Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 мая 2001г.   


Сегодня в выпуске:



США: новая стратегия развития энергетики

Джордж Буш презентовал свой новый взгляд на будущее энергетики США. Для того, чтобы не так сильно зависеть от мировых производителей, Америка решила форсировать добычу нефти, строительство нефтеперерабатывающих заводов, атомных станций и использовать новые источники энергии.

Для удовлетворения потребностей в электроэнергии в США намечено за 20 лет построить 1300 новых станций, значительную часть которых составят АЭС. США и сегодня имеют больше всех атомных энергоблоков —103, а всего их в мире насчитывается 438.В России в 5 раз меньше — всего 29.

Все предложения Буша направлены, по его словам, против «темного будущего» Америки: через 20 лет потребности США в энергии вырастут втрое, но уже сейчас высокие цены, в частности на нефтепродукты, приводят к социальным потрясениям в стране. На протяжении последних двух десятилетий под сильным давлением экологических организаций Америка не построила ни одного НПЗ. Неудивительно, что постепенно нефтяная отрасль стала приходить в запустение. Теперь техасец и бывший нефтяник Джордж Буш решил сдержать свои предвыборные обещания. Теперь Америка собирается развернуть полномасштабное строительство НПЗ и существенно увеличить добычу нефти. Эти два фактора должны обеспечить внутренние потребности американцев в нефти и нефтепродуктах и ограничить полную зависимость Америки от мировых производителей нефти—в первую очередь от ОПЕК.

Чтобы претворить все эти идеи в жизнь, американский президент пообещал предоставить налоговые льготы: в течение 10 лет на строительство новых энергообъектов будут выделены налоговые кредиты на сумму 10 миллиардов долларов, из них 1,5 миллиарда пойдут в атомную энергетику.

Но несмотря на то, что Америка сейчас потребляет самое большое количество нефти, эксперты считают, что все эти инициативы вряд ли сильно повлияют на расстановку сил в мире. По словам аналитика российской инвестиционной компании «АТОН» Стивена

Дашевского, «во-первых, это будет долгосрочный процесс, во-вторых, очень слабо повлияет на цены». По его словам, в последнее время высокие цены на нефтепродукты в Америке были вызваны в большей степени не тем, что на рынок поступало недостаточное количество топлива, а новыми высокими ограничительными требованиями к качеству бензина. В результате чего компаниям пришлось срочно искать способ замены бензина среднего качества на высшего. (Мария ИГНАТОВА)

   Известия 19.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

О качестве зарубежных легковых автомобилей

Как сообщает Wall Street Journal, европейские автопроизводители значительно улучшили качество своей продукции, существенно приблизившись в этом отношении к японским производителям. Об этом говорится в очередном исследовании Initial Quality Study, проведенном компанией J.D. Power & Associates.

Отчеты кампании JD. Power & Associates считаются самыми авторитетными исследованиями в области автопроизводства. Исследование, которое проводится уже 15 лет, охватывает 130 моделей автомобилей и 80 моделей пикапов и внедорожников, выпускаемых 37 различными автокомпаниями и их подразделениями. При составлении нынешнего исследования было опрошено более 54 000 владельцев автомобилей из США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Тайваня, Таиланда, Индии и Китая.

Достижения европейцев впечатляют. Лишь один из 100 новых автомобилей, произведенных европейскими автокомпаниями, создавал проблемы своему владельцу в течение первых 90 дней после продажи. В прошлогоднем исследовании этот показатель составлял 16 из 100.

У американских же автопроизводителей на 100 автомобилей в среднем приходится на 13 проблемных машин больше, чем у японских. J.D. Power выбирает самые надежные модели по 1б категориям, и в этом году в семи из них победили автомобили Toyota.

В исследовании приведена информация о заводах, получивших премии за качество продукции. Лучшие результаты среди азиатских автозаводов продемонстрировал завод Toyota на острове Кюсю, удостоенный международной платиновой медали. Канадский завод Toyota в городе Кембридж, провинция Онтарио, получил североамериканскую золотую медаль, а европейское золото досталось головному предприятию немецкого автоконцерна BMW, расположенному в Мюнхене. Серебряную медаль получили американские заводы Honda и Toyota, a также британский Jaguar и еще один завод Toyota в Японии.

   Ведомости 21.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На мировом рынке солнцезащитных кремов: чей крем лучше?

В статье, опубликованной в журнале Спрос, приводятся результаты тестирования кремов, проведенного известным французским потребительским журналом 60 millions de consommateurs. Кстати, дешевые кремы, как оказалось обеспечивают лучшую защиту, чем более дорогие.

   Спрос май, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Производство стальных труб в Японии

В 2000 г. производство бесшовных труб из углеродистой и легированной стали в Японии уменьшилось до 1,7 млн. т, тогда как до 1998 г. оно находилось на среднегодовом уровне примерно в 2 млн. т. Объем их выпуска в 2000/01 г. составил, по оценке, 1,8 млн. т.

Как отмечает журнал Metal Bulletin, японские продуценты труб Sumitomo Metal Industries и Kawasaki Steel объявили о повышении на внутреннем рынке цен на бесшовные трубы с отгрузкой в мае 2001 г. примерно на 10 тыс. иен на т. По заявлению Kawasaki Steel, возобновление в большем объеме в мире поисково-разведочных буровых работ на нефть и газ привело к росту спроса на трубы и к повышению экспортных цен.

Отмечают, что в последние несколько лет на внутреннем рынке Японии спрос на трубы был низким. Однако в текущем году уровень деловой активности повысился благодаря росту спроса со стороны иностранных покупателей. Мощности трубного завода фирмы Kawasaki Steel близ г. Нагоя с конца прошлого года загружены полностью. В настоящее время объем производства труб в среднем составляет 30 тыс. т в месяц. Примерно 70% выпускаемого фирмой объема труб реализуется на внешнем рынке, остальное количество - на внутреннем рынке разовых сделок, а также по долгосрочным контрактам.

Цены на бесшовные трубы в 90-е годы понизились на 20 - 50 тыс. иен на т. Отмечают, что недавнее повышение цен на нефть в мире способствовало росту спроса на бесшовные трубы на мировом рынке.

   БИКИ 19.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой рынок диоксида титана

В статье анализируются потребление и спрос, в том числе в региональном разрезе, состояние производственных мощностей в отдельных странах и фирмах, деятельность ведущих компаний-производителей, движение цен, перспективы рынка.

   БИКИ 19.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Новый передел собственности в промышленности России

Этап первоначального накопления капитала российский бизнес-элитой уже пройден. Начался новый. На базе информации по 39 предприятиям из 22 регионов журнал Профиль публикует серию статей о новом переделе, фокусируя внимание на 3 группах собственников - сырьевики, машиностроители и иностранные инвесторы.

   Профиль 14.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Заводы и терминалы по перевозке аммиака и карбамида на Балтике

Первый после распада СССР новый завод по производству аммиака и карбамида совместно с портовым терминалом планирует построить Агрохимпромхолдинг. В результате конкуренция по перевалке аммиака на Балтийском побережье резко обострится - о собственном проекте по перевалке аммиака заявил также и Балтхимэкспорт.

Агрохимпромхолдинг, объединяющий пять российских заводов по выпуску азотных удобрений, в конце апреля договорился о вхождении в проект Северный газоперерабатывающий завод (СГЗ). Проект предполагает строительство завода в 120 км от Санкт-Петербурга на берегу Балтийского моря по выпуску 600 000 .т аммиака и 750 000 т карбамида в год, а также терминала по перевалке этих продуктов. Как сообщил член совета директоров Агрохимпромхолдинга Борис Гидаспов, стоимость всего проекта оценивается в $369 млн, из которых примерно $50 млн приходится на строительство терминала. ЗАО СГЗ, созданное в 1998 г. для реализации проекта, подготовило его ТЭО, получило землеотвод и прошло экспертизу на уровне областных властей, а сейчас ожидает экспертного заключения из Москвы.

Сумма сделки не афишируется. Нынешние собственники Северного ГПЗ, остаются в проекте, но их доля уменьшается. Как сообщил Гидаспов, холдинг, соучредителем которого наряду с Интерхимпромом выступает также и Межрегионгаз, вносит в проект гарантии поставок природного газа и поэтому настаивает на получении контрольного пакета ЗАО. По его словам, вчера в Межрегионгазе были согласованы ежегодные поставки газа на Северный ГПЗ в размере не менее 1,5 млрд куб. м.

Агрохимпромхолдинг давно вынашивал планы строительства нового крупнотоннажного завода в чистом поле в прибрежной зоне, работающего на реверсной основе - в зависимости от спроса как на экспорт, так и на внутренний рынок. Новый завод будет конкурентоспособнее на рынке за- счет более современных технологий, а расположение на побережье рядом с терминалом позволит также успешно конкурировать на внешних рынках.

Но это не единственный проект строительства терминала по перевалке аммиака под Санкт-Петербургом. К строительству терминала на острове Высоцком мощностью 1 млн т аммиака в год и стоимостью $75 млн приступила компания Балтхимэкспорт, где одним из крупнейших акционеров является дочкаСеверстали - Северстальтранс. Как сообщил коммерческий директор Северстальтранса Никита Мишин, сейчас на площадке ведутся подготовительные работы (расчистка территории от мин, прорубка просек). А к концу мая ожидается подписание договора с Внешэкономбанком на открытие кредитной линии в размере $25 млн на поставки оборудования итальянской инжиниринговой компании Technimont. Строительство терминала планируется окончить к концу 2002 г. По его словам, расчетная стоимость транспортировки аммиака через порт Высоцкий обойдется дешевле, как минимум, на $10 с каждой тонны.

По оценке главного инженера ЛенморНИИпроекта Александра Панина, через порты только прибалтийских государств уходит не менее 50 млн т грузов, что позволяет говорить о ежегодной потере [нашими портами] около $500 млн. В России нет специализированных мощностей по перевалке аммиака - терминалы находятся в Одессе (мощность 5 млн т аммиака) и Вентспилсе (около 800 000 т). Терминалы подняли тарифы, и рентабельность экспорта для российских производителей значительно снизилась.

Двум российским терминалам на побережье Балтики придется частично конкурировать друг с другом. Поэтому стороны приступили к предварительным консультациям. По словам одного из соучредителей Северного ГПЗ, с Балтхимэкспортом велись переговоры о том, чтобы сделать общий терминал и таким образом сократить общие затраты на строительство терминалов. Однако Балтхимэкспорт пока не готов объединяться. Конкретных переговоров с Северным ГПЗ не было, - заявил гендиректор Северстальтранса Константин Николаев. - Мы будем строить свой терминал в любом случае, независимо от их [Северного ГПЗ] планов. (Светлана Новолодская)

   Ведомости 16.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия защищает отечественных производителей карамели

Вступило в силу постановление правительства «О временных мерах по защите российских производителей карамели». Его цель — перекрыть доступ на российский рынок украинским производителям сладостей.

По статистике ГТК, в 1999 году в Россию было ввезено 62 тыс. т украинской карамели, то есть 96% от общего объема импорта этой продукции и 34% годового объема российского производства. В 2000 году, по данным Ассоциации кондитерских предприятий, приток импортной карамели в Россию увеличился еще на 50%, что незамедлительно отразилось на объемах российского производства. Например, АО «Красный Октябрь» в 2000 году произвело 10,5 тыс. т карамели, что на 43,6% меньше, чем в 1999 году. Виной всему льготный порядок налогообложения, установленный для украинских производителей, которые сейчас полностью освобождены от уплаты импортных пошлин и НДС.

Правительство решило защитить отечественных производителей и ввести специальную пошлину на импортную карамель (за исключением продукции из Белоруссии) в размере 21%, но не менее 0,18 евро за килограмм. Правда, просуществует она только 180 дней — до 12 ноября 2001 года, после чего украинские кондитеры смогут вернуться на российский рынок. Но только при условии, что Украина пересмотрит свою политику в отношении экспорта карамели в Россию. Для этого ей потребуется либо установить соответствующие квоты на экспорт карамельной продукции в Россию, либо другим способом ограничить предложение украинской карамели на российском рынке по демпинговым ценам. Иначе специальная пошлина может стать для украинских кондитеров постоянной. (ГАЛИНА ЛЯПУНОВА)

   Коммерсант 19.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке мороженого

Группа компаний «АльтерВест» вводит в строй новые мощности на принадлежащей ей фабрике по производству мороженого в г. Губцево (Московская область). Это позволит компании уже в текущем году занять 2,5% российского рынка мороженого (его объем — около 350 тыс. тонн) и войти в пятерку лидеров. При запуске же на полную мощность трех новых линий объем выпуска «АльтерВеста» достигнет примерно 15 тыс. тонн, то есть около 4% рынка. В проект было инвестировано 2,8 млн долларов, предполагаемый срок окупаемости — 3—5 лет.

«АльтерВест» несколько лет занимался дистрибуцией мороженого, а в 1999 году открыл собственное производство. Кроме того, он является держателем 28% акций крупнейшего российского «мороженщика» — «Айс-Фили». Недавно руководство «АльтерВеста» предприняло неудачную попытку взять под контроль лидера отрасли (см. «Эксперт» № 10, 2001 г.). Как выяснилось, нынешний проект «АльтерВеста» захват «Айс-Фили» с повестки дня не снимает. Президент группы Виктор Лутовинов надеется получить в управление контрольный пакет акций «Айс-Фили», что вкупе с производством в Губцево обеспечит его компании бесспорное лидерство на рынке.

Амбициозные планы «АльтерВеста» простираются и в смежные области бизнеса. Так, компания приобрела оборудование для производства замороженного картофеля фри. Упирать на картофель будут во время сезонного спада спроса на мороженое. «АльтерВест» планирует производить 30 тонн замороженного картофеля в сутки, что позволит ему занять 3—4% рынка. Сейчас на рынке замороженного картофеля фри господствует импорт (около 100 тыс. тонн в год). По мнению г-на Лутовинова, продукция российских производителей уступает импортной в качестве, поскольку они используют местное сырье. «АльтерВест» должное качество гарантирует, ведь он будет закупать сырье в голландском фермерском хозяйстве, расположенном, правда, в Подмосковье. А более дешевая рабочая сила позволит снизить цену на 10-15% по сравнению с импортной (средняя оптовая цена импортного картофеля фри — 1,6 доллара за килограмм). (Татьяна Смородина)

В нынешнем году, как и в минувшем, цены на мороженое в целом по России не резко, но росли. Эта тенденция сохранится. Средняя цена по России на 1 апреля составила 53,76 рубля за кг и с начала года возросла всего на 2,19%, но в отдельных регионах отмечался значительный рост цен на продукцию. Так, в Вологодской области за рассматриваемый период средние розничные цены повысились почти на 24%, в Орловской — на 35,5, во Владимирской — на 19,5%.

Региональная дифференциация цен составила 6,4 раза. (Л. Горощенко)

   Эксперт 07.05.01
   Экономика и жизнь 19, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О движении цен на мясные консервы в России в 2001г.

Розничные цены на мясные консервы в среднем по России в январе — апреле 2001 г. увеличились на 7,4% (основной причиной является рост цен на 22,8% на говядину). В некоторых регионах розничные цены выросли значительно. Например, в Новгородской — на 11,7%, Ярославской — на 12,4, Кировской — на 11,7, Белгородской — на 17,0, Воронежской . — на 55,5, Ульяновской — на 12,7, Оренбургской — на 10,4, Омской — на 19,6, а в Калининградской области — на 12,2%.

Средняя розничная цена условной банки мясных консервов составляла в апреле 19,85 рубля (региональный разброс —1,5 раза). Прогноз на май не обещает снижения цен, в некоторых регионах цена условной банки перейдет отметку 20 рублей. (М. Кузьмичева)

   Экономика и жизнь 19, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Фармацевтический рынок России в 1 квартале 2001г.

Объем рынка в 1 квартале текущего года достиг 560 млн.долл. - на 19% больше, чем в аналогичный период 2000г. Главная тенденция - рост импорта, вытесняющего отечественных производителей. Более подробно - в статье, опубликованной в газете Ведомости.

   Ведомости 17.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

На российском рынке оборудования для производства асфальта и бетона

В статье анализируются технический уровень и основные параметры асфальтобетонных заводов отечественного и иностранного производства, представленных на российском рынке, а также деятельность основных производителей.

   Строительная техника и технологии март-апрель, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Проблемы развития рынка легких самолетов в России

В отличие от стран Запада малая авиация у нас используется крайне мало. Кстати, по мнению отдельных специалистов многие недостатки управления отечественными предприятиями кроются в недостаточной мобильности директорского корпуса. А ведь самолет экономит время. Проблемам возрождения рынка малой авиации в России посвящена статья, опубликованная в журнале Деньги.

   Деньги 16.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное