Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок персональных компьютеров и движение цен на них

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируются итоги развития мирового рынка ПК в странах Запада и особенности развивающихся рынков, в том числе и России, проблемы конкуренции на рынке, причины и последствия небывалого падения цен на компьютеры.

   Коммерсант 15.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Европейский рынок услуг и оборудования мобильной связи

В статье анализируется современная ситуация на рынке, который уже близок к насыщению, деятельность ведущих фирм, оценивается перспективность технологии GRPS.

   БИКИ 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке спортивной обуви: новая маркетинговая стратегия Reebok

Reebok International ищет - и, похоже, находит - новую маркетинговую стратегию: производитель спортивной обуви, за последние годы несколько отставший от жизни, нацелился на потребителя, который поможет компании вернуть высокий уровень продаж. Таковым является по преимуществу молодой городской житель мужского пола.

Оставаясь в тени Nike, с ее рекламным локомотивом - баскетбольной звездой Майклом Джорданом, - Reebok в последние годы не ассоциировалась с образом молодого городского жителя. А ведь именно эта группа потребителей, по оценкам аналитиков, приносит индустрии кроссовок 65% доходов. Reebok никак не удавалось побороть имидж производителя обуви для пожилых дам, сложившийся еще в 1980-е гг., когда огромным успехом пользовалась ее обувь для занятий аэробикой.

В прошлом году Reebok особенно сильно сдала свои позиции на рынке кроссовок: 2-е место после Nike компания уступила Adidas-Salomon. Объемы продаж падали, доля Reebok на рынке США снизилась до 12% (у Nike -42%). В начале 2000 г. цена одной акции Reebok опустилась ниже $8 (это самый низкий показатель за предшествовавшие четыре года).

Подъем начался прошлым летом, когда Reebok объявила, что ее кроссовки Classics (простого дизайна, без ухищрений, на плоской подошве), лет 15 назад пользовавшиеся огромной популярностью у любителей аэробики, вдруг снова нашли почитателей среди современной молодежи. По словам Мики Пэнта, руководителя маркетингового отдела Reebok, это оказалось неожиданностью для самой компании, которая до этого вообще не занималась раскруткой Classics. Однако руководство быстро сориентировалось, и в отношении Classics была немедленно выбрана специальная маркетинговая линия: эти кроссовки должны были представлять собой спортивную обувь немного в стиле ретро, с легким оттенком хип-хопа. Соответственно, на рекламных постерах Reebok стали появляться то афроамериканские рэпперы, то актер Сэмюэль Джексон. В I квартале объемы продаж Classics поднялись на 7%, а заказы на III и IV кварталы выросли в США на 14%. Для Reebok это весьма существенно, поскольку на Classics приходится треть всех продаж компании.

Другой стратегической линией Reebok стало привлечение для рекламных акций спортивных звезд с внешностью городского парня. Например, компания сделала ставку на молодую баскетбольную звезду - Аллена Айверсона, которому многие прочат славу Джордана. В результате рекламной кампании с его участием заказы баскетбольных кроссовок Reebok на III и IV кварталы возросли на 53°6.

В первой половине текущего года объемы продаж Reebok медленно шли вверх, и доля компании на американском рынке кроссовок достигла 15%. Эти 3% были отняты у главного противника - Nike. Те куски рынка, которые теряет Nike, забирает себе Reebok - говорит Джон Шенли, аналитик из Wells Fargo. Однако, по его мнению, компании следовало бы подумать также о продвижении на рынке дорогих (дороже $80) кроссовок, 90% которого сейчас принадлежит Nike. (Алекс Вон)

   Ведомости 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Франция на мировом рынке вина

В 2000г. продажи французского вина снизились на 20%. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются проблемы конкуренции на мировом рынке, наступление на позиции Франции виноделов из США, Латинской Америки, ЮАР и Австралии, контрмеры французских компаний.

   Компания 13.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке зерновых и масличных Канады

Согласно последним оценкам, в 2001/02 г. из-за сокращения посевных площадей и неблагоприятных погодных условий совокупное производство зерна и семян масличных в Канаде может сократиться на 3% по сравнению с предыдущим сезоном и составит 60 млн. т.

По информации из канадских источников, уменьшились посевы пшеницы дурум, ячменя и канолы, в то же время посевные площади под обыкновенной пшеницей и кукурузой увеличились. Однако большинство сельскохозяйственных культур пострадало от засушливой погоды, что, как полагают, отрицательно скажется на уровне производства. В частности, пшеницы дурум предполагается собрать 4,25 млн. т против 5,65 млн. в 2000/01 г., ячменя - 12,68 млн. т (13,47), пшеницы обыкновенной - 20,7 млн. (21,16) и канолы - 5,28 млн. (7,12). Исключением станет лишь кукуруза, урожай которой должен увеличиться на 38% по сравнению с предыдущим годом.

Приводятся также статистические данные о площади посевов, урожайности, производстве, ресурсам, экспорте, переходящим запасам зерновых и масличных в 1999/2000, 2000/2001 и 2001/2002 (оценка) годах.

   БИКИ 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Положение с медью в США

Производство меди в концентратах в США в 2000 г. велось в основном в штатах Аризона, Юта, Нью-Мексико и Монтана, а также в незначительных количествах в трех других штатах страны и достигло 1,45 млн. т. На 15 горнодобывающих предприятиях было получено 99% всей меди в концентратах. На конец прошлого года в США эксплуатировалось 4 предприятия по выпуску первичного чернового металла и 1 - по производству вторичной меди; кроме того, насчитывалось 4 электролитно-рафинировочных установки, 4 - с использованием метода огневой рафинировки. Рафинированная медь использовалась примерно на 15 предприятиях, производящих медные прутки, 35 заводах по выпуску латуни и на 600 литейных предприятиях, а также на химических и других заводах. Основными сферами конечного использования металла в США в 2000 г. были (% к общему потреблению): производство строительных материалов - 41, электронного и электротехнического оборудования - 27, транспортных средств - 12, промышленного оборудования - 10, потребительских и прочих товаров - 10.

Основными странами - поставщиками меди на рынок США в 1999 г. являлись Канада (38% общего объема импорта), Чили (24%), Мексика (14%). На долю рафинированной меди приходился 61% всего импорта.

Экспорт из США меди и медной продукции в 2000 г. существенно увеличился. По оценке, в 2001 г. производство меди в концентрате в стране сократится. Зависимость от импорта будет продолжать возрастать.

Приводятся также статистические данные о ситуации на рынке меди США в 1998-2000гг. и данные о запасах и базе щапасов меди в мире и в ведущих странах-производителях на конец 2000г. и о мировой добыче (в т.ч. в отдельных странах) медных руд в 1999-2000гг.

   БИКИ 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Энергетические кризисы в регионах России: причины, проблемы, пути решения

Энергетические кризисы с завидным постоянством происходят во многих регионах России вот уже 4 года. В серии статей, опубликованных в журнале Эксперт, анализируются их причины, проблемы взаимодействия структур, действующих на рынке топлива, производства и распределения энергии и тепла, пути решения возникающих при этом проблем.

   Эксперт 13.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Группа Интеррос на российском рынке сырья и продукции машиностроения

В обширном интервью газете Ведомости президент Интеррос В.Потанин рассказывает о деятельности, стратегии и планах группы на рынке нефти, цветных металлов в энергомашиностроении и других отраслях.

   Ведомости 16.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 2001. CD-ROM

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

На рынке слабоалкогольных коктейлей России

Петербургский завод Браво начинает розлив слабоалкогольных коктейлей под маркой On-Line в Москве. Компания, одной из первых выпустившая слабоалкогольные коктейли в России, приостановила производство в Петербурге из-за неразберихи с акцизными марками. На линии для коктейлей Браво разливает теперь свое пиво Бочкарев.

Завод Браво начал производство коктейлей в 1992 г. По оценкам компании Бизнес-Аналитика, одноименные слабоалкогольные напитки занимают лидирующее положение в Санкт-Петербурге (34,4%). Браво также самая известная коктейльная марка в России - ее узнаваемость составляет, по данным КОМКОН, 52%. До недавнего времени национальные лидеры коктейльного рынка - Браво и московское Очаково - занимались разливом напитков исключительно на своих мощностях.

Производство коктейлей Браво вне пределов Питера начнут в конце августа. По словам Андрея Закирова, заместителя генерального директора Браво, первую партию слабоалкогольных напитков в 1 млн банок выпустят на мощностях компании Мега-Пак в подмосковном Видном. Новый продукт будет называться On-Line и позиционироваться в категории премиум. Как предполагают маркетологи компании, его потребителями станут молодые люди, многие из которых общаются с компьютерами. Для продвижения нового напитка Браво планирует масштабную кампанию наружной рекламы (для нее в Москве и Питере используют более 300 поверхностей). Для покупателей On-Line проведут лотерею, победителям которой достанутся два автомобиля Renault Clio. Браво ведет также переговоры о возможном розливе своих коктейлей в Екатеринбурге или Омске.

Возможно, толчок к уходу Браво из Санкт-Петербурга дал крайне неудачный сезон для производителей коктейлей. С июня правительство изменило порядок взимания акцизов на продажу слабоалкогольных напитков. Если раньше 100% акциза платил производитель, то с июня торговцы и производители должны уплачивать акцизы пополам. Но вместе с введением новых правил правительство не успело напечатать нужное количество марок. Большая часть линий по розливу коктейлей простаивала, поэтому Браво переключило их на розлив баночного пива. В результате выпуск баночного пива на Браво увеличился в несколько раз и достигает сегодня примерно 2% от общего объема производства.

Однако Закиров объясняет намерение начать производство напитков за пределами Петербурга желанием расширить географию розлива. По его словам, вне пределов завода Браво может разливаться до 40% коктейлей. С сентября, когда торговцам обещают предоставить марки, питерский Браво начнет розлив традиционных марок коктейлей.

На заводе Мега-Пак в Видном разливается большинство отечественных коктейлей. Одним из самых крупных заказчиков предприятия является московская компания Хэппилэнд, производящая коктейли под этой же маркой. Алексей Федотов, генеральный директор Хэппилэнда, говорит, что его компания разливает на Мега-Паке около 1 млн банок каждый месяц, а летом этого года начала производство коктейлей на Украине. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 21.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Группа СИБАЛ в производстве автобусов в России

Представители «Руспромавто», дочерней компании группы «Сибал», объявили о покупке крупного пакета акций Курганского автобусного завода. Параметры сделки, а также имя продавца акций не разглашаются. Однако, по данным „Ъ, речь идет о контрольном пакете акций, принадлежавшем СИБУРу.

В активе «Руспромавто», управляющей компании создаваемого «Сибалом» машиностроительного холдинга, сегодня находятся Павловский, Ликинский и Голицынский автобусные заводы, производящие самые разные автобусы — от городских до междугородних. На днях к ним присоединился и Курганский автобусный завод (КАВЗ) — последний «бесхозный» производитель автобусов, специализирующийся на производстве машин малого класса. В сельской местности хорошо известен его основной продукт— автобус КАВЗ-3976. В Кургане также освоен выпуск автобусов КАВЗ-3244, созданных на базе зиловского «Бычка» и внешне практически не отличающихся от оригинала. Выпускают в Кургане и автобусы повышенной проходимости с усиленной подвеской и колесной формулой 4х4. Очевидно, решают шее значение для менеджеров «Руспромавто» имело то, что значительная часть узлов и агрегатов курганских автобусов унифицирована с грузовиками Горьковского автозавода. «Сибал», являющийся собственником ГАЗа, теперь сможет поставлять комплектующие еще на одно свое предприятие.

Своих планов относительно дальнейшей судьбы КАВЗа представители «Сибала» пока не раскрывают. Руководитель пресс-службы «Сибала» Андрей Кочеров вчера лишь подтвердил корреспонденту „Ъ факт приобретения крупного пакета акций завода. Оформление сделки, по его словам, будет завершено в сентябре, но уже сейчас управление предприятием передано менеджерам «Руспромавто». Параметры сделки, а также имя продавца акций КАВЗа не разглашается. Однако, по данным „Ъ, речь идет о контрольном пакете акций автозавода, который принадлежал компании СИБУР. (О том, что именно СИБУР владеет контрольным пакетом КАВЗа, неоднократно заявлял вице-президент компании Николай Бех.) Напомним, что недавно СИБУР и «Сибал» подписали широкомасштабное соглашение о сотрудничестве. Судя по всему, КАВЗ — далеко не послед-нее крупное приобретение «Сибала». По неофициальной информации из РФФИ, представители группы уже обращались в Фонд с предложением о покупке завода АЗЛК. Несмотря на активную поддержку «Москвича» со стороны столичных властей, контрольный пакет акций предприятия находится именно у РФФИ. Впрочем, никакого решения на этот счет еще не принято. (РОМАН ЖУК)

   Коммерсант 21.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Планы Ford Motor в России

Информационные агентства сообщили, что американская компания Ford, которой принадлежат марки Volvo и Land Rover, будет собирать эти машины в России. В настоящий момент под Санкт-Петербургом в городе Всеволожске строится сборочное предприятие концерна, и было объявлено, что помимо автомобилей Ford на нем будут собирать эти машины. Однако даже если проект будет окончательно утвержден, на российских дорогах эти автомобили появятся не скоро, в лучшем случае лет через десять.

Серийное производство автомобилей в Ленинградской области начнется только во второй половине 2002 года. В начале 2002 года будет выпущена тестовая партия автомобилей Ford Focus в объеме 200-500 машин для испытаний в российских условиях. На плановую мощность — 25 тысяч машин в год — завод выедет не ранее чем через два-три года, первое время планируется выпускать до 5 тысяч автомобилей в год, причем гамма моделей будет предельно узкой. В каждой машине будут и российские комплектующие — стекла, брызговики, коврики и амортизаторы, всего на $400. Помимо Focus планируется собирать только Mondeo, да и то не сразу, а с выходом предприятия на проектные показатели. О моделях других фирм было вообще ничего не слышно.

«Наш завод действительно способен выпускать машины марок Volvo и Land Rover, однако конкретных планов на этот счет нет. Появившаяся информация, скорее всего, пошла из администрации Ленинградской области — там с чрезмерно большим воодушевлением воспринимают все наши слова. Вчера генеральный директор ЗАО «Форд Мотор Компани» (город Всеволожск) Мюррей Гилберт заявил только о том, что можно делать на нашем предприятии, но совсем не о том, что мы планируем на ближайшее время», — пояснили в российском представительстве компании Ford. По словам работников компании, организация производства английских внедорожников и шведских легковушек требует серьезнейшей работы, прежде всего на самих компаниях.

Тем не менее расстраиваться нет причин — американцы не стали отрицать, что идеи по запуску такого производства есть и через какое-то время россияне имеют шанс поехать на иномарках, собранных в своей стране. Но случится это не скоро, если получится: по словам представителя Ford Motor Company, скорее всего «не в этой жизни». Пока что не пущено даже основное производство по выпуску сравнительно дешевых малолитражек, и говорить о сборке престижных внедорожников и дорогих седанов вовсе не уместно. Даже тот же Focus пока что будут собирать ограниченными партиями — это при том, что существует техническая возможность увеличения мощности завода до 100 тысяч автомобилей в год. Иностранные инвесторы достаточно трезво оценивают российский рынок и прежде всего покупательную способность нашего населения. Вряд ли в ближайшее время они пойдут на авантюру и станут производить в России джипы по $50 тысяч, когда даже не ясно, как будут продаваться скромные по мировым меркам малолитражки. (Нильс ИОГАНСЕН)

   Коммерсант 18.08.01
   Известия 21.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Российский рынок калькуляторов

Калькулятор - это одна из немногих офисных принадлежностей, не претерпевших никаких изменений за последние 25 лет: именно в середине 70-х в них появились жидкокристаллические дисплеи и солнечные батареи.

Информационные технологии развиваются, но это совершенно не уменьшает спрос на калькуляторы, - указывает Наталья Грейс, координатор по маркетингу Canon. - Это какой-то феномен, который даже объяснить тяжело. Большая часть продаваемых в России калькуляторов - марки Citizen. По общему мнению участников рынка, доля Citizen на рынке составляет не менее 70%. Следом идет Casio с 25% (впрочем, в самой компании свою долю оценивают заметно выше). Оставшиеся У/о рынка делят Canon, Sharp, а также ряд малоизвестных производителей. Спросом пользуются все марки. Выбирают просто по дизайну, - полагает Михаил Стасевич, менеджер компании Белый Ветер.

Общий объем российского рынка калькуляторов оценивается в $30-54 млн в год. Столь большой разброс в оценках объясняется тем, что продажи китайских подделок практически не поддаются учету Все поставщики сходятся во мнении, что в регионах продажи поддельных калькуляторов под марками Casio и Citizen доходят до 50%. В Москве доля подделок ниже - около 10%. Такой товар может быть в 2-3 раза дешевле, однако и качество соответствующее. Как рассказала Екатерина Хотина, менеджер компании Офис Премьер (дистрибьютор калькуляторов Casio), в поддельных калькуляторах китайского производства, например, вместо солнечной батареи может быть вставлено обычное стекло.

Ввозом подделок занимаются преимущественно челноки и мелкие фирмы. Поэтому производителям сложно бороться с ними силовыми методами, подобно тому как милиция борется с каналами поставок контрафактной аудио- и видеопродукции. Так что пока борьба в основном ограничивается разъяснительной работой среди покупателей.

Кстати, компоненты для калькуляторов могут иметь самое неожиданное происхождение: в наше время наладить их производство стало несложно. Как рассказал Александр Дорофеев, гендиректор компании Юнит Клаб (дистрибьютор калькуляторов Citizen), около 70% всех чипов, которые используются в импортируемых в Россию калькуляторах, выпускаются в подмосковном Зеленограде на заводе Ангстрем. Действительно, по данным Российского агентства по системам управления (РАСУ), российские радиоэлектронные предприятия ежегодно экспортируют продукции на сумму $300 млн. В РАСУ не скрывают, что эти поставки идут в основном компаниям Юго-Восточной Азии для использования в несложных приборах наподобие калькуляторов и часов.

Видимо, этот факт наводит некоторые российские компании на мысль о собственном производстве калькуляторов в том же Зеленограде. Однако никто из них не смог сообщить о конкретных производственных планах, пока лишь идут переговоры.

Различают три типа калькуляторов: настольные, карманные и научные. Первые предназначены для бухгалтеров и менеджеров. В этой категории особняком стоят печатающие калькуляторы: они могут выдавать распечатку промежуточных результатов на ленте наподобие кассовой. Карманные калькуляторы выполняют всего четыре арифметических действия. Обычно ими пользуются продавцы на рынках. Их также покупают домой, в основном для школьников. Научные (инженерные) калькуляторы предназначены для выполнения сложных расчетов. Продажи калькуляторов 2-й и 3-й категорий имеют явно выраженный сезонный характер: к каникулам продажи падают, а затем резко возрастают в конце августа. Однако продавцы отмечают и абсолютный рост продаж, не связанный с началом учебного года. Так, по данным Canon, в первом полугодии 2001 г. в Москве рост продаж достиг 20%. (Павел Нефедов)

   Ведомости 21.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Потребительские предпочтения россиян в 2001г.

В статье приводятся результаты опроса ВЦИОМ о потребительских предпочтениях россиян при покупке продовольственных товаров (отечественные или импортные), а также одежды и обуви, товаров длительного пользования и предметов домашнего обихода.

   Спрос август, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное