Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     28 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура рынка химикатов Западной Европы

В обширной статье рассматриваются тенденции производства, соотношение спроса и предложения, внешняя торговля, а также ценовая ситуация и перспективы рынка в 2001г. следующих товаров: этилена, пропилена, бутадиена, стирола, акрилонитрила и капролактама.

   БИКИ 23.12.00

>>> см. в архиве >>>

Мировой рынок яиц: основные показатели развития и прогноз на 2001г.

1996г.

1999г.

2000г.1)

2001 г.2)

(млрд. шт.)

Производство

631,8

762,1

772,9

796,3

США

76,5

82,9

84,6

85,9

Канада

5,9

6,2

6,3

6,4

Мексика

26,0

32,4

33,3

33,6

Бразилия

15,9

14,8

15,7

16,4

ЕС

71,8

74,8

74,0

73,5

Россия

31,5

33,0

33,2

33,3

Китай

253,7

365,3

371,9

390,1

Япония

42,8

42,0

41,7

41,6

Импорт

5,6

5,3

5,3

5,3

США

0,07

0,09

0,08

0,01

Канада

0,6

0.7

0,6

0,7

Мексика

0,2

0,2

0,8

0,8

ЕС

0,7

0,3

0,4

0,3

Польша

0,2

0,1

0,1

0,1

Россия

0,05

0,05

0,07

0,08

Гонконг (КНР)

1,7

1,5

1,5

1,5

Япония

1,8

2,0

2,0

2,0

Экспорт

7,0

7,9

7,6

7,6

США

3,0

1,9

1,9

2,0

Канада

0,4

0,5

0,6

0,7

Бразилия

0,02

0,02

0,03

0,04

ЕС

1,4

3,4

2,8

2,7

Индия

0,05

0,3

0,3

0,3

Китай

0,7

0,8

0,8

0,8

Потребление

602,0

729,4

740,0

763,2

США

63,2

69,8

71,4

72,2

Канада

5,4

5,6

5,6

5,6

Мексика

26,1

32,5

33,3

33,7

Бразилия

15,9

14,7

15,6

16,4

ЕС

66,7

66,8

66,2

66,0

Россия

29,3

30,9

31,1

31,1

Польша

6,5

7,2

7,3

7,4

Гонконг (КНР)

1,7

1,5

1,5

1,5

Китай

247,4

357,7

364,3

382,4

Индия

29,0

34,3

35,3

36,3

Япония

43,2

44,0

43,7

43,6

1) Оценка. 2) Прогноз.

   БИКИ 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Coca-Cola внедряется на рынок молочных продуктов

Начиная со следующего года Coca-Cola, крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков, займется производством молочных продуктов.

Coca-Cola разработала специальную программу под названием Project Mother, предполагающую существенное расширение спектра производимой компанией продукции. Программа в значительной степени рассчитана на самых юных потребителей - детей до 12 лет, которым уже в ближайшие месяцы предложат целую батарею новых соков, фруктовых напитков и -как это ни неожиданно - молочных продуктов.

В самом начале 2001 г. Coca-Cola планирует запустить в продажу по меньшей мере пять видов молочной продукции. Экспериментируя на этих пробных образцах, маркетологи будут искать идеальный вид продукта - от размера упаковки до оттенков запаха. Coca-Cola собирается выйти на рынки с традиционно высоким уровнем потребления молока - такие, как Европа, Латинская Америка и США (второй по величине молочный рынок в мире после Индии).

Coca-Cola ежегодно продает 200-250 млн

ящиков напитков, предназначенных для детей. Благодаря Project Mother компания рассчитывает увеличить объемы продаж до 3,5 млрд ящиков в год. Американский ребенок ежегодно получает от родителей в среднем $200-600 на карманные расходы, из них 30-40% приходится на еду и напитки. В свою очередь, 75% этих напитков - молоко и соки, которые никогда не были сильной стороной Coca-Cola. Теперь компания намерена заполнить этот пробел.

Еще один аспект проблемы, побудивший Coca-Cola к активности, - структура рынка. Молочный бизнес в США оценивается в $30 млрд, однако индустрия разрознена и отдана на откуп относительно мелким производителям и фермерам. В этом бизнесе не задействованы крупные торговые марки. Компания надеется, что ее громкое имя привлечет покупателей к непопулярному товару

Вопрос, волнующий всех, кто имеет какое-либо отношение к этому сектору рынка: способна ли Coca-Cola делать молоко, которое будет пользоваться популярностью, сопоставимой с популярностью ее главного детища? Ведь молоко традиционно ассоциируется с такими непопулярными мерами родителей, как впихивание ребенку в рот манной каши, а также со школьными завтраками и обедами, явно не

способными служить источником энергии для поколения next. И, напротив, совсем ничего общего не имеет этот продукт с волнующими событиями спортивной и тусовочной жизни. Слишком увлекшийся им тинейджер рискует получить от сверстников обидное прозвище молокосос или маменькин сынок, у которого молоко на губах не обсохло. Помимо всего прочего молоко в отличие от той же кока-колы плохо сочетается с чипсами и гамбургерами, без которых современные дети, по крайней мере на Западе, уже не мыслят своей жизни.

Одним словом, маркетологи Coca-Cola не ищут легких путей. Создатели программы Project Mother будут налаживать производство молочных продуктов и параллельно работать в другом направлении: им предстоит сломать стереотипы негативного восприятия этих продуктов в сознании потребителя. Coca-Cola намеревается заключить союз с родителями в нелегкой борьбе за здоровое питание.

Для каждой мамы молоко - это золотой стандарт правильного питания, - говорит Виктория Рейд, руководитель отдела инноваций компании. Но дети придерживаются другого мнения. Чтобы их привлечь, надо придумать что-нибудь другое. Ароматизированное молоко, например, представляет, с ее точки зрения, разумный компромисс в конфликте поколений.

   Ведомости 27.12.00
   Коммерсант 27.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Особенности сбытовой стратегии "Юнилевер" в России

С 2000г. Юнилевер в РФ торгует через сеть дистрибуционных центров, что позволило ей не только сэкономить на складских издержках, но и значительно увеличить объемы продаж. Об особенностях сбытовой стратегии компании читайте статью в журнале Компания.

   Компания 18.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Рынок шампанских вин в РФ

Если бы не Новый год и Всемирный день женщин, то российским производителям игристого напитка можно было смело закрывать свой бизнес. Потребление и производство шампанского в нашей стране падает вместе с ростом благосостояния народа, который предпочитает более народные пиво и водку. Лишь в конце ноября у виноделов начинаются ажиотажные продажи, которые стихают уже к 31 декабря и совсем замирают после 8 марта. Поэтому и все надежды отечественных производителей игристых вин, «шипучек» и шампанского связаны именно с декабрем, на который приходится пик активности.

Как заявили на Московском комбинате шампанских вин (МКШВ), декабрь 2000 года резко отличается от прошлогоднего. Темпы продаж уже превысили в два раза показатели декабря 1999 года и здесь намереваются продать около 1,8 млн бутылок. При этом, по словам заместителя президента МКШВ Татьяны Тщедушновой, по сравнению с тихим ноябрем, спрос просто ажиотажный — шампанское «уходит с колес». Между тем все остальные месяцы со сбытом было очень плохо. Татьяна Тщедушнова говорит, что 2000 год стал одним из самых неудачных за последнее время.

На самом деле даже ажиотажный спрос в этом году лишь повторит показатели 1999 года, когда менеджмент комбината планировал продать 2 млн бутылок, в итоге получив остаток почти в 800 тыс. Показательно, что в прошлом году считалось, что это полный провал (в послекризисном 1998 году россияне купили на 40—50% больше шампанского), а в 2000 году производители осознали всю глубину своего падения и даже стабилизацию считают достижением. Между тем Татьяна Тщедушнова констатирует, что уровень потребления шампанского в этом году упал с 12 млн бутылок в предыдущие годы до 8 млн, и прогнозы неутешительные. Традиционно вину перекладывают на «ближних импортеров» из Молдавии и Украины, которые сбивают цены на рынке.

Впрочем, импортеры считают, что не в цене дело. По их мнению, лидерами падения стали именно производители дешевого игристого вина. Так, в компании Roust Inc., представляющей в России французские Krug и Veuve Clicquot Ponsardin, отмечают растущий интерес именно к дорогим элитным маркам шампанского. Импортеры считают, что в 2000 году на долю зарубежных игристых вин и шампанского приходится уже до 40%. Бренд-менеджер компании Александра Терновская говорит, что до конца года ожидается двукратный рост продаж (по сравнению с прошлым годом). Здесь считают, что русский потребитель научился разбираться в хороших винах и может себе позволить выложить от $45 до 400 за бутылку настоящего шампанского (российское, например, стоит от 50 до 160 рублей).

Импортеры отмечают, что в России самое дорогое в мире французское шампанское, что сильно мешает им продвигаться на рынке. Один из выходов они видят в поставке дорогого напитка в клубном варианте — бутылках объемом 0,375 и 0,150 литра. Кстати, именно на этот объем переходят ведущие европейские дома, которые намерены сделать шампанское клубным напитком. Roust Inc. планирует в 2000 году поставить в Россию от 3 до 8 тысяч подобных «мерзавчиков» с «Вдовой Клико».

Российские производители, в свою очередь, пытаются освоить нестандартные «гигантские емкости» — 1,5-, 3- и даже 6-литровые бутылки. В прошлом году робкую попытку выпуска подобной продукции предприняли по заказу одной из фирм на МКШП. Правда, по словам Татьяны Тщедушновой, заказчик отказался от трехлитровок, и они едва не зависли, продать их удалось только на фоне новогоднего ажиотажа. В этом году аналогичный проект запустили на заводе «Корнет», где собрались разливать шампанское в бутылки емкостью до 15 литров. Кстати, на этом заводе, в отличие от МКШП, 2000 год оказался более удачным — удалось увеличить производство на 31 %.

Наибольшие доли рынка в столице по объемам продаж игристых вин в 2000 году, по данным Business Analytica, занимают сегодня ОАО «Корнет» (36,8%), ОАО МКШВ (20,7%) и АООТ «Исток» (11,5%). По оценке российских экспертов, общий объем рынка шампанского в стране составляет порядка 150 млн бутылок в год, 85% этого количества производят отечественные виноделы. Остальные 15% приходятся на/ импортную продукцию.

   Известия 26.12.00

>>> см. в архиве >>>

Санкт-Петербург: рынок соков

В статье рассматриваются изменения на рынке после кризиса 1998г., факторы спроса, особенности потребления, потребительские предпочтения жителей города, политика фирм-производителей.

   Российский продовольственный рынок 6, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке наручных часов

На часовом заводе Чайка работают 3500 жителей города Углича. А производством часов занимается гораздо большее число людей. В декабре ярославские правоохранительные органы возбудили два уголовных дела о несанкционированном использовании товарного знака Чайка. В обоих делах фигурируют бывшие работники Чайки.

Чайка - третий по объему производства часовой завод в СНГ. Он демонстрирует самый быстрый рост производства в отрасли: за прошлый год выпуск часов здесь более чем удвоился. Объем продаж Чайки -20 млн руб. в месяц.

По словам гендиректора Чайки Сергея Перетятько, в России ежемесячно производится около 15 000 фальсифицированных часов под маркой Чайка. Это 10% от объема продукции, официально выпускаемой самим заводом. Нас это, конечно, очень беспокоит, - говорит Перетятько.

С начала 90-х число работников на Чайке сократилось примерно вдвое. Углич - городок небольшой, и половина у нас работала или работает на часовом заводе, - говорит Виктор Говядкин, начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями угличского ГУВД. Так что процент умеющих собирать часы среди жителей Углича весьма высок. У подпольных сборщиков остались знакомые на заводе, способные бесперебойно поставлять ворованные детали.

Воруют на Чайке много. В этом месяце сотрудники ГИБДД случайно остановили легковой автомобиль, в которой ехали два работника с четырьмя мешками коробок для 750 шт. часов. А три месяца назад было возбуждено уголовное дело против начальницы склада готовой продукции, которую обвиняют в краже часов на $9000.

Часть деталей для подпольной сборки покупается в других регионах, часть делается прямо дома, где, например, стоят самодельные печи для изготовления финифтевых вставок в браслеты.

Частично продукция сбывается здесь же, в Угличе, особенно в туристический сезон - на туртропе стоят и предлагают, говорит Говядкин. Продавцы фальсифицированных часов часто представляются работниками завода, которым выдают зарплату часами. Мы никогда не выдавали зарплату часами, - говорит Перетятько. Максимальная задолженность по зарплате составляла восемь месяцев, говорит он, но теперь она ликвидирована, и зарплата -в среднем 1500 руб. - выплачивается регулярно. Перетятько считает, что на этом основании руководство завода может требовать, чтобы рабочие наконец перестали воровать.

   Ведомости 26.12.00

>>> см. в архиве >>>

Проблемы развития атомной промышленности и атомной энергетики России

В серии статей, последовательно опубликованных в журнале Эксперт и газете Коммерсант, анализируются вопросы добычи искладирования запасов делящихся материалов, их переработки, поставки на экспорт, ввоза и их переработки, дальнейшего развития ядерной энергетики.

   Эксперт 18.12.00
   Коммерсант 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Автомобильная промышленность России в 2001г.

Объем производства легковых автомобилей в России в 2001 году увеличится на 5% по сравнению с показателями текущего года и составит 1,05 млн. в год.

По словам заместителя министра промышленности, науки и технологий Сергея Митина, потребность россиян в «средствах передвижения» значительно выше. В настоящее время около 40% автомобилей, находящихся во владении российских граждан, устарели и физически, и морально. Однако обновлению техники препятствует низкая платежеспособность населения. Помимо бедности, покупателей, рост производства автомобилей в России будет тормозиться в связи с увеличением износа оборудования, который сейчас составляет в отрасли 71%. За последние пять лет средний возраст оборудования в машиностроении увеличился с 14 до 19 лет. Серьезным препятствием для развития российского автомобилестроения Сергей Митин также назвал «непредсказуемость» роста цен на электроэнергию, грузоперевозки и сырье.

   Профиль 25.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

"Сибирский алюминий" будет производить городские автобусы и троллейбусы в Москве

Группа Сибирский алюминий продолжает экспансию на автомобильный рынок России. Как стало известно, Сибал инвестирует около $20 млн в выпуск новых городских пассажирских автобусов и троллейбусов для Москвы и станет совладельцем предприятия, на котором будет производиться их сборка.

Сибал и правительство Москвы подписали 21 декабря Соглашение о социально-экономическом партнерстве. Помимо ожидаемых форм сотрудничества (расширение сбыта производимых Сибалом алюминиевых изделий за счет увеличения их поставок на столичный рынок, участие Сибала в реализации разнопрофильных городских программ и проч.) документ содержит одно любопытное положение, которое позволяет Сибалу расширить присутствие на автомобильном рынке столицы.

В подписанном соглашении говорится, что Сибал будет участвовать в реализации Программы серийного производства пассажирских транспортных средств (автобус, троллейбус) большой и особо большой пассажировместимости на базе АО ТМЗ (Тушинский машиностроительный завод). Кроме того, на базе ТМЗ планируется разместить производство микроавтобусов ГАЗель, выпускаемых Горьковским автозаводом. Блокирующий пакет акций ГАЗа сейчас принадлежит Сибалу, помимо этого группа контролирует Павловский автобусный завод.

ТМЗ создавался как предприятие по выпуску ракетно-космической техники. В частности, на ТМЗ собраны два космических аппарата Буран. Сейчас ТМЗ военную продукцию не выпускает. В небольших объемах он делает автобусы из машинокомплектов, поставляемых с ЛиАЗа, готовится выпускать Икарусы из венгерских комплектующих. Сейчас все акции ТМЗ находятся в федеральной и муниципальной собственности.

Столичная программа, в соответствии с которой москвичей предполагается пересадить на новые автобусы и троллейбусы, была разработана еще в прошлом году и с тех пор ждала инвестора. Ежегодно автобусный и троллейбусный парк Москвы пополняется примерно 300 машинами. Предполагается, что именно столько машин будет выпускать ТМЗ, а значит, завод станет единственным поставщиком муниципального транспорта. По информации Сибал готов финансировать всю программу производства новых больших городских автобусов и троллейбусов на ТМЗ. Объем этих инвестиций ориентировочно составит около $20 млн, а первые машины будут выпущены уже в следующем году

Впрочем, сборкой машин займется не сам ТМЗ, а созданное на его базе новое АО. Предполагается, что уже в I квартале будущего года мощности ТМЗ по выпуску автобусов и троллейбусов будут переведены на баланс нового предприятия, акции которого поделят между собой правительство Москвы и Сибал. В какой пропорции они разделятся, пока не известно. Представитель группы Сибирский алюминий сказал, что специалисты Сибала уже приехали на ТМЗ и приступили к управлению производством.

   Ведомости 27.12.00

>>> см. в архиве >>>

Франчайзинг "у них" и "у нас"

В США 40% всех продаж происходит через франчайзинговый бизнес. В России, по оценке, количество франшиз не превышает двух десятков. Вывод: франчайзинга у нас практически нет. Поэтому большинство иностранных компаний предпочитает не продавать в России франшизы, а организовывать бизнес своими силами. Причины этого анализируются в статье, опубликованной в газете Ведомости. Кстати, одна из причин - отсутствие в РФ предпринимательской культуры.

   Ведомости 25.12.00

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное