Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 августа 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке альтернативных источников энергии: оффшорные ветряные парки в ФРГ

Оффшорные ветряные парки, виртуальные электростанции и автомобиль с нулевой эмиссией — таковы некоторые ключевые пилотные проекты, которые представил на рассмотрение правительства ФРГ на последнем заседании накануне летних парламентских каникул государственный министр в ведомстве федерального канцлера Ханс Мартин Бури. По его мнению, в случае их реализации Германии будет гарантировано поступательное развитие экономики. Так называемый зеленый кабинет (комиссия статс-секретарей различных министерств по вопросам поступательного развития) разработал эти проекты под руководством госминистра в ведомстве федерального канцлера.

С помощью пилотных проектов в области энергетики параллельно с отказом от использования атомной энергии должен осуществляться переход на инновационные и стабильные структуры по добыче электроэнергии и ее использованию. Так, федеральное правительство стремится создать условия для строительства больших оффшорных ветряных парков на побережье Северного и Балтийского морей в Германии. По оценкам экспертов, такие ветряные парки при мощности до 25 тысяч мегаватт должны вырабатывать до 85 тераватт/час электроэнергии. Это соответствует производству электроэнергии на восьми атомных электростанциях, хотя для достижения этой цели нужно еще преодолеть некоторые барьеры. Федеральное правительство стремится сделать это как можно скорее, так как ожидает от использования технологий будущего не только существенного вклада в энергоснабжение Германии, но и широких возможностей для экспорта.

В настоящее время уже представлено 15 заявок на утверждение оффшорных ветряных парков в специальной экономической зоне (на побережье Северного и Балтийского морей), а также в двенадцатимильной морской зоне. Предусмотренная суммарная мощность этих ветряных парков составляет более 12 тысяч мегаватт.

Этот проект создает предпосылки для ускоренного внедрения ветряных энергетических установок. Для этого при поддержке федеральных земель на Северном и Балтийском морях необходимо определить подходящие участки, где, учитывая требования защиты природы и окружающей среды, интересы морского судоходства, рыболовства, а также других потребителей, могут строиться такие установки.

По мнению экспертов «зеленого кабинета», данный проект открывает путь для крупных инвестиций в дело развития системы энергоснабжения будущего, для совершенно новой оценки обновляемых источников энергий и для существенного вклада Германии в дело защиты земного климата.

   Строительная газета 17.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

О возможности создания российско-белорусского автомобильного концерна

Группа Сибал, пытающаяся включить в свой автопромышленный холдинг Минский автозавод (МАЗ), заручилась в этом поддержкой российского правительства. План приватизации МАЗа будет подготовлен к концу августа. По словам источников, близких к переговорам о продаже, детали сделки будут согласованы к президентским выборам в Белоруссии, назначенным на 9 сентября. Если сделка состоится, то Сибал приблизительно за $50 млн купит контроль над 30% российского рынка тяжелых грузовиков.

Недавно созданная российско-белорусская рабочая группа по формированию нового автомобильного холдинга к 25 августа должна подготовить концепцию объединения трех предприятий - МАЗа, УралАЗа и Ярославского моторного завода (ЯМЗ) - в российско-белорусский автомобильный концерн. К тому же сроку группа разработает варианты приватизации МАЗа.

По производству тяжелых грузовиков МАЗ отстает в бывшем СССР только от КамАЗа. В 2000 г. завод выпустил 12 9б0 грузовиков и 500 автобусов. Он также производит прицепы и спецтехнику. По разным оценкам, доля продукции МАЗа на российском рынке тяжелых грузовиков составляет 30-35% (46% приходится на КамАЗ, остальное - на УралАЗ).

Представители Сибала еще несколько месяцев назад заявили, что МАЗ может войти в автопромышленный холдинг группы наряду с российским производителем грузовиков - УралАЗом. В мае вице-премьер Виктор Христенко поручил Минэкономразвития и Минпромнауки с участием Сибала подготовить предложения по созданию российско-белорусского автоконцерна. Тогда же премьер-министр Михаил Касьянов направил письмо президенту Белоруссии Александру Лукашенко с просьбой содействовать созданию такой структуры. К июлю была создана рабочая группа, в которую вошли представители белорусских властей, Сибала и ряда российских федеральных министерств. Впрочем, судя по протоколам совещаний группы, московские чиновники не принимают активного участия в ее работе: переговоры с белорусами ведут в основном представители Сибала и его дочки Руспромавто.

ЯМЗ - основной поставщик двигателей для МАЗа - уже входит в состав Руспромавто. Однако это единственный козырь Сибала на переговорах. МАЗ - крупное госпредприятие, которое может быть приватизировано и продано только с согласия белорусского президента Александра Лукашенко и при поддержке трудового коллектива (а в Белоруссии случается, что трудовой коллектив блокирует даже те сделки, которые уже получили президентское одобрение). Кроме того, белорусская сторона предлагает приватизировать не только МАЗ, но все производственное объединение (ПО) БелавтоМАЗ, в которое кроме автозавода входит несколько десятков смежных предприятий, включая социальные объекты. Это увеличивает цену будущей сделки и делает ее менее привлекательной для Руспромавто, которая не намерена покупать заводы в нагрузку.

Компромисс пока не найден. Впрочем, он может появиться ближе к 9 сентября - дате президентских выборов в Белоруссии. Собеседники Ведомостей в белорусском правительстве и Руспромавто считают, что Лукашенко в любом случае использует эту сделку в своей предвыборной борьбе. Источник в Руспромавто, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что в начале сентября белорусское Мингосимущество представит российским коллегам подробный бизнес-план, описывающий возможные способы приватизации МАЗа при участии структур Сибала. А сегодня российско-белорусская группа проведет в Москве очередное совещание, посвященное созданию концерна с участием МАЗа.

По данным баланса, БелавтоМАЗ - это объект стоимостью около $100 млн, - говорит собеседник в Руспромавто. Эту цифру подтверждает замглавы Мингосимущества Белоруссии Василий Некрашевич. По его словам, план приватизации МАЗа еще не готов, но вряд ли он будет принципиально отличаться от той единственной схемы, по которой в Белоруссии пытаются приватизировать все крупные предприятия.

Эта схема такова. Предприятие оценивается по данным баланса на 1 января текущего года, 100% акций закрепляется в госсобственности, а каждый член трудового коллектива получает преимущественное право их выкупа по цене на 20% ниже номинала (но на сумму, не превышающую 100 минимальных зарплат). При таких условиях, по оценке Некрашевича, трудовой коллектив сможет выкупить не более 5% акций БелавтоМАЗа. А акции из госпакета могут быть проданы только стратегическому инвестору, получившему поддержку белорусского руководства. Исходя изданных бухгалтерского баланса, контрольный пакет МАЗа мог бы обойтись Сибалу примерно в $50 млн. Это не слишком большие деньги за завод, который держит треть российского рынка в своем сегменте. (Владислав Максимов)

   Ведомости 23.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия: 'Рольф холдинг' в сфере сбыта и сдачи автомобилей в аренду

Компания продает импортные легковые автомобили, сдает их в кратко- и долгосрочную аренду, занимается техобслуживанием. Только японских машин в 2001г. она планирует продать более 6 тысяч. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассказывается о ее работе и принципах деятельности.

   Эксперт 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

'Ростсельмаш' на российском рынке комбайнов

Ростсельмаш - один из ведущих производителей сельхозтехники в России кардинально меняет маркетинговую политику. Теперь, в отличие от прошлых лет, он будет ориентироваться на лизинг своих комбайнов. Подробнее об этом - в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Проблемы экспорта российского пива

Тверской пивокомбинат Афанасий-пиво решил продавать свою продукцию в США. Американский партнер тверичей, небольшая лесоторговая компания ABC-Service International, грозится вылепить из Афанасия брэнд уровня Heineken. Ведь на рекламу Афанасия будет тратиться аж $5000 в месяц. На пивокомбинате не могут объяснить, почему для экспорта был выбран американский рынок, а на нем - столь странный партнер.

Российские пивовары, считая, что их продукт не хуже заграничного, уже давно считают, что в стране им тесно. Но иностранцы этого мнения пока не разделяют. Гораздо более крупная, чем занимающий 0,97% российского рынка Афанасий-пиво, пивоваренная компания Балтика начала экспортные поставки еще в прошлом году, но впечатляющих результатов достичь пока не смогла. Зарубежные продажи Балтики (половина из них приходится на США) за прошлый год не превышали 1% ее общей реализации. Сергей Худолеев, исполнительный директор АО Вена, видит в экспорте прежде всего имиджевый смысл: россиянам нравится, когда привычное им пиво можно приобрести и в заграничных магазинах. Вена, уже пытавшаяся продавать пиво в Финляндии - без особого размаха, - сейчас ведет переговоры с новыми потенциальными партнерами.

Экспортный новичок Афанасий взялся за дело бодро. Быть может, через несколько лет Россия в сознании американцев будет ассоциироваться не только с водкой и икрой, но и с пивом Афанасий, -гласит пресс-релиз компании, посвященный началу американского проекта. Майкл Поляченко, владелец компании ABC-Service International, подтверждает масштабность планов своего нового российского партнера. Мы хотим, чтобы Афанасий стал вторым Heineken на восточном побережье, -сообщил Поляченко Ведомостям. По его словам, АВС вела переговоры об экспортных поставках с рядом российских пивоваров - Браво, Балтикой, Олегом Тиньковым, но пока конкретных договоренностей нет. Зато АВС уже получила необходимые разрешения на ввоз пива в США.

Фирма ABC-Service была основана выходцем с Украины Поляченко более 20 лет тому назад. Сам он приехал в США в 1976 г. АВС торговала в Чарльстоне, штат Южная Каролина, кондиционерами и пылесосами. Но, рассказывает Поляченко, в 1989 г. город сильно пострадал от урагана, множество домов было разрушено, спрос на бытовую технику упал и АВС переключилась на работу с лесом из СССР. По словам Поляченко, оборот компании в разные годы составлял от $3,5 млн до $5 млн. А теперь американцы заключили контракт с Афанасием, чтобы диверсифицировать бизнес.

Чтобы обеспечить Афанасию маркетинговую поддержку, его продукцию покажут с 9 по 12 сентября на ежегодном торговом шоу в Лас-Вегасе, а уже в ноябре Поляченко ждет первый контейнер пива. На рекламу брэнда, по его словам, ежемесячно будет тратиться не менее $5000. Бутылка Афанасия будет продаваться американцам примерно по той же цене,-что и Heineken, - дороже $1,5 за бутылку. Со временем Поляченко надеется достичь уровня продаж в 10 контейнеров (320 000 бутылок) в месяц.

Еще один российский завоеватель американского пивного рынка - Олег Тиньков, продающий в Штатах два контейнера своего довольно дорогого пива в месяц, - комментирует планы АВС с нескрываемой насмешкой. Объем рекламного рынка США в прошлом году превысил $150 млрд, напоминает он. Я думаю, этот бюджет [$5000] они могли бы с большим эффектом потратить в ресторане, - сказал Тиньков. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 24.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Брэнды 'Айс-Фили' и Nestle на российском рынке мороженого

В статье, опубликованной в журнале Деньги, ведущие специалисты двух известных компаний рассказывают о создании, особенностях продвижения на рынке России своих брэндов и проблемах с этим связанных.

   Деньги 22.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О выпуске консервов в России в 2001 году

Российские предприятия в 2001 году могут значительно снизить производство консервов по сравнению с прошлым годом. По данным ассоциации «Консервпром», в 2000 году в России выпуск консервов составил 1,455 млрд условных банок против 980 млн у/б в предьщущем году. При этом наибольшие объемы производства пришлись на фруктовые и овощные консервы - соответственно 739 млн у/б и 380 млн у/б. Однако есть причины прогнозировать падение производства в 2001 году. Основной причиной возможного снижения производства консервов в этом году является рост НДС на переработку овощей с 10% до 20%. Предполагается, что в результате увеличатся поступления в бюджет, но этого, скорее всего, не произойдет, поскольку сократится выпуск консервов. Другой причиной падения производства является снижение таможенных тарифов на импорт консервов. Основными поставщиками консервов в Россию являются страны СНГ, а также Венгрия и Болгария. Кроме того, до сих пор не решен вопрос о реструктуризации бюджетной задолженности предприятий консервной отрасли. В настоящее время потребление консервов в России составляет 8 у/б на человека в год при норме 100 у/б в год. Ассоциация «Консервпром» объединяет более 30 российских предприятий, производящих консервированные продукты. Предприятия выпускают около 200 наименований консервов. На их долю приходится 70% отечественного производства консервов.

   Российский продовольственный рынок 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке табачных изделий России: молодые потребители как новый объект внимания табачных компаний

В статье анализируется новое направление сбытовой и рекламной стратегии иностранных и отечественных производителей сигарет - люди от 18 до 35. При этом ограничения, содержащиеся в Законе о рекламе, кмело обходятся.

   Компания 13.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Гохран РФ продает золото и алмазы

Российский бюджет 2002 года предполагает продажу из Гохрана РФ золота и алмазов на 20,3 млрд руб. Об этом сообщил высокопоставленный источник в Гохране. По его словам, в 2002 году Гохран продаст ценностей меньше, чем закупит. В этом году ведомство столкнулось с отсутствием золота на рынке. Это вызвано тем, что оно не участвует в кредитовании золотодобычи. В настоящее время Гохран покупает золото на вторичном рынке — у банков. Однако в ближайшее время возобновлять практику кредитования золотодобывающей промышленности Гохран не намерен. Кроме того, в сентябре Гохран впервые продаст на рынке крупные алмазы — величиной более 10 каратов. В Финансовой газете будут опубликованы условия аукциона по продаже этих алмазов, который будет проводиться непосредственно в Гохране РФ.

   Коммерсант 23.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Михайловский ГОК на российском рынке железнорудного сырья

Для российских металлургов сегодня не лучшие времена. Уменьшение квот на экспорт, низкий внутренний спрос, увеличение тарифов на транспорт и электроэнергию приводит к снижению доходности предприятий отрасли. Как решаются эти проблемы сегодня рассказывает в интервью Известиям гендиректор Михайловского ГОКа А.Щекочихин.

   Известия 17.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

В Москве открылся первый супермаркет международной розничной сети Spar

Розничная сеть Spar намерена стать не только первым из международных операторов, открывшим магазин в России, но и первой иностранной сетью, вышедшей в регионы. Как стало известно, для ускорения этого процесса Spar International выдала лицензию на развитие сети сразу двум российским компаниям. Однако наблюдатели полагают, что это может, напротив, затормозить развитие Spar в России.

На днях голландская Spar, одна из крупнейших в мире розничных сетей, открыла первый в Москве магазин EuroSpar в Южном Чертанове. Гендиректор управляющей компании «СПАР Ритэйл» Дмитрий Маслов не назвал точную цифру инвестиций в его реконструкцию, отметив лишь, что в среднем по Москве подобный магазин обойдется в $3 млн. Интересно, что нынешний проект — как минимум третья попытка голландской сети закрепиться в России. В начале 90-х в Петербурге финская Spar открыла три продуктовых магазина, а в Москве немецкая компания LHG GmbH начала поставлять в сеть «Юникор» продукты под маркой Spar. В середине 90-х продукты Spar стала продавать московская компания

«Эльдорадо М», которая, по слухам, даже собиралась получить от голландцев франшизу. На этот раз Spar намерена открыть в течение трех лет 30 магазинов в Москве. По словам Пола Прайса (Paul Price), вице-президента инвестиционной группы «Дельта Капитал», финансирующей проект, в ближайшие три года группа инвестирует в развитие сети около $50 млн. Однако, несмотря на гарантированное финансирование, проект может столкнуться с определенными проблемами. Как сообщил менеджер по маркетингу Spar International Тобиас Васмут (Tobias Wasmuht), впервые в своей истории Spar пошла на беспрецедентный шаг: представлять интересы сети Spar в России будут два оператора, а не один, как обычно. ЗАО «СПАР Ритэйл» будет развивать сеть Spar в Москве и области. А вторая лицензия, как удалось выяснить корреспонденту „Ъ, была выдана в мае этого года нижегородской компании «Сладкая жизнь», намеренной построить в 2001-2005 годах десять супермаркетов. Господин Васмут объяснил такой шаг тем, что «СПАР Ритэйл» хватит работы на обширном московском рынке.

Но некоторые эксперты считают этот шаг неосмотрительным. По мнению руководителя одной из столичных сетей, не пожелавшего упоминать свое имя в газете, в Москве «СПАР Ритэйл» вряд ли найдет достаточно франчайзинговых партнеров и вынуждена будет искать их в регионах. А это может привести к столкновению интересов разных владельцев лицензий Spar.

Наблюдатели вообще не очень понимают логику действий Spar в России. Например, для первого магазина было выбрано помещение на окраине, в котором до этого уже предпринимались три неудачные попытки развивать супермаркеты. Кроме того, в России уже пять лет продаются продукты под маркой Spar в супермаркете «Эльдорадо».

Главным инвестором проекта Spar International в России стал инвестиционный фонд США -Россия, управляемый Delta Capital Management. Мы убеждены, что сектор рынка потребительских товаров будет продолжать расти, -считает Пол Прайс. Большой супермаркет EuroSpar ориентирован на семейный шопинг. Spar - одна из крупнейших в мире розничных сетей, которая включает в себя около 17 000 продовольственных магазинов в 31 стране мира на пяти континентах.

   Коммерсант 24.08.01
   Ведомости 23.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: новые игроки на розничном книжном рынке

Розничный книжный рынок столицы наконец заинтересовал крупных игроков, которые намерены установить над ним контроль. До конца года появятся три новых участника этого рынка: издательства ACT и Росмэн и концерн Союз, торгующий аудио- и видеопродукцией. Если для Союза книги - это расширение ассортимента, то для издателей - единственная возможность увеличить доходы. Дело в том, что продажи книг не растут уже в течение года.

В конце 1980-х в Москве существовало около 250 книжных магазинов, многие из которых в результате приватизации перепрофилировались, остальные сузили ассортимент литературы и сдали в аренду часть торговых площадей. Для поддержания книжной торговли московское правительство три года назад создало ГУП Московский дом книги и ГУП Эдельвейс, которым принадлежит в сумме около 50 магазинов. Всего книжных в Москве осталось порядка 200, но, по мнению издателей, лишь половина из них в приличном состоянии.

Пару лет назад многие издательства уже пытались выйти на розничный рынок столицы, однако для большинства инициатива закончилась на первом же магазине. Некоторые, как ACT и Эксмо, смогли лишь создать собственные лоточные сети рядом со станциями метро. Теперь настало время все же вернуться к магазинным проектам.

ACT - крупнейшее в России книжное издательство - в этом году начало осуществлять план создания книжной сети из 200-250 точек по всей стране; 15-20 из этих магазинов планируется открыть в Москве. Издательство уже инвестировало $10 млн в два склада и в ближайшие три года собирается привлечь еще $20-40 млн инвестиций в собственно торговую сеть под вывеской Союзкниготорг.

Входящее в десятку крупнейших издательство Росмэн собирается открыть в Москве минимум пять собственных магазинов под маркой Читай-город.

Издатели подались в торговлю не от хорошей жизни. По мнению финдиректора ACT Олега Бартенева, только из-за отсутствия гонтовых структур уже около года оборот издательского рынка не увеличивается и составляет около $600 млн. В Москве практически все продажи приходятся на БиблиоГлобус, Москву на Тверской, Молодую гвардию, Московский дом книги на Новом Арбате и на лотки, где ассортимент не превышает 200 названий. При этом, по данным Российской книжной палаты, количество издаваемых наименований с 1995 г. увеличилось на 50% и в 2000 г. превысило 50 000. Лоток не вмещает и толики всего ассортимента, а нескольких магазинов явно недостаточно, - говорит Олег Новиков, гендиректор второго по величине российского издательства - Эксмо.

У Союза таких причин для интереса к книгам нет. Для концерна выход на этот новый рынок - весьма смелый шаг: раньше посторонние здесь не ходили. По словам Бартенева, потенциальных инвесторов отпугивает низкая рентабельность книготорговли. К примеру, средний магазин площадью 200-300 кв. м, продающий около 10000 наименований книг, имеет ежемесячный оборот не выше 300 000-400 000 руб. Валовой доход даже не покрывает арендных выплат, - отмечает финдиректор ACT. Книжные магазины выживают за счет сдачи площадей в аренду под сопутствующие товары.

Но с сентября Союз все же начнет продавать книги. По словам вице-президента концерна Александра Менна, они такой же информационный носитель, как, например, музыкальные диски. На программу Союз выделил $1 млн. Это примерно 5% годового розничного оборота компании, владеющей 50 магазинами в Москве и Петербурге. (Анна Людковская)

   Ведомости 23.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Информационные системы для бизнеса: опыт компаний Запада

В серии статей анализируется опыт использования за рубежом информационных систем ERP и CRM, а также возможности использования систем поддержки принятых решений (СППР) - нового инструмента, позволяющего компаниям заглянуть в будущее своего бизнеса.

   Коммерсант 20.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное