Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     23 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



О развитии интернет-индустрии

По мнению Лоуренса Робертса, одного из разработчиков Интернет-технологий, за год обмен данными в Интернете вырос в четыре раза. Уже в начале будущего года операторы связи будут вынуждены вкладывать значительные суммы в модернизацию. Это вызовет перелом в тенденции развития отрасли.

Робертс сравнивал общий трафик за апрель и октябрь 2000 года с графиком апреля 2001 года и пришел к выводу: «С 2000 года интернет-трафик удваивался каждые шесть месяцев, и эти темпы роста сохранились в первом квартале 2001 года». В конце 90-х годов, когда индустрия росла и Интернет-компании (так называемые dot-corn) плодились, как сорняки, интернет-трафик увеличивался не так быстро — примерно на 280% в год. Крах dot-com фирм и массовое разорение компаний с грандиозными бизнес-планами породили миф о замедлении темпов роста интернет-трафика. Но доля dot-com предприятий в общем Интернет-графике, по словам Робертса, никогда не превышала 5%. В ближайшие девять лет резкий рост трафика будут обеспечивать предприятия, которым необходим круглосуточный доступ к Интернету, и только к 2010 году темпы роста снизятся. К тому времени размер Интернет-индустрии будет составлять около $100 млрд в год.

Робертс обнаружил также, что крупнейший оператор США обслуживает всего 14% общего трафика, а на долю четырех ведущих. операторов в совокупности приходится только 50% трафика. Конкуренты предполагали, что главные игроки контролируют большую часть рынка.

   Известия 22.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок медикаментов

В статье рассматриваются изменения в емкости мирового рынка, продажи мировой фармацевтической промышленности, деятельность крупнейших фармацевтических компаний мира и Европы, международная торговля лекарствами, меры по разработке и продвижению на рынок новых лекарств.

   БИКИ 18.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Конъюнктура мирового рынка креветок

Возросшие ресурсы практически всех видов креветок в условиях достаточно вялого спроса со стороны ведущих импортеров продолжают оказывать давление на мировые цены. Ситуация усугубляется благоприятным прогнозом мирового производства креветок в 2001 г. Рост производства связан прежде всего с бурным развитием креветочных ферм в Бразилии. Ожидается рост производства креветок в Индии и Эквадоре.

Увеличение предложения атлантической креветки, сопровождаемое понижением цен, отмечалось во II квартале текущего года. Хотя снижение цен носило сезонный характер, оно оказалось более значительным, чем в предыдущие годы. В создавшихся условиях экспортерам атлантической креветки пришлось задуматься над освоением новых рынков сбыта, таких как КНР и Япония, а не концентрироваться, как прежде, на одном британском рынке.

Норвежский экспорт атлантической креветки в первые месяцы 2001 г. осуществлялся достаточно высокими темпами. С января по апрель отгрузки составили 7,8 тыс. т, что на 10% больше, чем за тот же период 2000 г. В результате цены за рассматриваемый период снизились на 10% по сравнению с уровнем предыдущего года - до 45 н. кр. за кг -минимального зарегистрированного уровня.

В I квартале 2001 г. импорт креветок в Великобританию достиг рекордного показателя. Объем закупок отварных очищенных креветок вырос до 9,4 тыс. т. Основными поставщиками красной креветки, обычно конкурирующей с атлантической, выступали Индия и Бангладеш.

В первые три месяца текущего года закупки креветок Японией оставались на самом низком за последние 5 лет уровне. К середине года активность японских покупателей несколько возросла, чему способствовали относительно низкие цены предложения практически от всех продавцов. По мере накопления запасов для текущей реализации темпы закупок вновь понизились.

В 2000 г. Япония закупила 246,6 тыс. т мороженых креветок на сумму 2,77 млн. долл. Ведущим поставщиком выступала Индонезия, за ней следовали Индия и Вьетнам. Основными экспортерами атлантической креветки были Россия, Канада и Гренландия.

Ожидается, что в ближайшей перспективе японский рынок креветок останется достаточно вялым. Возможно, по мере роста предложения цены будут продолжать снижаться. Для американского рынка также характерно отсутствие острого интереса покупателей при высоком уровне запасов. Состояние европейского рынка креветок в первой половине года несколько улучшилось, однако из-за слабости евро для потребителя товар оставался слишком дорогим.

   БИКИ 18.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок кальцинированной соды

В статье рассматриваются объем мировых запасов и производство (1999-2000гг.), в том числе в отдельных странах, движение спроса и структура потребления в США, основные показатели рынка этой страны, перспективы мирового спроса.

   БИКИ 18.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ЛУКОЙЛ: итоги деятельности за 2000г.

В материалах, последовательно опубликованных в газете Известия за 15 и 16 августа, приводятся результаты деятельности ведущей российской нефтяной компании за 2000г. по международным стандартам (US GAAP).

   Известия 15.08.01
   Известия 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Перспективы развития российской нефтехимии

Минпромнауки обнародовало прогноз развития российской промышленности в ближайшие четыре года. Министерство предсказывает, что лидерами роста будут химическая, нефтехимическая промышленность и машиностроение.

По данным Минпромнауки, за 2001-2004 гг. объем промпроизводства в сопоставимых ценах вырастет на 16,1-20% по сравнению с базой 2000 г. В химической и нефтехимической промышленности рост составит 31,7%, в машиностроении - 30,4%,.

Инвесторы довольно скептически относятся к прогнозной деятельности Минпромнауки. Государственные прогнозы очень редко ложатся в основу принятия инвестиционных решений, - говорит главный экономист АТОНа Алексей Заботкин. - Исключение составляет разве что прогноз Института экономики РАН, но никак не Минпромнауки. Однако аналитики считают, что общие тенденции в докладе министерства отражены верно, разве что прогнозы даются довольно сдержанные.

По-моему Минпромнауки написало довольно консервативный сценарий, - говорит Геннадий Красовский из НИКойла о перспективах развития химии и нефтехимии. - В последний год мы наблюдали рост 25%, за первую половину текущего года - 16%. При этом в отрасли наблюдается инвестиционный бум. По моим оценкам, СИ-БУР, ЮКОС, ЛУКОЙЛ и Татнефть вложат до 2004 г. в нефтехимию порядка $1,5 млрд, надеясь на захват наших традиционных рынков - СНГ и Восточной Европы. Плюс ко всему должно же когда-то подняться и сельское хозяйство - основной внутренний потребитель удобрений.

Главный аналитик компании Русские инвесторы Марина Ионова говорит, что ее компания недавно провела собственное исследование перспектив СИБУРа - одного из крупнейших игроков в нефтехимическом секторе - и пришла к выводу что производство этой компании к 2005 г. может увеличиться на 55-60%. (Булат Столяров)

   Ведомости 21.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г.

Россия: АЛРОСА будет участвовать в огранке мелких алмазов

АЛРОСА решила попробовать себя на новом поприще - в огранке мелких алмазов, наиболее популярных во всем мире. Для этого правление алмазного монополиста одобрило создание СП с крупнейшим в стране производителем бриллиантов - ПО Кристалл (Смоленск). До конца года наблюдательный совет АЛРОСА должен принять окончательное решение о создании СП и определить условия этого союза.

В прошлую субботу на очередном заседании правления ЗАО АЛРОСА было принято решение о создании СП со 100%-ной дочкой смоленского унитарного предприятия ПО Кристалл - 000 Гагарин (Смоленская обл.). Гагарин специализируется на огранке мелкоразмерного алмазного сырья и приступил к огранке алмазов только весной 2001 г. О деталях создания СП - распределении долей в уставном капитале и вкладе АЛРОСА в его уставный капитал - пока ничего не известно.

О создании совместного предприятия по огранке мелкого сырья АЛРОСА и Кристалл договорились еще в декабре 1999 г., подписав соглашение о поставках сырья в Смоленск. Но строительство ограночного предприятия в Гагарине Кристалл до сих пор финансировал самостоятельно. На решение АЛРОСА вернуться к вопросу участия в СП, возможно, повлияла ситуация на мировом алмазном рынке. На долю мелких, так называемых индийских алмазов, по словам президента АЛРОСА Вячеслава Штырова, приходится до 25% всей добычи компании. После пика продаж в преддверии миллениума на рынке таких камней намечается резкий спад: цены на них упали на 20%. Между тем после огранки в бриллианты стоимость алмазов увеличивается в несколько раз, а значит, продавать обработанные камни выгоднее.

До сих пор мелкие алмазы гранились в России в незначительных количествах, несмотря на их высокую популярность во всем мире. Обработка мелкого сырья очень трудоемка, поэтому на огранке таких алмазов традиционно специализируются страны Юго-Восточной Азии с дешевой рабочей силой, среди которых уверенно лидирует Индия. Ежегодно индийцы гранят бриллиантов на $4,5 млрд, из них $4 млрд - это мелкое алмазное сырье.

Замдиректора Кристалла Анатолий Быков оценивает потенциальный внутренний рынок гагаринских бриллиантов в $10-50 млн, но, по его словам, компания намерена поставлять большие объемы бриллиантов на внешний рынок, чтобы потеснить индийских и китайских производителей. Быков рассказывает, что сейчас на Гагарине трудятся 193 рабочих, которые пока учатся гранить алмазы, а через три года здесь будут работать 300 огранщиков.

Вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарат Эвоян считает, что спрос на мелкие бриллианты в России превышает предложение. Однако, отмечает он, если Гагарин выйдет на запланированные объемы производства, то примерно половину продукции ему придется реализовывать на внешнем рынке. Сейчас в России ежегодно реализуется бриллиантов примерно на $30 млн, из них примерно 80% приходится на мелкие камни - соответствующие тощему кошельку основной массы российских покупателей ювелирных изделий. .

Создаваемое СП с АЛРОСА станет седьмым совместным предприятием на базе ПО Кристалл. Все ранее образованные СП регистрировались как предприятия с иностранными инвестициями.

Одно из первых российских гранильных предприятий с долей иностранного капитала -Кристаллдиам - начало свою работу в октябре 1991 г. Его учредителями были СГУП ПО Кристалл; ГУПВО Алмазювелирэкспорт и бельгийская компания UBEX B.V.B.A.

Феникс Даймондз было создано в июне 1994 г. СГУП ПО Кристалл и бельгийской компанией Tacom International N.V.

КристаллДиам-Прогресс было образовано 14 ноября 1995 г. Соучредителем выступила также Tacom International N.V.

Смоленск-Таше было образовано 5 мая 1994 г. Учредителями стали СГУП ПО Кристалл и две бельгийские фирмы: Tache S.A. - N.V и Rushdiam.

Смоленск-Ориентал было зарегистрировано в апреле 1995 г. как предприятие с иностранными инвестициями, но с февраля 1999 г. все учредители предприятия являются российскими.

Алмаз был создан в 1995 г. Учредителями выступили Кристалл, Алмазювелирэкспорт и немецкая фирма Smolensk Diamanten GmbH. (Светлана Новолодская)

   Ведомости 21.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Россия: организация дистрибуции пива компаниями 'Бадаевский пивзавод', 'Пивоварня Москва=Эфес' и 'Вена'

В серии статей анализируются организация дистрибуции указанных выше производителей пива, опыт работы оптового и розничного звена, их ценовая и рекламная политика.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 33, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

На российском рынке алкоголя появилась грузинская чача

Международная алкогольная компания Pernod Ricard решила дополнить свой ассортимент в России грузинской чачей. Первая партия знаменитой виноградной водки, знакомой миллионам россиян по поездкам в Грузию и Абхазию, уже поставлена в Москву. Рестораторы и даже конкуренты считают проект перспективным.

В московских ресторанах появились бутылки с надписью Чача грузинская особая. Напиток выпускается под маркой принадлежащего Pernod Ricard завода Georgian Wines & Spirits (GWS). Завод является одним из крупнейших производителей грузинских вин, большая часть которых продается в России, а теперь решил создать на российском рынке совершенно новую нишу. По словам Олега Букина, коммерческого директора компании П.Р. Русь (представительство Pernod Ricard в России), на GWS разработали для промышленного производства чачи специальную технологию. Теперь это не просто виноградный самогон, а напиток, больше похожий на итальянскую граппу, - после перегонки он минимум полгода выдерживается в бочках.

Планируемые объемы продаж Букин назвать отказался, отметив лишь, что чачу будут позиционировать как элитный напиток и уже поставили во многие рестораны. Отпускная стоимость пол-литровой бутылки чачи для оптовиков - примерно $10.

По мнению директора по маркетингу компании Дионис-Клуб Ильи Дьяконова, идея вывести чачу на российский рынок вполне удачная: В России есть грузины, которые будут ее пить, есть грузинские рестораны, да и российские потребители, которые любят эксперименты, не откажутся попробовать новинку.

По данным службы Ресторанный рейтинг, в Москве около 50 ресторанов с кавказской кухней. В посольстве Грузии количество находящихся в России грузинских граждан оценили в несколько сот тысяч, а количество грузин, имеющих российское гражданство, в одной только Москве - около 80 000.

Однако рестораторы не считают, что чача придется по душе только грузинам. По оценке Романа Рожниковского, совладельца ресторанов Ностальжи и Репортер, чача производства GWS лучше граппы раза в два. Она хорошо сделана и пахнет правильно. Думаю, многим нашим гостям понравится, не обязательно грузинам, - говорит ресторатор. В ресторане чачу планируется продавать по $5 за 40 г.

Илья Дьяконов сказал, что Дионис-Клуб, который тоже имеет свое винное производство в Грузии, будет внимательно наблюдать за экспериментом Pernod Ricard и, не исключено, последует примеру французов. (Роман Кутузов)

   Ведомости 22.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: о производстве большегрузных контейнеров

«Абаканвагонмаш», «Русский алюминий» и Министерство путей сообщения заключили трехстороннее соглашение, согласно которому «Абаканвагонмаш» до конца текущего года должен произвести 8 тыс. большегрузных (24 т) контейнеров, сообщает АК&М. Авансирует производство в размере 50% конечной стоимости продукции «Русский алюминий». Вторую половину стоимости оплачивает МПС по факту приемки контейнеров. В контейнеры Абаканского вагоностроительного завода будет грузиться алюминий Саянского алюминиевого завода, а затем продукция будет отправляться в Америку В свою очередь «Русал», согласно заключенному соглашению, получит льготу в размере 30—40% от действующего железнодорожного тарифа. Общая стоимость сделки оценивается в 22 млн долл.

Напомним, что гендиректор Русала О.Дерипаска является также президентом ФПГ Сибирский алюминий, которая контролирует Абаканвагонмаш. Таким образом, г-н Дерипаска нашел способ снизить потери от повышения железнодорожных тарифов для алюминиевых предприятий и обеспечить заказами свой завод.

   Компания 22.08.01
   Коммерсант 22.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Россия: перспективы рынка бытовой техники

По оптимистическим оценкам продажи бытовой техники в России в 4 квартале 2001г. возрастут по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%. Причем растет спрос в России на дорогие модели и встроенную технику. Вполне вероятно, что в перспективе у нас начнет продаваться и оборудование умного дома. (Оно будет доступно на рынке Европы уже через 2-3 года). Обо всем этом - статья в журнале Компания.

   Компания 13.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Россия: о продаже иностранных легковых автомобилей в кредит

Купить иномарку в кредит сегодня в России вполне реально. Заемщик имеет возможность выбора среди автосалонов, банков и кредитных программ. Условия кредитования в большинстве случаев можно назвать приемлемыми. Подробнее - статья в газете Коммерсант.

   Коммерсант 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Какую обувь следует носить осенью 2001г.

Какая обувь будет модной этой осенью? Мир обувной моды как никогда богат и разнообразен, а женской — в особенности. Француз Мишель Перри — один из известнейших творцов модной обуви — утверждает: «Женщина должна иметь много обуви, чтобы каждый раз оттенять свое настроение».

Главное, от чего отталкиваются дизайнеры, — это материал, качество, цветовая гамма и разнообразие выделок кож и отделок обуви: тиснение, состаривание, эффект тату на поверхности кожи, использование кожи рептилий или имитация за счет тиснения, лак, замша, вышивка, аппликация многоцветных кож в технике «печворк», контрастные канты, декоративная отстрочка — вот далеко не полный перечень приемов, которые делают обувь модной. Вновь проявляется интерес к обуви с текстильным верхом: вдело идут твид, букле, вельвет, клетчатые ткани, искусственный мех — для дня; бархат, парча, кружево — для вечерней обуви. Для этого ткани проходят необходимую обработку, чтобы противостоять капризам природы.

В мужском ансамбле подчеркнуто модно, чтобы брюки и обувь были выполнены из одной ткани (!). Больше стала применяться металлическая фурнитура: крупные пряжки, молнии, люверсы (дырочки, отделанные металлом), холнитены (заклепки), разнообразные блочки становятся популярным элементом декора, особенно для осенней обуви в стиле biker, предлагаемой как для мужчин, так и для женщин.

Надо отметить, что в поисках стиля дизайнеры не делают различий по признаку пола. Так, спортивная тема продолжает развиваться на основе самого унисексуального вида обуви — кроссовок, а также обуви боксеров, альпинистов, жокеев и ...летчиков полярной авиации. И только стиль sexy предназначен исключительно для женщин. В конструкциях модной женской обуви явно преобладают модели с острым вытянутым носком, реже — ногтевидным и совсем редко — квадратным, жестко обрубленным. В решении повседневной обуви следует отметить как тенденцию утолщение подошв, интерес к ранту В целом обувь как бы зрительно утяжеляется.

Каблуки утолщаются или чуть расширяются книзу; клиновидный каблук оттесняет шпильку в разряд исключительно вечерней обуви. Для мужчин превалируют три основные конструкции: классическая на шнурках, «конверт» с металлической пряжкой и мокасины. Мужская обувь подчеркнуто «рукотворна», предельно комфортна и более цветная.

Нарядная обувь для мужчин — полусапожки из качественной кожи черного и темно-коричневого цвета в стиле «а la гамаши», классические туфли, украшенные перфорацией, короткие сапоги из кожи теленка в комбинации с кожей крокодила, а также туфли в сочетании черной и белой кожи.

В сезонной женской обуви приветствуется возвращение полусапожек-ботильонов и высоких сапог типа мушкетерских ботфорт. Сапоги украшают вставками из шерстяной ткани, меха, контрастной по цвету и выделке кожей. Сапоги наездника на толстом каблуке высотой 5—6 см в форме параллелепипеда представлены у Ferretti, Chanel. Высокие офицерские сапоги из лаковой кожи — у Machel Kors, солдатские сапоги с раструбами из мягчайшей замши — у Celine, меховые «лохматые» унты предлагает Blumarine, а целая серия обуви под девизом «дикая жизнь» у Chanel возвращает нас в эпоху средневековой Англии. Любительницам униформенного стиля следует напомнить о брюках-галифе, как нельзя кстати подходящих к этому образу.

Ботильоны в этом сезоне ничуть не уступают в популярности сапогам, они также обильно декорируются: лаковые вставки, контрастный кант по деталям, отделочная строчка, трафаретный рисунок на коже, цветные каблуки. Вечерняя женская обувь безраздельное господство «секси»! Тема лодочки преобладает. Здесь приветствуется возвращение элегантности, изящества, стремление к роскоши. Изысканные вечерние туфли украшаются искусной вышивкой, золотыми и серебряными кожами, экзотическими кожами рептилий. Каблуки филигранной формы высотой не ниже 8 см. (Ирина СУМИНА)

   Известия 21.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное