот на импорт данной продукции. В 2001 г. американским покупателям было отгружено 2,1 млн. т против 1,9 млн. в 2000 г.

На мировом рынке разовых сделок цены на бразильские слябы в конце июня 2002 г. составляли 190 - 210 долл. за т фоб, в конце июля - 210 - 220 долл.

По прогнозам, в дальнейшем динамика цен на слябы будет примерно такой же, как и на горячекатаную рулонную сталь. Во II полугодии 2002 г. в целом на рынке черных металлов следует ожидать стабилизации ситуации.

   БИКИ 10.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Генетически модифицированные сельхозкультуры и ГМ-продукты за рубежом и в России

В статье, опубликованной в газете Московские новости, рассматриваются проблемы распространения за рубежом и в России генетически модифицированных сельхозпродуктов (в РФ - устойчивый к колорадскому жуку картофель) и их использования для производства продуктов питания.

   Московские новости №30, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок растительного масла в 2001-2002гг.

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируется место России в мировом производстве, тенденции развития отечественного производства, в том числе по регионам, импорт, особенности потребления и потребительские предпочтения.

   Российский продовольственный рынок №4, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

На российском рынке сливочного масла

В конце сентября в России вводится специальная пошлина на ввоз сливочного масла. Вчера правительство постановило, что до 31 декабря спецпошлина составит 5% процентов от ставки ввозной таможенной пошлины, но не менее 0,07 евро/кг (ввозная пошлина на сливочное масло составляет 15%, но не менее 0,22 евро за 1 кг). По сообщению департамента правительственной информации, спецпошлиной не облагается сливочное масло из Белоруссии, за исключением случаев, когда «оно выпущено для свободного обращения в Белоруссии без взимания специальной пошлины».

   Ведомости 23.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

"Туласпирт" на алкогольном рынке России

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется ситуация на предприятии, являющемся вторым по величине производителем алкоголя в РФ.

   Компания 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Москва: особенности рынка бутилированной воды

С точки зрения основных тенденций рынка бутилированной воды, Москва является сегодня самым передовым городом в РФ: все процессы происходят здесь намного быстрее, так как население мегаполиса обладает большей платежеспособностью и более высокой культурой потребления. Вообще замечено, что живущие в крупных городах российские потребители в целом поддерживают тенденции к более здоровому питанию и так же, как и во всем мире, любят новые идеи.

Потребление бутилированной воды на среднестатистического москвича в год превышает показатель по России и составляет около 10 л.

Вкусовые предпочтения в летнее время отдаются в столице минеральной воде с газом, а зимой минеральной воде без газа. В целом же за год средний москвич потребляет больше газированной воды. Так, по данным AC Nielsen, в Москве на ее долю приходится около 63% всей продаваемой в мегаполисе воды. В сегменте негазированной воды весьма большую долю по объему занимают продажи воды для хозяйственного потребления (ПЭТ от 5 л).

Жители столицы предпочитают покупать бутилированную воду отечественного производства (среднего ценового сегмента). Об этом так же говорит тот факт, что с московского рынка сегодня ушли практически все западные марки. Производителям выгоднее инвестировать средства в отечественное производство, чем везти из-за границы готовую воду. Исключение составляют дорогие престижные марки да привычная «Боржоми» из Грузии. Верно так же заметить, что в столице, больше чем по всей России, дорогая вода пользуется спросом. Москвичам больше, чем другим жителям России, известны такие торговые марки как, например, Vittel, Evian, Vichy и др. Как выразился один оператор рынка: «В Москве больше проходимость».

Среди лидеров по объемам продаж на столичном рынке такие торговые марки, как Aqua Minerale, «Боржоми, «Святой источник», «Нарзан», «Ессентуки». Причем за последние два года, по данным «КОМКОН», узнаваемость марки Aqua Mineale догнала другой всероссийский бренд - «Боржоми» (по 60% респондентов у двух брендов в 2001 г.) Как считают специалисты, это наглядный результат продуманной рекламной компании. «На слуху» так же такие бренды, как «Кристалин», «Сенежская», «Смирновская», «Берегиня», «Три источника», «Липецкая» и др. В плане местных брендов Москвичи склонны к осторожности и покупают только ту воду, которая производится на предприятиях, географически близких к Москве.

По мнению оптовиков, потенциал эти марок весьма высок. Все они относятся к недорогим, спрос на них достаточно стабильный, цены держатся устойчиво. На территории Москвы с 1998 г. действует закон, запрещающий скрывать искусственное происхождение минеральной воды, а тем более клеить этикетки натуральных минеральных вод на синтетические напитки. Тем не менее, уровень подделок наиболее высок именно в столице. Чаще всего подделывают «Боржоми».

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №33, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

В России формируется мощный угольный холдинг

В статье, опубликованной в газете Известия, рассматривается проблема формирования Группой МДМ первой в РФ вертикально-интегрированной компании в угольной промышленности.

   Известия 13.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: сотовые операторы предлагают новую услугу - определение местанахождения абонента

Столичные сотовые операторы стандарта GSM увлеклись услугами, связанными с определением местоположения абонента. Этот сервис прежде всего должны оценить автовладельцы и организации, которым необходимо следить за передвижениями своих транспортных средств. По некоторым оценкам, в перспективе число пользователей новой технологии в Москве может превысить 0,5 млн человек.

Определение местоположения абонентов производится с помощью американской спутниковой системы GPS (Global Positioning System). Она вычисляет и передает на специальные GPS-терминалы географические координаты наземных объектов с точностью до 10 м.

Первая в Москве коммерческая услуга по мониторингу подвижных объектов будет запущена на днях. Это проект компании Мобильные телематические системы позиционирования (МТС-П), созданной в августе прошлого года Мобильными Телесистемами (51% акций) и АФК Система (49%).

Сперва заработает система мониторинга автотранспортных средств, а в дальнейшем в системе появится и обратная связь. Изначально услуга ориентирована на корпоративных клиентов - грузо-перевозчиков, прокатные и лизинговые компании, но в дальнейшем она пригодится и физлицам.

Например, специальные устройства смогут определять состояние больного и в случае обострения передать его координаты, вызвать ближайшую скорую помощь, оснащенную необходимым оборудованием, и даже оптимизировать ее маршрут. Другое приложение - система дистанционного слежения за детьми, посылающая тревожный сигнал, когда чадо покидает пределы отведенной для него территории.

По словам гендиректора МТС-П Сергея Котова, стоимость комплекта оборудования составит около $1100. Абонентская плата - порядка $20-30 в месяц - будет зависеть от частоты запросов по определению местонахождения. В следующем году Котов надеется подключить десятки тысяч абонентов. По его мнению, потенциальными пользователями подобных услуг могут стать до 600 000 москвичей, Помимо коммерческих услуг МТС-П собирается участвовать в создании системы телематики и навигации для нужд московского правительства.

А через месяц свой продукт под названием AutoConnex запускает ВымпелКом совместно с компанией NEXO, оказывающей услуги в области телематики. AutoConnex - это автомобильная противоугонная система, интегрированная с GPS-службой определения местоположения. Она позволит удаленно управлять транспортом, посылая сигнал через Интернет или по телефону Например, получив сигнал о взломе автомобиля, можно будет заблокировать двигатель или включить сигнализацию.

Если телефон абонента оснащен технологией GPRS и подключен к мобильному компьютеру, то, заблудившись, он может выйти в Интернет и узнать свое местоположение на карте, - поясняет начальник отдела корпоративных и специальных проектов Вымпел-Кома Олег Белоусов.

Предполагается, что стоимость устройства AutoConnex составит около $1500. Как рассказал коммерческий директор NEXO Владимир Акимов, абонентская плата будет составлять около $25 в месяц. Каждая команда пользователя на абонентское устройство обойдется еще примерно в 10,15.

Сотовая сеть Мегафон осуществляет в Москве похожий проект под названием Локатор. Ввод этой системы в коммерческую эксплуатацию намечен на IV квартал этого года.

По словам аналитика компании J'son & Partners Антона Погребинского, услуги на основе определения местоположения со временем могут стать достаточно популярным приложением мобильной связи. Однако потребуется большая работа, чтобы обучить абонентов пользоваться этими услугами. По его мнению, потенциальное количество пользователей таких услуг в Москве не превысит 0,5 млн человек.

(Александр Борейко)

   Ведомости 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В розничной торговле России: как холдинг "Марта" в роли франчайзи продвигает на отечественном рынке торговую сеть Spar

В интервью журналу Русский фокус, президент холдинга Марта Г. Трефилов рассказывает об опыте продвижения в России на основе франчайзинга международного ритейлора - сети Spar.

   Русский фокус 22.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Россия: оппозиция удлинению Транссибирской железнодорожной магистрали

Последний участок Транссибирской магистрали Свиягино—Губерово, который до сих пор обслуживается тепловозами, будет полностью электрифицирован к декабрю. Этот проект обойдется МПС в 3 млрд руб., но денег на него не пожалеют. После введения в действие последнего электрифицированного участка самая длинная железная дорога в мире будет полностью готова для воплощения в жизнь амбициозного проекта МПС — объединения Транссиба и Транскорейской магистрали. Министр назвал этот проект «самым перспективным в Дальневосточном регионе».

Министр уверен, что в реализации этого плана заинтересованы и другие государства — Япония, обе Кореи и Китай.

Возможно, за границей и поддерживают грандиозные планы г-на Фадеева. Однако внутри страны у идеи объединения двух магистралей есть яростные противники. По мнению губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, от его реализации выиграет лишь МПС и никак не выиграет Дальний Восток. Он объясняет это тем, что
грузы по объединенной дороге прямиком отправятся в китайский порт Пусан, мощности которого в десятки раз превышают мощности всех дальневосточных портов. Таким образом, дорога сможет значительно увеличить грузопоток, но дальневосточные порты рискуют остаться без работы. С этим мнению полностью солидарны и портовики Владивостока, Находки и Восточного.

У железнодорожников свои расчеты. В настоящее время мощности Транссиба загружены примерно наполовину А реализация масштабного проекта способна ускорить сроки доставки товаров по сравнению с Трансокеанским южным путем
в два раза (до 12 суток) и наполовину снизить стоимость транспортировки. До 600 тыс. большегрузных контейнеров, отправляемых с Корейского полуострова, позволят довести годовой объем грузоперевозок по Транссибу до 100 млн т в год и принести России до 2 млрд долл. дохода.

По уверению представителей МПС, российское правительство готово поддержать этот проект. Правда, не совсем понятно, какие интересы — политические или экономические — поставлены в данном случае во главу угла.

(Вера СИТНИНА)

   Время новостей 23.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

"Волга-флот" на рынке речных перевозок России

В интервью газете Ведомости, председатель совета директоров Волжского пароходства (Волга-флот) В. Олерского, рассказывается о российском рынке речных перевозок, стратегии и проектах пароходства.

   Ведомости 14.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное