Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Положение на мировом рынке меди

Избыток меди на мировом рынке за первые пять месяцев 2001 г. (по состоянию на 1 июня) достиг 120 тыс. тонн, сообщается в докладе Международной группы по изучению рынка меди. В аналогичный период 2000 года на мировом рынке отмечался дефицит меди, оценивавшийся в 315 тыс. тонн. Рекордный с начала 2001 года рост количества невостребованной меди произошел в мае. По данным группы, разница между производством и потреблением меди достигла за май 62 тыс. тонн, что превысило суммарный показатель предыдущих четырех месяцев и составило более половины избытка меди с начала года. Причиной образования избытка аналитики считают падение промышленного спроса на медь в связи со спадом в мировой экономике.

   Коммерсант 10.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Фабрика железнорудных окатышей в Иране

Японская компания Kobe Steel лидирует в конкурентной борьбе за контракт на строительство фабрики железорудных окатышей в г. Сирджан (пров. Керман) для компании National Iranian Steel.

Японская компания получила самую высокую оценку своих технического и финансового предложений, опередив австрийскую Voest Alpine Industrieanlagenbau, три местных компании и итальянскую Danieli.

Фабрика окатышей с планируемой мощностью 4 млн. т в год будет эксплуатироваться компанией Gol-e Gohar Iron Ore, управляющей крупнейшим в стране железорудным месторождением. Стоимость проекта оценивается в 150 - 200 млн. долл.

Компании, участвующие в торгах по проекту, должны обеспечить финансирование в форме компенсационных соглашений или традиционных банковских кредитов. Работы по проекту должны начаться до конца текущего года.

   БИКИ 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса.

Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР.

Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР

Газопровод 'Голубой поток' и проблемы поставок российского газа в Турцию

В серии статей опубликованных в Независимой газете и газете Ведомости, анализируется ход строительства газопровода Голубой поток, современный рынок газа Турции и перспективы его развития, платежеспособность Турции и проблемы, возникающие у Газпрома в связи с ростом экспортных поставок газа и сокращением его добычи в России.

   Независимая газета 07.08.01
   Ведомости 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Российские пивоваренные компании на рынке Белоруссии

Белорусские пивоваренные заводы в ближайшее время могут перейти в собственность российских компаний. Ранее заявлялось, что Балтика начала проект перевооружения комбината Криница, крупнейшего в республике. Как стало известно, переговоры о приобретении заводов в Белоруссии ведут Очаковский пивобезалкогольный комбинат и компания Северный Ветер (владеет марками Три Медведя и Доктор Дизель).

Как сообщил Алексей Кочетов, президент Очаково, его компания ведет переговоры о приобретении Слуцкого пивзавода в Минской области. Ежегодные мощности этого предприятия рассчитаны на выпуск около 4 млн декалитров пива, однако за семь месяцев пивзавод сварил всего 456 000 дал. Для сравнения: в прошлом году во всей Белоруссии было сварено около 24 млн декалитров пива.

Переговоры о приобретении 100% акций предприятия ведутся с комитетом по имуществу Минской области (акциями управляет ГУП Плодовощхоз. Очаковский пивкомбинат собирается провести реконструкцию Слуцкого завода, вложив в нее от $20 млн до $30 млн собственных средств. В результате мощности завода увеличатся до 5 млн дал в год. Предполагается, что Слуцкий пивзавод будет варить пиво под маркой Очаково. Для Очаковского пивзавода это не первый инвестиционный проект: в течение двух последних лет компания построила предприятие в Краснодаре и начала строительство пивзавода в Пензе, а также солодовни в Липецке.

Другой белорусский пивзавод - Лидовский - также может стать партнером одной из российских компаний. Как сообщил Владимир Юфа, генеральный директор предприятия, на этой неделе Лидовский проведет переговоры о привлечении инвестиций с фирмой Северный Ветер / Остмарк (производит пиво под марками Три Медведя и Доктор Дизель). У наших предприятий не хватает оборотных средств, и появление российских инвесторов поможет отрасли не растерять потенциал, - говорит Юфа. Возглавляемое им предприятие - единственное приватизированное в отрасли.

Из всех российских компаний пока только Балтика начала собственный производственный проект в Белоруссии. Сейчас идет модернизация крупнейшего в республике пивобезалкогольного завода - Криницы (производство - 7,3 млн дал). Заявленная стоимость проекта - $50 млн. По словам высокопоставленного сотрудника российской компании, продажи сваренной в Белоруссии Балтики начнутся уже в марте будущего года. Появление на белорусском рынке других российских компаний петербуржцев не страшит: серьезной конкуренции здесь пока не ощущается. Ежегодное потребление пива в Белоруссии пока меньше российского (24 л на душу населения против 39 л). К тому же, как отмечает Владислав Митнев, аналитик инвестиционной компании АТОН, в Белоруссии нет сильных торговых марок. Ситуация здесь напоминает ту, что была на российском рынке пять-шесть лет тому назад, - говорит он. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 09.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Казахстан: рынок сельскохозяйственной техники

Почти 85% сельхозоборудования, используемого в настоящее время в стране, изношено и подлежит замене. В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются производство, импорт, экспорт, видимое потребление, парк, приводится анализ конкурентоспособности местных и иностранных поставщиков, конечные потребители и доступ на рынок Казахстана.

   БИКИ 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Развитие электронной промышленности Японии в 2000/01-2001/02гг.

В статье анализируется развитие отрасли за указанные годы, изменения в стратегии ведущих производителей и результаты их деятельности и финансовые показатели развития.

   БИКИ 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Рынок часов России

Крупнейшие российские часовые заводы начали переговоры о создании холдинга. Объединив сбыт, руководители предприятий надеются упрочить положение производителей на рынке. Однако дистрибьюторы и аналитики сомневаются, что создание холдинга может чем-то помочь заводам: в отрасли практически не осталось профессиональных кадров, а россияне в последнее время охладели к Командирским и Ракетам.

Идея объединения принадлежит Павлу Безгину, генеральному директору челябинского завода Молния. Это предприятие выпускает 355 000 часов в год и занимает 4-е место по объемам производства среди заводов стран СНГ.

Помимо Молнии в холдинг собираются войти заводы Восток (г. Чистополь, Татарстан) - 2-е место в рейтинге и объем производства 1,7 млн часов в год - и одно из предприятий, выпускающих женские наручные часы, - угличская Чайка или пензенская Заря. Объемы производства у обоих дамских заводов примерно такие же, как и у Молнии.

Основная цель объединения - создать единую систему сбыта, благодаря которой продвижение продукции на рынке будет более успешным, а также совместно заниматься разработкой новых технологий. Кто будет владеть управляющей компанией, пока неизвестно.

Другие потенциальные участники объединения относятся к идее с меньшим энтузиазмом, чем Безгин. Идея создания холдинга прорабатывается. Но говорить о конкретных формах сотрудничества пока рано, - говорит Аниса Ахметзянова, пресс-секретарь завода Восток. Алексей Весинский, генеральный директор Чайки, также не вдается в детали переговоров, которые начались только в середине июля и пока находятся в предварительной стадии.

Российские часовщики считают, что вместе им проще будет отвоевывать рынок у импортной продукции. Наши часы, стоящие в рознице не больше $10-20, попали в одну нишу с дешевой китайской и японской продукцией. При этом импортные часы - кварцевые, а наши - механические, которые, по идее, должны стоить гораздо дороже. Российских производителей оттеснили в самую низшую нишу Дешевле производить механические часы просто нельзя, а продавать их дороже производители не могут, -считает Вячеслав Медведев, эксперт журнала Часовой бизнес.

У этого есть объективные причины. Механизмы и дизайн основных российских моделей разрабатывались 15-30 лет назад. С тех пор заводы не обновляли ни ассортимент, ни модельный ряд. Поэтому сейчас спрос на Полет или Чайку очень небольшой. О том, что лимит спроса на старые модели уже исчерпан, говорят и часовые дистрибьюторы. По словам Александра Суворина, руководителя компании Стай-Тел, в последние месяцы все чаще предпочитают покупать импортные часы.

Кроме того, российские производители не тратят усилий на рекламу своей продукции. Объемы российского производства и швейцарского импорта в прошлом году были практически одинаковыми - около $50 млн. Однако швейцарцы потратили на рекламу $5 млн, а россияне - ни копейки. Руководители заводов уверены, что потребители и так знают их марки. Маркетинговые исследования говорят об обратном. Например, по данным КОМКОНа, российские часовые брэнды хорошо знают только люди в возрастной группе после 40. Тем временем больше всех покупают часы россияне, не достигшие 35 лет. В этой группе Ракету, Командирские или Славу знают не более 10-15% потребителей.

Кроме того, российские заводы не переоборудовались с советских времен. Исключение составляет только Восток, который несколько лет назад скупил лучшее оборудование Первого и Второго московских часовых заводов. Предприятия отрасли являются убыточными и выживают либо за счет сдачи площадей в аренду (как московские заводы), либо за счет того, что месяцами не платят рабочим зарплату (как в Угличе и Чистополе). По мнению Медведева, состояние отрасли сейчас таково, что ее не смогут спасти даже инвестиции в производство. Дело в том, что на заводах почти не осталось квалифицированных работников.

Часовые дистрибьюторы уверены, что производители не смогут добиться быстрого успеха, даже создав холдинг. Тем более что примеры объединения на этом рынке уже были. На базе главка часовой промышленности образовалось ЗАО Часпром, которому передали часть акций всех отраслевых предприятий, кроме Первого московского и чистопольского заводов. Сейчас Часпром является крупнейшим продавцом отечественных часов. Однако компанию нельзя назвать процветающей - отсутствие спроса на нашу продукцию не позволяет увеличивать объемы продаж даже монополистам.

По данным журнала Часовой бизнес, в прошлом году в России и Белоруссии выпустили около 10,6 млн наручных часов, 76% которых - механические. Рост российского производства в прошлом году составил 13%, однако основной подъем пришелся на первое полугодие 2000 г. Во вторам полугодии на большинстве предприятий наблюдался спад производства в объеме 10-20%. Эта тенденция сохранилась и в 2001 г. (Сергей Рыбак, Инна Коломейская)

   Ведомости 09.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке мяса и мясных полуфабрикатов

В нынешнем году доля импортной продукции на российском рынке мяса и мясных полуфабрикатов не изменится по сравнению с уровнем 2000 года и составит 30%, считает директор ВНИИ мясной промышленности Андрей Лисицын.

По его словам, в прошлом году потребительский спрос на мясные продукты в России достигал 6—7,5 млн т. 2,3 млн.т из общего объема потребления составила импортная продукция.

Согласно данным Государственного таможенного комитета РФ, за прошедший год в Россию было поставлено 1 млн 29 т мяса и мясопродуктов. При этом доля продукции, импортированной из США, за два последних года существенно увеличилась: со 189 тыс. т в 1999 году до 545 тыс. т в 2000 году. Для сравнения: из стран Западной Европы в Россию в 1999 году было ввезено 368 тыс. т, а в 2000 году — 398 тыс. т. Однако, по мнению президента Мясного союза России Иосифа Рогова, в основном вся импортированная продукция относится к разряду «среднего качества». Как считает Иосиф Рогов, обсуждаемая сейчас в Министерстве сельского хозяйства РФ возможная система введения квот на импорт мяса может стать регулирующим инструментом в отечественной промышленности.

По разным оценкам, потребление мяса в России составляет около 38-40 кг в год на человека при физиологической норме Института питания 78-80 кг. Например, в США этот показатель составляет 110-115 кг. А.Лисицин прогнозирует, что всего в 2001 г. в РФ будет произведено 4.3-4.5 млн. тонн мяса при спросе в 6.5-6.7 млн. тонн. В 2000 г. производство мяса составило 4 млн. тонн.

   Экономика и жизнь 31, 2001г.
   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 31, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Состояние и перспективы развития производства пищевых добавок в России

Развитие отрасли по производству пищевых добавок находится в России пока в стадии становления. Основной объем добавок ввозится из-за рубежа. В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются мировое производство, потребности России и возможности отечественной промышленности по производству основных добавок.

   Российский продовольственный рынок 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Банки на российском рынке драгоценных металлов

В ближайшее время Банк России сможет избавиться от многотонных запасов серебра, которые уже не пер вый год пылятся в его хранилищах. Как стало известно, ЦБ готовит документ, который позволит ему обменять этот малоликвидный в России металл на банковское золото. В результате Банк России пополнит золотовалютные резервы, не прибегая к печатному станку, а банки получат новый финансовый инструмент.

Банк России готовит проект положения о введении своповых (обменных) операций с драгметаллами. Суть таких операций заключается во взаимном обмене активами для улучшения их структуры. В результате ЦБ сможет поменять, к примеру, золото из своих запасов на банковскую платину, палладий или серебро, и наоборот.

Технически это будет выглядеть следующим образом. Соотношение между ценами металлов фиксируется по договоренности. Например, сегодня цены на золото и серебро соотносятся в пропорции 1:66. «Это значит, что коэффициент пересчета установят где-то на уровне 68»,— считает замначальника казначейства ВТБ Сергей Зайченко. То есть тонна золота будет считаться эквивалентной 68 тоннам серебра.

По мнению банкиров, введение «металлических» свопов прежде всего позволит ЦБ избавиться от многотонных запасов серебра. Обменяв его на банковское золото. Банк России пополнит золотовалютные резервы, не прибегая к эмиссии. Не секрет, что в последнее время банки предпочитают не продавать драгметаллы ЦБ, а беспошлинно экспортировать их через страны Таможенного союза. По оценкам ЦБ, только в мае этого года банки вывезли через Белоруссию 98,5% от общего объема экспорта золота и 100% серебра.

В Центробанке от официальных комментариев отказываются, ссылаясь на то, что проект положения находится в самой начальной стадии подготовки. Однако в неофициальной беседе сотрудники ЦБ версию о том, что Банк России намерен избавиться от серебра, категорически отвергли, «На колебаниях мировых цен на серебро можно заработать иногда лучше, чем на золоте. И Банк России это делает. Но для нас это капля в море, даже если речь идет о больших объемах серебра. Другое дело — банки»,— заявил источник в ЦБ.

Некоторые из коммерческих банков и в самом деле уже прочно обосновались в этой нише «драгоценного» рынка. Так, крупнейший оператор на рынке серебра НОМОС-банк с начала года закупил уже около 90 тонн этого металла, из которых 50 тонн пошли на экспорт. Банки признают, что транспортные расходы на перевозку серебра за рубеж на 2-2,5% выше по сравнению с более дорогим золотом. Однако при больших объемах экспортных партий и с введением новых своповых операций банки-экспортеры смогут увеличить свою маржу — им не придется нести расходы на продаже одного металла и покупке другого.

Впрочем, сами банкиры пока осторожны в оценках. «Нововведение, несомненно, повысит ликвидность драгметаллов, особенно платины и палладия. Однако все будет зависеть от системы ценообразования, которую предложит ЦБ, и того, как поведет себя государство на рынке платиноидов»,— заявил начальник управления драгметаллов ИБГ «НИКойл» Павел Хорошев. (ЕЛЕНА КИСЕЛЕВА)

   Коммерсант 09.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О состоянии легкой промышленности России

Итоги 1-го полугодия 2001г. показывают, что в отрасли наблюдается определенное оживление. Однако, эксперты утверждают, что обольщаться оптимистическими показателями нет никаких оснований. Устаревшее оборудование делает наш легпром неконкурентоспособным, и в любой момент в отрасли может разразиться кризис. Об этом статья в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 23.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Инвестиционная и строительная деятельность в России в 1-ом полугодии 2001г.

В статистическом обозрении приводятся данные об инвестициях в основной капитал, динамике договоров строительного подряда, вводе в действие зданий жилого и нежилого назначения, строительстве жилых домов и объектов социально-культурной сферы в РФ и в отдельных регионах в январе-июне 2001г.

   Строительная газета 03.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Договор об иностранных инвестициях.

Россия: рационализация в розничной торговле бытовой техникой и электроникой

Торговая компания СВ, владеющая сетями магазинов бытовой техники и электроники, объявила о том, что отказывается от своего брэнда Диал-Электроникс. Все магазины компании под таким названием будут переименованы в Техносилу - так называется еще одна сеть компании.

СВ была основана в 1994 г. Акционеры компании - физические лица. Объем продаж СВ в 2000 г. составил порядка $200 млн, в 2001 г., по прогнозам, он дорастет до $250 млн. Российский розничный рынок бытовой техники и электроники оценивается в $5 млрд ежегодно. Рынок Москвы - в $1 млрд.

Компания СВ приобрела брэнд Диал-Электроникс и восемь магазинов этой марки сразу же после кризиса 1998 г. Сумма сделки так и осталась коммерческой тайной. С тех пор компания управляла сразу двумя сетями. В этом году акционеры СВ решили, что дальше так распыляться не имеет смысла и что марку Диал-Электроникс следует перестать использовать. В итоге она отойдет своим прежним владельцам. По словам генерального директора СВ Сергея Липского, через два-три года в Россию ожидается приход крупных западных торговцев бытовой техникой и электроникой, поэтому настало время концентрации усилий на одном брэнде. Липский говорит, что пока российские сети еще находятся в преимущественном положении и терять время нельзя.

У СВ наполеоновские планы. До конца года компания планирует открыть семь новых магазинов площадью около 1000 кв. м каждый, из них четыре будут в регионах. Ориентировочная стоимость одного такого магазина - $1 млн. В следующем году СВ собирается открыть свой первый гипермаркет бытовой техники и электроники - площадью порядка 5000 кв. м. Как говорит Владимир Левченко, коммерческий директор СВ, компания уже присмотрела себе участок недалеко от МКАД. В дальнейшем СВ планирует открывать по одному магазину в три месяца и по одному гипермаркету в год.

Сейчас у СВ пять магазинов Техносила за пределами Москвы, и, по словам Левченко, в регионах еще есть куда развиваться. Кроме СВ экспансию в регионы планирует и ближайший конкурент компании - сеть магазинов М.ВИДЕО. Алексей Максимов, управляющий розничной торговлей М.ВИДЕО, утверждает, что организовывать работу с регионами очень непросто. В Москве все товарные потоки под рукой, бизнес понятен. В регионах все по-другому, - говорит он.

Что касается смены маркетинговой стратегии СВ, то Максимов считает ее разумным шагом. По его мнению, поддерживать два брэнда сетей идентичных товаров довольно сложно и экономически нецелесообразно. Тяга СВ к гигантомании Максимова, наоборот, настораживает. Вопрос в том, нужно ли это покупателю и что продавать на 5000 кв. м, - говорит он. Площадь одного магазина М.ВИДЕО не превышает 2000 кв. м, зато компания совместно с компаниями Седьмой континент, СпортМастер и Нэкс (сеть магазинов Старик Хоттабыч) участвует в строительстве торгового центра на 26-м километре МКАД общей площадью 32 000 кв. м. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 09.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное