Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     14 мая 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Крупнейшие компании мира: Россия представлена весьма скромно

Ведомости опубликовали ежегодно составляемые газетой Financial Times списки крупнейших компаний мира (FT500), Европы, США и Восточной Европы.

Хотя прошлый год был едва ли не самым удачным для российской экономики со времени распада СССР, российские компании лишь незначительно усилили позиции в рейтинге, а ЛУКОЙЛ потерял статус крупнейшей компании восточноевропейского региона.

В 2000 г., по итогам которого составлен список, конъюнктура была на редкость удачной для отечественных компаний. Разговоры о рекордных ценах на нефть и отличной конъюнктуре на рынке металлов всем уже набили оскомину. Одновременно лопнул технологический пузырь, и инвесторы начали отдавать предпочтение компаниям из реального сектора. А что может быть реальнее продукции Сургутнефтегаза или, скажем, Северстали?

Но результат оказался скромным для россиян. Если год назад в списке крупнейших компаний Европы были четыре представителя нашей страны -ЛУКОЙЛ, Сургутнефтегаз, Газпром и РАО ЕЭС России, - теперь их всего на одну больше: в когорту лидеров вошел ЮКОС. По итогам 1999 г. наш чемпион ЛУКОЙЛ оказался на 191-м месте в Европе, а в этот раз вырвавшийся вперед Сургут - лишь на 214-м.

В восточноевропейском рейтинге появились восемь новых российских компаний, и заметно расширилось отраслевое представительство нашей страны: если год назад отечественных металлургов представлял лишь Норильский никель, теперь к нему добавилась Северсталь; в автомобильном секторе кроме ГАЗа выбился в региональные лидеры КамАЗ; Нижнекамскнефтехим стал первым российским представителем своего сектора в восточноевропейской сотне; а удачно разместившая свои ADR компания Мобильные Телесистемы сразу оказалась на 10-м месте в регионе, обогнав ВымпелКом (28-е место).

Однако крупнейшая компания в Восточной Европе - уже не ЛУКОЙЛ, a Telekomunikacja Polska. Поляки уже второй год подряд опережают нас по представительству в сотне: российских компаний здесь 26 (в прошлом году было 20), а польских - 30 (32).

Причина в том, что Financial Times традиционно ранжирует компании по рыночной капитализации. Это значит, что позиция той или иной компании зависит не только от ее успехов в бизнесе, но и от того, насколько она способна продать себя инвесторам. А такому созданному в прошлом году монстру, как Русский алюминий, не досталось вообще никакого места - ведь он не является публичной компанией.

Мало того, что из-за краха техноакций любые сравнительно рискованные вложения перестали быть модными, а следовательно, интерес инвесторов к развивающимся рынкам снизился. Россияне и здесь не блистали из-за традиционно низкой корпоративной культуры. В пример остальным можно привести разве что ту же МТС и ЮКОС, который именно благодаря своей большей, чем прежде, прозрачности и менее жесткому отношению к миноритарным акционерам оказался в компании европейских лидеров.

Добывать нефть, выплавлять сталь и даже делать тяжелые грузовики у нас умеют. А вот до настоящего понимания, что может дать компании активная работа на рынке акций, российский бизнес в целом пока не дорос. Как показывает пример того же Русала, чтобы быть одним из титанов внутри страны, публичность не нужна. Недаром многие крупные российские компании сейчас считают, что на рынке гораздо выгоднее размещать облигации, чем акции: ни с кем не нужно делиться властью на предприятии.

Но это внутри страны. А в международном масштабе изоляция и удержание контроля в одних руках не помогают компаниям выйти в лидеры. Об этом свидетельствует мировой рейтинг FT500, в котором у России нет ни одного представителя.

Из-за бурных событий на фондовых рынках мира в начале этого года FT во второй раз за всю историю рейтинга пришлось печатать дополнительную таблицу со списком крупнейших на 30 апреля - ее вы можете видеть рядом с этой статьей. Лидером и в январе, и в конце апреля была General Electric, потеснившая новичков из техносектора. А еще в списке много компаний, образовавшихся в результате мегаслияний. Публичность вовсе не мешает осуществлять эти громоздкие сделки...

   Ведомости 11.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Деятельность интернет-компаний в 2000г.

Консалтинговая фирма McKinsey & Со опубликовала в среду исследование о деятельности Интернет-компаний за первые девять месяцев прошлого года. Из более 200 доткомов со всего мира, учитываемых в исследовании, регулярно проводящемся с 1999 г., 20% оказались прибыльными.

Нынешний отчет показал тенденцию к увеличению пропасти между победителями и проигравшими среди созданных с конца 90-х гг. интернет-компаний, работающих по схеме бизнес - потребитель. По данным McKinsey, показатели деятельности интернет-магазинов улучшаются, в то время как контент-проваидеры, например новостные и спортивные сайты, в основном оказываются неспособными к построению жизнеспособного бизнеса.

Интернет-магазины имеют основания для оптимизма, многие из них начинают приносить прибыль. А контент-провайдеры все еще играют с разными моделями бизнеса и приносят одни убытки, - говорит Моника Кубикова, руководитель группы исследователей McKinsey.

Результаты последнего исследования выглядят неожиданно в свете целой череды крахов интернет-магазинов, в частности таких известных, как Воо.сom (спортивные товары) и Вохman (торговля компакт-дисками). Суммарный объем доходов интернет-компаний, охваченных исследованием, составил $2 млрд.

Самым прибыльным сектором продаж в Сети, по данным отчета, была продажа одежды. В отчете отмечено, что у подразделений крупных торговых компаний, занявшихся продажей товаров в Интернете, вероятность прибыльности в два раза выше, чем у просто интернет-магазинов, не связанных с какой-либо известной торговой маркой. Специалисты McKinsey считают, что это вызвано более низкими затратами крупных компаний на привлечение клиентов.

Что же касается контент-провайдеров, то их затраты на привлечение клиентов, по данным McKinsey, выросли на с $0,4 до $0,9 на человека, в то время как доходы от рекламы упали с $0,8 до $0,5 на посетителя сайта. (Торольд Бэйкер)

   Ведомости 11.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок промышленных роботов

По данным Европейской экономической комиссии при ООН (ЕЭК ООН), спрос на промышленные роботы (ПР) в США в 2000 г. снизился более чем на 1/4 (после 60%-ного увеличения в 1999 г.), что отражало резкое замедление темпов роста американской экономики. В то же время значительно увеличился приток заказов на это оборудование в Европе (на 25% против 12% в 1999 г.) и Азии (на 32% против 5%), в результате чего совокупный мировой спрос возрос на 15%; прирост последнего в 1999 г. равнялся 20%.

В отличие от прошлых лет увеличение мирового спроса на ПР в 2000 г. было обеспечено главным образом не автомобильной промышленностью, а другими отраслями, включая пищевкусовую. Приток заказов из этих отраслей увеличился почти на 40%, тогда как из автомобильной промышленности - только на 3%.

В Северной Америке спрос на ПР со стороны отраслей, не относящихся к производству автомобилей, увеличился на 5%, что позволяет считать автомобильную промышленность главным виновником резкого торможения роста притока заказов на ПР в указанном регионе.

В США цены ПР (с поправкой на производительность) уменьшились за последние 10 лет более чем на 80%, тогда как стоимость рабочей силы в этой стране возросла на 43%.

Согласно прогнозу ЕЭК, мировой парк ПР увеличится к 2003 г. до 900 тыс. ед. с 742,5 тыс. в конце 1999 г. Этот рост будет стимулироваться нехваткой рабочей силы, а также относительным понижением цен на ПР.

   БИКИ 12.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г.

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г. CD-ROM

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

О перспективах использования за рубежом одноразовых сотовых телефонов

С каждым днем мобильные технологии все больше изменяют мир, хотя масштабы перемен становятся очевидными далеко не сразу. В начале года в СМИ промелькнуло сообщение о созданных в США одноразовых сотовых телефонах. Эта новость преподносилась как любопытное достижение технической мысли и не более того, но есть все основания полагать, что данную разработку ждет очень интересная судьба.

Одноразовый сотовый телефон был создан американской компанией Dieceland Technologies. Названием Phone-Card-Phone аппарат обязан двум своим качествам. Во-первых, он действительно небольшого размера, примерно с кредитную карту или чуть больше, толщина — несколько миллиметров. Во-вторых, корпус телефона сделан из переработанной бумаги, что заведомо повышает его популярность среди американцев.

Phone-Card-Phone — полноценный сотовый телефон с цифровой клавиатурой и двумя кнопками — для отправки вызова и прекращения разговора. Аппарат имеет разъем для телефонной гарнитуры (hands-free), благодаря которой, собственно, и происходит общение с собеседником. Телефон используется только для исходящих звонков, позвонить на него нельзя, поэтому его батарея рассчитана всего на два часа работы. При этом подразумевается, что вместе с телефоном покупается и эфирное время, таким образом, услуги связи предоплачиваются. Цена стандартной «трубки» с 60 минутами эфирного времени составит около $10. Для сравнения: в Нью-Йорке стоимость телефонной карты для местных звонков колеблется от $3,99 за 15-минутную карту до $10 за 30-минутную. В среднем стоимость минуты местного звонка из таксофона составляет от 25 до 33 центов, а при звонке с Phone-Card-Phone минута будет стоить 17 центов.

Потребитель моментально оценил разницу и, разумеется, предпочел мобильную связь фиксированной. Впрочем, таксофоны в Штатах начали исчезать и до появления Phone-Card-Phone. За последние пять лет количество уличных таксофонов в США сократилось с 2,5 млн до 2,1 млн, и многие операторы намерены избавиться от них в скором будущем.

   Коммерсант 08.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке приборов гражданской навигации

Рынок специальных навигационных приборов - особенно GPS-приемников, развивается за рубежом бурными темпами. В статье, опубликованной в журнале Деньги, рассматриваются основные направления технического прогресса на данном рынке, характеристики и цены на навигационные приборы, регулирующая роль госорганов в этой области, перспективы рынка, в том числе в России

   Деньги 05.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

В мировом автомобилестроении: последняя южно-корейская компания утратила самостоятельность

Совет директоров американского автомобильного гиганта General Motors Corp. (GM) одобрил поглощение южно-корейской компании Daewoo Motor Co. Крупный капитал свое слово сказал, теперь очередь за властями — на следующей неделе это решение поступит на одобрение в правительство страны. Но уже сейчас можно говорить о том, что сделка состоялась.

Американцы присматривались к Daewoo Motor около трех лет, причем не только один GM — еще прошлой осенью вопрос о покупке южно-корейского автогиганта рассматривала и компания Ford. Однако в середине сентября 2000 года GM осталась единственным серьезным претендентом на Daewoo Motor: после проведенного аудита Ford вежливо пожелала успехов корейской автокомпании и отказалась от планов сотрудничества. В тот момент положение на корейском предприятии действительно было хуже некуда, в самых ближайших перспективах Daewoo Motor грозило банкротство и распродажа «с молотка» всех активов. Но, по-видимому, пожелание удачи и успехов от Ford возымело некое действие — на начало второго квартала 2001 года корейское предприятие оказалось в гораздо лучшей форме.

Успехи Daewoo Motor были достигнуты благодаря жесткой политике нынешнего руководства компании — около трети работников было уволено, некоторые сборочные предприятия за рубежом закрыты или переведены на урезанный график работы. Процесс реструктуризации компании сопровождался постоянными конфликтами с профсоюзом рабочих, но топ-менеджмент, поставленный перед угрозой банкротства, не уступил ни в одном вопросе. Такая политика получила одобрение и у властей Южной Кореи — полиция и армия страны активно помогали руководству компании в борьбе с забастовщиками.

По итогам первого квартала 2001 года Daewoo Motor получила прибыль — впервые за три года. Огромные долги фирмы это покрыть не смогло, но свою положительную роль сыграло — в GM перестали размышлять и выразили желание приобрести ставшую прибыльной корпорацию. Американцев даже не испугал общий размер задолженности корпорации, который, по некоторым данным, превышает $20 миллиардов.

Сделка, о которой уже можно говорить как о состоявшейся, является событием не только экономическим, но и политическим — последнее южно-корейское автомобильное предприятие утратило самостоятельность. «Азиатского тигра» скупили по частям — американцы и немцы (второе крупное корейское автомобильное предприятие Hyundai контролирует концерн Daimler-Chrysler). Эпоха самостоятельного развития автомобилестроения Южной Кореи окончилась. (Нильс ИОГАНСЕН)

   Известия 11.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Компания Lego и мировой рынок игрушек

Современный рынок игрушек характеризуется острой конкуренцией, на рынок выходят новые страны-производители - Китай, растет ассортимент, все большим спросом пользуются обучающие детские товары. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется деятельность на рынке датской компании Lego - признанного мирового лидера игрушечного бизнеса.

   Эксперт 23.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Турция: перспективы рынка газа и нефти

В статье анализируются перспективы развития спроса на газ и нефть в стране на ближайшие годы, меры государства по расширению их импорта, расширению сети газо- и нефтепроводов.

   БИКИ 12.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Современная ситуация на рынке угля России

То, что в России угля не хватает - это чушь. Так считает глава Росуглесбыта Ф.Гальчев. В его интервью газете Ведомости рассматривается современная ситуация на рынке угля, деятельность ведущих производителей угля и его потребителей, проблемы конкуренции и интеграции в угольной отрасли.

   Ведомости 08.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке минеральной воды

Компании - владельцы лицензии на розлив минеральной воды Боржоми, Georgian Glass & Mineral Water и BIG, обеспокоенные обилием подделок на российском рынке, договорились о проведении совместной маркетинговой политики. Однако, результатом этого сотрудничества может стать объединение двух компаний.

Правительство Грузии, начиная с 1995 г, выдало 17 лицензий на производство минеральной воды Боржоми. Из всех лицензиатов на российском рынке присутствуют в основном две компании -GGMW и BIG. Первая в прошлом году продала около 67 млн пол-литровых бутылок Боржоми, из них 38 млн - в России. BIG, no оценке компании, контролирует около 10% всей продаваемой в России минеральной воды Боржоми.

До последнего времени каждый из двух основных поставщиков Боржоми играл на своем поле. GGMW специализировалась преимущественно на продаже воды в пол-литровых и литровых бутылках. A BIG делала ставку на более дорогой продукт - Боржоми Золотой (разливается в бутылку 0,33 л и продается преимущественно в общепите). Помимо минеральной воды, GGMW продает также столовую воду Родники Боржоми.

Однако в мае GGMW решила вывести на рынок новый продукт - Боржоми в упаковке 0,33 л с винтовой крышкой, который предназначен для продаж в ресторанах. По словам Федора Огаркова, генерального директора представительства GGMW в России, первая партия нового Боржоми, прямого конкурента Золотого Боржоми, появится в ресторанах на днях. BIG продает 300 000 бутылок Золотого Боржоми в месяц, и Огарков надеется, что GGMW, предлагая более низкую цену будет продавать не меньше. Выпуск нового продукта начат в рамках программы по увеличению производства, на которую GGMW потратила около $600 000.

Тем не менее, по словам Николаза Лазишвили, генерального директора компании Боржоми -БИГ, выпуск конкурирующего продукта GGMW не повлияет на ход переговоров между двумя компаниями и не является причиной начала разговора о слиянии. Он считает, что главная цель, которую преследуют переговоры, - поддержка брэнда. Мы должны заботиться о брэнде, вместе вести борьбу с подделками и развивать его, - говорит Лазишвили.

И Лазишвили, и Огарков, надеются, что результаты переговоров о слиянии будут объявлены через несколько месяцев. Мы надеемся, что Боржоми будет продаваться в единой бутылке, места в сегменте премиум для двух одинаковых продуктов просто нет, - говорит Огарков.

С точки зрения брэнда ситуация правильная. Обе компании работают примерно в одной ценовой нише, и у них общие проблемы - с подделками. Однако непонятно, смогут ли две грузинские компании договориться, надо ждать результатов, - говорит Сергей Егоркин, начальник отдела продаж компании Мосимпекс, продающей воду Нарзан.

В то время как производители Боржоми пытаются выработать единую стратегию, позиции этой воды как брэнда номер один на рынке быстро тают. По данным агентства КОМКОН, если в 1998 г. 48% населения России потребляли Боржоми, то к началу этого года потребление Боржоми сократилось до 29%. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 11.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: импорт табачных изделий в 2000г.

В статье анализируются объем, динамика, структура и географическое распределение импорта, распределение импорта по компаниям и основным маркам, оцениваются перспективы импорта.

   БИКИ 12.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок обуви и серый импорт

Начну с главного: наши предприятия выпускают вполне современную качественную продукцию — на все вкусы и кошельки. После августа-98 отрасль уверенно пошла на подъем, который, к сожалению, почти иссякает. Причина — отнюдь не в плохой работе предприятий, а в тех неравных условиях, что действуют на рынке, в отсутствие честной конкуренции, в беспределе «серого» и «черного» импорта.

В страну официально ввозится только 10 млн пар обуви, а 105—110 млн пар проникают по разного рода схемам типа «карго». При этом доля продаж отечественной обуви на внутреннем рынке составляет 32% от всего объема, реализуемого в России. И это при том, что отечественные предприятия имеют мощности, способные удовлетворить внутренний спрос на 85%.

«Каргоперевозки» — великолепное изобретение наших «коммерсантов», позволяющее уплачивать таможенный сбор в зависимости от веса товара. Человеку, купившему за 250 дол. путевку в Турцию на 3 дня, предлагают маршрут по товарным складам, где он заказывает любое количество обуви. Возвращаясь налегке домой, он через 2—3 дня получает уведомление о прибытии груза, оформляет его из расчета 2 дол.за 1 кг (то есть 1 дол. за пару) и забирает со склада.

Если заказ оптовый и закуплен по 3 дол. за пару, то после растаможивания по схеме «карго» она обойдется в среднем по 4 дол. А вот при нормальной таможенной очистке эта сумма была бы больше: пошлина в 15% от стоимости +1,5 евро за пару.

При ввозе более дорогой обуви (10—15 дол. за пару) разница в размере платежей становится еще больше. Значительнее, естественно, в этом случае и потери казны. Такая же система действует и при поставке товара из Китая.

Другая схема позволяет растаможивать автофургон целиком. Например, в финский порт Котка приходят контейнеры с дешевой обувью. Оттуда они направляются в Россию. Стоимость всей процедуры прохождения таможни на границе в прошлом году составляла 10—11 тыс. дол. на фургон с 8 тыс. пар обуви.

При нормальном оформлении такого фургона государство при цене за пару 15 дол. получило бы 40 тыс. дол. То есть казна теряет почти 30 тыс. с каждого фургона. А если подсчитать все потери от «теневых» методов, то получится сумма почти в полмиллиарда дол. Прибавьте к ней НДС и другие налоги: потери казны увеличиваются еще в два раза.

В подобной ситуации — не только обувщики. По данным текстильной и меховой отраслей, «теневой» импорт этих видов продукции в Россию составляет соответственно 80 и 90%.

Постановление Правительства РФ от 10.07.99 № 783 «О перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу РФ» принято для поддержки «челноков». Гражданину разрешается провозить беспошлинно 50 кг грузов, а с пошлиной до 4,5 евро — до 200 кг! Руководители предприятий легкой промышленности приравнивают это постановление к диверсии против отрасли.

Обеспечивая работой, по разным оценкам, от 50 до 70 тыс. «челноков», государство одновременно выталкивает на улицу более 700 тыс. работников легкой промышленности, лишая бюджет страны существенных поступлений от отрасли.

Следует незамедлительно внести изменения в действующее законодательство, которое поставило бы и импортера, и «челнока», и товаропроизводителя в равные условия.

Любая предназначенная для реализации пара обуви должна пересекать российскую границу после уплаты 15% от ее реальной стоимости +1,5 евро за пару. На таможне должен соблюдаться строгий порядок, не допускающий беспошлинного ввоза обуви. Тогда и бюджет пополнится за счет дополнительных поступлений, и российские товаропроизводители воспрянут духом. (Подготовил В. Комаров, эксперт «ЭЖ»)

   Экономика и жизнь 17, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Инвестиционная и строительная деятельность в России в I квартале 2001г.

В статистическом обзоре показаны динамика инвестиций в основной капитал, объем работ по договорам строительного подряда, ввод в действие производственных мощностей и объектов социально-культурной сферы, строительство жилых домов, движение цен на строительные материалы.

   Строительная газета 27.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное