Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     17 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Беспроводные технологии в современном бизнесе

В серии статей анализируются вопросы использования беспроводной связи в бизнесе, в том числе в перспективе. С помощью таких технологий , как показывает зарубежная практика, фирмы могут выстраивать новые более эффективные модели управления.

   Коммерсант 10.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Состояние текстильного машиностроения в Италии

Согласно имеющимся оценкам, в 2001 г. производство текстильного оборудования в Италии возрастет на 10%, что означает сохранение в отрасли высокой деловой активности. В 2000 г. прирост производства составил 20%, а его сумма - 6400 млрд. ит. л. (2,3 млрд. долл.).

По экспорту текстильного оборудования Италия занимает 2-е место в мире после ФРГ. Однако в последние годы он развивался неравномерно: в 1993 г. экспорт составил (млрд. ит. л.) 3430, в 1997 г. - 4805, в 1999 г. - 3440, а в 2000 г. - 4481. В последнее время отмечался значительный рост поставок в КНР и Турцию.

Несмотря на успешные результаты деятельности, итальянские продуценты текстильного оборудования испытывают трудности, связанные прежде всего с острой конкуренцией на мировом рынке со стороны новых индустриальных стран, предлагающих машины хорошего качества по более низким ценам. Кроме того, итальянское правительство не предоставляет экспортерам льготы и страхование кредитов, как это происходит в других западных странах. В связи с этим итальянские экспортеры направили обращение в Федерацию итальянской промышленности (Соnfiindustria), руководство которой пообещало оказать помощь в решении данной проблемы.

   БИКИ 11.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Химическая промышленность некоторых стран Центральной и Восточной Европы

В статье анализируются общие вопросы современного развития химической отрасли в Венгрии, Румынии, Болгарии и Польше, деятельность местных предприятий, а также проблемы, связанные с их конкурентоспособностью и реструктуризацией, в том числе с помощью зарубежных инвестиций.

   БИКИ 14.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г.

Договор об иностранных инвестициях.

Британская компания Aimet на рынке бумаги стран СНГ

Британская компания Aimet, контролирующая предприятия алюминиевой и целлюлозно-бумажной отрасли в Ленинградской области, начала развивать бумажный бизнес в странах СНГ. Российский представитель Aimet Алексей Шмаргуненко объявил о покупке компанией 68% акций Херсонского ЦБК (Украина).

Херсонский ЦБК - последний комбинат, построенный на Украине в советские времена, - был запущен в середине 80-х гг. и располагал самым современным на тот момент оборудованием. Проектная мощность завода составляла около 50 000 т продукции в год. Однако был допущен просчет с поставками сырья для ЦБК: он был спроектирован на обработку камышей, растущих на берегу Днепра. После сбора первого урожая камышей пришлось переориентировать его на древесное сырье из России: растения перестали регенерироваться в нужном количестве.

В 1998 г. 70% акций Херсонского ЦБК досталось структурам, близким к его менеджменту. Но к тому времени предприятие было фактически остановлено из-за прекращения поставок древесины из России. В конце 1999 г. началась процедура конкурсного производства. По данным Укрпапирпрома, кредиторская задолженность предприятия составляла около ?5,2 млн.

Компании Aimet UK Ltd (Великобритания) и Shanton International (Мальта) контролируют Сяський ЦБК и 50% Выборгского ЦБК, в Ленинградской области. Они также контролируют ряд алюминиевых предприятий в Ленинградской и Волгоградской областях.

По словам Алексея Шмаргуненко, Aimet приобрела часть имущественного комплекса Херсонского ЦБК, расположенного в городе Цюрупинске, на торгах, которые проводила ликвидационная комиссия. Теперь все активы ЦБК переведены в новую компанию - Таврия-Папир, где Aimet принадлежит 68% акций, а владельцем оставшегося пакета является украинский производитель обоев Днипромайн. Компании собираются в сентябре запустить производство и наладить выпуск профильной продукции комбината - фильтровальной бумаги и декоративных бумажных покрытий для мебели. Сначала попробуем рынок, а потом будем строить инвестиционные планы, - говорит пресс-секретарь Aimet Мария Николаева. По мнению гендиректора московской информационной компании ТриА Групп Игоря Тихого, Aimet увяжет Херсонский ЦБК в единую цепочку с предприятиями, которые компания контролирует в Ленобласти. Скорее всего, на Украине будет развернуто производство обоев, - считает Тихий. По его данным, подобное производство в Цурюпинске Днипромайн попытался организовать самостоятельно, но основу ему все равно приходилось закупать на Сяськом и Выборгском ЦБК. Теперь для кооперации появилось больше оснований. (Анатолий Темкин)

   Ведомости 15.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Современное состояние и перспективы мирового рынка семян хлопчатника, хлопкового масла и шрота

В статье анализируется текущая конъюнктура рынка, в том числе посевы, производство, ресурсы, международная торговля и перспективы рынка на 2001/02г.

   БИКИ 11.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Типовой контракт на хлопок нью-йоркской биржи хлопка. Перевод с англ.

На рынке ниобия России и стран СНГ

АО«Стальмаг», входящее в группу компаний «Северсталь», ввело в строй фабрику по обогащению ниобиевой руды в Красноярском крае на базе Татарского месторождения (Северо-Енисейский район). Запасы месторождения составляют 5,3 млрд тонн. Это примерно 20% мировых запасов.

На фабрике ежегодно предполагается извлекать 5600 тонн чернового ниобиевого концентрата. При десятипроцентном содержании ниобия в концентрате «Стальмаг» ежегодно будет получать около 560 тонн этого металла. Уже к октябрю этого года «Стальмаг» намерен выпустить первую промышленную тонну российского феррониобия (основного легирующего сплава ниобия). На сегодня рыночная стоимость феррониобия составляет 18-20 тыс. долларов за тонну.

Раньше феррониобий приходилось завозить из Бразилии — в России в связи с сокращением мощностей по добыче и переработке ниобийсодержащих руд он был в дефиците. Теперь можно ожидать, что «Северсталь» потеснит бразильских поставщиков. Череповецкие металлурги предполагают с осени этого года прекратить закупки феррониобия в Бразилии, а к 2004 году и вовсе планируют перевести клиентов из России и стран СНГ на более дешевый российский аналог.

Ниобий используется в виде сплавов в аэрокосмической промышленности, энергетике, химическом машиностроении. Его ежегодное мировое потребление оценивается в 18,5 тыс. тонн. Суммарные потребности России и стран СНГ оцениваются в 1150 тонн, из них российские — 300-400 тонн. Впрочем, российское потребление этого металла может значительно увеличиться. Дело в том, что феррониобий необходим для производства штрипсов (трубной заготовки) и морозостойких сталей повышенной прочности. Легированная спецсталь, в которую добавлен ниобий, не теряет своих свойств при сварке, что означает высокое качество швов, самого «слабого места» в трубопроводах, работающих под большим давлением. Если учесть, что «Газпром» собирается увеличить закупки труб большого диаметра у российских металлургов, то потребление ниобия должно сильно вырасти. (Андрей Виньков)

   Эксперт 13.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

На рынке алюминия России

Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) решила подвести итоги полугодия. Главный итог — производство растет, изготавливается все больше продукции с более высокой добавленной стоимостью. Иными словами, алюминщики занимаются не только поставками сырья и стараются следить за тенденциями в мире. Зато о возможном расширении СУАЛ-холдинга и приобретении новых алюминиевых заводов в компании предпочитают отмалчиваться.

Общие итоги роста добычи и производства у СУАЛа за полгода оказались стабильными — в пределах нескольких процентов по всем предприятиям холдинга. Иного никто и не ждал. Президент СУАЛа Виктор Вексельберг дежурно отметил повысившийся уровень координации между входящими в холдинг заводами и указал на увеличение доли переработанной продукции по сравнению с непереработанным металлом. Производство сложных алюминиевых изделий действительно увеличилось — в СУАЛе обещают следовать этой стратегии и дальше. Причина проста — компании получают гораздо больше прибыли, например, на изделиях из фольги, нежели на непереработанном алюминии. Сейчас тенденция по усложнению производства наметилась во всей металлургической отрасли. Аналогичные процессы идут и по миру. Транснациональные компании стараются максимально, насколько это возможно, повышать уровни переделов своей продукции. Не пользуется «простая» продукция спросом на международных рынках. впрочем, на главный вопрос о планах компании в СУАЛе по-прежнему предпочитают не отвечать — речь идет о расширении холдинга. Как известно, около 70 процентов российского алюминиевого рынка контролирует «Русский алюминий». За прошедшие полгода стало окончательно ясно, что других крупных игроков на рынке уже не появится. По прогнозам аналитиков, СУАЛ должен будет установить контроль над 24 процентами российского алюминия. Среди ближайших приобретений называют Волгоградский алюминиевый завод. Правда, в СУАЛе заявили, что, как и в прошлом месяце, между сторонами идут переговоры, а потому о чем-то конкретном говорить рано. Среди других претендентов на вхождение в холдинг также часто фигурируют «Волховский алюминий» и «Пикалевский глинозем». Причем формально инициатива объединиться чаще исходит как раз от более мелких компаний. В СУАЛе переговоры с вышеуказанными предприятиями официально пока отрицают и называют этот вопрос не принципиальным. В любом случае с новыми приобретениями СУАЛа ясность должна наступить не позже конца года. (Кирилл ПАЛЬШИН)

   Известия 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Российский рынок пива: проблемы дистрибуции

В серии статей рассматриваются проблемы дистрибуции на рынке пива России, оригинальные решения в этой области, опыт организации оптовой и розничной торговой сети компанией МПБК Очаково и Браво Интернэшнл, их ценовая и рекламная политика.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 32, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Москва: рынок печенья

В статье анализируется потребление печенья в Москве, в том числе дается портрет потребителя, знание им определенных марок, оценки отдельных марок, частота потребления, предпочтения и их особенности.

   Российский продовольственный рынок 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: начал работу полиграфический комплекс по производству этикеток

В поселке Горелово Ломоносовского района Ленинградской области вступила в строй первая очередь российско-германского полиграфического комплекса по производству этикеток. Инвесторами проекта выступила российская компания «Экотек» совместно с двумя немецкими фирмами — Haendler & Natermann GmbH и Goedz Muller GmbH.

Как заметил генеральный менеджер компании «Экотек» Андрей Загорский, хлопоты окупились тем, что место для нового завода было выбрано весьма удачное и бойкое — по соседству с потенциальными клиентами, прямо через дорогу, находится табачная фабрика «Филлип Моррис-Ижора», недалеко расположены корпуса кофейной фабрика «Крафт Якобс». В этом же Ломоносовском районе работает крупнейшее на северо-западе региона предприятие по выпуску упаковочного картона Асси Домен.

Андрей Загорский рассказал, что в состав нового предприятия войдут специализированные типографии, а также цех для производства клереток — металлизированных этикеток для пивных бутылок.

Мощность первой очереди составит 1,5 млрд. единиц продукции в год. Проектная мощность предприятия — 4 млрд. штук этикеток в год. Объем вложенных инвестиций составил 3 миллиона марок.

Немецкие инвесторы рассчитывают окупить вложенные средства в течение 5 лет. Построенное предприятие — полный аналог еще одного проекта компаний Haendler & Natermann GmbH и Goedz Muller GmbH. Он был три года назад успешно реализован в Китае. Сегодня китайский полиграфический комплекс является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии. Планируется, что ломоносовский комбинат станет крупнейшим па Севере Западе России. Так как этикетка, произведенная в России, будет дешевле импортной, у нового предприятия уже нет отбоя от заказчиков — среди них пивоваренная компания «Балтика», Киришский биохимический завод, выпускающий водку «Тигода», и Омский ликеро-водочный завод. Ожидается, что, когда на Выборгском ЦБК будет освоено производство влагостойких бумаг, этикеточная проблема в регионе будет решена полностью.

   Строительная газета 10.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Полиграфия, тара, упаковка, этикетка. 2000г. CD-ROM

Фармацевтический рынок России в 1-ом полугодии 2001г.

В статье анализируется конъюнктура российского лекарственного рынка в 1-ом полугодии текущего года, в том числе производства, продажи, импорт, деятельность отдельных производителей и оптовиков.

   Ведомости 10.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

На рынке ювелирных изделий России

В «АЛМАЗНОМ дворе» открылась выставка-продажа новой бриллиантовой коллекции. Уникальная ценность представленных экспонатов заключается не только в современном изысканном дизайне изделий, но и в качестве самих камней. Все бриллианты добыты и обработаны. в России.

Компания «АЛРОСА», добывающая более четверти мировых алмазов, является в своем роде уникальной. Она не только добывает и обрабатывает алмазы, но и создала торгово-выставочный центр «Алмазный двор», который стал логическим продолжением вертикальной структуры компании: добыча, огранка, партнерство с лучшими российскими ювелирами. Это позволяет компании не только выйти на мировой рынок, но и достойно представить российский товар истинным ценителям. Лучшей гарантией надежности является то, что история каждого камня связана с компанией «АЛРОСА» и ее партнерами. Тем более что, приобретая бриллианты в «Алмазном дворе», покупатель может получить сертификат качества на каждый камень.

Главной проблемой российского ювелирного рынка является отсутствие понимания маркетинговой стратегии: бриллианты воспринимаются как предмет роскоши, доступный только узкой части населения. Пример алмазного рынка США и Японии, где основными товарами является продукция для новобрачных и юбиляров, показывает, что в России также можно и нужно культивировать традиции дарения ювелирных украшений с бриллиантами. В нашей стране преобладают покупки простых обручальных колец из золота, изделия с дорогим камнями пока не получили достаточного распространения. Кроме того, дорогие подарки - не в традициях русских. Однако рано или поздно эта ниша все-таки заполнится. И будет очень жаль, если ее займут иностранные ювелиры.

Учитывая довольно низкие доходы основной массы населения, торгово-выставочный центр «Алмазный двор» представляет такой ассортимент товаров, который позволяет любому покупателю найти доступный подарок. Это стало возможным благодаря тому, что компания «АЛРОСА» осуществляет полный технологический цикл: от добычи и обработки сырья до изготовления ювелирных изделий. Украшения производят лучшие отечественные ювелиры, мастерство которых оценено не только в России, но и в Швейцарии, Израиле и Узбекистане.

В «Алмазном дворе» представлено более семи тысяч видов различных ювелирных украшений, большинство из которых — авторские единичные экземпляры. Есть и уникальные подарочные вещи: настольные приборы, фигуры из камня, целые композиции из серебра и золота. (Николай Сидоров)

   Независимая газета 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

На российском рынке автомобилей: ценовая политика АВТОВАЗа

АвтоВАЗ планирует к 2007 году добиться того, чтобы ∙ розничные цены у всех его дилеров были одинаковыми. Тогда, по расчетам маркетологов, между ними закончится ценовая война («шестерка у нас на $200 дешевле») и все дилеры будут получать одинаковую прибыль. Примерно тысячу рублей с самых дешевых «Жигулей».

ВАЗ не изобрел ничего нового: уровень розничных цен контролируют все мировые автоконцерны. Цена Mercedes в Германии и, скажем, Италии может незначительно различаться только, из-за расходов на транспортировку машины.

Интересно, что впервые о необходимости декларирования' минимальных розничных цен на ВАЗе заговорили еще в 1997 году, но через год обвалился рубль. В этой ситуации не то что регулировать цены, даже отследить их было невозможно. Мешали ввести единую цену и особенности работы предприятия. На АвтоВАЗе действовало несколько схем реализации автомобилей: по бартеру, по предоплате, с отсрочкой платежа и т. п. В результате дилеры оказывались в неравных условиях, и нередкой была ситуация, когда в двух фирмах, расположенных буквально через дорогу, одна и та же модель различалась в розничной цене на 8-10 тыс. рублей.

Приступить к отлаживанию системы продаж АвтоВАЗу помогло улучшение рыночной конъюнктуры. На предприятии заявили о начале создания управлений региональных поставок и изменении системы дилерских скидок. А с апреля прошлого года АвтоВАЗ начал декларировать минимальные розничные цены на свои автомобили, не позволяя дилерам демпинговать.

Как сообщили в компании «Восток-Лада» (дилер Волжского автозавода), на протяжении всего прошлого года предприятие ужесточало требования. В частности, была введена обязательная аттестация автоторговых фирм. Чтобы ее пройти, дилеру требовалось не только торговать машинами, но и обеспечивать весь комплекс гарантийного и постгарантийного обслуживания.

На сегодняшний день все дилеры получают машины по единым отпускным ценам, без каких бы то ни было скидок. При поставках машин в регионы к их стоимости добавляются транспортные расходы и расходы на предпродажную подготовку. Для того чтобы автоторговая фирма не пренебрегла последней, заключается специальный договор, в соответствии с которым все расходы на ремонт, потребовавшийся до первого ТО, берет на себя не завод, а фирма-продавец.

По оценкам заводских маркетологов, для самой дешевой машины стоимость транспортировки и предпродажной подготовки составляет 2,5 тыс. рублей. Расчетная оптимально-минимальная прибыль дилера в случае продажи самой дешевой вазовской машины должна находиться в среднем на уровне 1 тыс. рублей. Понятно, что ее размер будет зависеть и от рыночной конъюнктуры, и от того, какие модели будут пользоваться наибольшим спросом. Но трудно поверить в то, что вазовские дилеры, которые в течение стольких лет жировали за счет скидок и активно использовали демпинг для ускорения оборачиваемости капитала, вот так сразу приведут собственную практику в соответствие с теорией вазовских маркетологов. (АНДРЕЙ ФЕДОРОВ)

   Коммерсант 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное