Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     21 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок скандия

По данным геологической службы США, природные ресурсы скандия достаточно велики, в особенности в сравнении с текущими и перспективными потребностями в этом металле. Однако, этот элемент содержится в Земной коре в следовых концентрациях, в связи с чем невозможно оценить его запасы и базу запасов. Ресурсы скандия располагаются в Австралии, Китае, Казахстане, Норвегии, России, Украине, США и на Мадагаскаре. Сообщалось об обнаружении скандий-иттриевого силикатного минерала - тортветита в Японии. В Австралии запасы скандия сосредоточены на месторождениях никеля и кобальта, в Китае - на месторождениях олова, вольфрама и железной руды, в России -апатитах Кольского полуострова, в Казахстане - на урановых месторождениях, на Мадагаскаре и в Норвегии - в пегматитах. На Украине скандий извлекается в качестве побочного продукта переработки железной руды. В США этот металл в основном содержится в тортветите; ожидается, что в перспективе в стране будет осуществляться извлечение скандия из танталсодержащих отходов. Полагают, что пока еще не обнаруженные .ресурсы скандия весьма велики.

Производство скандия в качестве побочного продукта осуществлялось в 2000 г. в Китае, Казахстане, Украине и России,однако соответствующие статистические данные отсутствуют. В США в 2000 г. скандий не добывался.

Отмечается, что в настоящее время продолжает расти использование скандия в производстве металло-галогеновых осветительных ламп. Добавки скандия или его иодида в смеси с другими элементами придают излучению галогеновых ламп окраску, подобную естественному свету. В 2000 г. также увеличилось потребление скандий-алюминиевых сплавов. В перспективе ожидается разработка скандийсодержащих сплавов для авиастроения и других специальных сфер использования, в том числе спортивного оборудования. Оживление деловой активности на рынке скандия началось с 1998 г. в основном в результате необходимости удовлетворения возросшего спроса на сплавы. Поставки из бывшего СССР резко увеличились в 1992 г. в результате ослабления контроля за экспортом из страны. В особенности расширились поставки в западные страны с Украины.

Спрос на скандий в США в 2000 г. увеличился, тем не менее рынок этого металла оставался весьма маломасштабным. Хотя в прошлом году этот металл в стране не добывался, достаточное его количество для удовлетворения потребностей в стране содержится в накопившихся здесь хвостах. Основными источниками поставок скандия в США в 2000 г. были Россия и Украина. Китай также продолжал в небольших количествах вывозить скандий на рынок США. В стране имеется несколько компаний, выпускающих очищенные скандиевые продукты путем переработки руд, концентратов и соединений скандия низкой чистоты. Кроме того, США располагают производственными мощностями по выпуску металлического скандия различных сортов. В 2000 г. по существу весь используемый в стране скандий был получен из зарубежных источников.

В 1999 г. основными сферами потребления скандия в США были производство алюминиевых сплавов для спортивного оборудования, исследования в области металлургии, производство металло-галогеновых ламп высокой интенсивности, изготовление стандартных образцов для аналитической химии, электронная промышленность и лазерные исследования.

Цены на скандиевые материалы колеблются в широком диапазоне в зависимости от чистоты металла и величины поставляемых партий.

   БИКИ 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

В порошковой металлургии Японии

В соответствии с данными Japan Society of Powder Metalurgy Industries, японские отгрузки порошкового железа увеличились в 2000 г. на 13% - до 191,8 тыс. т, а его потребление в производстве продуктов порошковой металлургии впервые с 1991 г. превысило 100 тыс. т. Отгрузки порошковой меди повысились в прошлом году на 9% - до 7228 т.

Производство продуктов порошковой металлургии в Японии в количественном выражении выросло на 11%, а в стоимостном - на 10%. Во всех конечных сферах потребления порошковых металлов отмечался рост производства продукции, в количественном выражении превышающий 10%. Выпуск продуктов порошковой металлургии, предназначенных для деталей машин, увеличился на 10% - до 83121 т. Почти 90% (72 тыс. т) было использовано в сфере транспорта. В статье приводится также статистика структуры отгрузок порошковых металлов в Японии за 1997-2000гг.

   БИКИ 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 2001. CD-ROM

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Об изменении спроса за рубежом на оборудование для децентрализованных систем энергоснабжения

Ранее считалось, что крупные генераторы более эффективны, чем небольшие, и что централизованные системы энергоснабжения обеспечивают наиболее безопасный и надежный способ получения электроэнергии. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась, и зарубежные аналитики полагают, что спрос на оборудование для децентрализованных систем энергоснабжения будет теперь расти быстрее, чем на оборудование для централизованных систем.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются причины таких изменений, перспективы децентрализованных систем энергоснабжения до 2010г. и современная структура спроса на отдельные виды оборудования для таких систем.

   БИКИ 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Китай на рынке мобильной связи

Компания China Mobile, являющаяся основным сотовым оператором на территории КНР, опубликовала результаты работы в первом полугодии этого года. Наконец свершилось то, к чему китайцы стремились несколько лет, — вечный конкурент в лице США оказался на втором месте по числу пользователей мобильных телефонов. Причем если не навсегда, то по крайней мере очень надолго.

Компания China Mobile «не оправдала» расчетов специалистов — полугодовой оборот вырос не на предполагавшиеся 64%, а «всего-навсего» на 58%, в денежном эквиваленте составив чуть больше 1,6 млрд долларов. В июне количество абонентов этого оператора составляло 58,91 млн человек. Стоит ли добавлять, что такое число клиентов для одной компании, действующей на территории одной страны, — едва ли достижимый результат для западных стран, даже с самой развитой структурой телекоммуникаций.

По данным, опубликованным немного ранее правительством КНР, количество абонентов страны к концу июля 2001 года составило 120,6 млн человек. В то время как в США этот же показатель оказался на уровне 120,1 млн. Похоже, что шансов на первенство у США не осталось — за один июль к услугам China Mobile подключились более 3,5 млн абонентов. Американский же рынок ввиду своего перенасыщения уже вряд ли сможет подключать пользователей такими же темпами.

Как известно, КНР — самая многонаселенная страна в мире. Однако большинство ее жителей отнюдь не являются людьми обеспеченными. Высокие показатели телефонизации, по свидетельству представителей China Mobile, были достигнуты в основном за счет предоставления ограниченного пакета услуг. Сегодня среднестатистический владелец мобильного телефона в Китае тратит в месяц около 19 долларов. В соседней Японии, к примеру, этот показатель давно уже зашкалил за 50 долларов. Более 40% японцев и вовсе тратит на мобильную связь более 100 долларов в месяц.

Если в КНР подключение к услугам сотовых операторов будет проходить так же бурно, как и сейчас, то, по некоторым оценкам, к концу 2005 года каждый пятый житель самой многонаселенной страны станет владельцем сотового телефона. Пока же власти КНР полагают, что к концу года к услугам сотовой связи должны подключиться как минимум 80 млн человек.

China Mobile — крупнейший сотовый оператор КНР. Фактически, конкурентов у компании нет, если не считать более мелкую China Unicorn. China Mobile на данном этапе предоставляет связь в тринадцати провинциях страны. В ближайшие полгода компания намерена расширить свою деятельность, что потребует многомиллионных субсидий со стороны правительства, которому, по некоторым данным, принадлежит основная часть акций China Mobile.

Россия пока что опережает Китай по быстроте прироста пользователей мобильных услуг. В частности, поданным Минсвязи, в 2000 году общий прирост абонентов сотовой связи составил около 206% по сравнению с 1999 годом. По прогнозам аналитиков, значительный прирост в этой отрасли будет сохраняться еще около трех—пяти лет. Сейчас ситуация в России такова, что в ближайшее время на рынке могут появиться новые компании, которые составят конкуренцию ныне существующим лидерам. Поэтому на данном этапе точные прогнозы сделать почти невозможно. (Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 18.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Электроника в строительном оборудовании за рубежом

В статье рассматривается постоянно расширяющееся использование электронных приборов и устройств в качестве массовых комплектующих в строительном оборудовании, выпускаемом фирмами Запада, что позволяет существенно повысить эффективность его эксплуатации.

   Строительная газета 10.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Украина продает 'Запорожец'

Государственный пакет акций АО АвтоЗАЗ (Запорожский автомобильный завод, Украина) в размере 81,59% будет выставлен на продажу на конкурсе по стартовой цене около $14 млн. Как сообщил председатель Фонда государственного имущества (ФГИ) Украины Александр Бондарь, такое решение приняла рабочая группа по вопросам приватизации стратегических предприятий при правительстве. В ходе согласования условий приватизации стартовая цена пакета была снижена с примерно $19 млн, что объясняется значительной задолженностью предприятия, которую будет погашать покупатель пакета акций. Правительство утвердит условия приватизации завода на следующей неделе. Чистые убытки АО АвтоЗАЗ в 2000 г, составили около $8 млн. АвтоЗАЗ принадлежат 50% акций СП АвтоЗАЗ-Daewoo, 99,86% -ООО АвтоЗАЗ-Силуэт, 75% -ООО Таврия-Магна и 99,997% - ООО АФ Таврия.

   Ведомости 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке широкоформатных телевизоров

В статье дается краткая характеристика рынка РФ и приводятся результаты испытаний широкоформатных телевизоров, проведенных недавно экспертами известного британского журнала для потребителей Which? Наибольшие итоговые баллы набрали японский Sony KV-28FQ75U и Sony KV-28FX75U. Однако в России около 50% всех продаваемых широкоформатных телевизоров приходится на фирму Philips, которая довольно существенно отстает по результатам испытаний от Sony.

   Известия 15.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия: о производстве первого отечественного пейджера

Российские электронщики вновь порадовали отечественных потребителей. ОАО «Ижевский радиозавод» объявило о планах выпустить через два-три месяца первый отечественный пейджер, совмещенный с радиоприемником. Вот только продавать новый прибор, похоже, совсем некому.

Ижевский пейджер «Лира РП-201С» поступит на склады дистрибуторов в октябре-ноябре и будет оснащен двустрочным дисплеем, памятью на 60 сообщений и FM-приемником. Устройство будет работать в малораспространенном стандарте пейджинговой связи RDS (Radio Data System), то есть в FM-диапазоне. Цена на прибор пока не установлена, о размерах вложений в проект также не сообщается.

Стандарт RDS задумывался еще в 1988 году как «второе дыхание» для FM-радиостанций. FM-пейджинг не требует установки дополнительных передатчиков, а короткие RDS-сообщения способно принимать большинство современных музыкальных центров и автомагнитол

Использовать свой FM-диапазон для передачи пейджинговых RDS-сообщений может практически любой вещатель, что открывает перед стандартом практически безграничные перспективы роуминга. Но технология не прижилась и даже в годы расцвета пейджинга уступала по популярности более продвинутым стандартам POCSAG и FLEX.

Потенциальный рынок для удмуртской «Лиры» — примерно дюжина операторов RDS-пейджинга в регионах России а также слушатели всех стереофонических FM-paдиостанций, технологически способных внедрить у себя RDS-пейджинг. Ижевский пейджер имеет и определенный экспортный потенциал: отдельные RDS-операторы работают в Восточной Европе (включая Белоруссию и Украину), США и Южной Америке. Конкурирующая с «Лирой» модель — четырехстрочный русифицированный пейджер Nokia FM 110 — ушла с рынка. В 1997 году финны продали свое RDS-производство французской фирме InfoTelecom и сосредоточились на разработке сотовых телефонов.

Вряд ли разработка RDS-пейджера было сложной задачей для инженеров Ижевского радиозавода, выпускающего средства промышленной спутниковой, радиорелейной и мобильной связи, железнодорожную автоматику и к тому же участвующего в национальной космической программе. Но коммерческие перспективы «Лиры» на местном рынке туманны: спрос на пейджинговую связь в регионах очень слабый. Кроме того, региональная экспансия столичных сотовых операторов делает местных пейджинговых операторов неконкурентоспособными. Пример тому — московский рынок услуг мобильной связи, где удешевление сотовой связи и распространение SMS привело к закрытию ряда пейджинговых проектов.

Проект ижевцев — не первая попытка российской оборонки выйти на потребительский рынок высокотехнологичных товаров. В конце июня этого года о проекте выпуска навигационных приемников ГЛОHACC/GPS объявил Российский институт радионавигации и времени (СЕРГЕЙ КОЛЯДА).

   Коммерсант 18.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы российских импортеров компьютерной техники

С начала 2001г. российская таможня создала немало проблем импортерам электроники. Импортерам бытовой техники удалось довольно быстро приспособиться к новым условиям. Чего не скажешь об импортерах компьютерной техники, которые не сумели договориться о единой ценовой политике и вынуждены искать выход из кризиса поодиночке. Об этом статья в газете Ведомости.

   Ведомости 14.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Электронная торговля в России в I полугодии 2001г.

Ежемесячный оборот электронной торговли в России в 1 полугодии 2001 года составил $700 тыс., что в два раза превышает показатели января—июня прошлого года. Эти данные распространило Минсвязи РФ.

Рост объема электронной торговли является прямым следствием увеличения числа пользователей сети Интернет в России. По данным агентства «Группа monitoring, ru», за первое полугодие 2001 года общее число посетителей «всемирной паутины», включая россиян, которые появляются в сети не чаще раза в квартал, увеличилось на 30% и составило 12,8 млн. человек. Если нынешние темпы роста «рунетовцев» сохранятся, то к концу 2001 года их будет около 17 млн. человек.

В результате, по экспертным оценкам, ежемесячный оборот электронной торговли в России может возрасти до $800 тыс. При этом специалисты отмечают, что развитие сетевой торговли сдерживается плохой инфраструктурой связи и недоверием населения к осуществлению покупок через Интернет.

Пока самым ходовым товаром в российском секторе Интернета остаются компьютеры, детали к ним, книги и CD-диски.

   Профиль 06.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Итальянская компания Faber строит в России завод по производству кухонных вытяжек

Вслед за итальянским гигантом Merloni, начавшем производство крупной бытовой техники в России, потянулись и другие итальянские компании - с менее масштабными, но перспективными проектами. В конце 2001 г. в Псковской области откроется завод компании Faber по производству кухонных вытяжек.

Компания Faber, производящая бытовую технику, основана в 1955 г. Faber имеет семь собственных заводов в Аргентине, Испании, Турции, Франции, Швеции, Индии и Китае. В 2000 г. объем продаж Faber составил $200 млн. В европейских странах продается 85% продукции компании.

В России реализацией проекта занимается компания Фабер-Луки, где доля Faber составляет 55%. Партнером Faber является псковская кампания Протек, производящая торговое и холодильное оборудование.

Решение Faber начать производство в России вызвано сразу несколькими причинами. Во-первых, в Европе вытяжки изготавливаются из немецкого металла, а российский намного дешевле. Во-вторых, конструкция у вытяжек простая и производить их в России можно, не вкладывая большие средства в переобучение персонала. И, наконец, итальянцы смогут сэкономить на транспортной составляющей: вытяжки - изделия легкие, но громоздкие, потому возить их из-за границы - удовольствие дорогое.

Как сообщил Владимир Иванюк, вице-мэр города Великие Луки (Псковская область), где реализуегся проект, инвестиции составили $4-5 млн. По информации вице-мэра, финансирование осуществляется за счет кредита ЕБРР и средств учредителей Фабер-Луки. По оценкам участников рынка, завод сможет выпускать до 30 000 кухонных вытяжек в месяц. Как сообщил топ-менеджер компании Фабер-Луки, при сборке вытяжек будут использоваться отечественный металл и итальянские комплектующие - вплоть до кнопок.

Российские конкуренты Faber признают, что местное производство позволит итальянцам серьезно снизить издержки производства.

Затраты Faber на производство вытяжек в России будут на 30-40% меньше, чем на аналогичную продукцию в Европе, - полагает Юрий Шевченко, начальник отдела рекламы калужского завода Элмат, выпускающего кухонные вытяжки.

Такой несложный продукт, как кухонная вытяжка, выгодно производить в России, и испортить его невозможно: нужно просто гнуть металл и вставлять двигатели, - говорит Илья Гамов, директор по маркетингу петербургской компании Алеко, торгующей бытовой техникой.

Рынок кухонных вытяжек - далеко не самый приоритетный для крупнейших производителей бытовой техники. По оценкам Джузеппе Пармы, маркетинг-директора московского представительства компании Merloni, в России и СНГ продается порядка 190 000-200 000 вытяжек в год (по сравнению с 4,3 млн холодильников). Представитель Merloni сказал, что для его компании вытяжки не являются профильной продукцией, поэтому вопрос о начале их производства в России пока не стоит.

Тем не менее местное производство может существенно повысить рентабельность бизнеса. Я думаю, что перенос производства в Россию вполне обоснован экономически, - говорит Парма.

Источник, знакомый с проектом Фабер-Луки, сказал, что около 70% вытяжек Faber российского производства планируется экспортировать. Скорее всего, продукция компании будет продаваться в странах СНГ и Восточной Европы.

Любой производственный проект в области бытовой техники имеет сейчас в России большие перспективы, - считает Илья Гамов. -Потребление этой группы товаров растет однозначно, и в этом году не было даже традиционного летнего спада продаж.

По данным КОМКОН-СПб, количество семей, которые приобретали крупную бытовую технику, возросло за последние полгода с 6% до 7% по России, а активность петербуржцев за этот же период возросла с 6,6% до 8,5%. (Виктория Уздина, Дина Вишня)

   Ведомости 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Рынок майонезов и кетчупов России

В обзоре рассматривается производство и деятельность производителей, доли на рынке отдельных марок, тенденции потребления, упаковка, конкуренция на рынке.

   Российский продовольственный рынок 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ОАО 'Металлург' - третий игрок на рынке алюминия России

Рынок алюминия РФ поделен между тремя производителями. Первый из них - Русал, второй - СУАЛ, а в третий, самый маленький, входят Волховский алюминиевый комбинат, Пикалевское объединение Глинозем и Волгоградский алюминиевый завод. Сейчас их владельцы объединяют свои активы в ОАО Металлург. О том как идет процесс объединения и о своем взгляде на ситуацию на рынке алюминия рассказывает в интервью газете Время новостей председатель совета директоров Волховского алюминия А.Шмаргуненко.

   Время новостей 15.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное