Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок лазеров

В текущем десятилетии практически вне зависимости от состояния общехозяйственной конъюнктуры темпы прироста мирового производства лазерных систем и источников лазерного излучения составят 20%.

В обширной статье, опубликованной в БИКИ, анализируется динамика и структура продаж этих изделий, их выпуск и области применения в отдельных странах, внешняя торговля, долгосрочные перспективы рынка.

   БИКИ 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На российском рынке мобильных телефонов

Какие марки мобильных телефонов предпочитают обеспеченные средние русские:


Марки Состоятельные* Очень состоятельные**
Ericsson 16.0 11,0
Nokia 14,5 19,0
Motorola 12,2 17,0
Siemens 5,3 1,0
Philips 3,9 2,0
Panasonic 3,3 5,0
Другая марка 2,7 4,0
Samsung Electronics 1,5 4,0
Bosch 1,2 1,0
Benefon 0,9 0,0
Sony 0,9 1,0


* Состоятельные — заработков хватает на все, кроме приобретения дачи, квартиры. Мобильными телефонами пользуются 52,8% опрошенных

** Очень состоятельные — могли бы приобрести дачу или квартиру. Мобильными телефонами пользуются 57% опрошенных

   Вещь 11, 2000г.
   

 

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На российском рынке трубной продукции

Председатель правления ОАО «Газпром» Рем Вяхирев и гендиректор ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (ЧТПЗ) Александр Федоров подписали соглашение о сотрудничестве до 2003 года. Соглашение предусматривает организацию разработки и производства трубной продукции для «Газпрома», а также разработку специальных технологий производства и монтажа труб. Особое внимание предполагается уделить разработке и производству бесшовных нефтегазопроводных обсадных труб диаметром до 1220 мм. В перспективе на ЧТПЗ должна быть отработана технология лазерной сварки труб диаметром до 1420 мм. Аналогичные соглашения ЧТПЗ предполагает подписать со всеми семью крупнейшими потребителями труб в России, включая компании «Транснефть», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».

   Коммерсант 02.12.00
   

 

"Газпром" выходит на рынок метанола

Германская компания Ferrostaal и «Газпром» объявили о создании совместного предприятия по производству метанола, более известного в народе как метиловый спирт. Создаваемое предприятие должно производить около 900 тысяч тонн метанола в год. Таким образом «Газпром» убивает сразу двух зайцев — расширяет партнерство с германскими компаниями, с которыми у него традиционно тесные связи, и диверсифицирует свой бизнес.

По словам исполнительного вице-президента компании Ferrostaal Удо Фолькера, топ-менеджеры компании сейчас обсуждают условия создания предприятия и готовят формы необходимой документации, а эксперты оценивают реальную стоимость проекта. Российские и германские газовики намерены завершить подготовительный период до конца этого года.

Компания Ferrostaal входит в германский концерн MAN, специализирующийся на производстве машин и технологического оборудования. Ferrostaal более чем в 60 странах мира строит производственные объекты, поставляет на них промышленное оборудование и торгует сталью. Метанол, производимый на создающемся совместном предприятии, по замыслу организаторов, должен экспортироваться на предприятия, производящие каучук, смолы и волокна, пластмассы, моторные топлива.

Вопрос, какие именно банки дадут деньги под это совместное предприятие, еще не решен. «Газпром» намерен заняться поиском инвесторов после оформления необходимых документов. Для создания СП потребуются кредиты в размере около $322 миллионов.

Надо сказать, что СП с названием «Метапром» российская и германская компании создали еще в 1994 году. Тот проект предусматривал, что Архангельская область подключается к газовой трубе, а за это создает «Метапрому» возможность недорого транспортировать свою продукцию на экспорт. Новое совместное предприятие есть логическое развитие бизнеса уже действующего.

Руководство «Газпрома» неоднократно заявляло о желании увеличить долю иностранных акционеров в компании, в том числе за счет германского концерна Ruhrgas. Кроме того, после закончившегося в минувшую пятницу визита премьера Михаила Касьянова в Берлин появились предположения о возможности погашения российского долга Германии акциями российского газового монополиста. На таком фоне любой проект «Газпрома» с германскими бизнесменами приобретает почти политический характер.

На предприятии по выпуску метанола «Метапром» будут использоваться технологии фирмы «Лурги Ойл Газ Хеми» (Франкфурт, Германия). Учредителями СП, кроме «Газпрома», являются Архангельский морской торговый порт и фирма Ferrostaal AG (Эссен, Германия). Газ для завода должен поставляться по газопроводу Нюксеница— Архангельск. Ориентировочная проектная стоимость предприятия — $450 миллионов. Предположительный срок окупаемости — 6 лет.

   Известия 04.12.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Россия-США: на рынке светоотражающих материалов

Американская корпорация ЗМ впервые доверила производство светоотражающих материалов стороннему предприятию, причем российскому. В конце декабря начнется выпуск светоотражающих пленок для дорожных знаков и указателей по технологии и на оборудовании ЗМ на заводе Дарус (Ростов-на-Дону).

ЗМ (Minnesota, Mining & Manufacturing) - это многоотраслевой производственный концерн, ведущий деятельность в 63 странах мира. Годовой оборот компании в 1999 г. составил $16,66 млрд, а чистая прибыль -более $1,7 млрд.

Соглашение о сотрудничестве американской корпорации и завода Дарус, российского монополиста по производству светоотражающих пленок и материалов для разметки дорог, было подписано 27 ноября. Условия соглашения не раскрываются, но, как подчеркнул директор по развитию светоотражающих материалов ЗМ Россия Андрей Чичагов, юридически это не совместное предприятие. Переговоры с ростовским заводом велись долгих три года.

В соглашении указывается, что американская компания поставит на Дарус технологическое оборудование стоимостью t0,5 млн и обучит местные кадры работе на своем оборудовании. Все необходимое сырье для производства светоотражающей пленки будет предоставлено ЗМ, она же займется сбытом продукта. Как отметил гендиректор ЗМ Россия Ханс Верворт, в перспективе возможен перенос в Ростов и других элементов производственного цикла.

Производство светоотражающей пленки для дорожных знаков и указателей мощностью 1,5 млн кв. м пленки в год было развернуто на Дарусе почти 30 лет назад и к настоящему времени безнадежно устарело. .По словам директора по связям с госучреждениями ЗМ Ручимского Олега, производимая Дарусом пленка имеет срок эксплуатации всего год, а чаще всего срок ее жизни значительно короче. Новая же пленка, выпускаемая совместно с ЗМ, прослужит, как минимум, 10 лет.

До сих пор продаваемые в России светоотражающие материалы для дорожных знаков производства ЗМ поставлялись с единственного в Европе предприятия корпорации, расположенного под Дюссельдорфом. С 2001 г. российские потребители будут получать два вида такой пленки из Ростова. Установленное в Ростове оборудование сможет закрыть потребности федеральной сети дорог в светоотражающей пленке, которые оцениваются в 600 000 кв. м в год.

На первых порах снижение себестоимости производства пленки в Ростове по сравнению с Европой будет небольшим, но со временем она увеличится, - утверждает Чичагов. В среднем цена аналогичной пленки в России в зависимости от ее характеристик составляет от $6 до $14 за 1 кв.м.

По словам директора по развитию бизнеса светоотражающих материалов ЗМ по Восточной Европе Роера Нейбурга, мировой объем продаж материалов для безопасности движения превышает $1 млрд в год, причем почти треть приходится на европейский рынок. Всего же на долю ЗМ в мировых продажах светоотражающих материалов приходится около 80%. На 2-м месте - японская компания Kuwa, которая контролирует около 12% мирового рынка. Как сообщил Нейбург, аналогичную задачу корпорация ставит в России - захватить 80% рынка светоотражающей пленки.

   Ведомости 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Российский рынок игрушек

Оборот мировой игрушечной индустрии оценивается в 100 млрд.долл. По данным Госкомстата, в РФ живет 26,6 млн. детей в возрасте до 14 лет. Потенциальная емкость российского рынка оценивается всего в 50 млн. долл.

В обширной статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируются основные тенденции рынка и его отдельных сегментов, деятельность отечественных и зарубежных продавцов, дается развернутая характеристика потребителей и их предпочтений.

   Ведомости 30.11.00
   Соб. инф. ЭКОТРАНС

К сожалению, по мнению экспертов ЭКОТРАНС оценка емкости рынка РФ газетой Ведомости явно занижена. По данным официальной таможенной статистики, импорт игрушек РФ составил в 1999г. 75,5 млн.долл. Фактически он был значительно выше. По нашим собственным оценкам, емкость отечественного рынка находится на уровне 120-135 млн.долл. 

На кондитерском рынке России

Руководство кондитерского объединения «Красный Октябрь» объявило о проведении 6 декабря первого шоколадного аукциона. На него выставят шесть лотов, борьбу за которые будут вести представители крупных торговых сетей из Москвы и Санкт-Петербурга. Начальная стоимость первого лота 54 тыс. руб. Проведение аукциона отражает изменения в сбытовой политике объединения. руководство которого намерено сформировать из оптовиков категорию VIP-клиентов и занять прочные позиции в нише кондитерских изделий класса premium. Тем самым ряд изделий «Красного Октября» будет искусственно переведен в более высокую ценовую нишу. Теперь подарочные наборы «Красный Октябрь», «Русские напевы», набор шоколада «Наша марка», конфеты «Вдохновение», а также большинство шоколадных фигур будут продаваться только в супермаркетах уровня «Рамстор», «Елисеевский», «Новоарбатский». Вырастет и цена на эти изделия — торговая наценка будет достигать 120%.

   Коммерсант 02.12.00
   

 

На российском рынке мяса птицы

Российско-американское СП Элинар-Бройлер к февралю 2001 г. планирует на 40-60% увеличить производство куриного мяса. В начале следующего года производство составит 130 000-150 000 бройлеров в неделю против 90 000 бройлеров в неделю в настоящее время. За год существования СП построило и реконструировало 30 бройлерных цехов, рассчитанных на выращивание 6 млн птиц ежегодно. Основным рынком сбыта продукции СП является Москва и Московская область. Часть своей продукции СП поставляет в рестораны столицы, принадлежащие сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken. СП Элинар-Бройлер создано в сентябре прошлого года российской птицефабрикой Элинар и американской организацией Международный проект по развитию птицеводства при Совете США по экспорту домашней птицы и яиц (UIPDP). Объем американских инвестиций в проект составит $12 млн. В течение восьми лет американская сторона планирует выйти из СП и передать свои акции российскому партнеру.

Вторая важная новость на российском рынке мяса птицы связана с кинодеятелем Дино Динева и бывшим рекламщиком Сергеем Лисовским. Кинопрокатчик Дино Динев, который привез в Россию телесериал Богатые тоже плачут, стал инициатором необычного проекта, в результате которого бывший рекламный магнат Сергей Лисовский превратится в крупного агрария.

Лисовский вскоре начнет выводить в Подмосковье цыплят и выращивать из них полноценных бройлеров. В проекте стоимостью t80 млн помимо Лисовского примут участие две французские компании: сельскохозяйственная Duc и финансовая Verneuil, которая и раньше участвовала в финансировании проектов Due и на этот раз вложит 40% средств.

Скоро состоится презентация проекта по созданию птицеводческого комплекса в подмосковном Домодедове. Управлять проектом будет компания Моссельпром-DDI, в которой DDI (Duc Development International) будет принадлежать 40%, а 60% -АПК Моссельпром. Председателем совета директоров последней является Лисовский, который до презентации проекта отказался назвать российские источники финансирования проекта.

Комплекс (завод по производству кормов, инкубатор и восемь птицефабрик) стоимостью t80 млн начнет строиться в феврале - марте этого года, а весной 2002 г. на рынок должны поступить первые бройлеры.

Duc - один из ведущих французских производителей так называемых экологически чистых бройлеров. Годовой объем продаж кампании составляет порядка 500 млн французских франков. Другой французский производитель бройлеров - компания Doux - признает, что Duc является одним из лидеров французского рынка экологически чистого куриного мяса.

Лисовский, радиотехник по специальности, а в конце 80-х гг. комсомольский работник, в 1989 г. основал компанию Лис'C, а через несколько лет вошел в состав учредителей группы компаний Премьер СВ. В этой группе он до сих пор занимает пост председателя совета директоров, хотя Премьер СВ утратила прежнее влияние на рекламном рынке.

Российско-французский куриный проект многим обязан живущему во Франции болгарину Дино Диневу. Год назад он случайно завел разговор в самолете с представителем фирмы Duc и узнал, что компания рассматривает варианты организации производства бройлеров в России.

Активного участия в проекте Динев принимать не собирается. По его словам, ему принадлежит 15% акций DDI.

Именно к Диневу теперь направляет журналистов генеральный менеджер компании Duс Жуэль Марша за подробной информацией по поводу российского проекта Duс. Я считаю, что россияне должны кушать курицу, выращенную на их земле. Зачем нужен импорт? - рассказывает Динев. - А сделать это явно проще, чем запустить первого человека в космос.

Прокатчик пришел со своим куриным проектом к Лисовскому, потому что знал его по телевизионному бизнесу. Летом предприимчивый российский рекламист уже пробивал проект в Минсельхозе. Duc же лоббировала его у себя в стране.

Компания Duc является в нашей стране одним из крупнейших производителей бройлеров, а группа Verneuil традиционно финансирует сельскохозяйственные проекты, - говорит советник по вопросам сельского хозяйства посольства Франции в России Жан-Жак Эрве. - Я считаю проект умным, целесообразным и выгодным для Франции.

Эрве объяснил, что существуют большие трудности, связанные с поставками мяса, в том числе и птицы, из Франции в Россию. Цены на импортное мясо в России растут, и французским компаниям должно быть выгодно открывать производство в России, - считает Эрве.

По данным ГТК РФ и Госкомстата, импорт мяса птицы в январе-августе 2000 г. составил 347 500 т, что составляет 20,4% к аналогичному периоду прошлого года.

   Ведомости 01.12.00
   Ведомости 30.11.00

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Россия: растет спрос на дорогие сорта пива

Петербургский пивоваренный завод Вена, который долгое время был аутсайдером рынка, кажется, дождался лучших времен. Исследователи прогнозируют рост популярности пива класса premium, которое должно потеснить на рынке дешевые сорта. Вена, специализацией которой на протяжении последних пяти лет были дорогие сорта пива, готовится вдвое увеличить производство.

Акционерами Вены являются Оу Sinebrychoff Ah (66%), дочерняя компания датского концерна Carlsherg Breweries, и Европейский банк. реконструкции и развития (33%). С 1994 г. в предприятие вложено $105 млн. Стратегическим брэндом компании является пиво Невское. По данным Бизнес-аналитики, доля марок premium на пивном рынке за год выросла с 6% до 10%. В 2001 г. ожидается рост этого сегмента еще на 2%.

Через год после открытия нового пивоваренного комплекса стоимостью 170 млн акционеры петербургского завода Вена готовы вложить еще $40 млн в развитие производства.

По словам генерального директора Вены Бэрри Маршалла, на средства, выделенные акционерами, будет приобретено новое оборудование, которое позволит через полтора года увеличить мощности завода до 220 млн л в год. Сейчас завод может выпускать около 100 млн л ежегодно.

По словам менеджера центра общественных связей Carlsberg Breweries Эндрю Арнольда, инвестиции в Вену крайне необходимы. Сейчас идет зимний спад спроса на пиво, однако венские пивоварни загружены на полную мощность. Это говорит о необходимости инвестиций, - пояснил Эндрю Арнольд.

По мнению генерального директора исследовательской компании СНИЦ Сергея Исаева, Вена в этом году вела очень агрессивную маркетинговую политику, которая позволила увеличить долю завода на российском рынке вдвое - до 2%. При этом на петербургском рынке, по данным компании Бизнес-аналитика, доля Вены выросла с 9% до 13%. Вена может подняться еще, подвинув на рынке продукцию средней и средненизкой ценовой категории, -считает директор исследовательской компании О+К Кирилл Бурдей. По его мнению, потребители переходят от дешевого пива к более дорогим сортам.

По словам Дмитрия Ситникова, директора по маркетингу компании Bravo International, выпускающей пиво марки Бочкарев, за последний год маленькие региональные компании, выпускающие дешевое пиво, вдвое сократили объемы производства. Это место будет занимать расширяющийся premium-сектор, -утверждает Ситников.

   Ведомости 01.12.00
   

 

На рынке аппаратуры для домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр в последние годы перестал быть удовольствием для избранных. Самый недорогой комплект необходимой для него техники можно приобрести менее чем за 2 тыс. долл.

В обширной статье, опубликованной в журнале Профиль, рассматривается номенклатура и ценовые диапазоны техники различных зарубежных фирм для домашнего кинотеатра и возможности ее приобретения в России.

   Профиль 27.11.00
   

 

Россия: государство усилит контроль за морскими торговыми портами

Морские торговые порты обеспечивают перевозку около 80% грузов внешней торговли РФ. Минтранс планирует в 2001г. законодательным путем усилить госконтроль за их деятельностью, повысив роль морских администраций портов (МАПов), что будет особенно важно в случае организации евро-азиатских транспортных коридоров через Россию. О деятельности МАПов и их будущем статусе см. статью в газете Ведомости.

   Ведомости 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное