Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 мая 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Парогазовые установки в зарубежной и российской энергетике

В США ежегодно вводится в эксплуатацию парогазовых установок на 40-50 млн. кВт. В России пока построен единственный энергоблок ПГУ мощностью 450 МВт. Мы можем окончательно отстать в мировой парогазовой гонке. Подробнее см. статью в журнале Эксперт.

   Эксперт 23.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Черная металлургия Латинской Америки

В серии материалов освещается современное состояние и краткосрочные перспективы развития отрасли. Приводится статистика основных показателей, характеризующих работу отрасли и номенклатуру выпускаемой продукции в Бразилии и Мексике.

   БИКИ 12.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Украина: рынок подсолнечника и подсолнечного масла

После нескольких неудачных попыток, предпринятых правительством Украины, 15 марта парламентом страны был принят в первом чтении проект закона об изменении регулирования экспорта семян подсолнечника. Не исключено, что в ходе консультаций в законопроект будут внесены изменения.

Законопроект предусматривает введение запрета на экспорт семян подсолнечника по толлинговой схеме, а также снижение экспортной пошлины с 23 до 17%. Ограничивается и период ее действия - с 1 октября 2001 г. по 31 января 2002 г.

Несмотря на рост производства, к концу февраля объем запасов семян подсолнечника на Украине сократился на 0,2 млн. т по сравнению с аналогичным показателем 2000 г. Следствием этого может стать резкое понижение темпов экспортных отгрузок и переработки подсолнечника во второй половине сезона. В январе экспорт уменьшился до 116 тыс. т с 257 тыс. в декабре 2000 г. Тем не менее это более чем втрое превышает показатель января прошлого года. Объем февральских поставок подсолнечника оценивается в 100 тыс. т. За период с сентября 2000 г. по февраль 2001 г. экспорт, по предварительным данным, составил 711 тыс. т против 181 тыс. за тот же период 1999/2000 г. и 783 тыс. в 1998/99 г.

Для первой половины текущего сезона было характерно ускорение темпов переработки подсолнечника. Выпуск подсолнечного масла на крупных и средних предприятиях увеличился до 617 тыс. т с 431 тыс. в предыдущем сезоне.

То, в какой пропорции оставшиеся ресурсы семян подсолнечника будут распределены между экспортом и перерабатывающими предприятиями, в большой степени будет зависеть от уровня внутренних цен. В настоящее время ситуация складывается таким образом, что переработчики готовы платить за сырье больше, чем импортеры. Однако если цены мирового рынка начнут повышаться, экспорт семян станет более предпочтительным.

Далее приведены таблицы баланса по семенам подсолнечника (1998-2001гг.), производства подсолнечного масла (1997-2001гг.) и экспорта семян, масла и шрота (1998-2000гг.).

   БИКИ 12.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: алкогольный брэнд будет стимулировать сбыт сигарет и потребительских товаров

Русская виноводочная компания (РВВК) и табачная фабрика Табакинвестпром (Тверская обл.) объявили о запуске совместного проекта. В продаже помимо водки Флагман (производится РВВК) появятся одноименные сигареты. Это первый опыт сотрудничества производителей водки и сигарет. РВВК не собирается останавливаться на табачном проекте - в ее планах запустить под маркой Флагман производство мужского одеколона и, возможно, одежды.

Использовать алкогольный брэнд для продвижения своих сигарет уже пыталась подмосковная компания Метатабак, выпустившая сигареты Балтика № 3 и Балтика № 9. Идея казалась неплохой, однако проблема состояла в том, что табачники не согласовали свою задумку с владельцами товарного знака Балтика - одноименной петербургской пивоваренной компанией. Суды по этому делу продолжаются до сих пор.

В отличие от своих опрометчивых коллег компания Табакинвестпром решила действовать на законном основании и заключила лицензионный договор о производстве сигарет Флагман с РВВК.

Страна завалена сигаретами, - говорит Алексей Щербаков, коммерческий директор Табакинвестпрома, - перепроизводство составляет порядка 35%. Чтобы развиваться дальше в условиях жесткой конкуренции, компания в середине прошлого года приобрела линию стоимостью около $5 млн по производству сигарет 1-го класса, а в августе она начала переговоры с РВВК. Оформление пачки сигарет использует те же графические элементы, что и этикетка водки Флагман, и оба продукта рекламируются под одним и тем же слоганом Флагман - мужская история. Рецептуру сигарет разработала американская компания American Tobacco. По словам Щербакова, через полгода планируется выйти на объемы производства 170 млн шт. в месяц.

В соответствии с соглашением Табакинвестпром платит РВВК роялти. Мы будем получать роялти, - говорит директор по маркетингу РВВК Герман Климовский, - какие-то копейки с пачки, но это тоже приятно. Для нас важно, что сигареты будут присутствовать во многих местах продаж и способствовать продвижению нашего брэнда. Чтобы не нанести своей марке ущерб, мы подстраховались. По соглашению нам с каждой партии сигарет предоставляют образцы, и мы вправе затормозить поступление партии в продажу, если качество нас не устроит.

Сигареты Флагман поступят в продажу по 11 -12 руб. за пачку. Мы специально вначале ставим фактически демпинговую цену, а потом будем ее подтягивать до 15-16 руб., - говорит Климовский. - Идеалом по категориям производимых товаров для нас является марка Davidoff, а по силе брэнда - Marlboro Country.

Это неплохая идея, - говорит о совместном проекте генеральный директор компании Бизнес-Аналитика Андрей Стерлин. - Правильное построение зонтичного брэнда может многое дать компании. Крах предприятия Владимира Довганя произошел не из-за порочности самой идеи, а из-за неправильно реализованного менеджмента. По данным Стерлина, Флагман - сильный брэнд, который в Москве, например, занимает около 2% всего водочного рынка. Люди правильно эксплуатируют знание марки. У них есть определенная целевая группа со своими выраженными особенностями - так сказать запахом, -полагает Стерлин. - Они же не пытаются производить под маркой Флагман колготки: Кстати, как раз запахом своей целевой группы в РВВК намерены заняться всерьез - планируется наладить выпуск под маркой Флагман мужского парфюма, а также, возможно, одежды. (Роман Кутузов)

   Ведомости 15.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке продуктов быстрого приготовления - чье пюре лучше?

В статье приводятся результаты испытаний картофельного пюре быстрого приготовления. Соперничать с пюре домашнего приготовления может только пюре Knorr. Все остальное ... Как пишет журнал, при дегустации ... порой не помогал даже сильный голод - настолько неаппетитны и невкусны оказались многие образцы. Российским производителям есть о чем задуматься.

   Спрос май, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок прохладительных напитков

Ближе к лету потребление безалкогольных напитков возрастает в 2—3 раза. Спектр прохладительных налитков достаточно широк — к ним относят газированные слабоалкогольные и безалкогольные напитки, соки, нектары, сокосодержащие напитки, морсы, квасы. тоники, минеральную и просто чистую питьевую воду. И все же конкурентов — с точки зрения объемов продаж — у баночек и бутылок с шипящими безалкогольными напитками нет.

В России широкое производство прохладительных напитков началось с 1993—1994 гг. Напитки, конечно, выпускались и до этого, и достаточно приличного качества. Можно вспомнить «Байкал», рецептуру которого не могли воспроизвести нигде в мире. Однако спектр ароматов и вкусов был ограничен десятком наименований. Начало рыночных отношений ознаменовалось принципом «дешевле сделал, дороже сдал». До 40% газировки делалось на основе аспартама, который, кстати, в больших количествах совсем не безвреден для желудка. Причем большая часть «левых» производств приходилась на Москву, Санкт-Петербург и крупные центры. А если принять во внимание, что основными потребителями «газводы» являются дети, то последствия для организма совершенно непредсказуемы. Именно в те годы из-за противного синтетического послевкусия и появилось выражение «химическая газировка». На вкусоароматические добавки тоже не тратились.

«[Сейчас, в 2001 г.] можно отметить практическую стабилизацию рынка прохладительных газированных напитков», — говорит Александр Павлов, замруководителя департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ. — «Очаково», «Черноголовка», «Мастер» и многие региональные производители делают газированные напитки с сахарозой и на натуральном сырье отличного качества, а доля дешевых напитков по 7—8 руб. за 1,5 л уже ничтожно мала». Качественные газированные напитки не могут стоить меньше 10 руб. за 1,5 л, говорит Павлов, а лучше ориентироваться на цену в 13—17 руб. Ежегодный рост выпуска безалкогольных напитков и минеральной воды в России в последние 3—4 года держится на уровне 20—25%, что, конечно, вынуждает производителей начинать борьбу на всех фронтах: количество, качество, маркетинг, дистрибьюция. При внутреннем производстве в 2000 г. около 320 млн декалитров потребление не снижается ниже уровня в 350 млн дал, прибавляя ежегодно 15— 20%. Количество торговых марок уже перевалило за 100 и продолжает увеличиваться.

В ближайшей перспективе в секторе безалкогольных напитков продолжится поиск новых вкусов и ароматов, а также увеличится количество сегментов в уже существующих направлениях. Производители начинают учитывать тягу человечества к активному оздоровлению. Потребление натуральных соков и сокосодержащих напитков растет на десятки процентов в год, и соки натуральных фруктов и овощей будут во все большем объеме использоваться в производстве газированных напитков. Одна из популярнейших на сегодняшний день серий напитков в мире — АСЕ, которая готовится по формуле: провитамин А (бета-каротин), витамины С и Е. Такие напитки содержат около 20% сока, который в основном представлен сочетанием апельсин-морковь-лимон. Наряду с применением витаминов А, С и Е производители часто вводят в напитки пищевые волокна. Еще один вид прохладительных напитков — энергетические. Сюда входят спортивные, оздоровительные и энергетические напитки. Все они призваны восполнять потерю витаминов и минеральных веществ в процессе активного времяпрепровождения (спорт, туризм, активный отдых). Кроме того, многие напитки содержат стимуляторы — в частности кофеин, гуарану, таурин, мелатонин. Кстати, в Бразилии очень популярна гуарановая газировка, которая оказывает ударное действие и не грозит передозировкой.

Российский рынок пока формируется. Однако практически все группы напитков — освежающие, тонизирующие, оздоравливающие и энергетические — производятся и у нас, что не может не радовать. Используют у нас и кофеин, и гуарану, и прочие энергетические добавки. А кроме того, на Руси всегда было и свое прохладительное оружие — квас, которому многие российские производители пророчат очень хорошее будущее на местном рынке.

   Русский фокус 23.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Квоты и проблемы рыбной отрасли в России

От незаконного вылова и экспорта морепродуктов Россия теряет ежегодно до 5 млрд.долл. О продаже квот на рыбных аукционах (с начала 2001г. они дали бюджету более 3,8 млрд.руб.) и проблемах российского рыболовства рассказывается в серии статей, опубликованных в газете Коммерсант.

   Коммерсант 14.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Еще один холдинг в пищевой промышленности России

Мясокомбинат Парнас-М создает холдинг, в который войдут предприятия пищевой промышленности. Очередным шагом стало фактическое включение в группу завода Белкозин (Ленинградская обл.). Это единственное российское предприятие, которое выпускает белковую оболочку для колбасы. Недавно Белкозин, 100%-но государственное АО, возглавил председатель совета директоров Парнаса-М Сергей Удачин.

Петербургский завод Парнас-М - одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Северо-Западного региона. Его производственная мощность - около 100 т в сутки. 29% акций Парнаса-М принадлежит ЕБРР, остальные акционеры - физические лица. Лужский завод 'Белкозин'' был построен в 1972 г. в рамках сотрудничества стран СЭВ.

Сергей Удачин с 1996 г. возглавлял Парнас-М, в феврале 2001 г. он стал председателем совета директоров компании.

Участники рынка связывают назначение с ранее заявленными планами Парнаса по созданию холдинга. Мясокомбинату уже принадлежат контрольные пакеты трех мясоперерабатывающих заводов Ленинградской области - Тихвинского, Волховского и Лужского. Стратегическим партнером предприятия является Лужский комбикормовый завод, которому, как и Белкозину, Парнас оказывал финансовую поддержку и помощь в управлении.

Компания установила партнерские отношения с несколькими мясными хозяйствами Ленобласти. По словам Юрия Щербакова, директора по внешним связям Парнаса-М, формирование холдинга будет завершено к концу 2001 г.

По мнению председателя совета Мясного союза Мушега Мамиконяна, Парнас действует последовательно, дополнив контролируемые мясные заводы и фермы крупным предприятием, производящим оболочку. Де-факто Белкозин уже вошел в холдинг, создаваемый Парнасом. Об этом говорит само участие менеджеров Парнаса в управлении лужским предприятием, - говорит Виктор Ефимов, директор 1-й Петербургской макаронной фабрики. - Кроме того, когда пойдет речь о приватизации Белкозина, Парнас будет иметь явное преимущество. Уже в 2002 г. может быть продано от 30% до 50% акций Белкозина.

Эксперты в сфере пищевой промышленности считают, что руководство Белкозином дает Парнасу возможность влиять на рынок колбасных изделий.

Впрочем, Мамиконян полагает, что у этой медали есть и оборотная сторона. Быть руководителем и переработки, и сферы услуг для начала неплохо, но в долгосрочной перспективе это лучше разделить, - сказал он. -Иначе мясопереработчики могут отказаться от покупки оболочки у своих прямых конкурентов, не желая работать на повышение их прибыли. Белковая оболочка используется при изготовлении 20% колбасных изделий, причем помимо Белкозина ее продают на российском рынке украинские, белорусские фабрики и производители из дальнего зарубежья. (Дина Вишня)

   Ведомости 14.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На рынке вторичных цветных металлов России

В статье излагаются материалы слушаний в Госдуме РФ по проблемам регулирования данного рынка. Приводятся данные о состоянии рынка, экспорта отдельных металлов в 1999-2000гг., география поставок, освещаются проблемы оздоровления этого рынка.

   БИКИ 12.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания Итера на газовом рынке России

В статье анализируется место и деятельность Итера на рынке природного газа России и СНГ, ее взаимоотношения с Газпромом, структура собственности в Итера, возможности превращения в публичную компанию.

   Компания 30.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Россия: принято решение о реформировании авиационной промышленности

На первом послепраздничном заседании кабинет министров обсуждал реформу отечественного авиапрома. Итог заседания: в России будут созданы два суперавиахолдинга.

«Страна — огромная, рынок неисчерпаем, и поэтому все мы понимаем, что без развития авиации нам не обойтись», — сказал премьер, открывая заседание, правительства. Правительство намерено завершить реструктуризацию. российского авиапрома к 2004 году, когда будут сформированы два многопрофильных самолето-вертолетостроительных холдинга.

Главная неожиданность в том, что холдинги будут заниматься производством самолетов и вертолетов как гражданского, так и военного назначения. По словам вице-премьера Ильи Клебанова, основу первого холдинга составят компании «МиГ» и «Туполев», а в основе другого будет объединение компаний «Сухой» и «Ильюшин». В документах, подготовленных Росавиакосмосом, они называются СВСК-1 (самолето-вертолетостроительный комплекс) и СВСК-2.

В СВСК-1 войдут компании и заводы, занимающиеся разработкой самолетов МиГ (РСК МиГ и нижегородский авиационный завод Сокол), самолетов Ту (АНТК Туполев, ульяновский завод Авиастар-СП, Казанское авиационно-производственное объединение (КАПО) и самарский Авиакор), а также вертолетов Ка (ОАО Камов, приморский завод Прогресс и Кумертаусское авиационное производственное предприятие). В СВСК-2 должны войти предприятия, занимающиеся разработкой и производством самолетов марки Су (ОКБ Сухого, Комсомольске-на-Амуре авиационно-производственное объединение (КнаААПО), Иркутское АЛО и Новосибирское АЛО), марки Ил (Авиационный комплекс им. Ильюшина и Воронежское самолетостроительное акционерное общество (ВАСО), марки Як (ОКБ им. Яковлева и Саратовский авиационный завод), а также вертолетов Ми (Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля, Казанский вертолетный завод).

Правительство, отвергло предложение «Росавиакрсмоса» провести реорганизацию авиакомплекса до 2010 года и создать на его основе 6 специализированных холдингов. Утвержденный процесс разделен на два этапа. 2001-2002 и 2002-2004 годы. Число-авиастроительных компаний будет сокращаться до 15—20, затем до 6—7 с последующим выходом на два крупных холдинга. Кроме того, предполагается объединить предприятия по производству двигателей и другого авиаоборудования в 11 холдинговых структур.

Производство гражданской авиации в итоге будет сконцентрировано на трех авиационных заводах — Воронежском, Ульяновском и Казанском. Но они будут также заниматься и выпуском военной авиации. В то же время непонятно, каким образом правительству удастся загнать всех в холдинги. По данным Росавиакосмоса, почти 40% предприятий отрасли либо полностью частные, либо государство владеет там лишь золотой акцией. Например, частному капиталу принадлежит Роствертол (производитель вертолетов Ми-24 и будущий производитель Ми-28), а на МВЗ им. Миля госпакет составляет лишь около 31%. У государства лишь 14,7% акций ИАПО - одного из крупнейших и перспективных российских заводов.

Сегодня невозможно одними административными методами взять и всех слить, -говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Иметь какое-то влияние и объединять кого-то в корпорации можно было бы, если бы государство являлось крупнейшим заказчиком авиационной техники. Но пока это не так, и авиастроители скептически относятся к предложен ному плану Представитель одного из крупнейших российских авиационных заводов, просивший не упоминать его имени, уверен, что концентрация производства была бы оправданна лишь при возможности финансировать, например, широкомасштабную программу создания истребителя пятого поколения. При сегодняшнем состоянии вещей объединение в жесткие вертикально-интегрированные холдинги будет означать лишь то, что серийные заводы будут работать по экспортным контрактам на грани рентабельности, а вырученные средства будут направляться в КБ на заведомо невыполнимые при нынешнем финансировании задачи, - утверждает собеседник Ведомостей.

По данным Минпромнауки, государство в ближайшие 10 лет сможет выделять на военную авиацию лишь около $0,5 млрд в год. Еще $0,5-0,7 млрд в год могут составить закупки гражданской авиационной техники. Основные же поступления российский авиапром получит от экспорта военной техники - $2-2,5 млрд в год.

Уязвимость планов правительства, впрочем, не означает, что в российском авиапроме полностью отсутствуют интеграционные процессы. Серийный завод Рыбинские моторы поглощает двигателестроительное КБ А. Люлька-Сатурн. Официально - для того чтобы вместе довести и начать серийное производство авиационного двигателя Ал-41, а как утверждают конкуренты - чтобы контролировать поступления от продажи лицензий на производство и техническое обслуживание уже проданных в Китай и Индию двигателей для Су-27. Серийный производитель вертолетов АО Роствертол, с тем чтобы активней участвовать в проектах модернизации Ми-24 и запуске производства Ми-28, стал одним из крупнейших акционеров конструкторского бюро МВЗ им. Миля. ИАПО для того, чтобы модернизировать Су-27, создало консорциум с участием ОКБ Русская авионика и Авиационного приборостроительного консорцума. Конечно, это не тот масштаб, который рассматривало правительство. Однако это консолидация под те экономические потребности и возможности, которые есть, говорит Руслан Пухов.

   Известия 12.05.01
   Ведомости 14.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Украина: в Ильичевске завершено строительство крупнейшего контейнерного терминала

Министерство транспорта Украины объявило о завершении строительства крупнейшего на Черном море контейнерного терминала в Ильичевском морском торговом порту. Он должен стать важным узлом международного транспортного коридора TRACECA, идущего в обход территории России и являющегося главным конкурентом Транссибирской магистрали.

Маршрут TRACECA: Восточная Европа—Черное море—Кавказ-Центральная Азия. Международный транспортный коридор (МТК) должен пройти по территории семи государств и соединить Европу с магистралями Казахстана и Китая. Общий объем средств, вложенных в программу его развития, к 2000 году составил $270 млн.

Терминал в Ильичевске способен обеспечить перевалку с морских судов на автомобильный и железнодорожный транспорт до 20 тыс. большегрузных контейнеров в год. На первом этапе порт будет обслуживать регулярные железнодорожные контейнерные эшелоны на маршруте Ильичевск—Гданьск (Польша).

Строительство контейнерного терминала осуществлялось при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития, который выделил на эти цели $6 млн. Реализация проекта TRACECA, по разным оценкам, приведет к 25-50-процентному снижению потенциала «Транссиба» (50-100 тыс. контейнеров в год) и, соответственно, потерям до $1,5 млрд.

В Минтрансе РФ перспективы коридора-конкурентаоценили весьма сдержанно. Официальную позицию сформулировал руководитель пресс-службы Александр Филимонов: «Только время покажет, будет ли новый МТК конкурентоспособным». Представители министерства на условиях анонимности (поскольку Россия до сих пор рассчитывает принять участие в проекте) сообщили корреспонденту „Ъ, что о больших достижениях в развитии нового МТК говорить рано. Шести государствам еще только предстоит выработать единую тарифную ставку. И найти общую позицию будет непросто. Контейнерная линия Гданьск—Ильичевск может рассматриваться пока как альтернативный маршрут, но не полноценный коридор. (СЕРГЕЙ ЧЕРЕШНЕВ)

   Коммерсант 15.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Если вы хотите работать за рубежом: требования к резюме

В последние годы растет число специалистов, которые ищут работу за пределами своей страны. По данным недавних опросов, зарубежный опыт работы приобретает все большее значение в глазах руководителей крупнейших мировых компаний, которые считают наличие такового одним из основных условий при отборе кандидатур на руководящие должности.

Стоит ли говорить, что очень важно, чтобы резюме было составлено с учетом особенностей той страны, где находится фирма, в которую претендент на должность направляет свои документы.

Попытайтесь узнать как можно больше о корпоративной культуре компании, в которой вы хотите работать и об особенностях национального бизнеса.

Наиболее надежным способом убедиться, что резюме составлено правильно, стало бы знакомство с возможно большим количеством образцов этого жанра. Кроме того, вот несколько советов, которые тоже могут помочь при составлении резюме в поисках работы в зарубежной компании.

Объем. Как правило, объем резюме занимает в среднем две печатные страницы. И не надо пытаться втиснуть в резюме как можно больше информации, уменьшая шрифт до микроскопических размеров. Если же весь ваш опыт умещается на одной странице, не следует пытаться раздуть резюме до двух. Впрочем, в этом случае скромность неуместна и, если вам есть что сказать, не стоит быть излишне лаконичным.

Оформление. Как правило, должности и места работы перечисляются в обратном хронологическом порядке - от последнего к первому.

Во многих европейских странах принято прилагать к резюме фотографию. Но в США этого не делают. Более того, если к резюме прикреплена фотография соискателя, ее открепят и выкинут.

Образование. Из-за различий в национальных системах образования одно лишь указание на вуз может оказаться недостаточным: в одних странах университетский диплом получают после трех лет учебы, в других - после пяти. Если вы рассчитываете произвести впечатление своей академической подготовкой, следует остановиться на ней более подробно. Впрочем, для опытного специалиста образование такой роли не играет и занимает в резюме не более одной-двух строчек. С другой стороны, навыки работы с компьютером и знание иностранных языков - всегда плюс, поэтому отметьте их и не забудьте уточнить, в какой степени вы ими владеете.

Язык резюме. Как правило, международные компании предпочитают брать на работу специалистов, владеющих и языком их страны, и английским, поэтому составьте свое резюме на двух языках и будьте готовы к тому, что собеседование тоже будет двуязычным. Нелишне уточнить, какой вариант английского используется в компании - американский или британский: первый распространен в американских компаниях, где бы ни находилось их представительство, а второй -в европейских компаниях.

Аккуратность. Составляя резюме, постарайтесь обнаружить и исправить ошибки и опечатки: по распространенному среди кадровиков мнению, неряшливо составленное резюме свидетельствует о небрежном отношении соискателя к работе.

Отправка резюме. Несмотря на огромные возможности пересылки информации, которые открывает Интернет, здесь тоже следует учитывать ряд национальных особенностей. Например, следует помнить, что размер стандартного формата А4 в Европе - 297 х 210 мм, а в США - 279 х 216 мм. Это следует учитывать, отправляя резюме по факсу или электронной почтой. Кроме того, полезно подстраховаться и отправить резюме по почте в напечатанном виде. (Мэри Энн Томпсон)

   Ведомости 14.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное