Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     21 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок природного строительного камня

В серии статей, опубликованных в журнале Ремонт и строительство, подробно анализируются современные области применения, мировое производство, потребление, особенности спроса в отдельных странах, международная торговля, место России на мировом рынке. Рассматриваются также вопросы использования и характеристики камнеобрабатывающего оборудования, инструментов и материалов для чистки и обработки камня.

   Ремонт и строительство 45-50,2000

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок природного строительного камня.

Рынок каучука Китая

Китай играет важную роль на рынке каучука. Являясь одним из ведущих мировых производителей, он выступает также как крупный импортер каучука.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются сырьевая база по натуральному и синтетическому каучуку, тенденции развития производства и деятельность ведущих производителей, потребление, импорт, место РФ на рынке, его перспективы.

   БИКИ 14.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Российский рынок высоких технологий

После кризиса 1998г. рынок, по мнению специалистов, восстановился. В 2000г. объем рынков системной интеграции и программного обеспечения составил около 1,1-1,2 млрд.долл., на 30% превысив показатели 1999г.

В серии статей, опубликованных в журнале Компания, анализируются предпосылки развития рынка в перспективе. (В 2001г. объем рынка увеличился еще на 20-25%), приводится рейтенг ведущих росийских фирм-разработчиков высоких технологий, рассматриваются возможности РФ на мировом рынке оффшорного софта.

   Компания 11.12.00

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок сотовых телефонов: война с серым импортом

Ведущие производители сотовых телефонов договорились совместно бороться с серыми поставками мобильников на российский рынок. По меньшей мере половина российских абонентов пользуются сотовыми трубками, завезенными в обход официальных каналов.

Motorola, Ericsson, Siemens, Samsung и Philips приняли решение обратиться в Минсвязи, Таможенный комитет и Минторг с просьбой ужесточить контроль за поступлением и реализацией сотовых трубок. Производители указывают, что потери российского бюджета от серого импорта и контрабанды телефонов превышают $20 млн ежегодно.

До 50% поставок моделей Ericsson - серые, говорит менеджер по продажам российского представительства компании Олег Логунов. По данным менеджера Samsung Рубена Разилова, в среднем по России серые поставки южнокорейских трубок составляют 30-40%.

В некоторых регионах власти борются с серым импортом: по словам сотрудника коммерческой службы одного из московских дистрибьюторов сотового оборудования, в Рязани благодаря действиям местного отделения Главсвязьнадзора на неофициальный импорт приходится лишь 5% рынка. В Москве же по некоторым моделям трубок эта доля превышает 80%.

Как правило, по-серому на российский рынок поставляются телефоны, закупленные у зарубежных операторов на распродаже. Например, в США так закупаются телефоны стандарта D-AMPS.

Чаще всего эти аппараты программно защищены от работы в других сетях. После «расшивки» (снятия защиты) телефоны отправляются в российские магазины и операторам. Расшитые аппараты в 50% случаев ломаются в течение полугода после покупки, утверждает Логунов, зато оптовая цепа на такой товар вдвое ниже, чем на телефоны, поставляемые официально. А по данным Разилова, прибыль серых поставщиков составляет около 30%.

По словам директора компании ВымпелКом по абонентскому обслуживанию Ивана Мухина, оператор сотовой связи сам не может определить серость телефона - часто он продает только SIM-карту. Разобраться, является ли аппарат серым, может лишь сам абонент в момент покупки телефона. Или еще раньше - таможенник или сотрудник Госсвязь-надзора. Motorola намерена предоставить в государственные органы информацию о том, как можно идентифицировать официально поставляемые сотовые телефоны, - говорит менеджер по поддержке продукции Motorola Андрей Быченко.

Компания Samsung с 2001 г. будет осуществлять в России гарантийное обслуживание телефонов только при наличии специального российского талона. По мнению Разилова, это должно ограничить ввоз телефонов Samsung из-за рубежа.

А компания Ericsson вообще отменила мировую гарантию на последние марки телефонов. Это значит, что гарантийный ремонт абонент сможет осуществлять лишь в той стране, где этот телефон был куплен.

Покупая телефон у серого поставщика, пользователь лишает себя поддержки и гарантий производителя. В будущем и за ремонт, и за адаптацию он будет платить из своего кармана, - заключает глава российского представительства Benefon Пиа Лехтинен.

   Ведомости 19.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На российском рынке автомобильных комплектующих изделий

Группа СОК, контролирующая несколько крупных производителей автокомплектующих, пополнила свою коллекцию. Как стало известно, компания приобрела близкий к контрольному пакет акций Самарского сталелитейного завода (ССЗ) - еще одного поставщика российских автозаводов.

Покупка крупного пакета акций ССЗ завершилась в декабре этого года. Член совета директоров СОКа Виталий Ильин подтвердил, что группа стала акционером сталелитейного завода. Он не стал называть величину купленного пакета и сумму, потраченную на его приобретение.

ССЗ производит металлические отливки по заказам предприятий машиностроительного комплекса, в там числе и автозаводов. Мощности предприятия позволяют выпускать до 12 000 т отливок в год. Основные фонды ССЗ оцениваются примерно в $2 млн, мощности изношены на 70%, численность работников - около 500 человек. Основными акционерами ССЗ до сих пор были топ-менеджеры предприятия.

Представители новых акционеров уже заняли должности первого заместителя гендиректора и заместителя по экономике и финансам ССЗ. Однако СОК не намерен менять профиль завода. По словам Ильина, группа собирается развивать предприятие, вкладывать в него деньги и обеспечивать сбыт продукции. В частности, СОК собирается купить для ССЗ линию для литья из алюминиевых сплавов. Размер требуемых инвестиций пока только оценивается.

За последний год СОК превратился в мощного ифока на российском авторынке. Выросшая из дилера АвтоВАЗа компания сейчас контролирует сызранский Пластик (поставляет резинотехнические изделия для автозаводов) и три предприятия Владимирской области: ОСВАР и Автосвет (производители осветительной аппаратуры), а также Автоприбор. Кроме того, менеджеры СОКа управляют двумя сборочными производствами: РосЛадой (сборка устаревших вазовских моделей) и Ижмаш-авто. Группа СОК считается дружественной нынешнему руководству АвтоВАЗа.

   Ведомости 19.12.00

>>> см. в архиве >>>

Краны - импорт России

Появилась статья финансового обозревателя журнала Джона Акцеля, в которой он анализирует положение дел с импортом кранов в Россию, а также вкратце касается экономического положения в нашей стране. Читателям было бы небезынтересно узнать об этом, хотя с некоторыми высказываниями автора трудно согласиться.

Импорт крановой, техники в Россию в минувшем году резко снизился. Общий объем ввоза в нашу страну новых и бывших в употреблении кранов составил в прошлом году менее 20 миллионов долларов США. Между тем этот же показатель три года назад равнялся 87 миллионам. Если предположить, что объем импорта 1998 года был несколько искажен за счет необычно большого завоза гусеничных кранов, то даже с учетом этого снижение импорта было примерно на уровне 20 процентов.

В сфере импорта автокранов наблюдалась смешанная картина: при небольшом увеличении завоза вездеходных и обычных автокранов значительно снизился импорт кранов для труднопроходимой местности (RT-краны). В цифрах это выглядит так: 8,6 миллиона долларов США в 1998 году и 3,5 миллиона в 1999 году. Основным поставщиком данных кранов являлась Германия. Завоз этой техники соответственно уменьшился с 7,2 миллиона долларов США до 3,3 миллиона. Финляндия, через которую ввозится в Россию большое количество кранов, снизила поставки RT-кранов почти до нуля, хотя в 1998 году объем их импорта равнялся 1,2 миллиона долларов.

В противоположность этому объем закупок вездеходных (АТ-кранов) и обычных автокранов увеличился в 1999 году до 11,7 миллиона долларов по сравнению с 10,2 миллиона в 1998 году. В общем объеме импорта в Россию данных кранов поставки из Германии составляют 90 процентов. Увеличились также закупки кранов-манипуляторов с 2,6 миллиона долларов в позапрошлом году до 4 миллионов в 1999 году. При этом их поставки из Финляндии возросли соответственно с 1,8 миллиона долларов до 3 миллионов.

Значительно снизился ввоз башенных кранов с 5 миллионов долларов в 1998 году до 0,3 миллиона в 1999 году. В основном их поставки осуществлялись из Германии и Франции.

Как уже сообщалось ранее, поставки гусеничных кранов снизились. В 1998 году заявок на закупки данных кранов было более чем на 60 миллионов долларов, а всего объем импорта в этом году составил 58 миллионов. Прежде всего — из Японии, а также из Австрии. Однако в 1999 году башенных кранов было завезено на сумму 40 тысяч долларов США.

Столь драматичное падение импорта кранов в Россию вызывает беспокойство, хотя оно и не очень удивляет, учитывая торговые трудности страны. В частности, в 1998 году в стране наблюдался экономический спад в размере около 5 процентов. В 1999 году обстановка была все еще сложной, несмотря на экономический рост в размере около 1,5 процента. Россия по-прежнему живет в условиях значительного дефицита бюджета, а объемы внешнего долга превысили 150 миллиардов долларов. Кроме того, ежегодный уровень инфляции составляет около 40 процентов.

Каковы же перспективы импорта кранов в Россию? Пока они остаются неясными, и многое зависит от положения в нашей экономике. Многие аналитики полагают, что процесс стагнации в России будет продолжаться в течение некоторого времени. И в 2000 году можно ожидать роста ВВП в размере лишь 1 процента. В частности, будут сдерживаться капитальные вложения, а привлечение иностранных инвестиций будет затруднено в связи с продолжающейся политической и финансовой неопределенностью.

Прогноз на 2001 год выглядит более обнадеживающим, но многие аналитики склоняются к мнению об умеренном росте российской экономики.

В ближайшие 12-18 месяцев экономический рост в России может составить 3 процента, но,вероятно, что инфляция будет продолжаться, и любое оживление может ограничиваться отдельными секторами экономики.

Спрос на краны в 2000 году, по-видимому, сохранится на уровне предыдущего года и в 2001 году немного вырастет. Возможно, что импорт кранов в следующем году будет на уровне 25-30 миллионов долларов.

   Строительная газета 08.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Зарубежные фирмы-производители и поставщики горно-шахтного и обогатительного оборудования, оборудования и услуг для поисково-разведочных работ.

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

В мясоперерабатывающей промышленности РФ: инвестиционная программа "КампоМос"

КампоМос намерен вложить порядка $20-30 млн собственных средств в строительство или приобретение нового мясоперерабатывающего завода. Об этом сообщил гендирекгор мясокомбината Юрий Ковалев. По его словам, КампоМос рассматривает инвестиционную программу сроком на пять лет, которая оценивается в $20-30 млн, и в ближайшие два-три года будет принято решение о строительстве или покупке завода. Ковалев еще не знает, где будущий завод расположится, не исключено, что в Москве. Кроме того, в отношении строительства или приобретения рассматриваются такие регионы, как Поволжье, Урал или Северо-Запад. КампоМос будет инвестировать в покупку или строительство нового предприятия только собственные средства.

Гендиректор КампоМоса также сообщил, что в 2001-2003 гг. КампоМос намерен вложить порядка $8-10 млн в свое развитие. Средства в основном будут направлены на модернизацию действующего производства, создание новых мощностей на улице Рябиновой в Москве. В 2001г. КампоМос намерен вложить около $3 млн во внедрение современных информационных систем и в новые линии по упаковке продукции в среду инертного газа. КампоМос намерен также вложить около $500 000 в приобретение 20 машин-контейнеров для выездной торговли в Москве. Рекламный бюджет КампоМоса в 2001 г. составит около $1 млн против около $600 000 в 2000 г.

   Ведомости 19.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Российский рынок сухих завтраков

В настоящее время в крупных городах РФ насчитывается около 8,9 млн. потребителей смесей для завтраков, что составляет 16,8% населения этих городов. В Москве же любителей сухих завтраков на 25% больше, чем в целом по России. В целом потенциал рынка весьма значителен.

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматривается динамика и особенности потребления продукта, основные типы потребителей, их предпочтения.

   Российский продовольственный рынок 6, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке маргарина - мягкого масла

Компания Петроимпорт отстояла право называть свой маргариновый продукт мягким маслом. Московский арбитражный суд встал на сторону петербургской компании, которая подала иск к Министерству по антимонопольной политике, обвинявшему Петроимпорт в недобросовестной рекламе масла мягкого Деревенского.

Производители аналогичной продукции приветствовали решение суда. Чтобы окончательно узаконить мягкое масло, им осталось добиться принятия нового ГОСТа - пока этот продукт проходит в категории маргарина.

МАП рассматривало дело Петроимпорта по заявлению компании Юнилевер СНГ, которая производит аналогичный Деревенскому'' продукт - маргарин Rama. Антимонопольное ведомство пришло к выводу, что реклама Деревенского, которое получило сертификат соответствия как маргариновая продукция, вводит потребителей в заблуждение, поскольку в строгом смысле слова мягкое масло настоящим сливочным маслом не является.

Однако производители мягкого масла уверены в том, что оно и не маргарин и потому не должно проходить по этому ГОСТу У мягкого масла несколько иные органолептические и физико-химические свойства, более сложная, чем у маргарина, рецептура. К тому же это брэндированная продукция, в то время как ГОСТ предписывает именовать маргарин Столовым, Молочным, Сливочным.

Ни один производитель масла для намазывания ни за что не согласится написать на своей продукции маргарин. Тогда покупать не будут, - чистосердечно объяснил сотрудник одной из торгующих организаций.

Суд отменил решение антимонопольного ведомства на том основании, что потребитель не вводится в заблуждение, так как на упаковке указаны все ингредиенты масла мягкого Деревенского.

По данным компании Gallup, в первом полугодии 2000 г. маргарин Rama потребляло 14% российских семей, Деревенское -11%, Voimix - 5%.

Как показывает исследование ACNielsen, в розничной торговле Петербурга у Деревенского 9,8% рынка бутербродных маргаринов, у Rama - 13,5%. В Москве Rama занимает 22,5%, Деревенское - 2,1% (его дистрибьюция началась несколько месяцев назад).

По данным Петроимпорта, рынок желтых жиров (куда входит и так называемое мягкое масло) в России составляет 350 000 т в год.

В России работает более 20 производителей маргаринового продукта типа мягкое масло.

Представители Петроимпорта считают, что это судебное дело в конечном счете пошло на пользу не только компании, но и всему рынку мягкого масла.

Судебная тяжба привлекла дополнительный интерес к проблемам производителей мягкого масла и, следовательно, к созданию ГОСТов для этой продукции, -считает Елена Васильева, директор по маркетингу компании Петроимпорт в Петербурге.

Чтобы раз и навсегда избежать судебных разбирательств, производители мягкого масла решили разработать для него специальный ГОСТ. Сейчас формируется рабочая группа для разработки нового ГОСТа,

Как сообщила Людмила Шалова, заместитель начальника управления агролегхимпрома Госстандрата РФ, в разработке нового ГОСТа желают участвовать многие НИИ и их состав сейчас уточняется. При должном финансировании на создание нового ГОСТа может уйти от шести до восьми месяцев, и он может начать действовать уже во второй половине 2001 г. Всероссийский институт масла и сыроделия в Угличе недавно разработал отраслевой стандарт на комбинированное масло, но он был отправлен на доработку.

Новый ГОСТ очень нужен. Помимо прочего, появятся нормальные методы контроля над этой продукцией. Сейчас каждое предприятие само выбирает, какие методы контроля применять к своей продукции, - говорит Шалова.

Петроимпорт, выступающий инициатором создания нового ГОСТа, рассчитывает, что заинтересованность в этом процессе проявят большинство производителей аналогичной продукции. Известно, какая картинка возникает при слове маргарин, - сказал Алексей Наровлянский, президент концерна Колибри. - И это совсем не то, что называется мягким маслом. Маслице, которое мы производим, правильно называть маслом мягким или комбинированным. Я готов спонсировать этот проект.

Тем не менее даже при благоприятном стечении обстоятельств при успешной разработке ГОСТа производителям мягкого масла, возможно, придется пойти на некоторые жертвы. Не исключено, что им удастся доказать правомерность употребления слова масло для обозначения их продукции. Лингвисты, работающие при Госстандарте, подтверждают, что происхождение слова масло связано с глаголом мазать, а не с коровьим молоком. А вот с изображением коровы на упаковке могут возникнуть сложности. Многие покупатели обманываются относительно состава мягкого масла, так как на упаковке изображается корова. Это вводит их в заблуждение больше, чем слово масло, - считает Людмила Шалова.

   Ведомости 19.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

На российском рынке мягкой жевательной резинки

Рынок мягкой жевательной резинки, обойденный вниманием транснациональных корпораций, не дает покоя более скромным игрокам. Вслед за испанской Joyce Group, которая намерена вложить $8 млн в фабрику по производству bubble gum в Великом Новгороде, о своих претензиях на этот рынок заявила петербургская торговая компания Лента. Ее дочерняя компания Сладкий мир инвестирует $6 млн в производство надувающейся жвачки.

Сладкий мир рассчитывает запустить первую из четырех запланированных линий в середине января 2001 г., опередив таким образом испанцев, которые собираются начать производство весной. Производственные мощности Сладкого мира составят 3000 т bubble gum в год и еще до 1 500 т рассыпной жевательной резинки в форме арбуза, дыни, клубники и других фруктов, сообщил Вальтер Борио, генеральный директор компании Сладкий мир,

Торговая компания 'Лента' основана в 1992 г. Она является дистрибьютором кондитерских изделий, в том числе турецкой жевательной резинки Love is.... До недавнего времени владела сетью из четырех оптовых магазинов cash в- Carry площадью 1000 кв. м каждый. Продав их в прошлом году, сконцентрировалась на создании крупных торговых центров, один из которых площадью 5000 кв.м был открыт в Петербурге в этом году, а сейчас ведет строительство второго торгового центра площадью 7000 кв.м. Компания планирует открывать новые линии с интервалом в месяц. Планируемый срок возврата инвестиций - 3-4 года.

Сладкий мир разместил свое производство на территории кондитерской фабрики Азарт, выкупив не работающую с 1994 г линию по производству жевательной резинки. Линия не устарела, а ее производитель - германская компания WLS-JUWEL - гарантирует, что она будет нормально работать. Технология производства жевательной резинки в принципе не меняется много лет. Пришлось докупить только современное упаковочное оборудование, - говорит Борио.

Наряду с раскруткой собственной марки, на телевизионную рекламу которой Сладкий мир планирует потратить $500 000, компания рассчитывает получить заказы от иностранных производителей bubble gum. По словам Борио, ведутся переговоры с компанией Intergum, которой принадлежит популярный в России брэнд Love is..., а также с четырьмя испанскими фирмами. Продвижение известных иностранных марок может на первых порах помочь новому участнику рынка, поскольку Joyco будет выпускать в Новгороде жвачку под уже раскрученной маркой Boomer.

По данным исследования, проведенного в августе 2000 г., доля Boomer на рынке надувной жвачки составляла 30%, Love is... - 16%. По оценкам дистрибьюторов, емкость российского рынка bubble gum составляет $21 -24 млн в год.

По словам Борио, прямой конкуренции с Joyco не будет, поскольку продукция Сладкого мира несколько дешевле. Компания рассчитывает скорее на нишу, занятую турецкими производителями. Этому должно способствовать отсутствие дополнительных таможенных и транспортных расходов.

Если Сладкий мир сможет делать более качественную жевательную резинку, чем его турецкие конкуренты, а продавать ее чуть дешевле, то шансы на захват значительной доли рынка у него велики, - считает менеджер петербургской дистрибьюторской компании Российско-Баварский торговый дом.

Представитель московской фирмы Стиморол М Лтд предполагает, что новому отечественному производителю придется тяжело. Недовольство качеством турецкой жевательной резинки существует уже давно, но она по-прежнему успешно продается, - сказал он.

   Ведомости 19.12.00

>>> см. в архиве >>>

На рыбном рынке России и Украины

Рыбохозяйственные органы Украины и России подписали совместное постановление, запрещающее коммерческий отлов осетровых в Азовском море. Минимальные квоты на отлов, которые оставили себе обе страны, предназначены только для научных и рыбоводческих целей.

В 2001 году в Азовском море будет выловлено 130 тонн осетра, севрюги и белуги, из которых квота России составит 115 тонн. В первую очередь рыба будет отлавливаться для искусственного воспроизводства мальков на рыбоводных заводах. Именно рыбоводческие мощности и определяют такое распределение квот — Россия выпускает в море гораздо больше мальков. В этом году соотношение было 31,5 миллиона выпущенной осетровой молоди у России против 1,7 миллиона на Украине.

В последние годы в Азовском море осетровых легально ловили очень мало — например, в этом году российские рыбаки поймали всего 44 тонны, 13 тонн на счету их украинских коллег. Но легальный отлов не может идти ни в какое сравнение с браконьерским. Именно их хищничество стало причиной того, что был введен запрет на коммерческий промысел. Цифры их разбоя просто чудовищные. Как рассказал заместитель директора Азовского НИИ рыбоводства Станислав Воловик, в период с 1995 по 1999 год браконьеры отлавливали по 10 тысяч тонн осетровых в год.

По данным НИИ на 1 января 1995 года, азовское стадо осетровых, составляло более 60 тысяч тонн. В настоящий момент оно меньше 20 тысяч тонн, причем большую его часть составляет молодняк, еще не достигший промысловых размеров. «Сложно сказать, сколько в этом году поймали браконьеры, но, по нашим оценкам, это все же меньше тех 10 тысяч тонн, которые ловили в прошлые годы. Рыбы стало гораздо меньше — за этот год число особей промысловых размеров сократилось на 60%. Остался практически один молодняк, но и его продолжают отлавливать — браконьеры стали ставить сети с более мелкой ячейкой», — пояснил Станислав Воловик.

Вряд ли запрет на коммерческий отлов осетровых каким-либо образом отразится на его численности. Официальные 50 тонн, которые не будут выловлены в будущем году, растворятся в тысячах тонн, которые поймают браконьеры. Это понятно даже из статистики — уловы браконьеров в сотни раз (!) больше размеров официальных квот.

   Известия 19.12.00

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное