Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 мая 2001г.   


Сегодня в выпуске:



О движении цен на рынке пластмасс Западной Европы в 2001г.

В статье анализируются особенности спроса и предложения, ценовая ситуация на рынке на основные виды пластмасс в первые месяцы 2001г.

   БИКИ 26.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Индия: импорт удобрений

Импорт аммиака в Индию в 1999 г. составил примерно 1,19 млн. т. Крупнейшим импортером была компания IFFCO (256,8 тыс. т); в 1999 г. она ввела в эксплуатацию новый завод по производству диаммофоса. Далее следовали фирмы PPL (тыс. т) -177,8, SPIC - 155,8, GSFC -137,1, GFCL - 128,8, FACT -67,2, MCFL - 62,6, HLCL -58,7.

Ввоз в Индию карбамида за апрель 1999 г. - март 2000 г. составил 758 тыс. т, причем около 535 тыс. было закуплено у поставщиков из стран Персидского залива, а остальное - у российских продуцентов. Ведущим импортером указанного вида удобрений была индийская фирма IPL - 333 тыс. т. Эта компания закупила карбамид российского производства в объеме 125 тыс. т (у фирмы Hydro - 50 тыс. и Helm - 75 тыс.), кувейтского - 93 (у PIC), саудовского - 85 (у Sabic), катарского - 35 (у Qafco). Из ОАЭ она импортировала 65 тыс. т (Fertil - 65 тыс.). Крупным покупателем была также индийская компания ММТС - 255 тыс. т.

Индийский импорт диаммофоса за апрель 1999 г. - март 2000 г. составил примерно 3365,9 тыс. т. Будущим поставщиком были США - около 2 млн. т. Среди американских компаний наибольшую активность на индийском рынке проявили PhosChem и Cargill, поставившие примерно 1,3 млн. т. Остальное количество было импортировано из СНГ (примерно 400 тыс. т), Мексики и Иордании. Небольшие поставки шли из Литвы, ЮАР и Саудовской Аравии.

Крупнейшими покупателями диаммофоса в рассматриваемый период были следующие индийские компании (тыс. т): HLL -572, IPL - 553, SPIC - 435, RCF - 227, Godavari - 210.

Импорт хлористого калия в Индию за апрель 2000 г. - январь 2001 г. составил 2439 тыс. т (годом ранее - 2154 тыс.). Отмечают, что расширение закупок в 1999 -2000 гг. было обусловлено главным образом ростом спроса со стороны предприятий, выпускавших комплексные удобрения, тогда как импорт хлористого калия, предназначенного для непосредственного внесения в почву, сокращался. В текущем году компания Kali und Salz (К & S) поставляет этот вид удобрений на регулярной основе в соответствии с заключенным контрактом; Урал-калий отгружает его через посредство картеля Canpotex (в 1999 - 2000 гг. - через Fedcominvest). К & S по контракту в 2001 г. обязалась экспортировать в Индию 100 тыс. т хлористого калия. За апрель 2000 г. - январь 2001 г. Agrosin отгрузила на индийский рынок (тыс. т) 1347, Arab Potash - 417, DSW - 390, Canpotex - 185.

   БИКИ 26.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок материалов для электроники Японии

В статье рассматривается спрос на различные материалы для электроники и их производство в стране в 1999-2001гг.

   БИКИ 26.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия: возможности офшорного программирования

В апреле прошла организованная Бостонской коммерческой палатой России и США конференция по возможностям сотрудничества американских корпораций с российскими программистами. Благодаря Интернету существует — и активно используется — возможность «заочного» участия наших разработчиков в проектах работодателей из США.

Основные вопросы конференции по оффшорному программированию сводились к обсуждению причин обращения к зарубежным программистам, преимуществам и недостаткам (а также методам их преодоления) России в этом бизнесе, сравнению России с лидером экспортного программирования — Индией и юридическим аспектам оффшорного программирования. Ряд докладчиков (как российских, так и американских) поделился опытом сотрудничества с заокеанскими партнерами.

Американские компании обращаются к оффшорному программированию, во-первых, из-за нехватки местных ИТ-специалистов (цифры — со ссылками на уважаемые источники — назывались разные: например, Брайан Фелпс, президент Vested Development, сообщил, что по данным Американской ассоциации по информационным технологиям в 2001 году в Америке будет 900 тыс. вакансий ИТ-специалистов, из которых 425 тыс. останутся незаполненными), во-вторых, из-за того, что лучших специалистов забирают себе Microsoft, Sun и другие крупные корпорации и, в-третьих, поскольку нынешние выпускники американских университетов не хотят (а многие и не могут) работать с устаревшими программами, которые до сих пор широко используются.

Не последнюю роль играет и желание американского работодателя сэкономить. Однако, как отмечали многие докладчики, российские программисты не являются самыми дешевыми в мире.

Все выступавшие на конференции неизменно говорили о том, что российские специалисты имеют высокий уровень подготовки и опыт работы с большими и сложными проектами, но невысокий — по большей части — уровень зарплаты. К еще одному преимуществу сотрудничества столь же неизменно относили близость культурных традиций России и стран Запада, отсутствие которой затрудняет общение с индийскими программистами.

Разумеется, говорили и о недостатках: отсутствие менеджеров, готовых управлять международными проектами, неразвитость системы сертификации, сложности, связанные с законодательством в области авторского права, экспорта/импорта, налогообложения, отсутствие отраслевой ассоциации, языковой барьер. Последний, по-видимому, играет более серьезную .роль, чем многие себе представляют. Главный организатор конференции президент Бостонской коммерческой палаты России и США Даниэл Сатинский сообщил, что, когда он предложил представителю американской компании поговорить с одним из выступавших на конференции через переводчика, тот отказался. Пусть они очень хорошие программисты, пояснил американец, но сотрудничество через переводчика невозможно.

Тем не менее, по данным, приведенным Яном Доуманом, директором CET-Intermatrix, объем оффшорного программирования в России растет со скоростью 50-60% в год и предположительно сохранит эти темпы еще в течение 3-5 лет. В 1999 году сумма контрактов на офшорное программирование составила 70 млн долларов.

Ожидается, что в 2003 она достигнет 500 миллионов долларов. Эстер Дайсон, ведущий американский эксперт по ИТ-технологиям, уже более десяти лет сотрудничающая со многими российскими компьютерными компаниями, в своем выступлении обратилась к американским бизнесменам с призывом инвестировать средства в российскую ИТ-индустрию. Дайсон отметила, что эта отрасль является более прозрачной, чем другие сферы российской экономики, говорила о переменах к лучшему, которые произошли в нашей стране, на ее глазах, подчеркнув, однако,что действовать на российском рынке нужно очень осмотрительно, желательно заручившись поддержкой опытного специалиста по международным проектам. (Наталья ШАХОВА)

   Известия 26.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Особенности потребительского спроса в РФ (по статистике обращений к поисковым системам в Интернете)

Статистика обращений к поисковой системе в Интернете позволяет судить о некоторых особенностях потребительского спроса. По наблюдениям владельцев поисковых сайтов, до 30% обращений к их системам содержат названия, марки или категории товаров. Любой интернет-запрос к определенному товару является свидетельством того, что пользователь изучает данный рынок. И хотя не более У/о из этих пользователей впоследствии делают покупки непосредственно в интернет-магазинах, они могут реализовать свой интерес в традиционных торговых точках.

В исследовании приведена оценка того, какие именно товары ряда производителей пользуются спросом у пользователей Яndex. Выбраны несколько популярных производителей из двух групп -производители компьютерного оборудования и производители потребительской электроники.

Статистика посчитана на основе анализа запросов к поисковой системе Яndех (без учета ее других специализированных ресурсов, содержащих различные каталоги товаров). Были выбраны запросы, содержащие название компании, и подсчитано, какие слова встречались в запросах с этим названием. Статистика приведена за последний месяц. В некоторых категориях товаров были объединены различные написания одного и того же товара: принтер и printer; ноутбук и notebook и т. п.

Отдельно подсчитано, как часто встречается упоминание конкретной торговой марки по сравнению с другими марками в ее группе.

По некоторым производителям прослеживается повышенный интерес к отдельным наиболее раскрученным на данный момент товарам - карманному компьютеру Compaq ipaq, игровой приставке Sony Playtation.

Неожиданно большой интерес к принтерам Xerox объясняется тем, что большинство запросов содержит просто слова ксерокс или xerox, без уточнения - копировальный аппарат. Такие запросы увеличивают долю компании в целом, но не попадают в соответствующую товарную категорию.

Очень большая доля Epson по сравнению с Hewlett-Packard и Canon объясняется тем, что Epson производит струйные принтеры для домашнего использования, а основной поток запросов поисковой системе генерируют именно частные пользователи. (Павел Нефедов)

   Ведомости 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

КамАЗ - стратегическая программа развития

КамАЗ разработал стратегическую программу развития предприятия, которая будет утверждена на заседании совета директоров в начале мая 2001 года. Об этом сообщили в пресс-службе автозавода. В частности, новая программа предполагает объявление в мае 2001 года торгов по продаже акций на сумму 250 млн руб., средства от которых будут инвестированы на завершение уже в текущем году строительства, монтажа и пусконаладки оборудования для линии окраски микролитражных автомобилей «Ока», закупленной у германской фирмы Durr. На втором этапе будут созданы дополнительные мощности, которые позволят довести выпуск микролитражек «Ока» до 100 тыс. Как отметили на предприятии, сегодня ОАО «Завод микролитражных автомобилей», дочернее предприятие КамАЗа, выпустило 150-тысячный с начала производства автомобиль «Ока».

   Коммерсант 28.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

О сотрудничестве Сибирского алюминия и СИБУРа

Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания (СИБУР) и группа Си-бал заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области машиностроения. Сотрудничество пока ограничится поставками нефтехимической продукции СИБУРа на машиностроительные предприятия Сибала.

Как сообщается в местном пресс-релизе СИБУРа и Сибала, СИБУР становится стратегическим партнером и поставщиком продукции нефтехимического комплекса для машиностроительных предприятий, входящих в дочернюю структуру ИПГ Сибал РусПромАвто. СИБУРу принадлежат Омский и Ярославский шинные заводы, на долю которых приходится 35% производства российских шин. В формируемый сейчас холдинг РусПромАвто предполагается включить Горьковский автозавод, Павловский, Голицынский и Ликинский автобусные заводы, а также Ярославский моторный завод. СИБУР и Сибал создадут рабочие группы для подготовки долгосрочных договоров поставок между своими предприятиями.

Как сказал гендиректор Ярославского шинного завода (ЯШЗ) Николай Тонков, на ГАЗ поставляется около 5% продукции предприятия на сумму около 30 млн руб. в месяц (надо учесть, что 80% шин ЯШЗ продается на вторичном рынке и лишь 20% - напрямую автозаводам). По его оценке, прямые поставки на ГАЗ могут быть увеличены на 15-20% от нынешних объемов. Как предполагает аналитик одной из инвесткомпаний, попросивший не называть его имени, при этом контрактные цены для предприятий Сибала могут быть значительно ниже нынешних.

У СИБУРа есть планы создания собственного машиностроительного холдинга - для нужд Газпрома. Несколько месяцев назад компания приобрела 80% акций Курганмашзавода. Как заявил тогда вице-президент СИБУРа Николай Бех, это лишь первый элемент будущего холдинга, который в основном будет заниматься производством комплектующих. Пока не известно, какие еще предприятия могли бы войти в холдинг СИБУРа. В то же время, по признанию Беха, он проводил предварительные переговоры с руководством завода им. Колющенко в Челябинской области, производящего дорожные машины. СИБУР фигурировал и в числе возможных кандидатов на покупку активов УралАЗа, главным претендентом на которые является Сибал.

В обеих компаниях не говорят, может ли идти речь о совместных приобретениях в машиностроении. Пресс-секретарь СИБУРа Ирина Ган сказала, что рабочие группы будут анализировать варианты совместной работы до начала лета. А представитель Сибала заявил, что более подробная информация о сотрудничестве с СИБУРом появится не раньше, чем будут подготовлены долгосрочные договоры по конкретным видам продукции.

Эксперты уверены, что по крайней мере СИБУР не продаст Сибалу контрольный пакет Курганмашзавода. Скорее СИБУР мог бы поучаствовать капиталом в каких-либо проектах Сибала, -говорит аналитик одной из инвесткомпаний.

А сотрудничество в области поставок шин аналитики считают разумным шагом - во всяком случае, для СИБУРа. Перспективы шинной отрасли не очень радостные. Борьба за рынок с поставщиками импортных шин может обостриться, и если СИБУР сможет зарезервировать рынок первичных поставок, то это лакомый кусок, - полагает аналитик Альфа-банка Максим Матвеев. СИБУР в этом году планирует ввести на ЯШЗ новые мощности по производству 800000 шин (сейчас -около б млн шт.), поэтому заинтересован в дополнительных рынках сбыта. Кроме шин предприятия СИБУРа могут поставлять РусПромАвто резинотехнические изделия и пластмассы. (Владислав Максимов)

   Ведомости 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Российский рынок обуви: как выглядит обувь лета 2001г.

В статье рассказывается о тенденциях моды на отдельных секторах рынка, новых материалах и технологиях, ценах на обувь летнего сезона.

   Деньги 25.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Современный рынок соков России

В серии статей рассматриваются современная ситуация на рынке и тенденции его развития, особенности конкуренции, значение брэндов, деятельность производителей, потребительские предпочтения, ценовая ситуация.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 17, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок гофрокартона и гофротары России

Потребности рынка в таре из гофрокартона быстро растут. В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются проблемы спроса, структура потребления, в том числе в пищевой промышленности, факторы, определяющие выбор поставщика, производство, импорт.

   Российский продовольственный рынок 2, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Цементная промышленность России

В свое время СССР производил 140 млн.т цемента (2-е место в мире после КНР). Сейчас Россия производит 32 млн.т, меньше чем Турция. В отличие от многих стран мира, в РФ цемент производится энергоемким, технологически устаревшим мокрым способом. О проблемах отрасли, перспективах внедрения сухого способа производства цемента читайте обширное интервью гендиректора НИИцемент В.Шубина Строительной газете.

   Строительная газета 20.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Рынок цемента Испании: современное состояние и перспективы развития.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

ИТЕРА собирается добывать нефть в США

Вице-президент МГК «Итера» Евстахий Нанивский объявил, что ведет переговоры с рядом американских компаний о совместной добыче нефти в Техасе (США). Если этот проект будет реализован, «Итера» станет первой российской компанией, допущенной на рынок нефтедобычи США.

«Итера», крупный трейдер российского и украинского природного газа, все активнее проникает на нефтяной рынок. Переговоры с американскими компаниями о совместной работе по добыче техасской нефти ведутся еще с прошлого года. Пока без особых результатов, но в «Итере» не унывают. Господин Нанивский надеется, что первые две эксплуатационные скважины на месторождениях штата Техас могут быть пробурены усилиями его компании в 2002 году. Этот проект может стать плацдармом для расширения деятельности МГК «Итера» в нефтяном бизнесе на американском континенте, говорит вице-президент. На вопрос, а не боится ли «Итера», что крупные западные нефтекомпании не будут сотрудничать с фирмой, чьи собственники упрятаны в офшоры, корреспонденту „Ъ в пресс-службе ответили: «Нашими партнерами уже выступают десятки и сотни компаний, банков и инвестфондов во всем мире. V них не возникает таких вопросов. Но если партнеры будут настаивать, то мы назовем им всех своих акционеров поименно».

«Мы хотим быть полноценной энергетической компанией,— пояснили в „Итере свой интерес к американской нефти.— Для того чтобы диверсифицировать свои затраты, все компании в мире предпочитают добывать и нефть, и газ». В России «Итере» пока куда больше везет в газовом бизнесе. За два года она начала осваивать два газовых месторождения — Губкинское и Восточно-Таркосалинское. Впрочем, основные доходы «Итеры» в России отнюдь не от добычи: львиная доля полученной за последние два года прибыли (по неофициальным данным, $1,5-2 млрд) — за счет транзита и перепродажи туркменского газа в СНГ. По-видимому, большую часть этих средств «Итера» планирует вкладывать не в России, а на Западе. Речь идет не только об Америке, но и об Азии. «Нас интересует любая страна с запасами углеводородного сырья»,— говорит господин Нанивский. По его словам, «Итера» участвует в тендере на добычу нефти и газа в Иордании в сотрудничестве с Иорданской национальной нефтегазовой компанией (NPC). Нефтяные же планы «Итеры» в России куда более скромные: подготовка к промышленной добыче нефти на маленьком месторождении в Ставропольском крае. «На российском нефтяном рынке слишком большая конкуренция»,— объясняют свою политику в компании. (ИРИНА РЕЗНИК)

   Коммерсант 26.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: дистрибьюторы перемещаются в Интернет

Компания Дилайн, один из крупнейших российских дистрибьюторов компьютерной техники, объявила недавно о смене части названия и логотипа. Теперь Дилайн - не дистрибьюторский центр, a e-business hub (центр электронного бизнеса). Другие московские дистрибьюторы оживленно обсуждают, не пора ли им тоже перебираться в Сеть.

Изменения в дистрибьюторском бизнесе назрели давно, причем не только в России. Конкуренция вырождает бизнес, загоняя его в угол. Прибыль не окупает стоимости привлеченного капитала, - объявил Сергей Эскин, старший вице-президент группы IBS, в которую входит Дилайн.

Выход - в реорганизации бизнеса, основанной на возможностях Интернета. Некоторые дистрибьюторские компании уже используют специальные интернет-системы для связи со своими дилерами, В итоге можно экономить на телефонных переговорах, более эффективно планировать заполнение склада.

Как пояснил директор небольшой дилерской компании из Москвы, Дилайн всегда отличался механистичным подходом к партнерам (торговаться или вести переговоры по ходу заказа практически не удавалось), поэтому перевод всех отношений в Интернет мало что изменил.

Олег Фефелов, управляющий компании Формоза (у нее есть своя система для работы с дилерами под названием RS-2000), указывает, что от внедрения интернет-системы суть дистрибьюторского бизнеса не. изменяется. Раньше можно было называться центром телефонной коммерции, центром факсовой коммерции. А теперь это центр электронной коммерции, - сказал он. Интернет добавляет лишь новые возможности коммуникации,

Компания Verysel пока занимает осторожную позицию относительно переноса своих отношений с дилерами в Интернет. Если у дистрибьютора присутствует такой момент, как обсуждение цен, то система уже не работает, - говорит Инна Сорокина, менеджер Verysel по маркетингу. Если дилер знает, что можно договориться о скидке, он не будет пользоваться Интернетом, а будет звонить дистрибьютору. (Павел Нефедов)

   Ведомости 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.



Лондонская биржа металлов. Данная рассылка отражает итоги торгов на LME, динамику изменения цены, текущие обзоры по рынку, аналитические статьи экспертов. Рекомендации и прогнозы. Подписаться на рассылку можно здесь





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное