Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Ситуация на европейском компьютерном рынке

Как утверждают западные наблюдатели, пока еще ситуация на европейском компьютерном рынке не столь серьезна для продуцентов, как в США, где, по данным International Data Corp., продажи персональных компьютеров в 2001 г. могут снизиться более чем на 6%. Тем не менее и здесь налицо признаки, свидетельствующие о наступлении спада.

Общие затраты частных лиц на покупку персональных компьютеров в Европе в I квартале текущего года снизились на 9%, а за год в целом, по ряду последних прогнозов, вырастут на 8 -9%, т. е. в явно меньшей степени, чем в предыдущие годы (когда этот показатель заметно превышал 10%). Однако в пессимистично настроенных кругах эти цифры ставятся под сомнение. Так, глава маркетинговой службы южноевропейского отделения Dell (курирующего в основном Францию, Италию и Испанию) Л. Мартинелли уверен в нереальности такого прироста, считая, что он, скорее всего, будет колебаться в пределах 5 - 7%. С ним согласен директор по маркетингу Compaq France Т. Пти, видящий в европейском регионе все больше признаков (в том числе в сегменте небольших и средних предприятий), напоминающих эволюцию американского рынка. В этих условиях в той же Франции продажи персональных компьютеров, по его расчетам, в 2001 г. лишь незначительно превысят 5 млн. шт., в том числе предприятиям и профессионалам - составят порядка 3,5 млн. шт., а частным лицам - 1,5 - 1,7 млн. шт.

Такие перспективы вынуждают ведущих действующих лиц к принятию (как и в секторе связи) превентивных мер, прежде всего в области занятости. Например, компания Dell объявила о возможности ликвидации 3-4 тыс. рабочих мест, Compaq - 7 тыс., a Hewlett-Packard - 3 тыс. (правда, справедливости ради следует отметить, что масштабы их планов в данный момент гораздо скромнее, чем у гигантов мобильной связи - типа фирмы Nortel, недавно анонсировавшей упразднение 30 тыс. рабочих мест).

Все это происходит на фоне войны цен (основным инициатором которой явилась Dell) и, главное, высокого курса доллара, способствующего удорожанию компонентов (расчеты за которые ведутся в американской валюте), ограничению скидок и сокращению прибылей.

С другой стороны, эксперты обращают внимание на относительно неплохую конъюнктуру европейского рынка универсальных ЭВМ, серверов и накопителей информации, спрос на которые во многом стимулируется растущей ролью, которую играет на предприятиях Internet. Это может сыграть на руку фирмам, производящим данное оборудование. Его удельный вес в обороте Compaq, например, составляет около половины. По словам упомянутого выше директора по маркетингу этой компании, ее клиенты никаких пересмотров инвестиционных программ не проводили. При этом, как он подчеркивает, размер затрат на информатику у европейских предприятий еще крайне далек от американских показателей. И это дает ему основание говорить о немалом потенциале данного рынка применительно к 2002 г.

   БИКИ 09.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы мирового рынка роботов-гуманоидов

Компании Sony и Honda, похоже, в ближайшее время начнут новый раунд нелегкой борьбы за лидерство на мировом рынке роботов. Причем концерн Honda намерен уже в сентябре приступить к прокату электронных гуманоидов. В Sony пока что спешить не хотят — тем более что представленный недавно робот, в отличие от других, призван не помогать, а лишь развлекать своего хозяина. В обеих компаниях рассчитывают на огромные прибыли в течение ближайших лет.

Каких-нибудь десять лет назад робот, приносящий тапочки или пиво ленивому хозяину, лежащему на диване, казался недосягаемой мечтой. Сегодня же эта сказка для обывателя без пяти минут является реальностью — с той лишь оговоркой, что на данный момент ученые стараются сделать так, чтобы новый «друг человека» приносил именно то, что нужно, и откликался только на голос своего хозяина.

Если в начале года Sony завоевывала новых клиентов электронными собаками Aibo, то теперь основные надежды возлагаются на человекообразного робота Sony Dream Robot (SDR), умеющего танцевать степ и махать конечностями, имитируя восточные единоборства. Правда, инженеры компании, ответственные за усовершенствование «робота мечты» (именно так может быть переведено его название), не спешат выпускать свое детище «в люди». Они считают, что для выхода на рынок модель должна быть практически совершенной. И, учитывая ее склонность к демонстрации боевых искусств, «ни в коем случае не представлять угрозы для членов семей, решивших приобрести робота».

В компании Honda дела обстоят несколько лучше — здесь в ближайшее время наконец-то намерены начать прокат серии роботов Asimo. Как известно, эта модель пока что предназначена для замены обслуживающего персонала на крупных презентациях или торжествах. Специалисты Honda полагают, что в будущем Asimo может быть использован для рекламирования товаров в розничной торговле, а также для помощи по хозяйству, не требующей быстроты реакции, например, при стирке или мытье посуды.

Однако для коммерческого использования роботов-гуманоидов необходимо улучшение их функциональности. В частности, SDR еще пока не приучен к общественно-полезному труду, а Asimo не умеет распознавать команды определенного человека. Оба робота пока что не оснащены батареей, которая могла бы работать дольше 3—4 часов.

Токийская компания маркетинговых исследований Seed Planning провела опрос ведущих инженеров крупнейших компаний и исследовательских центров страны, из которого стало ясно, что роботы смогут расширенным тиражом выйти на мировой рынок уже к 2005 году. В Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии полагают, что в 2010 году рынок роботов-гуманоидов, которые смогут достойно заменить домохозяек, вырастет до 4 триллионов иен. (Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 14.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

О производстве за рубежом икры осетровых рыб, разводимых в искусственных водоемах

В статье анализируется опыт немецкой фирмы United Food Technologies AG - технология разведения рыбы и получения икры, а также ценовая политика.

   БИКИ 11.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Производство цветных металлов в Японии в 2000г.

В соответствии с данными министерства промышленности и торговли Японии, в 2000 г. в стране возросло производство 20 из 24 видов товаров, включенных в японской статистике в группу цветные металлы (без учета сурьмы, индия, кобальта, титана и слитков алюминия). Исключение составили палладий, сульфат меди, золото и порошковый алюминий. Выпуск никеля увеличился на 32% - до 36230 т, а кремниевых пластин (включая 300-миллиметровые пластины) - на 21% - до 1,47 млн. кв. м.

В 2000 г. увеличились также складские запасы 15 из 24 видов рассматриваемых товаров, в том числе поликристаллического германия - на 280%, диоксида марганца - на 210%, цинка - на 61%. При этом запасы 9 видов товаров сократились; к их числу относятся, в частности, медь, висмут и вольфрам.

Производство золота в Японии в 2000 г. снизилось на 1% - до 147 т, но его уровень все же соответствовал второму по величине показателю за все время наблюдения. Высокий уровень производства сохранялся за счет расширения попутного извлечения золота в процессе переработки импортных медных руд. В условиях благоприятной ситуации с выпуском золота в стране, а также в связи с сокращением спроса на металл со стороны ювелирной промышленности, его импорт в Японию снизился на 33% - со 105 т в 1999 г. до 70 т в 2000 г.

Законодательство, в соответствии с которым будет требоваться переработка старого отечественного электронного оборудования, должно было вступить в действие в апреле 2001 г. Это приведет к расширению использования переработанного золотого лома в производстве электронных компонентов, что нанесет ощутимый удар по японскому рынку золота.

Японское производство электролитического диоксида марганца увеличилось в 2000 г. на 5% -до 63391 т, впервые превысив уровень в 60 тыс. т. Рост был обусловлен повышением потребления высокочистого материала в щелочных марганцевых аккумуляторных батареях. Однако в прошлом году сократился спрос на материал стандартного сорта. Источники в промышленности прогнозируют в 2001 г. снижение выпуска электролитического диоксида марганца в стране ввиду замедления темпов роста экономики США и сокращения японского экспорта в страны Азии.

   БИКИ 09.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 2001. CD-ROM

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой рынок фосфатов

В статье анализируются мировые запасы и добыча фосфатов, их потребление и ситуация на рынке фосфатов США в 1997-2000гг.

   БИКИ 11.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Зарубежные сырьевые проекты металлургических компаний России

Дефицит сырья всегда беспокоил российских металлургов, особенно производителей цветных металлов. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируются проекты российских металлургических компаний по освоению сырьевой базы за рубежом, вопросы экономической эффективности этого процесса, использования для этих целей поддержки государства.

   Коммерсант 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 2001. CD-ROM

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Российский рынок проката из нержавеющей стали

Российские металлургические предприятия в первом полугодии текущего года выпустили 50,9 тыс. тонн проката из нержавеющей стали, что на 25,8% больше, чем в январе—июне прошлого года, когда объем производства составил 37 тыс. тонн. В целом в 2000г. производство проката из нержавеющей стали составило в России (в тыс.т) 89,8 против 58,6 в 1999г. и 46,8 в 1998г. В частности, АО «Мечел» (Челябинск) в январе — июне этого года выпустило 21,2 тыс. тонн «нержавейки», что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 18%, московский «Серп и Молот» — 6,5 тыс. тонн, увеличив производство на 22% и т.д.

Как заявляют эксперты Министерства промышленности, науки и технологий РФ, рост производства напрямую связан с наметившейся в 1999 году тенденцией роста спроса на продукцию из нержавеющей стали в России. Подобная ситуация на рынке спроса, в свою очередь, обусловлена увеличением объема производства во всех подотраслях машиностроения и металлообработки. По предварительным расчетам, потребность в прокате из коррозионностойких марок стали в России на 2005 год ожидается в объеме около 150—180 тыс. тонн против 100— 110 тыс. тонн в году нынешнем.

   Профиль 06.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Соликамский целлюлозно-бумажный комбинат на российском и мировом рынке бумаги

В интервью газете Известия президент ОАО Соликамскбумпром В.Баранов анализирует изменения в деятельности ОАО, его положение на отечественном и мировом рынке бумаги.

   Известия 08.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Компания Bravo Holding на мировом и российском рынке пива

Компания Bravo Holding Limited, обладатель 100% акций петербургского пивоваренного завода «Браво Интернешнл» подписала инвестиционное соглашение на $40 млн с консорциумом западных кредиторов. С помощью этих средств «Браво Интернешнл» собирается увеличить объем производства в полтора раза и к весне будущего года занять шестое место в рейтинге крупнейших пивоваренных заводов Европы.

Группа компаний Bravo создана в 1993 году исландскими бизнесменами. В 1994-1998 годах она занималась производством слабо- и безалкогольных напитков. В 1998 году фонд Capital international Global Emerging Market Private Fund L. P. провел первичное размещение акций Bravo Holding Limited на западных рынках. Полученные средства были использованы для строительства пивоваренного завода.

Общая стоимость проекта по расширению производства составит $50 млн, из них $10 млн — собственные средства компании. Консорциум кредиторов возглавила Международная финансовая корпорация (IFC — подразделение Мирового банка), которая предоставила $20 млн собственных средств и осуществила синдикацию кредита австрийского Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG на $7 млн. Остальные средства поступят от нескольких европейских и российских банков, в том числе Deutsche Bank и банка КВС. Заем предоставлен компании на семь лет, процентная ставка не разглашается.

Западные деньги будут использованы «Браво Интернешнл» только на развитие пивоваренного бизнеса (кроме пива компания производит слабоалкогольные коктейли в банках и пластиковых бутылках). По словам председателя совета директоров Bravo Holding Limited Тора Бьорголфссона (Thor Bjorgolfsson), «до прекращения роста рынка пива еще очень далеко, и в этой ситуации компания обладает ресурсами для роста за счет собственного развития и посредством приобретения других компаний». Сейчас пивоваренный завод намерен закупить новое оборудование, в том числе разливочную линию, бродильные резервуары, бункеры для хранения солода. Инвестиционная программа должна быть реализована за полтора года, после чего мощность производства пива должна увеличиться с 325 млн до 525 млн л. По словам генерального директора завода Виктора Пятко, в этом году компанией было продано 230 млн л пива против 140 млн в прошлом году. При этом Виктор Пятко считает, что рынок сохраняет достаточный потенциал, и объем продаж марок «Бочкарев» (класс premium), «Охота» (класс local beer) и лицензионного Lowenbrau мог бы быть увеличен на 25-30% уже в этом году, если бы завод имел достаточные мощности. По оценке менеджеров «Браво», дефицит продукции компании ощущается в основном в областях центральной России и на Урале, где ассортимент завода представлен не полностью. Часть средств синдицированного кредита будет потрачена на развитие дистрибуторской сети и обеспечение ее транспортной инфраструктурой. При этом, по словам Виктора Пятко, речь идет не о захвате новых регионов, а о наращивании продаж в уже освоенных областях вплоть до Новосибирска. По оценке Business Analytica Eroupe Limited, на сегодняшний день доля марки «Бочкарев» на российском рынке составляет 10%, в Петербурге —18%. (ЕЛЕНА КОННОВА)

   Коммерсант 14.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок сливочного масла России

В статье анализируется, в том числе по регионам, численность молочного стада в РФ, производство молока и животного масла, основные регионы-производители масла, баланс ресурсов и использования масла в 1999-2000гг., особенности конъюнктуры рынка в 2001г.

   Российский продовольственный рынок 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Американский нефтяной гигант Техасо внедряется в розничную торговлю продуктами в Москве

Московская продуктовая розница в ближайшее время пополнится новым крупным оператором. В августе американский нефтяной гигант Техасо, владеющий 40 тыс. магазинов Star-Mart, открывает свой первый магазин в России. Американцы надеются уже через два-три года контролировать 20-30% рынка московских магазинов на АЗС.

Первый Star-Mart, который будет расположен на Волгоградском проспекте в Москве, откроется в конце августа. Для реализации проекта Техасо создало совместное предприятие с Тюменской нефтяной компанией, которая будет предоставлять место для новых магазинов и наполовину финансировать их строительство. Вторую половину инвестирует Техасо, которая также предоставляет марку и концепцию магазинов. Совместными усилиями они намерены построить за два-три года 60 магазинов Star-Mart (площадь 150-200 кв. м, ассортимент 1,3-2 тыс. наименований) в Москве. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, стороны не называют. «Они будут сопоставимы с вложениями ВР Amoco в подобные торгово-заправочные комплексы — $1-4 млн на каждый»,— говорит Алексей Павлык, гендиректор СП ТНК-Техасо. Хотя под маркой ТНК в России работает более тысячи АЗС, речь, по словам господина Павлыка, идет пока только о строительстве Star-Mart в Москве, где сеть намерена взять под контроль не менее 20-30% рынка магазинов на АЗС.

Техасо и ТНК не стали первыми — ряд нефтяных компаний довольно успешно развивают розничный бизнес (в Петербурге это Shell и Neste, в Москве— «ЛУКойл» и ВР Атосо). Впрочем, никто из них не имел столь амбициозных планов, как Star-Mart. По словам Алексея Павлыка, оптимальное расположение магазинов и применяемая в них американская технология позволят небольшим Star-Mart добиться проходимости супермаркета до 3,5 тыс. человек в сутки и на порядок превзойти сопоставимые продуктовые магазины по обороту ($60-80 тыс. в месяц).

Появление нового игрока операторы восприняли достаточно серьезно. Так, по мнению коммерческого директора сети «Патэрсон» Сергея Куропатова, Star-Mart, опирающийся на западную технологию торговли, быстро станет заметным игроком на рынке. «Пример — British Petroleum, которая благодаря своим объемам получает у поставщиков такие же скидки, как и Ramenka, владеющая гипермаркетами»,— говорит господин Куропатов. Напомним, что ВР владеет магазинами на всех 31 своих АЗС. Еще пять магазинов работают на заправках «ЛУКойла».

Однако отработанной технологии и громкого имени может оказаться недостаточно для успешного развития Star-Mart в России. По мнению заместителя директора по розничной торговле Neste Томислава Трампужа (Tomislav Trampuz), в Европе оборот магазинов на АЗС растет в выходные, когда другие магазины закрыты. В России же много круглосуточных магазинов, кроме того, многие автовладельцы за хлебом и молоком на АЗС просто не поедут. (СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ)

   Коммерсант 14.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке спецодежды, спецобуви и средств защиты

Техноавиа, одна из крупнейших компаний на российском рынке спецодежды, спецобуви и средств защиты, купила блокирующий пакет Йошкар-Олинской обувной фабрики. Два месяца назад компания купила другое предприятие, швейную фабрику в Починках Смоленской области. Теперь Техноавиа в общей сложности контролирует пять предприятий. И пока намерена на этом остановиться. Теперь компания займется инвестициями в купленные предприятия. В ближайшем будущем компания намерена провести их технологический аудит для оценки необходимых изменений. В общей сложности Техноавиа намерена до 2002 г. вложить в производство около $1,5 млн.

На йошкар-олинской фабрике компания, основанная восемь лет назад, последние два года размещала заказы, а теперь решила стать акционером, чтобы влиять на технологию и производственный процесс, рассказал Степанов. Компания уже закупила итальянскую линию за $150 000 для производства 15 000 пар обуви в месяц.

   Ведомости 14.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Компания Вымпелком-Р на российском рынке сотовой связи

Компания при поддержке группы Альфа начинает выполнение амбициозных планов в регионах и составит сильную конкуренцию Телекоминвесту и МТС. О стратегии и планах компании - в интервью ее гендиректора А.Миценко газете Ведомости.

   Ведомости 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное