Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Англо-голландская Royal Dutch Shell на рынке моторных масел России

Англо-голландская Royal Dutch Shell считает бизнес по продаже' масел в России более важным, чем развитие собственной сети бензоколонок. По данным российской таможни, в первом полугодии доля Shell в общем объеме импорта моторных масел увеличилась с 17 до 22%, что составляет около 3% от общероссийского потребления. Рост был достигнут за счет снижения розничных цен. «Мы пока не смогли вернуться к докризисному уровню продаж», — заявил глава московского представительства Shell East Europe Company Стив Дэвон. По его словам, оборот компании «Шелл нефть», созданной для продажи масел в России, в 2001 году составит около 20 млн долл., в то время как в 1997 году оборот находился на уровне 25 млн долл. «Shell не имеет планов по организации производства моторных масел в России, так как клиентам нравится, что они сделаны в Европе», — сказал г-н Дэвон.

   Время новостей 29.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок тантала

В статье анализируются запасы тантала, спрос и производство, деятельность основных компаний-производителей, ситуация на рынке тантала США, движение мировых цен.

   БИКИ 23.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Япония: состояние и перспективы рынка титана

В статье рассматривается конъюнктура рынка во 2-м полугодии 2000г. - начале 2001г., в том числе титановой губки и титанового проката и оценка рынка в 2001г.

   БИКИ 23.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке флоат-стекла

180 тысяч тонн флоат-стекла в год - такова производительность завода, который будет строить британская фирма Pilkington для иранской фирмы Ghazvin Glass Company, крупнейшего производителя листового стекла в стране.

Финансирование строительства и приобретения техники для завода на общую сумму 60 миллионов евро возьмет на себя, по сообщению журнала Glass Today, итальянский филиал фирмы Pilkington. По данным журнала Glass Magazine, за 40 лет (1959-1999) число предприятий, выпускающих флоат-стекло в мире, достигло 262.

Больше всего их в Азии — 117, затем следуют Европа—78,Северная Америка — 54, Южная Америка — 9, Австралия и Африка — по 2. Фактически, однако, этих заводов в мире больше, поскольку регистрации подлежат только те из предприятий, которые уже действуют. По некоторым оценкам, сейчас регистрации ожидают 35 заводов.

Флоат-стекло (float-glass) получило свое название от английского глагола to float (плавать). Это стекло затвердевает на металлическом расплаве, благодаря чему отпадает необходимость в его шлифовании и полировании. (Михаил КИРИЛЛОВ)

   Строительная газета 24.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке сахара Украины

Украинские сахарные предприятия в июле увеличили по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство сахара на 47% - с 71 300 т до 105 000 т. Такие данные предоставили агентству Интерфакс в Государственном комитете статистики.

По данным ассоциации Укрцукор, в июле сахар производился из импортированного на Украину тростникового сахара-сырца, который перерабатывали 10 украинских заводов, в том числе Пальмирский (Черкасская обл.), Дубновский (Ровенская обл.), Узинский (Киевская обл.), Заплазский (Одесская обл.) сахарные заводы, а также предприятие Шелтон-Николаев.

Как сообщили в ассоциации, на Украину уже ввезен весь определенный квотой сахар-сырец - 260 000 т. По словам первого зампреда ассоциации Николая Калиниченко, прогнозируется, что в текущем году будет переработан весь импортированный сырец, а производство сахара из него достигнет 252 000 т.

   Ведомости 28.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке робокаров США

В статье анализируются движение спроса на транспортные системы с использованием робокаров (AGV systems), объем продаж, тенденции технического прогресса, меры производителей по снижению цен.

   БИКИ 23.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ на телекоммуникационном рынке стран СНГ

Зарубежная активность нефтяной компании ЛУКОЙЛ уже выходит за пределы ее основного бизнеса. Как выяснилось, компания намерена стать основным игроком на телекоммуникационном рынке Молдавии и уже начала строить там сеть связи. В ЛУКОЙЛе считают, что телекоммуникации очень прибыльный и перспективный бизнес даже в небогатой стране.

Как стало известно, компания ЛУКОЙЛ сейчас ведет переговоры с Министерством транспорта и связи Молдавии о получении лицензии на услуги фиксированной и мобильной связи. Телекоммуникационными проектами в Молдавии будет заниматься специально учрежденная ЛУКОЙЛОМ компания Телемедиа Групп, которая уже начала строить сеть связи на территории страны.

Как рассказал генеральный директор ЛУКОЙЛ-Молдова Николай Черный, в эти проекты планируется инвестировать $40-60 млн в течение ближайших 2-3 лет, а окупятся эти вложения за 5-7 лет.

Для начала Телемедиа Групп займется наиболее прибыльной - мобильной связью, а впоследствии начнет работу и на местном рынке междугородной и международной связи. Более того, Черный не исключает участия ЛУКОЙЛа в тендере по продаже национального оператора телефонной связи Молдтелеком. В настоящее время правительство Молдовы завершает подготовку процедуры приватизации Молдтелекома, в ходе которой будет продано 50% плюс одна акция компании. Нефтяников сейчас не смущает даже низкая платежеспособность молдаван (средняя заработная плата в стране составляет $20-30 в месяц). Впрочем, в Молдавии активно работают два оператора сотовой связи - французская Voxtel и турецкая Moldcell. Их общая абонентская база превышает 300 000 человек.

Мы будем оказывать услуги связи не только на территории Молдавии, но и на Украине и в Румынии, - обещает Николай Черный. - Это очень выгодное и интересное для нас дело. Во всех этих странах у ЛУКОЙЛа есть нефтяные проекты, но Черный уверяет, что телекоммуникационный бизнес затевается в первую очередь для получения коммерческой прибыли, а не только для обслуживания нужд ЛУКОЙЛа.

Первая страна, где компания начала заниматься связью, -Азербайджан. Услуги телефонной и транкинговой связи в республике уже пять лет предоставляет компания AzEuroTel, в которой ЛУКОЙЛу принадлежит 50% акций. По словам Суби Каграманзаде, начальника информационно-аналитического отдела AzEuroTel, ЛУКОЙЛ намерен расширять свое присутствие на азербайджанском телекоммуникационном рынке и выкупить 50% акций AzEuroTel у Министерства связи Азербайджана. А вот на Россию телекоммуникационная активность нефтяников не распространяется. Мы не будем играть на рынке телекоммуникаций, как Golden Telecom или ТрансТелеком. Наша цель - помогать ЛУКОЙЛу делать его основной бизнес. Впрочем, в тех регионах, где остается большая проблема с телекоммуникациями, ЛУКОЙЛ будет вынужден вкладывать деньги в развитие связи, - пояснил Ведомостям позицию компании заместитель директора ЛУКОЙЛ-Информ Александр Пружинин.

Однако аналитики считают, что, уж если ЛУКОЙЛ решил диверсифицировать свои вложения и инвестировать в телекоммуникации, в России для этого больше возможностей, чем на рынках стран СНГ. Нефтяники ищут возможности вложить деньги, но выбор для приложения инвестиции очень странен, - отметил аналитик Deutsche Bank Юлий Матевосов. (Елена Серегина)

   Ведомости 29.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мегахолдинги на рынке связи России

В первой половине августа в России завершилось формирование «большой тройки» сотового бизнеса — московская «Соник Дуо» стала дочерней фирмой питерского «Северо-Западного GSM». Объединенная структура объявила себя первым общенациональным сотовым оператором России. Несколькими днями раньше о своих федеральных амбициях напомнил «ВымпелКом». Несколькими днями позже — МТС. Прогнозы аналитиков сбываются — на российском рынке связи образуются четыре мегахолдинга. Три коммерческих, негосударственных. Четвертый — контролируемый государством и отягощенный социальной нагрузкой холдинг операторов проводной телефонии «Связьинвест». О новом соотношении сил на рынке и планах конкурентов рассказывается в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке внешних накопителей информации

Американский производитель устройств внешней «памяти» для компьютеров — lomega, Corp. — решил заткнуть за пояс многочисленных соперников, осваивающих другое направление — оптическую цифровую запись информации (CD, DVD). Компания показала на последней ганноверской выставке CeBIT прототипы аудиосистемы и видеомагнитофона со сменными картриджами, представляющими собой механическую часть компьютерного жесткого диска большой емкости. Пока же новое устройство Peerless («бесподобное» — англ.), анонсированное в Москве и нескольких европейских столицах, предназначено для хранения «неограниченных объемов» информации.

Сравнивая Peerless с конкурирующими устройствами, старший менеджер по новой продукции Иосиф Саруханян отметил, что пишущие и читающие CD устройства уступают по скорости записи и сохранности данных; DVD-читающие все еще выпускаются в разных стандартах, что затрудняет выбор потребителя и может создать трудности в будущем; внешние жесткие диски дороже и слишком хрупки, а внутренние хотя и сходны по производительности, но их нельзя взять в дорогу.

Пока, конечно, все перечисленные конкуренты крепко держат рынок и, по сведениям агентства Mobile, набирают обороты. При этом, судя по московскому рынку, потребитель выбирает все более изощренные устройства. Если в 1998 году весь рынок как в штучном, так и в денежном выражении занимали CD-читающие устройства, то к концу первого полугодия нынешнего года они имели в штуках 76,43% (53,27% в деньгах), CD-пишущие - 16,56% (34,31%), DVD - 7,01% (12,42%). Так что lomega придется тягаться с такими «тяжеловесами», как Acer (14,25% рынка в деньгах), Samsung (12,6%), Asustek (11,47%), Mitsumi (8,36%), Panasonic (8,12%).

Тем временем на корпоративном рынке внешних устройств памяти, по данным исследования московского агентства Publish, продукты lomega очень заметны. Zip (объем памяти 100 Мб) используют 25,6% из опрошенных компаний, а среди тех, которые вообще пользуются устройствами по переносу данных, 30,5% выбрали Zip, а еще 1,2% — Jaz от lomega.

Для создания Peerless компания взяла в партнеры гиганта индустрии IBM. Жесткий диск для ноутбуков (объемом 10 и 20 Гб; для сравнения: на CD входит до -700 Мб, а на DVD -до 15 Гб) в lomega «разломали». Всю механику запаяли в картридж, а электронику — в «базу». «Базы» выпускаются с разными разъемами для подключения к любым видам персоналок.

lomega сильно рассчитывает на Россию. За минувший год корпорация наполовину сократила европейский персонал, но, как уверяет менеджер по дистрибуции в Восточной Европе Ольга Куневич, российского офиса это не коснется. По ее словам, это связано с тем, что примерно за то же время «российский рынок вырос на 80%». (Александр ЛЕВИНСКИЙ)

   Время новостей 29.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке бытовой техники России: проблемы конкуренции розничных сбытовых сетей

В статье анализируются тенденции в развитии розничных сетей сбыта бытовой техники, их организации, новациях в этой сфере (гипермаркеты и др.).

   Эксперт 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: утверждены пошлины на подержанные легковые автомобили иностранного производства

На заседании рабочей группы специалистов Минпромнауки и Минэкономразвития было принято окончательное решение о размере новых пошлин на ввозимые автомобили. Автолюбителям повезло: правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле рекомендовано увеличить размер таможенных пошлин на ввоз автомобилей старше семи лет. Ранее это планировалось сделать для машин старше пяти.

После того как президент Путин поддержал политическое решение о повышении ввозных пошлин на .подержанные автомобили, в правительстве возникли разногласия относительно возраста, начиная с которого их не стоит пускать в Россию. Для урегулирования спорных моментов и разработки новой тарифной шкалы была создана рабочая группа под председательством замминистра экономического развития Юрия Белецкого. Вчера после месяца работы группа утвердила окончательный вариант ограничительных мер, который будет передан правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле.

Размер пошлины на новые автомобили (в возрасте до трех лет) останется без изменений — 25% таможенной стоимости. Эта ставка будет сохранена и для машин в возрасте от трех до семи лет. Правда, для последних будет увеличен размер евросоставляющей — ставки, уплачиваемой с каждого кубического сантиметра объема двигателя, которая в сумме не может быть ниже 25% таможенной стоимости (она исчисляется в евро). Это значит, что самые популярные в России пятилетние иномарки подорожают примерно на 20%.

А вот пошлины на ввоз автомобилей, возраст которых перевалил за семь лет, будут сильно увеличены — в 1,2-2 раза в зависимости от объема двигателя. При этом размер пошлины будет рассчитываться только на основе евросоставляющей (сейчас от 0,45 до 1 евро за кубический сантиметр двигателя). Таким образом, если сегодня при растаможке подержанного автомобиля с двухлитровым двигателем нужно заплатить 1100 евро (около $ 1000, 0,55 евро за «кубик»), то с введением новых правил цена растаможки может возрасти вдвое. На первый взгляд, лишняя $1 тыс.— сумма не очень большая. Но на самом деле расчет безошибочен: для человека, собирающегося купить иностранную машину за $4-5 тыс., лишняя тысяча скорее всего сыграет решающую роль, и он сделает выбор в пользу отечественной.

Так правительство страхует российский рынок от потока развалюх, которые не будут удовлетворять новым европейским экологическим нормам, вступающим в действие с июля следующего года.

   Коммерсант 29.08.01
   Ведомости 29.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке пива России: особенности дистрибуции компании 'Балтика'

В обширной статье анализируются особенности системы оптовой и розничной продажи и рекламы патриарха российского пивного рынка компании Балтика.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 34, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России начато строительство первого металлургического мини-завода

Объявлено о начале строительства первого в России металлургического мини-завода. Металлоторгующая компания «Союзкомплект» на днях подписала контракт на сумму более $10 млн с итальянской фирмой Danieli о поставке оборудования для производства 250 тыс. т сортового проката. На заводе, который будет построен в Воронеже к 2003 году, из привозной заготовки будут выпускаться всевозможные профили, полосы широкого сортамента и пр.

   Коммерсант 29.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное