Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 мая 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Ближайшее будущее компьютера

Гордон Мур, один из создателей микропроцессора, говорил, что если бы автомобилестроение развивалось такими темпами, как компьютерная промышленность, то сегодня автомобиль мог проехать миллион километров на 1 литре бензина и дешевле было бы его выбросить, чем платить за парковку. По его прогнозам, мощность компьютеров будет удваиваться каждые полтора года. Открытый десять лет назад, закон Мура выполняется с удивительной точностью.

В лабораториях уже пройден барьер скорости процессора в 1000 МГц, и к 2011 году Intel обещает выпустить процессор со скоростью 10 000 МГц, который будет выполнять более 100 миллиардов операций в секунду. В настоящее время нам сложно представить, зачем нужна такая мощь. Но ведь сейчас на каждом столе стоит компьютер, производительность которого превосходит ЭВМ, управлявшие первыми космическими аппаратами!

Как будет выглядеть компьютер ближайшего будущего? Вполне возможно, что через десяток лет его не будет совсем... По крайней мере в том виде, как мы представляем его сегодня. Ученые уже нашли замену обычным микропроцессорам, у которых есть физический предел наращивания скорости. Старый способ создания чипов из кремния и прожигания транзисторов лазером рано или поздно зайдет в тупик. Но выход из него есть — это биомикропроцессоры, потребляющие гораздо меньше энергии и способные хранить огромное количество информации. Они построены на кристаллических структурах — веществе ротаксан. Его молекулы, помещенные между металлическими электродами, работают как переключатели «да/нет». Кристалл способен буквально «впитывать» информацию, будучи по размерам меньше пылинки.

Такие микрокомпьютеры можно встроить практически во все окружающие нас вещи. Холодильник будет сигнализировать о том, что закончились фрукты. А утюг позвонит вам на мобильный телефон, предупреждая, что его забыли выключить.

Не исключено, что в ближайшем будущем процессоры будут встроены даже в бумагу. В лаборатории Xerox изобретен сверхтонкий дисплей, по виду не отличающийся от бумаги. Его можно даже складывать в несколько раз. Он состоит из миллиона пластмассовых шариков, которые могут поворачиваться черной или белой стороной в зависимости от электрического разряда. На такой бумаге можно писать с помощью специальной ручки. Встроенный процессор переведет ваш текст в печатный и сможет отправить его по электронной почте.

Каким образом будет использоваться вся эта невообразимая вычислительная мощь? Домашние компьютеры в первую очередь станут понимать речь, позволяя надиктовывать документы в обычном разговорном темпе и переводить их с языка на язык. Компьютеры смогут сочинять стихи и писать музыку в стиле известных поэтов и композиторов. Голливудские студии откажутся от дорогостоящих актеров, заменяя их на цифровые копии. Впрочем, съемки фильмов с участием умерших знаменитостей практикуются уже сегодня. В одном из таких экспериментов движения, мимика, голос и трехмерная модель движений Марлен Дитрих оцифрованы компьютером и врисовываются в кадр так, как это задумал режиссер.

Лет через десять такие фильмы станут обычным явлением.

Впрочем, речь — это не единственное, что будет понимать компьютер. Разрабатываются системы, способные различать эмоции человека. Встроенные в организм миниатюрные устройства, действуя по принципу детектора лжи, с использованием показателей частоты сердцебиения, дыхания и прочих физиологических параметров человека смогут определить состояние человека и даже силу и истинность его эмоций. Впрочем, компьютеры пока не могут отличить любовь от ненависти: сильные чувства порождают слишком сходные физиологические эффекты. Мощности процессора будет достаточно для того, чтобы убедительно имитировать поведение человека, разбирающегося в том, что вы ему говорите, и в ваших чувствах. (Михаил ЕДЕМСКИЙ)

   Известия 24.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции развития рынка строительного оборудования Европы

После рекордных показателей 1999 г., когда объем продаж строительного оборудования в Европе увеличился на 16% и достиг 138 тыс. ед., 2000 г. оказался еще более благоприятным. Объем продаж увеличился еще на 8% и достиг беспрецедентного уровня -150515 ед. В текущем году ожидается сокращение спроса до немногим менее 143 тыс. ед., или примерно на 5%.

В последующие годы можно ожидать дальнейшего снижения объема продаж, поскольку положение на европейском рынке нормализуется в направлении более естественного и устойчивого уровня. Согласно оценкам исследовательской фирмы Off-Highway Research, в 2003 - 2004 гг. объем продаж стабилизируется на уровне 125 - 130 тыс. ед. в год.

Согласно докладу фирмы, беспрецедентное увеличение объема продаж в прошлом году было обусловлено пятью основными факторами. Прежде всего с введением евро в 1999 г. европейские правительства смогли утвердить проекты государственных капиталовложений, приостановленные в период приведения в соответствие государственных бюджетов для вступления в единую валютную систему. Это привело к увеличению поставок оборудования в 1999 г. и 2000 г.

Вторым фактором явилось продолжительное состояние низких темпов инфляции и низких процентных ставок, что способствовало финансированию закупок нового оборудования. К третьему следует отнести рост числа арендаторов оборудования в Европе, что побудило компании-арендодатели к расширению и обновлению своих машинных парков. Четвертым фактором явился низкий курс евро, сделавший более прибыльными продажи подержанного оборудования за пределами стран единой валютной системы и поощривший владельцев подержанного оборудования ускорить закупки новых машин.

Наконец, Off-Highway Research указывает на установившийся в Европе общий климат уверенности в бизнесе, который невозможно измерить количественно. Рынок находится в стадии устойчивого роста, и потенциальные покупатели склонны инвестировать в новое оборудование.

В 2000 г. объем продаж оборудования увеличился на всех национальных рынках, за исключением Дании. Наибольший рост отмечался во Франции - на 20% до 300 тыс. ед. Крупнейшим рынком оставалась ФРГ, где объем продаж составил 320 тыс. ед., увеличившись на 3%.

Рост был обеспечен в основном за счет крупногабаритных видов оборудования. Объем продаж подъемно-транспортного оборудования с телескопическими стрелами и мини-экскаваторов увеличился на 14%, гусеничных экскаваторов - на 8%, колесных погрузчиков мощностью 80 л. с. и выше - на 5%. В то же время объем продаж погрузчиков с обратной лопатой сократился на 1%. На рынке погрузчиков с управляемым заносом отмечалось расширение на 4%, а на рынке компактных колесных погрузчиков (мощностью менее 80 л. с.) - на 5%

Темпы роста предшествующих лет вряд ли сохранятся в ближайшей перспективе. Отмечавшийся недавно высокий уровень спроса означает, что сейчас в Европе парки строительного оборудования сильно обновлены и достаточны для ожидаемого спроса на строительство в течение нескольких лет. В результате в текущем году объем продаж может снизиться на 5%, а к 2003 г. снижение составит еще 16%, и емкость рынка вновь снизится до 130 тыс. ед. Это не следует расценивать как спад - скорее речь идет о циклическом приспособлении к нормальным рыночным условиям.

   БИКИ 24.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Китай: как отразится вступление страны в ВТО на развитии нефтехимической промышленности

В статье анализируются последствия вступления КНР в ВТО на развитии отрасли и меры по ее адаптации к новым условиям.

   БИКИ 24.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

На рынке титана Японии

Руководитель ассоциации Japan Titanium Association г-н Шимицу полагает, что рынок титана в 2000 г. начал восстанавливаться. Если капиталовложения в электроэнергетику и химическую промышленность увеличатся, то спрос на титановый прокат может превысить прежний рекордный уровень в 13286 т, зарегистрированный в 1997 г.

Спрос на титановый прокат на японском рынке в 2000 г. остался стабильным и составил 12 тыс. т. Использование титана в глушителях для двухколесных транспортных средств продолжает расти, спрос со стороны судостроения также увеличивается.

Отгрузки титановой губки превысили прогнозировавшийся на 2000 г. уровень в 18 тыс. т. В условиях наблюдающейся тенденции к росту авиакосмической промышленности США и Европы японские продуценты титановой губки эксплуатируют свои предприятия на уровне, близком к проектной мощности, при этом экспорт высокочистого материала увеличился.

   БИКИ 24.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На российском рынке крахмала

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле России приняла важное решение - рекомендовала правительству увеличить специальные пошлины на картофельный и кукурузный крахмал на 30% и на 10% соответственно. Сегодня таможенная пошлина на все виды крахмала составляет 10%. Эта мера коснется и Украины, чей крахмал до сих пор ввозился беспошлинно.

Отрасль ждала ужесточения режима импорта почти год - еще 2 августа 2000 г. правительство приняло решение о начале антидемпингового расследования в отношении импортного крахмала, тогда же и должны были ввести пошлины. Обратиться к этому вопросу заставило тогда тяжелое положение в отрасли. Так, существующие мощности по производству картофельного крахмала загружены только на 5%, а мощности по производству кукурузного крахмала - на 30%. По данным ассоциации Роскрахмалпатока, сегодня импортный крахмал занимает 60% рынка. Собственное производство в 2000 г. составило 40 000 т, причем 90% произведенного крахмала было выработано из кукурузы. Наплыву импорта отчасти способствуют дотации ЕС для своих производителей (по оценкам участников рынка, они составляют около 50% от себестоимости).

По мнению Константина Виноградова, главы Роскрахмалпатоки, российским крахмально-паточным заводам быстро удастся восстановить производство. Возможно, производители кукурузного крахмала (он в основном завозится с Украины) действительно вздохнут с облегчением. Что же касается картофельного крахмала, то производить его в России невыгодно не только из-за дешевого импорта из стран ЕС, но и потому что процесс выработки крахмала из картофеля гораздо более трудоемкий, чем из кукурузы.

   Коммерсант 28.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Электронные магазины на рынке продуктов питания Москвы

В статье рассматриваются основные категории клиентов электронных магазинов, особенности магазинов и товаров, сбываемых через них, перспективы электронных продовольственных магазинов в Москве.

   Российский продовольственный рынок 2, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок детских игрушек

Рынок игрушек в России в состоянии кризиса. Старые отечественные заводы не выдерживают конкуренции со стороны импорта. Однако некоторым удается оставаться на плаву, появляются и новые производители, в том числе весьма солидные. В частности, игрушечным бизнесом занялся холдинг АФК Система. Современные тенденции рынка анализируются в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 21.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: введен запрет на придорожную торговлю автомобильными аксессуарами

Столичные власти первыми начали борьбу с бизнесом, который по всей стране наносит огромный урон автовладельцам — с обочин московских дорог вскоре исчезнут лотки с автозапчастями, маслами и техническими жидкостями. Как известно, этот товар практически на все 100% является контрафактным, а сама торговля ведется без всякого контроля.

Распоряжение о запрете придорожной торговли издала мэрия Москвы. Согласно этому документу, все автомобильные аксессуары можно будет продавать только в специально отведенных для этого местах — магазинах, автозаправках и торговых павильонах. Вне всякого сомнения, это нововведение получит поддержку у населения: практически каждый автолюбитель хотя бы раз «обжигался», покупая что-нибудь для своего автомобиля на обочине.

Проблема придорожной торговли имеет четыре важнейших аспекта: урон автомобилю, вред для здоровья человека, бесконтрольный оборот наличности и вред для производителя. С первым все понятно: ежедневно по стране не один десяток двигателей «кончается» из-за использования поддельного масла. Второе требует объяснения: некоторые жидкости, которыми торгуют на обочинах, опасны для жизни. Прежде всего это контрафактные незамерзающие омыватели стекол, в которые добавляют запрещенный метиловый спирт (смертельная доза для человека около 30 граммов, нескольких граммов достаточно для того, чтобы навсегда ослепнуть). С бесконтрольным оборотом денег тоже все ясно: с придорожной торговли если и платятся налоги, то в той же наличной форме и непосредственно в руки проверяющим. И наконец едва ли не наибольший урон несут производители легальных товаров: человек, который один раз пострадал от суррогата, уже не станет покупать настоящий товар этой же марки.

Производители восприняли начало борьбы с придорожными торговцами «на ура». «Это разумное решение, его давно нужно было принять. Мы уже предупреждали покупателей, что только на наших заправках и у авторизованных дилеров можно покупать продукцию нашей компании. Все остальное, прежде всего то, чем торгуют с лотков, — подделка», — пояснили в компании «ЛУКОЙЛ».

То, что владельцы магазинов, торгующих автоаксессуарами, также положительно отнеслись к этой мере, вполне понятно: с запретом лоточной торговли их продажи возрастут. С другой стороны, возрастут и поступления в бюджет — в магазине значительно сложнее скрыть прибыль.

Нововведение московских властей явно приведет к положительным последствиям. Но нельзя построить коммунизм в отдельно взятом городе: достаточно будет выехать на метр за МКАД — и пожалуйста: автомасла всего мира с любого лотка на выбор. (Нильс ИОГАНСЕН)

   Известия 25.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Новые тенденции в развитии рынка сотовой связи России

В серии статей анализируются новые инвестиционные программы в регионах, интеграционные процессы в сотовом сегменте рынка, освоение операторами стандарта AMPS.

   Коммерсант 23.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке цифровых видеокамер

Цифровой формат Mini DV становится стандартом в индустрии домашнего видео. Как раз в преддверии съемочного сезона производители видеокамер Mini DV, представленные на российском рынке, не только существенно снизили цены, но и предложили потребителям ряд новых возможностей. Подробности - в статье, опубликованной в журнале Деньги.

   Деньги 16.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства России

Объем дебиторской задолженности предприятий ЖКХ— 168,1 млрд руб., кредиторской задолженности — 245,1 млрд руб.

В 2000 году недофинансирование составило 59 млрд руб., или 20% от объема необходимых средств.

Износ коммунальной инфраструктуры составляет 60%, около четверти основных фондов отслужило свой срок.

Количество аварий выросло за десять лет примерно в пять раз и составило в 2000 году 70 аварий на 100 км сетей водоснабжения и 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения.

Суммарные потери в тепловых сетях, в том числе из-за износа труб, достигают 30% от произведенной тепловой энергии, что эквивалентно 65-68 млн т условного топлива в год.

Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения составляет 12,5% и выше; КПД таких котельных — 20-40%.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше.

Более 40% подаваемой в сеть воды не соответствует требованиям санитарного надзора.

Срочной модернизации требуют около 30% мощностей водопровода и 16% водопроводных сетей.

Из эксплуатируемых канализационных очистных сооружений 60% перегружено, 38% эксплуатируется 25-30 и более лет и требуют срочной реконструкции.

Дефицит мощностей канализационных сооружений достиг 9 млн куб. м в сутки.

19,7 тыс. км (17%) канализационных сетей требуют замены.

Утечка и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в среднем по России составляет 15% от всей подачи воды в год, в ряде городов утечка достигает 30%.

В 2000 году 53% от общего количества аварий в водопроводно-канализационных сетях произошло из-за ветхости.

Затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. м воды на 30% выше среднеевропейского уровня.

Удельное потребление воды на одного жителя в 1,5-2 раза выше, чем в западноевропейских странах.

Численность персонала на 1 тыс. обслуживаемых жителей в полтора-два раза выше, чем на аналогичных европейских предприятиях.

2% жилья в стране находится в ветхом жилфонде; в этом жилье проживают 2 млн человек.

   Коммерсант 28.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Бренды: зарубежный опыт и новейшие тенденции строительства брендов в России

В серии статей анализируется зарубежный опыт строительства брендов, их значения для компаний-товаропроизводителей и новые тенденции строительства брендов в России, в том числе ошибки и положительный опыт отечественных производителей товаров в этой области.

   Коммерсант 22.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О проекте воссоединения Транссиба с Транскорейской магистралью

Завершена подготовка технического обоснования воссоединения Транссиба с Транскорейской магистралью. В случае реализации этого проекта, как надеются в МПС и Минтрансе, часть грузовых потоков, в том числе контейнерных грузов, по маршруту Европа—Азия пойдет по Транссибу. Вчера, правда, произошло пренеприятное событие — на Транссибе столкнулись два поезда, один из которых был гружен как раз контейнерами.

Проект соединения двух магистралей предусматривает строительство 160 километров железнодорожного полотна по территории Корейской Народно-Демократической республики с выходом на Транссиб. Кроме того, предполагается, что значительной реконструкции подвергнется железнодорожное хозяйство КНДР, ныне пребывающее в плачевном состоянии: техника, поставленная главным образом Советским Союзом в 50-е и 60-е годы, с тех пор практически не обновлялась и безнадежно устарела.

В принципе эксплуатировать северокорейские дороги можно, однако в их текущем состоянии они неспособны обеспечить необходимых по проекту скорости и надежности доставки грузов. Имеется и кадровая проблема — в КНДР нет специалистов. Предполагается, что на первых порах дорогу будут обслуживать российские железнодорожники, а после подготовки достаточного для обслуживания новой дороги количества инженеров-северокорейцев они сменят россиян. Общий объем инвестиций в проект, как ожидается, составит примерно $160 миллионов. При этом, возможно, таким образом будет зачтена часть задолженности перед Южной Кореей по известной схеме — инвестиции в обмен на долги.

Впрочем, пока говорить об этом проекте можно лишь в сослагательном наклонении. Железнодорожники ждут положительного политического решения от корейской стороны, главным образом, по словам главы МПС Николая Аксенснко, от лидера КНДР Ким Чен Ира. Месяц назад КНДР заявила о приостановке этого проекта. После соединения железных дорог, надеются в МПС, Транссибу удастся оттянуть на себя часть грузов из Азии в Европу и наоборот, в настоящее время доставляемых главным образом по морю. Поток контейнерных грузов, проходящий по Транссибу, в начале 90-х снизился в 9 раз. В последние три года с помощью титанических усилий МПС удалось увеличить его в три раза. Процесс обеспечения роста объемов идет постоянно, и в перспективе, по словам Николая Аксененко, на Транссиб удастся оттянуть до шестой части грузопотока — то есть примерно 1 миллион контейнеров в год. В пересчете на деньги это составит около $2 миллиардов дохода ежегодно.

Снижение грузопотока по Транссибу произошло в том числе и по соображениям безопасности — грузы воровались и погибали при крушениях. МПС активно борется за повышение безопасности на дорогах. Если в 1996 году произошло 48 крушений поездов, то в 2000-м — всего пять. В 2,2 раза снижено количество происшествий. (Игорь ИВАНОВ)

   Известия 25.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное