Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



США: рынок мужской шерстяной одежды

В статье подробно анализируются положение на рынке швейных шерстяных изделий для мужчин и мальчиков, камвольных тканей, пряжи и шерсти, используемых для выпуска такой одежды.

   БИКИ 23.08.01
   БИКИ 25.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Япония на мировом рынке крановой техники

Анализ японского рынка крановой техники за последние полтора года убедительно свидетельствует о том, что ее экспорт испытывает серьезные трудности, поэтому многие производители сейчас более сговорчивы с покупателями по ценам и другим условиям экспортных контрактов. В наибольшей степени это касается кранов на гусеничном ходу.

Общий объем японского экспорта кранов в 2000 году составил 320 миллионов долларов, что на 57 миллионов меньше, чем в 1999 году. Такое снижение объясняется различными факторами, к примеру, усилением конкуренции на внешних рынках с одновременным уменьшением спроса на рынке США, а также недостаточно благоприятным для японских экспортеров курсом обмена национальной валюты. Главными же их конкурентами на внешних рынках по-прежнему остаются США и Германия. Заметно укрепились и позиции соперников из соседних государств Юго-Восточной Азии.

В целом же, согласно оценкам экспертов «Интернэшнл крэйнс», во многих регионах мира наблюдается довольно высокая активность на рынке этой продукции. Но японские производители не сумели этим воспользоваться или расширить свое присутствие за рубежом. Между тем при общем снижении экспорта поставки крановой техники в Россию остались на прежнем уровне. Этот показатель составил в минувшем году 1,4 миллиона долларов.

Наиболее серьезные трудности возникли у японских экспортеров кранов на гусеничном ходу. Объем продаж этого вида техники упал со 162 миллионов долларов до 135 миллионов. Достаточно сказать, что поставки таких кранов в Сингапур сократились вдвое, на Тайвань - на одну треть. На американском рынке японцы все же сумели сохранить позиции, но, судя по всему, это достигалось за счет более значительных, чем прежде, уступок экспортеров на переговорах по ценам. Возможно, что и на рынке Южной Кореи продажи гусеничных кранов существенно увеличились по этой причине. А вот в Европе экспортерам из Страны восходящего солнца пришлось хуже всего из-за сильнейшего натиска немецких соперников. В ряде государств ЕС наблюдалось резкое падение продаж, например, в Великобритании они сократились вдвое: до уровня 3,3 миллиона долларов.

Приблизительно то же можно сказать об экспорте кранов высокой проходимости для работы в тяжелых условиях. Они, кстати, представляют большой интерес для российских импортеров. Здесь общий объем японского экспорта упал с 87 до 67 миллионов долларов. Поставки в Европу оказались наиболее проблематичными. Зато на другом направлении японцы были на высоте, сумев добиться роста экспорта этой разновидности кранов, в частности, в Австралию.

Что касается автокранов, погрузочно-разгрузочной техники и башенных кранов, то здесь японские экспортеры занимают более прочные позиции. Скажем, с продажей автокранов ситуация выглядела менее драматично. Здесь объемы внешнеторговых операций уменьшились незначительно: со 115 до 105 миллионов долларов/Десятипроцентное сокращение экспорта затронуло и погрузочно-разгрузочные машины, общий объем поставок которых на внешние рынки составил в 2000 году 10 миллионов долларов. Экспорт башенных кранов в истекшем году составил один миллион долларов (в 1999 году — полтора миллиона). Как видим, его доля является очень ограниченной.

Оценки экспертов позволяют уверенно утверждать, что такая тенденция, связанная с непростыми временами, которые ныне переживают японские производители и экспортеры крановой техники, сохранится до конца текущего года. Ожидается, что общий спад экономической активности может еще более существенно воздействовать на японских экспортеров.

Какой для нас можно сделать вывод из всего сказанного? В этих условиях нив коем случае нельзя упускать благоприятного момента тем российским предпринимателям, которые, к примеру, занимаются сейчас лизинговыми сделками в сфере закупок крановой техники. Перспектива получения более значительных скидок, чем пару лет назад, сегодня стала намного лучше, особенно если речь идет не о штучных закупках, а, по крайней мере, о партиях среднего объема. При этом важнейшими факторами для достижения успеха на переговорах с экспортерами является изучение предложений на аналогичную продукцию производителей из Германии. Иначе говоря, и с ними весьма целесообразно проводить параллельные переговоры по ценам. (Николай СЕРЕГИН, кандидат экономических наук)

   Строительная газета 17.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Зарубежные фирмы-производители и поставщики горно-шахтного и обогатительного оборудования, оборудования и услуг для поисково-разведочных работ.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

На мировом рынке мусороперерабатывающего оборудования: во Франции возвращаются к сжиганию бытового мусора

В статье анализируются факторы возвращения доверия во Франции к сжиганию бытовых отходов, требования к мусоросжигательным предприятиям нового поколения стоимость их строительства, деятельность отдельных фирм на этом рынке.

   БИКИ 23.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мусороперерабатывающее оборудование: особенности мирового рынка, фирмы-продуценты, вопросы ценообразования.

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Американский капитал в производстве оптического кабеля в России

Американский производитель оптоволокна Corning Inc. объявил в четверг о покупке 24,633% акций одного из крупнейших в России заводов по производству оптического кабеля ЗАО «Трансвок» (город Боровск, Калужская область) через свое подразделение Corning International Corporation. До этого в состав учредителей «Трансвока» входили компании с участием государства, в частности крупнейший заказчик — оператор оптоволоконной сети МПС ЗАО «Компания „Транстелеком» (75,058% акций). Теперь, когда сеть передачи данных «Транстелекома» введена в эксплуатацию, продажа акций ЗАО «Трансвок» выглядит логичным шагом. Как сообщил начальник отдела маркетинга «Трансвока» Денис Стариков, компания будет делать акцент на поставки оптоволоконного кабеля местным электросвязям. Со своей стороны, Corning Inc. собирается расширить поставки сырья для производства кабелей в Калугу. ЗАО «Трансвок» — не первая покупка Corning в России. Американцам также принадлежит 49% акций АО «Самарская кабельная компания». (Сергей Коляда)

   Коммерсант 25.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

О сборке российских автомобилей в Иране

Горьковский автозавод подписал лицензионное соглашение на сборку «Газелей» в Иране с крупнейшим местным автомобильным заводом Iran Khodro Diesel.

До сего момента на иранском заводе собирали аналогичные автомобили марки «Мерседес». Соглашение предусматривает поставку 20 тысяч машинокомплектов «Газелей» в течение нескольких лет. «Если дела пойдут успешно, — сказал Виктор Масленников, директор по маркетингу ОАО «ГАЗ», — то поставки будут увеличены». А возможно, даже и расширены. Как стало известно из других источников, уже идут переговоры о поставках заводу комплектов «Соболей», «Волг», а в перспективе — «Атаманов» и «Ермаков». Первая партия «Газелей» составит 5 тысяч комплектов. «Из них будут собирать обычные микроавтобусы для такси и фургоны», — сказал Масленников.

Автозавод в Иране построен немцами и специализируется на сборке автобусов, грузовиков и легковых автомобилей с годовой программой 300 тысяч машин от разных западных производителей. В чем же причины сокращения программы выпуска немецких машин в Иране? «Они хорошие, надежные, но дорогие и требуют постоянного ухода, а кроме того, очень большие, поэтому во многих случаях не оправдывают себя», — сообщил после церемонии президент компании Iran Khodro Diesel г-н Резвони.

Сегодня почти все российские автозаводы пытаются продвинуть свою продукцию на внешний рынок, хотя бы и в страны третьего мира. Как сообщили «Известиям» в Государственном таможенном комитете РФ, наши заводы экспортируют в дальнее зарубежье около 60 тысяч автомобилей в год. По словам Сергея Митина, заместителя министра промышленности, науки и технологий, «сейчас ситуация благоприятна, поскольку цены на наши машины за рубежом находятся практически вне конкуренции, а автопарк, оставшийся в наследство со времен колониальной зависимости, срочно требует замены».

С подобных позиций продвигать наши машины в третий мир пока еще возможно. «Ближний Восток и Индия — динамичные авторынки и одни из самых перспективных, на них необходимо закрепиться, пока конъюнктура благоприятна, — сказал Виктор Беляев, генеральный директор ГАЗа. — А на очереди Ирак, ЮАР и Египет». (Владимир САЛМИН)

   Известия 25.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия: импорт грузовых автомобилей в 2001г.

За 1-е полугодие 2001г. импорт России грузовиков возрос на 45%. О тенденциях развития импорта, его структуре и географии - статья в газете Ведомости.

   Ведомости 24.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке сахара

У российских производителей сахара наступил праздник — по сообщению департамента правительственной информации (ДПИ), Михаил Касьянов подписал постановление об увеличении таможенной пошлины на сахар-сырец. Правительство решило провести аукцион по продаже тарифных квот на сахар-сырец уже в октябре. На этом фоне сообщение о том, что на мировом рынке цена на сахар-сырец выросла сразу на 20 пунктов, и вовсе привело наших сахарных трейдеров в состояние экстаза.

Если мировой рынок будет расти, а правительство введет и сезонную пошлину до конца 2001 года, то начнется рост цен на сахар и в России. Пока же хороших эмоций сахарным трейдерам добавил премьер-министр Михаил Касьянов, который одобрил новые правила игры, устроившие всех. Как сообщает ДПИ, в октябре на торги выставят 146 лотов по 25 тысяч тонн каждый, а минимальная цена лота определена в 1 млн евро.

По мнению руководителя аналитического отдела «Международной сахарной компании» Дениса Соколова, эти условия отпугнут мелкие компании, но все основные участники прошлогоднего аукциона останутся. По его прогнозу, цена лота вырастет в 2,5 раза и правительство сможет заработать на сахарном аукционе около 365 млн евро.

Между тем в Министерстве экономического развития и торговли считают, что одного только аукциона по продаже тарифных квот будет недостаточно. В середине августа глава департамента АПК Минэкономразвития Елена Масленникова сообщила, что в министерстве готовят предложения о введении защитных мер, касающихся импорта белого сахара. Правда, прогноз Елены Масленниковой, что к концу августа мировые цены значительно снизятся, не оправдался. По данным «Международной сахарной компании», 24 августа биржевая цена фунта сахара выросла сразу на 20 центов.

Правда, российские трейдеры настаивают на введении сезонной пошлины до конца 2001 года. Иначе повторится прошлогодняя ситуация с массированным завозом сверхквотного сахара. Тем более что до конца года пошлина составляет 90 евро за тонну сахара-сырца, а в 2002 году — увеличится до 120 евро. Естественно, что соблазн сыграть на этой разнице у компаний будет довольно большой.

Появление правительственного постановления означает, что Михаил Касьянов не очень прислушивался к доводам украинских лоббистов (Украина — крупнейший поставщик дешевого сахарного сырья на российский рынок).

Теперь украинцы будут платить экспортные пошлины за белый сахар 40% (но не менее 140 евро за тонну) и за сахар-сырец 40% (но не менее 120 евро за тонну). Кроме того, в период уборки российской сахарной свеклы, с 1 июля по 31 декабря 2002 года, эти пошлины еще увеличиваются. За белый сахар нужно будет заплатить уже 50% (но не менее 180 евро за тонну), а за сахар-сырец — 50% (но не менее 150 евро за тонну).

Правда, в постановлении предусмотрена льгота — 3,65 млн тонн сахара-сырца в 2002 году разрешается ввезти по ставке таможенной пошлины в 5%, но не менее 0,15 евро за тонну. Но эта квота, которая будет продаваться на аукционах, украинцам не достанется. Она предусмотрена только для «развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций России». Украина в списках таких стран не значится. Среди крупных сахаропроизводителей в этом списке есть только Куба, которая из-за своей удаленности не может быть реальным конкурентом российским сахарозаводчикам.

   Известия 28.08.01
   Коммерсант 28.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Особенности московского рынка мороженого

В статье анализируются общие тенденции рынка мороженого Москвы, структура сбыта по различным каналам реализации, характеристики покупок (места и частота покупок, тип упаковки, объемы разовых покупок, предпочитаемая стоимость единицы продукции).

   Российский продовольственный рынок 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: завод 'Парнас-М' монополизирует производство натуральной колбасной оболочки

Мясоперерабатывающий завод Парнас-М, активно занимающийся созданием многопрофильного холдинга, распространяет свое влияние за пределы России. Как стало известно, Парнас получил контроль над украинским заводом Бiлкозин, в результате чего сможет монополизировать производство натуральной колбасной оболочки - сырья, рентабельность производства которого выше, чем конечной продукции.

Петербургский завод Парнас-М - одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий,Северо-Западного региона. В холдинг, создаваемый Парнасом, входят несколько мясоперерабатывающих заводов Ленобласти. На территории СССР работало два предприятия по производству белковой оболочки - лужский Белкозин (Ленобластъ) и украинский Бiлкозин (г. Прилуки). Лужское предприятие сейчас производит более 150 млн погонных метров натуральной колбасной оболочки и занимает в России более 50% этого рынка. Проектная мощность прилукского Бiлкозина, 148 млн погонных метров в год, задействована на 80%. Более 60% продукции идет в Россию, преимущественно на мелкие провинциальные предприятия.

Для участников рынка не секрет, что у обоих Белкозинов один и тот же хозяин, - сказал Ведомостям менеджер компании Март-трейдинг, торгующей колбасной оболочкой. По его мнению, менеджмент, подконтрольный Парнасу и знающий маркетинг, обеспечит Бiлкозин продвижение на российском рынке. Сейчас украинская оболочка имеет в России не очень сильные позиции и продается в основном за пределами Москвы и Петербурга.

Производство белковой оболочки - это хороший и рентабельный бизнес, его рентабельность выше, чем у конечного продукта, - говорит председатель совета российского Мясного союза Мушег Мамиконян. -Кроме того, перелив капитала в смежные области целесообразен при создании мясоперерабатывающего холдинга. (Дина Вишня, Виктория Уздина)

   Ведомости 28.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: барьеры на пути экспорта зерна

До революции наша страна экспортировала зерно не только потому, что много выращивала, но и потому, что была империей: цари не зря расширяли ее границы до западных и южных морей. В этом году Россия собеpeт огромный урожай и хотела бы экспортировать 4-5 млн т зерна, но не сможет -для этого не хватает портовых мощностей. Хлеб придется есть самим.

Урожай зерновых в этом году, по официальным прогнозам, превысит 75 млн т против 65,4 млн т в 2000 г. На сегодня уже намолочено порядка 55 млн т зерна. Потребность России в зерне составляет 74 млн т, переходящие запасы, с прошлого года достигают 8 млн т. Таким образом, у страны появляется возможность для активного экспорта. К тому же цены на внутреннем рынке крайне низки (по данным ИКАР, сегодня продовольственная пшеница стоит 2800 руб/т, а фуражная - 1900 руб/т). Так что экспортировать зерно выгодно.

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев на днях заявил, что в этом году Россия сможет экспортировать зерна на $500 млн. Но зерновые трейдеры утверждают, что эту цифру нужно делить как минимум на два. То есть экспорт составит не больше 2,5 млн т зерна, а не 4-5 млн, как следует из прогноза Гордеева.

Традиционно Россия экспортирует зерно на Ближний Восток, и в основном морскими путями. Из оставшихся в России после распада СССР портов только Новороссийский способен обрабатывать значительное количество зерна - до 70 000 т в месяц. Еще зерно отгружают из Ейска и Ростова - по 50 000 т в месяц, из Таганрога (40 000 т), Азова (30 000 т) и Волгодонска (15 000 т). Из всех портов на Волге в месяц вывозится порядка 20 000 т зерна. Но в ноябре все речные порты закрываются.

Через крупные прибалтийские и украинские порты экспортировать зерно накладно. Например, по расчетам компании Русагро, если кубанское зерно отправлять через Новороссийск, к стоимости тонны прибавляется 80-100 руб.; если же везти его из Краснодара в Прибалтику накрутка составит $23-25. Даже при низких ценах на внутреннем рынке экспортировать становится невыгодно.

Гендиректор компании Зерновые системы Юрий Войчишин говорит, что, если Россия собирается постоянно экспортировать зерно, нужно построить в местных портах большие элеваторы. Сейчас на элеваторе в Новороссийске можно хранить лишь 90 000 т зерна, а в эстонском порту Мууга, например, -300 000 т. Построить такой элеватор стоит $2,5 млн.

Но одними элеваторами проблему не решить. По мнению гендиректора Русагро Вадима Мошковича, дело скорее в недостатке современных портовых терминалов. В стране должно быть порядка четырех таких портов, как Новороссийск, - говорит он, - но это имеет смысл только при дальнейшем выводе сельского хозяйства из кризиса.

Здесь аграриям должны поспособствовать не только власти и невидимая рука рынка, но и Господь Бог. Россия - страна рискованного земледелия, и при скудном удобрении почвы на урожайность сильно влияет природный фактор. Поэтому за урожайным годом у нас обычно следуют три неурожайных. Так что в следующем году экспорт зерновых вряд ли будет возможен.

Александр Элларян, генеральный директор группы компаний Дело - экспедитора и совладельца Новороссийского порта, рассказывает, что в Новороссийском порту первоначально планировалось построить зерновой комплекс мощностью более 300000 т, но уже в ходе строительства причалов от этой идеи пришлось отказаться - даже существующий элеватор не был полностью загружен.

Получается, что большой урожай в нынешнем году - не повод строить новые элеваторы и портовые терминалы. Единственное, что может придумать правительство в помощь потенциальным экспортерам зерна, - государственные субсидии. По словам заместителя министра сельского хозяйства Сергея Данкверта, эта идея сейчас рассматривается в министерстве. Но бюджет-2002 никаких субсидий не предусматривает. Так что цены на зерно на внутреннем рынке скорее всего обречены идти вниз. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 27.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Россия: Газпром вырабатывает новую стратегию

В интервью газете Коммерсант, новый председатель правления Газпрома А.Миллер рассказывает о возможности структурных преобразований в этой корпорации, ее политике на российском, европейском и азиатском газовых рынках, проблемах, связанных с повышением эффективности работы Газпрома в перспективе.

   Коммерсант 24.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: о строительстве комплекса глубокой переработки нефти в Ярославле

В Ярославле состоялась презентация проекта строительства комплекса глубокой переработки нефти на входящем в госкомпанию «Славнефть» АО «Ярославнефтеоргсинтез» (ЯНОС). Реконструкция завода будет проводиться совместно с консорциумом Thyssen-Mitsui, который поставит оборудование на ЯНОС по кредиту в размере $200 млн, выделенному «Славнефти» Японским банком международного сотрудничества (контракт вступил в силу 1 августа). Thyssen-Mitsu приступил к проектированию новых установок, поставки оборудования начнутся через 20 месяцев. По словам старшего советника Mitsui Такэо Суэтоми (Takeo Suetomy), компания восемь лет ждала начала реконструкции. Президент «Славнефти» Михаил Гуцериев заявил, что в этом году на реконструкцию ЯНОСа будет потрачено $24 млн и 200 млн руб. В следующие три года японские деньги будут расходоваться примерно по $70 млн в год. Общие затраты на реконструкцию ЯНОСа, в частности на строительство установок гидрокрекинга и висбрекинга, составят около $500 млн. Г-н Гуцериев также заявил, что закончена оценка стоимости имущества нефтекомпании — это необходимо для перехода на единую акцию. «Славнефть» оценена в $3 млрд. Предложения о переходе переданы в правительство. (Петр Сапожников)

   Коммерсант 28.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Черная металлургия России в 2001г.

В статье анализируются тенденции развития отрасли за 7 месяцев 2001г., деятельность отдельных предприятий, проблемы горизонтальной интеграции, ожидаемые итоги за 2001г.

   Русский фокус 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное