Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     10 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок соевых бобов и продуктов их переработки в 2001г.

Ограниченность ресурсов подсолнечника, рапса, некоторых других масличных и замедление в 2001/02г. темпов роста производства пальмового масла резко повысили зависимость мирового рынка от ресурсов соевых бобов, соевого масла и шрота. В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается объем мировой переработки соевых бобов, отгрузки ведущих стран-экспортеров, развитие мировой торговли соевыми бобами, маслом и шротом, движение их запасов.

   БИКИ 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок кофе: очередное падение цен и перспективы рынка

В статьях, последовательно опубликованных в газетах Время новостей и Ведомости, анализируются причины и последствия очередного падения цен на рынке кофе, политика отдельных стран-производителей, перспективы рынка, последствия для рынка России.

   Время новостей 07.08.01
   Ведомости 08.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На мировом рынке мелкой пелагической рыбы

В статье анализируются движение мировых цен на сельдь, скумбрию и мойву, соотношение их ресурсов и спроса, мировая торговля в 2001г.

   БИКИ 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Как работает шведская сеть магазинов одежды компании Hennes&Mauritz

В статье рассказывается о стратегии и принципах работы шведской сети магазинов одежды H&M. Ее магазины действуют во многих странах мира, но, к сожалению, пока не в Москве.

   Деньги 01.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Ресурсы и добыча урана и атомная энергетика в России и за рубежом

Атомный век не оставил в стороне практически ни одно государство. Не менее 70 стран вкладывали средства в поиски и добычу урана на своей территории (среди них даже Монголия). Но обладателями значимых ресурсов урана являются только 50 стран. Производят же его 25 стран. Перечень мировых лидеров таков: Канада (8500 тонн ежегодно), Австралия (6500), Намибия и Нигер (по 2900). На 5-м месте — Россия (2600), далее — Узбекистан (2300), Казахстан (2000), США (1800). Таким образом, выдвинутый в 60-е годы тезис о равномерном распределении запасов урана на Земле как геополитическом факторе стабильности остается справедливым.

Наивысшая цена урана — 130 долларов за 1 кг. Мировое производство последнее время падает на 5—8% ежегодно. Потребности рынка удовлетворяются за счет накопленных запасов, включая военный уран, ставший в процессе разоружения ненужным. В будущем предполагается значительное увеличение добычи в Канаде и в Австралии, которые располагают самыми богатыми ресурсами урана. Разведанные мировые запасы оцениваются в 4 млн тонн. Существуют и теоретические запасы урановой руды, которые повышают планку до 10 млн тонн. Именно этой цифрой оперируют политики во всевозможных стратегических оценках.

После распада СССР в нашей стране остался один горно-химический комбинат — Приаргунский в Забайкалье, где производится 2—2,5 тонны урана в год. Ежегодная потребность российских АЭС — 3600 тонн. Склады вторичного урана, по оценкам западных экспертов, не будут исчерпаны в России еще минимум 25 лет.

Генеральный директор «Атомредметзолото» В. Кротков говорит, что в 2001—2002 годах начнется строительство трех новых предприятий, где будет внедрена экологически совершенная технология подземного выщелачивания урана. Открытых урановых рудников больше не будет. По оценкам, Россия сможет довести добычу урана к 2010 году до 10 тысяч тонн. Запасы отечественного урана позволяют рассчитывать на 30—40 лет развития отрасли без особенных сырьевых проблем.

Что касается атомной энергетики, то ее нынешнее состояние оставляет двоякое впечатление. Ежегодное производство атомной электроэнергии в мире увеличивается больше, чем от всех других источников. Лидирует в этом списке Россия (16,3%), далее — Южная Корея (14,9%) и США (8%). В России за 2 года производство электроэнергии выросло на 30%, и эта отрасль оказалась первой, которая превысила лучшие показатели советского периода. Новая администрация США объявила о том, что в развитии энергетики будет делать ставку прежде всего на атомную отрасль.

Эти оптимистические показатели не вяжутся с планами многих стран свернуть развитие отрасли. В Северной Америке и Западной Европе нет ни одного реактора в стадии строительства. В Германии принято решение об отказе в использовании атомной энергии. В США закрыто несколько реакторов. Англия собирается закрыть все реакторы до 2010 года. К этому же году атомную индустрию свернет Швеция.

Крупнейший шведско-швейцарский электротехнический.. концерн ABB был вынужден продать свое убыточное атомное подразделение. Компания Stone&Webster, производившая оборудование для АЭС в США, признана банкротом. Европейские лидеры Siemens (Германия) и Framatome (Франция) объединили свои атомные подразделения, чтобы избежать банкротства.

В Восточной Европе в 2000 году введен в строй реактор в Чехии (Темелин). В России в 2001 году пущена Ростовская АЭС, принято решение о новых блоках на Балаковской АЭС, о начале работ на Калининской АЭС.

Атомную энергетику развивает лишь Азия, где российский Минатом имеет обширные планы по строительству новых АЭС. Но в Тайване пришла к власти антиатомная демократическая партия. Япония объявила о сокращении в 2 раза программы строительства новых станций. Китай, Индия, Южная Корея, Иран свои планы не пересматривали. Зато Турция после 30 лет колебаний отказалась от попыток построить атомный реактор.

Четверть века длилось строительство первого в Южной Америке атомного реактора в Бразилии. Других желающих в этом регионе не видно. Проект АЭС советского типа на Кубе похоронен окончательно.

И непонятно, оптимизм или пессимизм излучает сегодня атомная энергетика. (Сергей ЛЕСКОВ)

   Известия 06.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Итоги деятельности зарубежных производителей оборудования для полупроводниковой промышленности в 2000г.

По данным исследовательской компании VLSI Research, поставщики оборудования для полупроводниковой промышленности могут быть удовлетворены своими результатами за прошлый год. Их продажи в 2000 г. возросли более чем на 80%, а оборот первой десятки - на 85%.

С точки зрения фирмы, этот год был примечательным в нескольких отношениях. Во-первых, лидер отрасли - Applied Materials в объеме своих продаж впервые превысил знаковую отметку в 10 млрд. долл. Наряду с этим в 2000 г. два поставщика в первый раз зарегистрировали оборот, превышающий 5 млрд. долл., и у 12 он был свыше 1 млрд. долл. (в 1999 г. их число равнялось шести).

При этом в классификации первой десятки поставщиков особенных изменений не произошло. Почти все они фигурировали в ней в 2000 г., как и в 1999 г., - за исключением выбывшей Hitachi, которую заменила Dainippon. Applied Materials, как и прежде, опережала Tokio Electron и Nikon. Одновременно единственный европейский поставщик из первой десятки - ASML отступил с четвертого места на пятое.

   БИКИ 04.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Белорусская компания Милавица на российском рынке женского белья

Крупнейший производитель женского белья в СНГ - белорусская Милавица столкнулась с перекосом в дистрибьюции на российском рынке. Дилеры здесь берут то, что попроще и подешевле, игнорируя новые разработки компании, совладельцами которой недавно стали ЕБРР и итальянская Iluna SpA. В итоге Милавице пришлось самой заняться продажами. В июле компания открыла в Москве филиал и собственный склад. Не исключено, что она решится открыть и свои магазины.

Милавица недовольна, что богатая Москва закупает у нее слишком простые вещи. Более простой, дешевый ассортимент - это мы и в Белоруссии продаем, -говорит Наталья Гайдученко, заместитель гендиректора компании. Проблема в том, что, хотя через Москву идет половина российского экспорта Милавицы, в столичных магазинах остается из него не более 10%. Остальное уезжает в регионы. Причем белорусы хотели бы видеть на столичных прилавках свои новейшие модели - белье с использованием современных материалов, или, например, бесшовное белье, или модели с прозрачными деталями из латекса. Его-то как раз торговцы закупать и не рискуют.

Правда, дистрибьюторы Милавицы отмечают, что не только из-за разборчивости торговцев эта марка плохо представлена в московских магазинах. Чтобы здесь было выгодно торговать Милавицей, розничная наценка должна быть не менее 50%, объясняет ген-директор одной из оптовых компаний. В результате цены повышаются, а, учитывая большое предложение других марок, белорусская продукция оказывается не очень конкурентоспособной. В регионах конкуренция меньше, поэтому там белье Милавицы продается легче.

Кроме того, у Милавицы есть особенность, отличающая ее от всех других иностранных производителей. Если итальянцы продают по четыре размера одной модели, то белорусы - в 20 раз больше: число размеров для каждой модели доходит до 80. В результате торговцы попадают в парадоксальную ситуацию. Потребителю, конечно, хорошо, а продавцу неудобно: это дополнительные складские помещения.

В Милавице тоже считают, что конкуренция ужесточается, и именно поэтому хотят увеличить присутствие в столичных магазинах. Гайдученко уверена, что компания могла бы здесь более успешно продавать тот ассортимент, который идет на экспорт в Италию. То есть более дорогой: по цене $4,50 за один предмет женского туалета - в среднем на $1 больше, чем тот, что продается сейчас. Милавица, объем продаж которой составил в прошлом году $34,5 млн, пока не рассчитывает на большой успех в Москве -для нее это вопрос перспективы.

Необходимость заняться организацией торговли в Москве отчасти связана и с изменением структуры розничных продаж в российской столице. Мелкие торговцы, которых раньше могли обслуживать независимые дистрибьюторы, все больше уступают сетям. Например, белье Милавица уже около года продается в Рамсторах. Взяв в свои руки дистрибьюцию, белорусы намерены расширять работу с сетями, а также, возможно, открыть свою сеть магазинов. Для поддержки продаж этой осенью Милавица планирует впервые в России запустить рекламную кампанию: в Москве наружную рекламу а в регионах - на местном телевидении. (Ольга Промптова)

   Ведомости 09.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Рынок легковых автомобилей России: повышение пошлин на подержанные иномарки - тормоз в обновлении отрасли и автопарка страны

В серии статей, опубликованых в газете Известия, анализируется политика отечественного автопрома, пролоббировавшего рост таможенных барьеров на пути импорта легковых автомобилей в Россию, которая в конечном счете консервирует низкую конкурентоспособность машин отечественного производства, больно ударит по карману населения и замедлит процесс обновления весьма старого автопарка.

   Известия 07.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

КАМАЗ развивает сборку своих грузовиков за рубежом

Руководство КамАЗа подписало соглашение с польской фирмой Euromet об организации в Польше сборочного производства. Первая партия машинокомплектов в ближайшее время будет отправлена на польскую сборочную линию.

КамАЗу удалось накопить приличный опыт сборки машин за пределами России. В советские времена на Кубе интенсивно работало сборочное производство, выпускавшее камские большегрузы. С началом перестройки связи КамАЗа с Кубой прекратились и автозавод переориентировался на партнеров из Венгрии и Ботсваны. Но к середине 90-х эти проекты обернулись значительными убытками, и работа по ним была остановлена.

В очередной раз машинокомплекты из Набережных Челнов отправились за рубеж только весной прошлого года. Сборочное производство КамАЗа было открыто на производственной базе эфиопской компании Mesfin в городе Мекеле. За пятнадцать месяцев там было собрано 330 грузовиков. К весне этого года пусконаладочные работы были завершены на сборочном производстве в Алма-Ате, соучредителем которого выступила фирма Isker. Серийная сборка

грузовиков началась в апреле Всего же Казахстан получил 100 сборочных комплектов. На днях стало известно, что КамАЗ подписал соглашение об организации сборочного производства в Польше. Первая партия машинокомплектов уже готовится к отправке на сборочную линию польской компании Euromet. Предполагаемые объемы производства руководители КамАЗа не называют, однако неофициально отмечают, что «польский проект развивается даже интенсивнее, чем африканский и казахский».

По словам президента КамАЗа Ивана Костина, опыт автозавода показал, что создание сборочных производств в стране-импортере — одна из наиболее эффективных форм продвижения автомобилей на зарубежные рынки. КамАЗ намерен и дальше развивать экспортное сотрудничество в этом направлении. По информации торгово-финансовой компании КамАЗа, подписание лицензионных соглашений возможно с партнерами из Китая, Вьетнама, Кубы, Украины, Узбекистана и Азербайджана. С каждым из них компания ведет переговоры, часть которых уже близка к завершению. (ШАМИЛЬ ИДИАТУЛЛИН)

   Коммерсант 08.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке мороженого

Производством мороженого занимаются более 400 российских предприятий. Имеющиеся мощности позволяют вырабатывать 800 тыс. т продукции в год.

По данным Госкомстата, объем производства в 2000 г. составил 338 тыс. т, это на 3,5% ниже, чем в 1999 г.

За шесть месяцев текущего года объем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 96,73%, выпущено 171487 т.

На рынке происходит усиление влияния отечественных производителей и снижение доли импорта мороженого. Поставки из-за рубежа за последние три года сократились более чем в пять раз и составляют менее 2% общего объема реализации.

В целом по России при покупке мороженого одну упаковку приобретают 63% потребителей, две — 27,три и более —10%. По стоимости: до 6 рублей за упаковку — 38% покупателей, от 6 до 10 рублей — 40, от 10 и выше — 22%.

Каждый день потребляют мороженое 2,5% россиян, несколько раз в неделю — 15,7, один раз в неделю — 18,7, 2—3 раза в месяц — 32,2, один раз в месяц и реже — 30,8% потребителей.

Лидеры по упаковке — эскимо и стаканчик, за ними — рожки и батончики. Для 11% потребителей упаковка значения не имеет. Пластиковые коробки привлекают лишь 5% покупателей.

Объем потребления мороженого в год составляет в Москве — около 4, по России — 2,2 кг на человека в год.

Наиболее часто его покупают (25% общего объема) молодежь до 20 лет; 23% — покупатели в возрасте 30— 39 лет; 22% — 40-49; 17% — 20—29; 7% — 50—59;

6% — старше 60 лет. По данным КОМКОН, в 2000 г. московские дети тратили 1,2 дол. в неделю на приобретение мороженого, в то время как английские подростки — в 7,5 раза больше. (В. Аксенов)

   Экономика и жизнь 31, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: компания ИТЕРА разворачивает крупнейшее в СНГ производство сырья для выпуска пластиковой тары

Одно из подразделений Итеры выиграло аукцион РФФИ по продаже 15% акций Владимирского химического завода (ВХЗ). Теперь на базе ВХЗ Итера намерена развернуть крупнейшее в СНГ производство сырья для выпуска пластиковой тары -ПЭТФ, до сих пор не выпускающегося в России. На рынке ПЭТФ Итера неизбежно столкнется с конкурентом - СИБУРом, который уже осенью начинает выпуск ПЭТФ в Твери.

Владимирский химический завод специализируется на выпуске синтетических смол и пластмасс. Балансовая прибыль ВХЗ в 2000 г. составила 25 млн руб. Крупнейшие акционеры -000 Фирма Фин-Инвест (14,95%, ПКФ Анна' (19,84%) и Финтраст (4,5%).

Аукцион по продаже госпакета акций ВХЗ, на который, казалось, не найдется покупателей, кроме контролирующей завод группы менеджеров, закончился совершенно неожиданно. В нем приняло участие восемь компаний, а победила дочка Итеры - Итера-Полиэфир, созданная для реализации проекта по выпуску сырья для производства пластиковых бутылок - полиэтилентерефталата (ПЭТФ). При стартовой цене в 11,497 млн руб. Итера-Полиэфир предложила всего на 575 000 руб. больше и победила.

По словам гендиректора Итеры-Полиэфир Владимира Петровского, на производственных мощностях ВХЗ планируется развернуть производство ПЭТФ мощностью 200 000 т в год. Инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. Предполагается, что средства привлечет Итера, которая сейчас ведет переговоры о предоставлении кредита на реализацию проекта с немецким Commerzbank. В качестве поставщика оборудования выбрана входящая в швейцарский холдинг EMS Group инжиниринговая компания Inventa - Fisher.

Начало строительства запланировано на I квартал 2002 г. Итера, владея только 15% акций ВХЗ, вряд ли рискнет инвестировать в завод $150 млн, поэтому компании должны решить вопрос о схеме создания производства. Пресс-секретарь Итеры Николай Семененко говорит, что пока не известно, выкупит Итера контрольный пакет акций ВХЗ или под проект будет создана новая компания на базе ВХЗ.

План строительства производства ПЭТФ, сейчас не выпускаемого в России, Итера вынашивала уже несколько лет, а весь последний год занималась выбором производственной площадки для строительства в Подмосковье. Выбор Подмосковья не случаен - более 80% импорта ПЭТФ-гранулята приходится на Москву и Московскую область, где расположено несколько заводов по выпуску преформ (полуфабрикат для пластиковых бутылок), в том числе и принадлежащий Итере завод Цериус в Мытищах.

На все СНГ имеется единственный производитель ПЭТФ -могилевский Белпак, выпускающий всего 35 000 т пластика, в то время как потребность в нем оценивается почти в 0,5 млн т. Только дочке Итеры - Itera Pet, выпускающей ежегодно около 2 млрд преформ в Минске и Мытищах, требуется 100 000 т гранулята ПЭТФ в год. Сейчас производители преформ импортируют ПЭТФ в основном производства корейских фирм Коhар, Samsung и Daewoo. По оценкам специалистов Итеры, стоимость российского ПЭТФ будет значительно ниже цены импортируемого из АТР и Европы по $1000-1100 за тонну.

Главным конкурентом Итеры на рынке ПЭТФ будет СИ-БУР, выкупивший в 2000 г. недостроенный комплекс по производству гранулята при распродаже имущества обанкротившегося АО Тверьхимволокно. СИБУР планирует начать пробный выпуск ПЭТФ уже в ноябре 2001 г. и в. начале 2002 г. выйти на проектную мощность - 52 500 т в год. СИБУР также планирует расширить мощности по выпуску ПЭТФ до 140 000 т. (Светлана Новолодская)

   Ведомости 08.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г.

Газпром: проблемы взаимоотношений с региональными газораспределительными организациями России

Неплатежи за газ на внутреннем рынке привели к тому, что руководители Газпрома сумели серьезно увеличить свои активы. Под их контролем оказалось, в частности, 90% облгазов - региональных газораспределительных организаций. Подробнее о проблеме - в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 23.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

О Транскорейской железнодорожной магистрали

Одним из главных итогов переговоров Великого полководца Любимого руководителя корейского народа, Председателя Комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики товарища Ким Чен Ира с Владимиром Путиным стало политическое решение о восстановлении Транскорейской магистрали.

По словам представителя МПС, стороны признали, что восстановление дороги выгодно и России, и Северной Корее, и Южной Корее, и решили создать рабочую группу под руководством министров путей сообщения двух стран.

Рабочая группа должна быть создана при российско-северокорейской межправительственной комиссии, которую возглавляет Илья Клебанов.

Железнодорожники очень ждали этого политического решения. Для начала работ по реконструкции Транскорейской магистрали достаточно политический воли, -заявляли накануне представители пресс-службы МПС. В начале этого года министр Аксененко лично открывал выставки, рекламирующие достоинства проекта, в Пхеньяне и в Сеуле.

Протяженность Транскорейской магистрали составляет 930 км от станции Хасан Транссибирской дороги (Россия) до демаркационной линии с Южной Кореей.

Из них функционируют 230 км однопутной железной дороги, 30 км путей полностью разобраны. Многокилометровая приграничная зона между Северной и Южной Кореей заминирована. По оценкам специалистов МПС, реконструкция Транскорейской магистрали и ее соединение с Трассибом может занять около двух лет. Новая транспортная схема доставки грузов из Азии в Европу не морским, а железнодорожным транспортом сокращает время перевозки с 34 до 13-18 суток и значительно удешевляет их стоимость.

По словам источника Ведомостей в МПС, теперь специалисты смогут начать работы по подготовке ТЭО, а также составить конкретную смету проекта. Между тем в ходе своего недавнего визита в Сеул Владимир Путин заявил, что Россия готова вкладывать в восстановление транскорейской дороги сотни миллионов долларов, а Николай Аксененко тогда пояснил, что это будут собственные средства МПС в пределах $500 млн.

   Ведомости 06.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное