Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Рынок кожевенного сырья Китая

В текущем году в Китае заметно активизировался рынок кожевенного сырья, что связывается с сокращением его запасов у потребителей и расширением спроса на модную кожу. Это вызвало значительное повышение цен на кожсырье, которое является также результатом удорожания данного товара на мировом рынке. Журнал Leather отмечает, что цены на импортируемую овчину на китайском рынке в 2000 г. поднялись в 2 раза. В 1999 г. китайские фирмы имели возможность закупать это сырье по низким ценам в Турции, но его запасы в начале текущего года истощились. Местные импортеры существенно расширили закупки коровьих шкур, несмотря на то, что с марта 2000 г. американское крупное кожсырье подорожало на 20 - 30%, а европейское - на 20%. Из-за дороговизны американского кожсырья некоторые компании примерно два года назад начали закупать и налаживать процесс обработки более дешевого бразильского кожсырья. Однако в последнее время возникли трудности и с его поставками. В отдельные периоды ощущалась нехватка бразильского кожсырья, а цены на него с февраля 2000 г. возросли более чем на 20%.

Иностранные дубильные предприятия, базирующиеся в Китае, стремятся обеспечить часть своих потребностей за счет местного сырья, однако столкнулись с проблемами географической раздробленности источников снабжения и непрофессиональной практики обработки кожсырья.

Китайские эксперты предсказывают сохранение высокой деловой активности в отраслях, потребляющих кожу, в частности в швейной, обувной и мебельной промышленности. В связи с этим, как считают, повышенный уровень цен на кожсырье на китайском рынке будет наблюдаться и в первые месяцы 2001 г.

   БИКИ 16.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Итальянская Benetton Group на мировом рынке одежды

В статье анализируется деятельность компании, продажи которой достигают 2 млрд.долл. Ее экспансия на рынке стала возможной в значительной степени благодаря новаторской схемы франчайзинга.

   Компания 11.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Gillette на мировом и российском рынке бритвенных лезвий

Компания Gillette объявила, что начинает реструктуризацию бизнеса. В планах компании - закрытие восьми производственных предприятий и сокращение штата на 2700 человек по всему миру. Но открытый полтора года назад под Петербургом завод Gillette стоимостью МО млн может только выиграть от этих жестких мер: он займется выпуском продукции, которую раньше делали предприятия в Турции и других европейских странах.

Планы реструктуризации были обнародованы после двух лет неудач Gillette на мировых рынках. Эти провалы уже привели к отставке предыдущего главы компании Майкла Холи. Его преемнику - временно исполняющему обязанности гендиректора Эдварду Деграну - потребовалось три месяца, чтобы разработать план спасения компании. Дегран решил раздать заказы на производство второстепенной для Gillette продукции сторонним предприятиям, а соответствующие подразделения самой компании закрыть. Gillette сосредоточится теперь на производстве бритв, батареек (брэнд Duracell) и зубных щеток.

Кроме восьми фабрик - каких именно, Дегран до января не уточняет - решено свернуть 13 центров распространения продукции. В результате персонал компании (сейчас это 35 000 человек, три четверти из которых трудятся за пределами родных для Gillette Соединенных Штатов) сократится на 8%. Реструктуризация потребует единовременных расходов в $430 млн, но в итоге компания надеется сократить расходы на Я25 млн в год. Несмотря на неизбежные дополнительные расходы на перестройку бизнеса, инвесторам план Деграна понравился: после его объявления курс акций Gillette подрос.

Хотя Дегран не назвал предприятия, которые будут закрыты, пресс-секретарь Gillette Эрик Краут полагает, что питерской фабрики в черном списке нет. Эта фабрика производит стратегическую для американской компании продукцию - лезвия для бритв. По словам Краута, не исключено, что на завод перенесут заказы с других предприятий фирмы.

Объем продаж Gillette в этом году в России превысит $150 млн. В первом полугодии 2000 г. петербургское подразделение показывало рекордные темпы роста производства - около 40%. С открытием фабрики в Санкт-Петербурге Gillette имеет возможность выпускать внутри страны почти половину всей продаваемой на местном рынке продукции - ежегодно 600 млн двусторонних лезвий, 50 млн одноразовых бритвенных станков и 105 млн картриджей для бритвенной системы Slalom.

Маркетинговые исследования подтверждают верность решения Gillette не сокращать производство в России. В стране постепенно снижается популярность электробритв (по данным Gallup Media, за год она сократилась с 11,5% до 10,6%). А значит, станки, которые производит Gillette, все более востребованы рынком.

   Ведомости 20.12.00

>>> см. в архиве >>>

США: перспективы спроса на катализаторы для нефтепереработки

Спрос на катализаторы со стороны нефтеперерабатывающей промышленности США в 1998 -2003 гг., согласно прогнозу компании Freedonia Group Inc., будет расти в среднем на 4% в год. На его рост будут оказывать влияние такие факторы, как ужесточение экологических нормативов, повышение октанового числа автомобильного бензина и сокращение применения метилтретбутилового эфира (МТБЭ). Свыше 90% общего спроса приходится на катализаторы, используемые в процессах каталитического крекинга, алкилирования и гидроочистки. Данные прогноза приводятся ниже:

 

 

1989 г.

1993 г.

1998 г.

2003г.

Производство автомобильного бензина (млн. барр.)

5336

5567

6038

6480

Спрос на катализаторы для НПЗ Млн. а. ф.

5525

5945

6480

7125

Млн. долл.

770

900

1055

1310

В т. ч.:

 

 

 

 

 

 

 

Каталитический крекинг

372

425

487

565

Алкилирование

195

225

263

340

Гидроочистка

148

190

230

310

Риформинг и др.

55

60

75

95



1) 1 а. ф. = 453,6 г.

В рассматриваемый период потребности в катализаторах для каталитического крекинга будут расти в среднем на 3% ежегодно. Указывается, что их росту будет способствовать снижение качества нефтей в США.

В середине 90-х годов законом О чистом воздухе предписывалось расширение использования оксигенатов (кислородсодержащих антидетонационных добавок), таких как МТБЭ. Однако позднее из-за угрозы загрязнения подземных вод этим химикатом в некоторых штатах (в частности, в Калифорнии) стал вводиться запрет на его использование в качестве добавки к бензинам.

В настоящее время одними из наиболее перспективных заменителей МТБЭ считаются алкилаты, поскольку они имеют более высокое октановое число и обладают наряду с хорошими антидетонационными свойствами меньшим загрязняющим окружающую среду эффектом. По оценке Freedonia Group, в период до 2003 г. спрос на катализаторы для алкилирования (фтористо-водородная и серная кислоты) будет расти в среднем на 5% в год.

С принятием более жестких норм содержания серы в автобензинах ожидается увеличение потребностей в мощностях по гидроочистке и в соответствующих катализаторах, темпы роста спроса на которые до 2003 г. оцениваются более чем в 6%. Вместе с тем в противоположном направлении будут действовать тенденции к расширению производства катализаторов более эффективных и с большим сроком службы, а также рост популярности процессов регенерации использованных катализаторов.

   БИКИ 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия и мировой рынок космической связи

Проблемам обновления российской спутниковой группировки и возможностям России на мировом рынке спутниковой связи посвящены объемные интервью, опубликованные в прессе, начальника ГП Космическая связь Б.Антонюка (Эксперт) и генерального директора ГКНПЦ им.Хруничева А.Киселева (Ведомости).

   Эксперт 04.12.00
   Ведомости 20.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия: движение цен на зерно

Только за первые две недели декабря цены на зерно в России выросли на 20%. Многие трейдеры практически приостановили продажи зерна внутри страны, чтобы еще подогреть спрос. В результате вполне возможно, что внутренний рынок России, активно экспортирующей зерно, вскоре будет насыщаться за счет импорта.

Алексей Иванов, гендиректор компании Разгуляй-Зерно, признает, что его фирма сейчас практически не торгует, а ждет дальнейшего роста цен. Если сейчас цена продовольственной пшеницы третьего класса достигает 3800 руб. за тонну, то после Нового года она должна вырасти до 4200 руб./т, считает Иванов.

Урожай зерновых в этом году собран не очень большой - 65 млн т, а экспорт сейчас выгоден, особенно на Украину, где цена 1 т зерна на элеваторе достигает $150/т и гарантируется предоплата. По данным аналитического центра СовЭкон, с июля по октябрь из России вывезено 238 000 т продовольственной пшеницы.

Импортного зерна, в частности казахского, на рынке сейчас практически нет: юго-восточный сосед России много экспортирует в Иран и Ирак, да и на внутреннем рынке Казахстана 1 т зерна стоит около $100, так что везти товар в центральные области России невыгодно.

Нехватка зерна на российском рынке уже ощущается, говорит Леонид Чешинский, глава Федеральной контрактной корпорации Росхлебопродукт. По словам Чешинского, трейдеры затаились и выжидают, накаливая рынок.

По словам Иванова, ничто не предвещает скорого снижения экспорта - он будет идти до начала следующего сезона. В результате, полагает Чешинский, весьма вероятно, что за неимением других источников России придется ввозить пшеницу из Франции, где зерно по европейским меркам дешево - $100/т.

Цены бурно растут не только на продовольственное зерно, но и на фураж. Сегодня, по словам Иванова из компании Разгуляй-Зсрно, фураж стоит 3000 руб./т. По данным СовЭкона, с июля по октябрь Россия экспортировала 439 000 т фуражного ячменя, несмотря на его дефицит на внутреннем рынке. По оценкам специалистов, стране не хватает 5-6 млн т этого товара.

В этой связи Елена Тюрина, директор Института конъюнктуры аграрного рынка, говорит, что правительству сейчас пора подумать о введении ограничений на экспорт фуражного зерна. А продовольственное пусть вывозится, считает Тюрина: зерна России хватит, даже если будет вывезено 3 млн т. Правда, чтобы страна не стала вновь импортером продовольственной пшеницы, нужно, чтобы трейдеры вновь начали продавать свои запасы.

   Ведомости 18.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Угольная промышленность России

В связи с надвигающимся дефицитом газа роль угля в энергетике РФ резко возрастет. В серии статей, последовательно опубликованных в журнале Эксперт и газете Коммерсант, оцениваются итоги отрасли в 2000г., проблемы приватизации угольных предприятий, передела собственности в отрасли, роль ФПГ на рынке угля, проблемы реструктуризации угольной промышленности и ее финансирования Всемирным банком.

   Эксперт 11.12.00
   Коммерсант 20.12.00

>>> см. в архиве >>>

Nestle начинает в России молочный бизнес

Крупнейшая продовольственная компания мира - швейцарская Nestle - начинает в России молочный бизнес, который дает компании львиную долю доходов во всем мире. Первым шагом Nestle стало лицензионное соглашение с Останкинским молочным комбинатом на производство шоколадного молока Nesquik. Однако это молоко появится в продаже не раньше января: первая партия напитка, розлитого во вторник, сначала должна быть протестирована в Швейцарии.

Как сообщил Александр Шевченко, .генеральный директор Останкинского молочного комбината, лицензионное соглашение с Nestle заключено сроком на один год. Для того чтобы начать производство Nesquik, Останкино затратило около $1 млн на строительство нового цеха площадью 150 кв. м и установку оборудования Tetra Рак.

Первая партия шоколадного молока составила 10 т. Швейцарцы очень щепетильны в отношении качества: молоко будет тщательно проверяться в России, и большая партия будет отправлена на испытания в Швейцарию, - говорит Шевченко. Молочный Nesquik появится в продаже не раньше конца января. Как надеется Шевченко, с февраля ежедневный выпуск Nesquik составит 50 т напитка в сутки. Розничная цена шоколадного молока запланирована на уровне Я за литр. В соответствии с условиями лицензионного соглашения Останкино будет платить Nestle 2,8 руб. с каждого литра произведенного молока - цену какао-порошка. Мы рассчитываемся с Nestle, только покупая какао. Никаких иных выплат делать не будем, -говорит Шевченко.

Дженнифер Галенкамп, директор по корпоративным связям российского отделения Nestle, так объяснила выбор Останкинского комбината для производства Nesquik: Руководство предприятия выразило готовность к вложению значительных средств в переоборудование производства. Мы рады, что можем доверить российскому партнеру производство одного из самых известных брэндов компании.

Объем продаж кампании Nestle в России в этом году превысит $435 млн, причем больше половины придется на шоколад и кофе. По итогам девяти месяцев этого года объем продаж компании во всем мире составил $35,56 млрд, а доля молочных продуктов в структуре продаж - 26%.

Марка какао-порошка Nesquik занимает лидирующее положение в 14 городах России. По данным GfK, Nesquik покупают 32% россиян. Ближайшим конкурентам является Kruger - 27%. Cola-Cao и Золотой ярлык Красного Октября имеют соответственно 6у/о и 4% рынка.Доля партнера Nestle - Останкино - на молочном рынке гораздо скромнее. По данным агентства GfK, Wmm-Bill-Dann контролирует в столице 71%, Останкино - 10%, Parmalat и Очаково -2%, Черкизовский и Campina - соответственно 4% и 3%.

Офис Nestle в России открылся в 1995 г. За пять лет компания вложила в Россию около $150 млн (куплены кондитерские фабрики в Самаре, Барнауле и Перми и построена фабрика мороженого в подмосковном Жуковском), но до сих пор не решалась приступить к выпуску молочных продуктов. Такие планы существовали, но их реализации помешал финансовый кризис 1998 г. Покидая Россию осенью этого года, первый руководитель российского офиса Nestle Андреас Шлепфер заявил Ведомостям, что развитие молочного направления станет одной из важнейших задач его преемника.

Крупнейший игрок на отечественном молочном рынке - Wimm-Bill-Dann - спокойно отреагировал на вхождение Nestle в молочный бизнес. Появление нового игрока может только улучшить положение потребителя, - говорит Юлия Белова, пресс-секретарь компании Wimm-Bill-Dann. - Но мы полагаем, что они переборщили с ценой. Продукты, предназначенные для детской аудитории, должны быть доступны. По крайней мере цены на наше шоколадное витаминизированное молоко значительно ниже - порядка 14-16 руб. за пакет.

   Ведомости 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

Рынок сахара: что ожидает Россию в ближайшее время

В серии статей, последовательно опубликованных в газетах Известия и Ведомости, оценивается текущая конъюнктура рынка, в том числе после визита В.Путина на Кубу, тенденции и перспективы импорта, движение цен на сахар на рынке РФ, возможные негативные последствия на рынке в результате усложнения бюрократических процедур для компаний-победителей сахарного аукциона, проведенного в Москве в конце ноября 2000г.

   Известия 18.12.00
   Ведомости 20.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Водка: критерий выбора продукции российскими потребителями

В статье анализируются потребительские предпочтения россиян и основные критерии, которыми они руководствуются при покупке водки.

   Российский продовольственный рынок 6, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

Железнодорожные перевозки в РФ: итоги 2000г. и перспективы

Министр путей сообщения Николай Аксененко подводил итог уходящего года и говорил о будущем железнодорожного транспорта. По его словам, блестящих результатов министерство не добилось, но виновато в этом правительство, которое не торопится с реструктуризацией железных дорог.

Из доклада министра путей сообщения на расширенной коллегии министерства следовало, что в этом году МПС удалось сократить дебиторскую задолженность перед федеральным бюджетом более чем на 3 млрд руб., и сегодня она равна 11 млрд руб. Однако кредиторская выросла почти на 30%. Причина, по словам Николая Аксененко, в том, что финансовые взаимоотношения между железнодорожниками и потребителями их услуг не отрегулированы. Поэтому МПС кредитует социальную сферу на 14 млрд руб., а убытки от пригородных перевозок составили 7 млрд руб. Зато доходы от транзитных перевозок из Азии в Европу неуклонно растут, за год они принесли дополнительный доход около $2 млрд.

Сравнение внутрироссийских и экспортных перевозок не случайно. Тарифы на внутренние перевозки определяет Министерство по антимонопольной политике (МАЛ). Тарифы на транзитные перевозки контролирует МПС. В октябре, когда правительство провалило концепцию реструктуризации МПС, подготовленную Николаем Аксененко, глава МАПа Илья Южанов потребовал передать все права на установление тарифов ему. На этой неделе господин Южанов, сообщив, что правительство реструктурирует МПС в апреле, вновь потребовал передать регулирование тарифов ему или независимой комиссии.

Николай Аксененко заявил, что в ближайшие два года будет сформирована -законодательная база, необходимая для реформирования МПС. За это же время будут проведены подготовительные работы «по расследованию функций государственного и хозяйственного управления отраслью». А на это время МПС увеличит тарифы на пассажирские и грузовые перевозки. По словам господина Аксененко, до октября тарифы были заморожены. Владельцы грузов уже «сократили долю железнодорожного тарифа в конечной цене продуктов в два раза». Читай: тариф вырастет в два раза. Следующую «тарифную паузу» Николай Аксененко пообещал только после того, как правительство проведет реструктуризацию железных дорог и создаст РАО «Российские железные дороги». Это похоже на ультиматум: если тарифы будет регулировать МПС, то через два года Николай Аксененко их повышать не будет. А если за тарифы будет отвечать МАП — Николай Аксененко снимает с себя ответственность за последствия.

О том, как видят уже не министр, а эксперты ситуацию с железнодорожными перевозками в РФ рассказывается ниже.

Транспорт — это нервная система экономики. В России, где, как подсказывает народная примета, беды всего две, железные дороги являются исключением и стоят особняком. Для примера следует сказать, что по железнодорожным магистралям страны каждый год перевозится более 60 процентов всех грузов.

В последнее время железнодорожные перевозки в России стали намного более прибыльным делом, чем раньше, — их рентабельность неуклонно растет. Перелом многолетней тенденции спада объемов перевозок произошел в прошлом году: грузовой оборот увеличился на 17,2, а пассажирский — на 10,8 процента. Практически ежеквартально объем перевозимых грузов растет на 10 — 12 процентов. В отрасли идет совершенствование технологий, в практику внедряются самые передовые разработки отечественной науки. Приоритетное значение получили информатизация процессов управления, внедрение ресурсосберегающих технологий, приобретение подвижного состава нового поколения, повышение безопасности движения. Успешно осуществляется прокладка волоконно-оптических линий связи, которую ведет компания «ТрансТелеКом». Кольцевая структура телекоммуникационной сети протяженностью 35 тысяч километров волоконно-оптических линий связи охватит 57 регионов страны.

По мнению экспертов компании «Корпоративные финансовые технологии» (КФТ), в настоящее время на рынке железнодорожных перевозок обозначилось несколько новых тенденций. Во-первых, значительно увеличивается доля внутренних перевозок. Особенно хорошо это видно на примере черной металлургии. Это связано с двумя факторами: понижением мировых цен и экономическим подъемом, который вызвал повышенный спрос на металл внутри страны.

Дальнейшее развитие перевозок на железнодорожном транспорте, как считают эксперты КФТ, будет идти по двум направлениям. В первую очередь это совершенствование региональной политики компаний, что подразумевает заключение прямых соглашений компании с российскими железными дорогами как отдельно взятыми хозяйствующими субъектами. Другое направление состоит в развитии операторской деятельности, что означает закрепление в собственности компании подвижного состава, которое может иметь такие формы, как взятие в аренду, выкуп. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство путей сообщения испытывает определенный дефицит подвижного состава по ряду позиций. Развивая операторскую деятельность, транспортная компания становится собственником грузового состава и вступает в более тесные и взаимовыгодные отношения с государственной структурой, будь это РАО РЖД или МПС.

По мнению вице-президента компании «ЮниТранс» Алексея Смирнова, со временем статус компаний-экспедиторов существенно изменится. Их место постепенно займут многопрофильные логистические компании, которые предложат на рынке не только непосредственно перевозку груза, но и решение других транспортных задач.

Пристальный интерес в обществе сейчас вызывает реформирование железных дорог. На данный момент пока сложно сказать, какой будет реформа, поскольку существует несколько вариантов ее проведения. Министерство путей сообщения занимает совершенно определенную позицию: оставить в государственной собственности необходимую инфраструктуру, а подвижной состав передать собственникам - коммерческим структурам. Если с помощью реформы будут четко определены и разграничены права и обязанности между государством (МПС или РАО «Российские железные дороги», о создании которого идет речь) и собственниками подвижного состава, то следует ожидать заметного всплеска капиталовложений в экспедиторский рынок, и в первую очередь в инфраструктуру дорог, в информационные технологии.

   Известия 21.12.00
   Коммерсант 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное