Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     03 мая 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Рынок альтернативных источников энергии и нефтяные корпорации Запада

В статье анализируется активная деятельность крупнейших нефтяных компаний по практическому использованию энергии ветра и солнца.

   БИКИ 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Долгосрочный прогноз рынка услуг в сфере гражданской авиации

Согласно последним имеющимся данным ICAO (International Civil Aviation Organization), в 1998 г. совокупные эксплуатационные расходы выполняющих регулярные рейсы авиакомпаний стран - членов этой организации составили 282 млрд. долл. В 1999 г., по оценке американской компании Boeing, эти расходы у всех воздушных перевозчиков мира (включая выполняющих нерегулярные рейсы и находящихся в странах, не входящих в ICAO) исчислялись в 330 млрд. долл. и распределялись следующим образом (%): продажа билетов и маркетинг - 14,3, услуги для пассажиров - 10,7, расходы в период стоянок самолетов - 11,3, аэропортовые сборы - 3,9, мониторинг и управление воздушным движением - 2,6, экипаж и его обучение - 8,8, топливо и расходные материалы -10, техническое обслуживание и ремонт (включая капитальный) -11,4, амортизационные отчисления - 6,1, административные расходы - 13, прочие - 7,9.

Эксплуатационные расходы авиакомпаний охватывают все их затраты, связанные с привлечением покупателей и доставкой пассажиров и грузов в места назначения. В них входят услуги, обеспечивающие эффективную эксплуатацию самолетных парков указанных компаний и реализацию лишних лайнеров. В 1999 г. продажи данных услуг на мировом рынке превысили 87 млрд. долл. и были больше, чем продажи гражданских реактивных самолетов (70 млрд. долл.).

Если исходить из того, что среднегодовые темпы прироста пассажирских перевозок в 2000 -2019 гг. составят 4,8%, а грузовых - 6,4%, то продажи услуг в сфере гражданской авиации за указанный период можно оценить в 2,7 трлн. долл. (в ценах 1999 г.); в частности, в 2019 г. они превысят 190 млрд. долл. При этом предполагается, что мировой парк пассажирских и грузовых самолетов увеличится более чем в 2 раза и составит в конце прогнозируемого двадцатилетнего периода 31755 ед.

Далее приводится таблица распределения мировых продаж по видам услуг в сфере гражданской авиации и прогноз до 2019г.

   БИКИ 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Рынок строительного и подъемно-транспортного оборудования Китая

В статье рассматривается производство, экспорт и импорт отдельных видов указанного оборудования в 1995-1999гг.

   БИКИ 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Мировой рынок вилочных погрузчиков, тележек и штабелеров.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

АвтоВАЗ: итоги 2000г.

Руководство АвтоВАЗа обнародовало отчет о деятельности предприятия в 2000 году, подготовленный к годовому собранию акционеров. Аудитор АвтоВАЗа PricewaterhouseCoopers, как и в прошлом году, отмечает «наличие у общества признаков банкротства».

Председатель совета директоров Владимир Каданников охарактеризовал 2000 год как «лучший за предыдущие шесть лет». Основания для того были: план выпуска автомобилей был перевыполнен на 4,5%, с конвейера завода сошло 705,5 тыс. машин — на 27,8 тыс. больше, чем год назад. Около 98,8 тыс. машин было экспортировано. Операционная прибыль в каждом квартале увеличивалась примерно вдвое и уже в третьем квартале составила 4,88 млрд руб. Аналитики предполагали, что это позволит заводу впервые за пять лет зафиксировать чистую прибыль.Она могла составить 9 млрд руб. Но предприятие потянули назад старые грехи — безнадежная дебиторская задолженность, которую пришел срок списывать с баланса. Основную ее долю составили просроченные долги зарубежных дилеров ВАЗа — 6,1 млрд руб. Еще 600 млн руб. пришлось на долги российских партнеров завода, а 273 млн руб. списаны даже с неистекшим сроком давности. Таким образом, общая сумма потерянных долгов АвтоВАЗа превысила 7 млрд руб., или $250 млн. Это вполне сопоставимо с затратами на создание СП по выпуску Niva Chevy. А учитывая, что речь идет о долгах трехлетней давности, сумма потерь АвтоВАЗа по тогдашнему курсу доллара доходит до $1 млрд. Примерно столько АвтоВАЗ просит сейчас у правительства для выполнения своей пятилетней программы развития,

К убыткам 2000 года отнесены также потери завода от хищений на сумму 510 млн руб. В итоге после уплаты налогов, штрафов и использования прибыли АвтоВАЗ зафиксировал в балансе годовой убыток в размере 3,8 млрд руб. Стоит добавить еще, что «кредиторка» завода на 1 января 2001 года составляет 23 млрд руб., непокрытый убыток прошлых лет— 14,4 млрд руб. При этом завод нашел возможным выдать долгосрочный беспроцентный кредит в 201,9 млн руб. Тольяттинскому заводу технологического оборудования (ТЗТО) и «АвтоВАЗагрегату». Как отмечает ревизионная комиссия, кредиты, выданные этим предприятиям, наносят АвтоВАЗу убытки в 60 млн руб. в год. Подводя итог, аудитор завода PricewaterhouseCoopers, как и год назад, отмечает «наличие у АО признаков банкротства». (ВЛАД ТРИФОНОВ)

   Коммерсант 28.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

О перспективах развития авиапромышленнсти России

В Москве состоялось заседание «круглого стола» на тему «Стратегия возрождения авиационной промышленности России», в котором приняли участие представители аппарата правительства РФ, Минобороны, Минпромнауки, Росавиакосмоса, Минтранса и авиационно-конструкторских бюро.

Критическая ситуация, сложившаяся в авиапроме, многократно обсуждалась в Госдуме, Совете безопасности, правительстве. В начале 2001 года президент России утвердил «Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года». Участники «круглого стола» призвали организовать общественный контроль за реализацией принятых решений. Эту роль, по их мнению, может выполнить Общественный совет производителей и эксплуатантов авиационной техники.

— Причина двенадцатилетнего топтания авиапрома на месте кроется в самообмане, — говорит гендиректор «Авиакомплекса им. С. Ильюшина» Виктор Ливанов. — Мы знаем, что невозможно сохранить авиапром в советском варианте. Знает это и правительство, которое не помогает нам по этой самой причине. Надо реально оценить ситуацию и сделать прогноз на 10 лет. Одни российские авиастроители намерены продать к 2015 году 1500 самолетов, другие — 800. По нашим же данным, спрос на внутреннем рынке составит 300 машин. Добавим еще 150 самолетов на экспорт, при условии, что нам поможет правительство.

У правительства разработчики и производители отечественной авиатехники не требовали особых льгот. Главное их желание — создание равных условий в конкуренции с западной продукцией. Если «Боингу» и «Эрбас Индастри» даны налоговые льготы, то ими хотят пользоваться и наши производители. Сегодня на российском рынке идет не конкуренция самолетов, а конкуренция капиталов. Главный плюс американцев в том, что они дают самолеты в лизинг. Россияне же предлагают своим авиакомпаниям схему: сегодня — деньги, завтра — самолет в три раза дешевле западных аналогов. Участники признали, что лизинг является главным инструментом завоевания рынка.

В России за последние годы прошло шесть реструктуризации авиапрома. Бодрые заверения о многочисленных структурах и, соответственно, о конкуренции не выносят критики. В США есть один разработчик и производитель магистральных пассажирских самолетов — «Боинг», во Франции — «Эрбас Индастри», никто из этого на Западе проблему не делает. Бизнес должен толкать авиапром к интеграции, а правительство содействовать этому.

Авиаконструкторы посетовали на «Аэрофлот», который просит делать наши самолеты аналогичными «боинговским», но по российской цене. Представители же авиакомпаний заявили, что предложенная схема «сегодня — деньги, завтра — самолет» не работает. Реально эксплуатанты смогут получить проплаченный самолет не раньше чем через 2 года. Тем не менее ориентация авиакомпаний на отечественную технику будет способствовать улучшению их работы и возрождению авиапрома.

Борцы за сохранение российского авиапрома, к сожалению, часто забывают о такой его проблеме как низкая конкурентоспособность выпускаемой техники. Свежий пример: 3-я глава ICAO (международная организация авиаперевозчиков) с 1 апреля 2002 года ужесточает требования к воздушным судам по шумности и фактически закрывает небо Европы для Ил-76...

Введение ограничений по шумам нанесет серьезный урон как авиакомпаниям — прогнозируемые потери национальной грузовой авиации 10%, — так и заказчикам в самой Европе. Ил-76 стал частью логистических цепочек крупнейших промышленных корпораций. Крупнейшие брокеры и агенты, специализирующиеся на грузовой авиации, потеряют свой бизнес в этом секторе. Россия и страны СНГ фактически лишатся грузового авиамоста с Европой.

Стоимость проекта модернизации парка из 20 Ил-76 оценивается в $250 млн — это не под силу одним российским авиакомпаниям. (Тимур ХИКМАТОВ)

   Известия 27.04.01
   Известия 27.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Легкая промышленность России

В статье анализируется современное состояние отрасли, итоги ее развития в 2000г., основные проблемы отрасли, сдерживающие отечественное производство конкурентоспособных товаров.

   Текстильная промышленность 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

На российском рынке детской джинсовой одежды

Примерно 20 раз в год в Москве снимается просторное помещение вроде холла кинотеатра. На расставленных ширмах вывешивается детская одежда. 200-300 мам ходят и выбирают, что из вывешенного они бы купили своему ребенку. Без такой процедуры в компании Глория Джинс последние полтора года не пускается в производство ни одна модель. За последний год Gloria Jeans стала самой популярной маркой на российском рынке детской джинсовой одежды, опередив ближайших конкурентов Levi's и Wrangler. Или, точнее, подделки под них.

Глория Джинс - крупнейшая в России компания по разряду швейные изделия, выделяемому Госкомстатом. Основана ростовским предпринимателем Владимиром Мельниковым. Сейчас компания владеет тремя фабриками в Ростовской области. Компания выпускает детскую и подростковую одежду под марками Gloria Jeans, Gee Jay. Оборот в прошлом году составил 1,6 млрд руб.

Руководство Глория Джинс считает, что максимально приблизить тестирование моделей к обстановке вещевого рынка - более эффективный способ изучения спроса, чем, например, показ моделей на подиуме. Глория Джинс изначально ориентировалась на массового, а значит, малообеспеченного россиянина, покупающего одежду в основном на рынке. Теперь, по данным КОМКОН, в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет у детей есть одежда марки Gloria Jeans. Год назад эта цифра была почти втрое меньше. Во многом такой рост объясняется тем, что в этом году корпорация впервые запустила рекламные ролики на центральных телевизионных каналах, потратив на это, по оценкам RPRG, $528 000. Но не только.

Владелец Глория Джинс скептически относится к роли дизайна в одежном бизнесе для массового потребителя. Руководители компании покупают за границей детскую одежду, которая, по их мнению, понравится в России, потом модели примеряются на российских детей и по мере необходимости меняются. Глория Джинс до сих пор не делает, например, рубашек с коротким рукавом, потому что малообеспеченный родитель не будет покупать такую рубашку ребенку ради двух теплых месяцев в году. К продажам одежды компания подходит так же, как крупные компании подходят к продаже супов-полуфабрикатов или зубной пасты, признает Питер Избестер, вице-президент компании по маркетингу

По данным КОМКОН, до 12-14 лет у российских детей не спрашивают, какая им одежда нравится. Родители делают выбор сами. Но не по тем критериям, как в Европе,где, отмечают эксперты британской исследовательской компании Key Note, брэнд приобретает решающее значение при покупке детской одежды. Детская одежда - эта та категория, где родители не обращали внимания на марку, даже если у их детей такая одежда была. Сейчас Глория Джинс своей рекламной кампанией просто донесла сообщение о том, что такая марка есть, -считает Светлана Рюмина, руководитель отдела исследовательских проектов КОМКОН.

На самом деле говорить о том, что корпорация отобрала рынок у полноценных конкурентов, нельзя. Она отбирает рынок в основном у подделок под западные марки. Например, по данным КОМКОН, на втором месте по популярности сейчас находится Levi's. Хотя компания Levi Strauss вообще не продает детскую одежду под этой маркой в Европе. Честно говоря, я. не могу себе представить, где такое количество людей в России купили детский Levi's, - признается Ирина Минервина, региональный менеджер Levi Strauss. (Ольга Промптова)

   Ведомости 28.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Российский рынок пива в 2001г.

В статье анализируются особенности развития рынка в 2000г. и I квартале 2001г., проблемы его госрегулирования и инвестиционной привлекательности, краткосрочные перспективы развития производства и сбыта.

   Ведомости 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке мяса

С 28 апреля Россия сняла запрет на ввоз живых животных и всех видов животноводческих грузов из европейских стран, введенный в конце марта из-за эпидемии ящура в Европе. Об этом сообщил министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Месяц запрета, вопреки ожиданиям, прошел в России достаточно спокойно: мясокомбинаты прожили на своих запасах, импортеры успели переориентироваться на другие рынки. Компании, обходившиеся без европейского мяса целый месяц, уверены, что к прежней структуре рынок в полной мере уже не вернется.

Запрет на ввоз животноводческой продукции из Европы был введен 26 марта до особого указания. Тогда ветдепартамент Минсельхоза запретил ввозить в страну всю без исключения продукцию животного происхождения, включая корма, рыбу и молочную продукцию из Европы и прибалтийских государств. Кроме того, был запрещен ввоз всех этих продуктов и с других континентов, если они следовали транзитом через европейские порты. Позже эти ограничения были сняты, Прибалтика и Восточная Европа были открыты для поставок в Россию, также открылись Норвегия и Исландия.

Снятие запрета также не окончательное. Запрет сохраняется на продукцию из Великобритании - родины ящура (там зафиксировано 1482 очага заболеваний), Голландии, Франции, Ирландии, Бельгии и Люксембурга. Однако главное в сегодняшнем событии то, что теперь можно импортировать мясо из Германии и Дании - основных европейских поставщиков России.

За месяц без европейской свинины и говядины цены на мясо на внутреннем рынке России выросли на 15%. После снятия запрета, как заявил председатель совета Мясного союза Мушег Мамиконян, заметного снижения цен не произойдет. По его словам, рост на 15% был связан не столько с запретом на импорт, сколько с сезонными колебаниями.

Руководитель крупного московского мясокомбината, пожелавший остаться неназванным, говорит, что цены все-таки немного снизятся из-за увеличения предложения на рынке, однако стратегического отката не будет. Европа за это время успела существенно понизить поголовье, вряд ли она будет сейчас увеличивать субсидии на экспорт мяса, - считает он, - цены, скорее, стабилизируются.

По словам источника Ведомостей, месяц без Европы все крупные предприятия переждали на тех запасах, которые у них были (обычно крупные МПЗ имеют двухмесячный запас сырья), никаких убытков никто не терпел, единственный ущерб - значительное повышение цен за столь короткое время. Наоборот, за месяц было много крупных приобретений - например, нашлись новые российские партнеры - поставщики сырья, все переработчики обратили наконец внимание на внутренний рынок.

Александр Почтаренко, вице-президент группы компаний Черкизовский, владеющей по стране несколькими мясокомбинатами, говорит, что все перерабатывающие заводы группы спокойно пережили месяц запрета. У нас российское сырье (компания владеет несколькими животноводческими комплексами, и мы были совершенно спокойны в этом плане, цены тоже поднимали, так как российское сырье из-за всего этого тоже выросло в цене, - рассказывает Почтаренко.

В нашей стране ежегодно потребляется 6 млн т мяса, из них 1,5 млн т импортируется. Поэтому импортерам мяса за минувший месяц пришлось переориентироваться на другие рынки сбыта. Источник, близкий к компаниям-импортерам, говорит, что мясо шло в Россию в основном из Бразилии, Латинской Америки, Вьетнама, Новой Зеландии и Австралии. Теперь, когда запрет снят, импортерам предстоит решать, остаться ли на новых рынках или вернуться в Европу Скорее они выберут последнее. Мушег Мамиконян, например, говорит, что цены на мясо в Австралии на 15% выше цен внутреннего российского рынка.

По данным агентства Интерфакс, Россия с 1 июня 2001 г. будет ввозить из Европы только бескостную говядину Об этом сообщил первый замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Данкверт. По его словам, опасность губчатой энцефалопатии (коровье бешенство) остается. Принятие решения о ввозе только бескостной говядины, пояснил первый замминистра, связано с дальнейшим ухудшением эпизоотической обстановки по губчатой энцефалопатии в европейских странах и направлено на защиту российского рынка от проникновения потенциально опасной продукции. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 28.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок соусов

В серии статей анализируются рынки майонеза, кетчупов и жидких приправ, факторы и особенности спроса и предлдожения, деятельность отдельных производителей, процесс появления и закрепления на рынке серьезных брэндов, перспективы рынка и его основных сегментов.

   Витрина 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые. Перевод с англ.

Общие условия купли-продажи сухих (очищенных и неочищенных) и сушеных фруктов. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На дальнем Востоке создается энергетический холдинг

Президент НК «Роснефть» Сергей Богданчиков объявил о намерении компании заняться добычей угля. По словам Богданчикова, планируется добывать около 40 млн тонн угля в год, 10 процентов из которых придется на сахалинские угольные разрезы, а остальное — на Хабаровский край и другие регионы. Таким образом, НК «Роснефть» в ближайшее время может оказаться крупнейшей в стране государственной компанией по добыче энергетического сырья. Начать этот процесс планируется именно с Сахалина, что не случайно: сам Сергей Богданчиков когда-то возглавлял компанию «Сахалинморнефтегаз» и сегодня не скрывает, что считает сахалинское направление одним из важнейших в деятельности «Роснефти».

В ближайшее время между НК «Роснефть» и администрациями Сахалинской и Хабаровской областей будут заключены соглашения, в соответствии с которыми нефтяники изучат ситуацию на угольных предприятиях регионов, с тем чтобы в дальнейшем приобрести пакеты «угольных» акций. Вероятно, после избрания нового губернатора в Приморском крае такое же соглашение будет подписано и там. Первые сделки по покупке угольных предприятий планируется совершить на Сахалине в третьем квартале нынешнего года. Стало известно также, что «Роснефть» ведет переговоры на этот счет с Министерством имущественных отношений, которое владеет акциями шахт и разрезов.

Базовой компанией для реализации всех этих планов «Роснефти» станет ее дочерняя компания «Сахалинморнефтегаз». Генеральный директор компании Степан Землюк, с недавних пор вошедший и в политическую элиту региона (именно он возглавляет фракцию «Единства» в Сахалинской областной Думе), давно говорит о необходимости приобретения Охинской и Ногликской электростанций и ряда сахалинских угольных разрезов. Уже сегодня «Роснефть» и «Сахалинморнефтегаз» совместными усилиями проводят реконструкцию Охинской ТЭЦ, находящейся на севере Сахалинской области, в районе основной сухопутной нефтедобычи. Здесь будет установлен новый энергоблок шведской фирмы «АББ».

Планы сахалинских нефтяников выглядят вполне осмысленно. Во-первых, «Сахалинморнефтегаз» уже сегодня вносит в консолидированный бюджет области более 30 процентов налогов и, по сути, является основным региональным инвестором. Во-вторых, несмотря на огромные запасы нефти и газа, лежащие на Сахалинском шельфе, не все энергостанции можно перевести на газ (проблемы развития газового хозяйства, газовых сетей в один день не решишь). Поэтому от угольной энергетики отказываться не приходится. Более того, минувшая столь тяжелая для региона зима показала, насколько важна на Дальнем Востоке угольная составляющая энергетики. Неудивительно, что именно крупнейшая государственная нефтяная компания первой среди всех остальных нефтяных компаний решила всерьез заняться углем.

По мнению экспертов, в случае реализации всех этих планов «Сахалинморнефтегаз» станет самой мощной энергетической структурой Дальнего Востока: именно от этой компании будет зависеть снабжение электростанций газом, углем, мазутом. Стоит добавить к тому же освоение сахалинских шельфовых проектов, в которых «Сахалинморнефтегаз» участвует с первого дня строительства газовой и нефтяной трубы через Хабаровский край и Приморье, реконструкцию силами компании Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, на котором уже начат выпуск высокооктановых бензинов, реконструкцию базы нефтепродуктов на Сахалине и строительство автозаправочных станций. Все эти факты говорят о том, что именно на государственную нефтяную компанию «Роснефть» и ее «дочку» легло решение большинства энергетических проблем региона.

Вполне очевидно, что вскоре «Роснефть» и «Сахалинморнефтегаз» превратятся в разветвленный энергетический холдинг, занимающийся энергетикой на всем Дальнем Востоке. Кстати, эти планы «Роснефти» уже нашли поддержку у правительства, а также у полпреда Президента в Дальневосточном федеральном округе Константина Пуликовского. Во всяком случае, спрашивать за энергетический кризис с мощной энергетической компании для государства может оказаться гораздо проще, нежели воевать с отдельно взятыми губернаторами, энергетиками и угольщиками, перекладывающими ответственность за энергетические проблемы региона друг на друга. (Андрей Владимиров)

   Экономика и жизнь 15, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Зарубежные торговые сети в России

Потенциал потребительского рынка в России стал привлекать внимание западных кампаний уже «второго эшелона». Вслед за крупнейшими компаниями Metro (владеет около 2000 магазинами) и Auchan (750 гипер- и супермаркетов) о намерении открыть продовольственный магазин в Москве заявила немецкая компания AVA Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher AG.

Сеть AVA владеет 113 гипермаркетами под маркой Marktkauf, 54 супермаркетами, 141 магазином бытовых товаров. Объем продаж АVА в прошлом году составил DM10,3 млрд.

Официальное заявление об экспансии на российский рынок одна из крупнейших в Германии компаний, занимающихся розничной продажей продовольственных товаров, сделала вчера на Франкфуртской фондовой бирже. Представители AVA говорят, что если удастся быстро получить все разрешения, то продуктовый супермаркет в Москве будет открыт уже в этом году.

Для немецкой компании подобное расширение бизнеса на Восток может стать одним из способов выйти из-под пресса американской сети Wal-Mart Stores Inc, начавшей собственную экспансию в Германии. Между тем, как пишет Bloomberg со ссылкой на заявление AVA, компания рассматривает московский рынок как имеющий «значительный потенциал».

Исполнительный директор Национальной торговой ассоциации России Антон Лаптев считает, что ничего удивительного в подобном заявлении нет — ситуация для прихода западных игроков на наш рынок уже созрела. Многие западные компании восприняли приход в Москву Metro как сигнал, что в России можно делать бизнес.

Вместе с тем западным компаниям сейчас выгодно иметь в своем инвестиционном портфеле российский проект. Это положительно сказывается на котировках акций. По мнению Антона Лаптева, именно это и могло стать мотивом заявления компании AVA. Сомневается в реальности российских планов немецкой компании и генеральный директор ОАО «Столичные гастрономы» (сеть «Седьмой континент») Владимир Карнаухов: когда откроют магазин, тогда и можно порассуждать о конкуренции. Пока же, по его словам, все только говорят о при.,-ходе в Россию, но реального сделано очень мало.

Сегодня в Москве реально действуют только две западные торговые сети — ИКЕА и Рамстор. До конца года первые магазины в столице планируют открыть Metro, получившая уже три участка под строительство, и Spar International. В 2002 году в Подмосковье в рамках программы «Губернское кольцо» появятся гипермаркеты Auchan. (РинатСАГДИЕВ)

   Известия 24.04.01
   Коммерсант 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

100 крупнейших компаний России: оборот в 1999-2000гг.

Статистические данные, включают также руководителей и деньги, находящиеся под контролем последних.

   Деньги 25.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное