Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок мобильной связи: оценки и прогнозы

В статье приводятся оценки и прогнозы зарубежных фирм и организаций основных параметров рынка, воздействия на него отдельных факторов на период до 2006г.

   БИКИ 09.12.00

>>> см. в архиве >>>

Лизинг инструмента в Великобритании

В 1999 году объем рынка лизинга инструмента в Великобритании вырос на 4 процента и достиг объема в 660 миллионов фунтов стерлингов. Предполагается, что рынок в течение следующих 4 лет будет расти в среднем на 4-5 процентов, а к 2004 году он достигнет 810 миллионов фунтов стерлингов. Небольшие независимые фирмы по сдаче в аренду инструмента составляют на рынке 19 процентов, в то время как в 1995 году их доля достигла 49 процентов. Доля средних компаний увеличилась за указанный период с 43 процентов до 67.

   Строительная газета 08.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Казахстан: решено строить автомобильный завод

Казахстанское правительство приняло решение о создании в Усть-Каменогорске автомобильного завода.

Глава областной администрации аким Виталий Метте рассказывает:

— Идея создания автозавода имеет довольно давнюю историю. Еще в 1992 году была попытка договориться с японцами и наладить у нас сборку автомобилей «хонда» на базе Усть-Каменогорского завода метизных изделий. Но дело не пошло.

Сейчас мы хотим создать гибкую систему, которая позволила бы не «привязываться» к определенным моделям автомобилей. А для этого нам не нужна штамповка: ее ведь нужно менять на каждую новую модель... Готовая штамповка и в транспортировке выигрышнее. Это же не сваренный кузов, занимающий большой объем, а запакованные стопки деталей, которых в тот же вагон вмещается раз в десять больше. Сегодня мы можем собирать «Ниву», а завтра — «шестерку» и так далее. К тому же ставить свою штамповку просто невыгодно при небольшом объеме производства. Во всяком случае, в ближайшие десять лет.

В первые три года хотим выйти на выпуск 30 тысяч автомобилей. Главный рынок сбыта — Китай, потому что там машины, конкурирующей по цене, допустим, с «Жигулями» (а на первых порах будем выпускать «Ниву», «шестерку» и «четверку»), просто нет. В КНР организована сборка автомобилей многих западных фирм, но стоимость их изделий не по карману семье со средним доходом. А мы станем продавать машины за четыре-пять тысяч долларов именно для этой категории населения. Уже провели соответствующие переговоры с властями приграничного округа Китая, где находится крупнейшая торговая фирма. И нашли взаимопонимание.

Но это, так сказать, взгляд на проблему с позиций завтрашнего дня. Но ведь прежде чем предложить товар для продажи, его надо изготовить. И тут возникает немало вопросов. Прежде всего — связанных с организацией производства. Например, такой: строить ли новый завод или использовать уже существующие основные фонды? Наш партнер по организации автосборочного предприятия — российский АвтоВАЗ. Его генеральный конструктор и другие специалисты не раз выезжали в Усть-Каменогорск. Совместно рассмотрели несколько вариантов. Старое предложение использовать базу завода метизных изделий пришлось отклонить: он давно простаивает, конструкции проржавели насквозь — восстановить цеха обойдется в большую копеечку.

Остановились на другом предложении. В свое время действующий в областном центре Востокмашзавод построил для своих целей прекрасный производственный корпус, куда были подведены все необходимые коммуникации. Однако разразившийся в стране экономический кризис не обошел стороной и это предприятие. Его возможности, а соответственно и планы претерпели большие изменения. Завод задолжал в бюджет большие деньги, таких средств у него сейчас нет. Областная администрация предложила руководству предприятия в качестве денежного зачета передать городу простаивающий корпус. В виде государственной доли введем его в уставной фонд нового автозавода. Таким образом, «малой кровью» мы решим сразу несколько задач.

И тем не менее предстоящие затраты, связанные с организацией выпуска автомобилей, весьма значительны. По подсчетам экономистов, в дело предстоит инвестировать более 30 миллионов долларов. Эти средства вкладывают акционеры будущего предприятия — прежде всего местный дилер АвтоВАЗа — фирма «Бипек-маркет». Деньги пойдут на приобретение различных технологических линий. Рассчитываем мы и на определенные налоговые льготы и преференции. Так как этот проект имеет государственное значение, то правительство республики в своем постановлении дало указание Агентству по инвестициям оказывать ему необходимую поддержку.

Со своей стороны и АвтоВАЗ обещает предоставить «Бипек-маркету» эксклюзивное право на продажу своих автомобилей в Казахстане. Сейчас этим занимается несколько фирм. Концентрация торговли в одних руках поможет этой организации не только финансово окрепнуть, но и оказывать необходимую помощь новому производству.

Думаю, на закупку и монтаж технологического оборудования потребуется до полутора лет. Тогда дело будет поставлено на поток, а пока начнем вести стендовую сборку. Это нужно для того, чтобы уверенно освоить изготовление комплектующих, наладить деловое сотрудничество с местными машиностроительными заводами. В конечном итоге Усть-Каменогорск должен покупать в России только двигатели, коробки передач и другие сложные составляющие, а всю остальную «начинку» изготавливать на месте.

— Как видим, аким Восточного Казахстана весьма высоко оценивает проект и связывает с ним большие надежды. Причем Виталий Метте не допускает даже тени сомнения, что планы могут оказаться несбыточными. А между тем история суверенного Казахстана прямо-таки перегружена такими примерами. Чуть ли не с первых дней после обретения независимости в республике предпринимаются многочисленные попытки наладить выпуск легковых автомобилей. Они предпринимаются как на межгосударственном уровне, так и на основе прямых переговоров между различными хозяйственными структурами. Этому вопросу стараются придать общенациональное значение, полагая, что наличие в стране автомобилестроительной промышленности является главной отличительной чертой индустриально развитого государства. К тому же перед глазами был и пример соседей: давний казахстанский соперник Узбекистан сумел договориться с Южной Кореей, совместно с которой в республике был построен крупный завод по производству автомобилей.

Однако аналогичные попытки, предпринимаемые Казахстаном, неизменно кончались крахом. Пытались договориться с Японией, Южной Кореей, Германией, Швецией, Италией, Чехией, но дальше протокола о намерениях дело практически не продвигалось. В лучшем случае в республике собирали из завозных деталей до десятка представительских моделей, и на том все заканчивалось. Последняя такая попытка была связана с Китаем. Совместными усилиями было решено на базе Павлодарского тракторного завода, который сейчас влачит жалкое существование, создать производство по выпуску автомобилей типа «джип». Но и тут дальше разговоров дело пока не пошло.

На этом фоне единственным счастливым исключением выглядят деловые связи между Алма-Атой и Нижним Новгородом. С Горьковского автомобильного завода в Казахстан поступают комплектующие детали для «Газелей», здесь их собирают и реализуют населению. Хотя эти машины пользуются хорошей репутацией и спросом, но и в данном случае говорить об их массовом производстве не приходится: счет идет на весьма скромные объемы. И перспективы расширения производства не просматриваются.

   Строительная газета 08.12.00

>>> см. в архиве >>>

Мировой и российский рынки снегоходов

Объем продаж снегоходов в мире неуклонно растет. При этом спрос превышает предложение, что обуславливает высокие цены на эти машины.

В двух статьях, почти одновременно опубликованных в журнале Деньги и газете Известия, анализируются выпускаемые за рубежом и в РФ снегоходы, их основные потребительские характеристики, цены на снегоходы различных классов.

   Деньги 06.12.00
   Известия 01.12.00

>>> см. в архиве >>>

Пиво: рынки Западной Европы и России

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется западноевропейский рынок пива. Его главная особенность - консолидация, которая осуществляется путем вытеснения гигантами мелких пивоварен, варящим пиво по старинным оригинальным рецептам. Рассматривается экспансия западных пивных корпораций на российский рынок и возможности конкуренции с ними мелких отечественных производителей.

   Эксперт 04.12.00

>>> см. в архиве >>>

Рынок соков Китая

По данным еженедельника Foodnews, ряд зарубежных компаний стремится активизировать свою деятельность на китайском рынке фруктовых соков, потенциал которого, как считают эксперты, огромен. Продажи этих соков оцениваются в 2,1 млн. т в год и на них приходится только 14% общей емкости национального рынка напитков. Душевое потребление соков в Китае определяется в 1,5 л в год, тогда как на Тайване, например, оно достигает 13 л, а в Японии - 16 л.

В настоящее время в Китае более 75% соков представляют собой напитки с содержанием 25% фруктового вещества. Доля 100%-ных соков составляет лишь 5% всех продаж. Рост производства соков в Китае в определенной степени осложняется недостаточным наличием транспортных средств, особенно рефрижераторов, отсутствием соответствующих холодильников на многих перерабатывающих предприятиях, проблемами упаковки товара. В последние 10 - 15 лет на рынке соков Китая активно действовали такие компании, как Coca-Cola, PepsiCo, Danone, приспосабливаясь к запросам потребителей, которые, в частности, предпочитают употреблять сок меньшей кислотности. Международные пищевые компании инвестируют в данный сектор значительные средства, стремясь при этом расширить сферу своего влияния в различных регионах страны.

   БИКИ 14.12.00

>>> см. в архиве >>>

О поставках пальмового масла из Малайзии в Россию

В последнее время Малайзия прилагает значительные усилия с целью резкого увеличения экспорта пальмового масла в Россию, используя дополнительные капиталовложения для финансирования своей агрессивной маркетинговой программы. На прошедшем в Куала-Лумпуре в сентябре 2000 г. Международном конгрессе по маслам и жирам представители Малайзии объявили о намерении предоставить России кредит в 50 млн. долл., чтобы дать ей возможность вместе с четырьмя другими странами закупать до 1 млн. т пальмового масла в год.

Первоначально планировалось предоставить кредит Бангладеш, Египту, Мьянме и России в размере 130 млн. долл., причем России - большую часть денег. Однако после недавнего визита в Россию министра промышленности Малайзии г-на Йаика в Куала-Лумпуре пересмотрели оценку объема российского внутреннего рынка. Министр призвал малайзийских предпринимателей выработать реально осуществимый план увеличения экспорта пальмового масла в Россию.

Наиболее перспективными сегментами российского рынка г-н Йаик считает производство маргарина и кондитерских жиров, ибо эти продукты, в которых используется пальмовое масло, очень популярны в России. Не исключено, что Малайзия рассмотрит вопрос о возможности создания на территории России собственных перерабатывающих предприятий.

Малайзия также изучает возможность заключения бартерных сделок с Ираком и Ираном, как это ранее сделала Индонезия. Как полагает министр, к 2005 г. объем мировой торговли пальмовым маслом должен достигнуть 41% торговли маслами и жирами, против 39% в 1999 г.

В прошлом году в Малайзии было получено 10,5 млн. т пальмового масла, что составило 52,7% мирового производства. На экспорт поставлено 9,2 млн. т, что составляет 69,7% мировой торговли этим продуктом. Теперь, располагая избыточными запасами пальмового масла, Куала-Лумпур срочно ищет дополнительные рынки сбыта.

   БИКИ 09.12.00

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок животного масла

В статье рассматриваются тенденции и особенности производства, потребления и его региональные аспекты, динамика оптовых, контрактных экспортных и импортных цен, внешняя торговля и особенности конкуренции на рынке.

   Российский продовольственный рынок 6, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

Шведская "ИКЕА" и мебельный рынок России

Генеральный директор ИКЕА Россия Л.Дальгрен: В России сегодня не один и не два, а очень много дилеров, которые продают шикарную мебель, обслуживая новых русских. Москва принимает 50 млн. человек. Одного процента или даже половины процента этого числа вполне достаточно, чтобы продавцы дорогой мебели держались на плаву. Больше на рынке нет ничего - абсолютно ничего, не считая уродливой российской, белорусской и украинской мебели, которую продают около метро люди с вывесками на груди.

В обширной статье, опубликованной в форме интервью с Л.Дальгреном и директором по маркетингу ИКЕА Й.Стенбергом в журнале Искусство управления, освещается бизнес-модель ИКЕА, которая намного важнее, чем магазины ИКЕА, деятельность фирмы в России и методы достижения ею высокого уровня конкурентоспособности, приводятся оценки российского рынка и его особенности, дается характеристика отечественного покупателя мебели.

   Искусство управления 4, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Француз осваивает в России свободную торговую нишу

До августа 1998 г. у француза Николя Мегрели был в Москве магазинчик, торговавший косметикой и парфюмерией Nina Ricci. После кризиса продажи пошли плохо, и Мегрели объявил 10 своим сотрудникам, что вместо французской селективной продукции Nina Ricci они будут продавать косметику и аксессуары для банно-душевых процедур под никому не известным российским брэндом, который еще предстояло придумать. На коллективное придумывание названия ушло три месяца. Сейчас в фирме Мегрели Синтрейдинг работает в 10 раз больше сотрудников, а в сети Для душа и души 12 магазинов в Москве и четыре в регионах.

Николя Мегрели давно мечтал создать свой брэнд, чтобы быть более независимым, а прожив четыре года в России, захотел, чтобы брэнд был российским - и по названию, и по содержанию.

Николя Мегрели не придумал что-то новое - он просто создает российский аналог, более дешевый и национально адаптированный, таких сетей, как британская Body Shop с оборотом более $500 млн, американская Bath & Body Works (сеть компании Intimate Brands) или канадская Soapberry Shop. Единственный в России магазин Soapberry Shop закрылся в начале 1998 г., и, пока ГУМ не открыл франчайзинговый салон Для душа и души, эта ниша пустовала. Soapberry Shop пользовался очень большой популярностью: туда часто стояла очередь, особенно перед праздниками. Поэтому [после закрытия магазина] мы искали, кто сможет занять эту нишу, - говорит Галина Синельникова, пресс-атташе ОАО. .Торговый дом ГУМ.

В первый год Мегосли вложил в развитие сети около $500 000. В Москве он собирается теперь открывать только собственные магазины. А в регионах француз предлагает местным предпринимателям франчайзинговые магазины под ключ за 1,5 млн руб.

Мегрели обещает, что вложения окупятся через восемь месяцев. Однако екатеринбургский предприниматель Жан Николотов считает, что в его городе инвестиции вернутся так быстро, только если будет сеть магазинов. У Николотова сеть киосков Роспечать. Почувствовав, что простора для роста этого бизнеса уже нет, он поехал в Москву за идеями. Встретил магазинчик, зашел туда, мне все понравилось, - рассказывает бизнесмен. В частности, понравилось, что магазин был в павильоне. Этот бизнес Николотову был знаком.

В результате летом этого года он открыл в Екатеринбурге первый магазинчик на 24 кв. м, оборотом которого - 200000 руб. в месяц - Николотов удовлетворен. Магазины, которые находятся на аналогичных площадях в центре города, зарабатывают лишь чуть-чуть больше нас. Хотя продукция кажется для нашего города дорогой, но в Екатеринбурге нет магазинов такого стиля. Сам сервис, подача товара продуманы. Очень хорошо идут гели для душа, шарики для ванны, массажеры всевозможные, аксессуары, которые украшают ванну На ура идет все, что касается сауны, - колпаки и т. д., - говорит Николотов.

Сейчас Синтрейдинг закупает продукцию для магазинов в нескольких странах. Цель Мегрели - постепенно производить все в России. Пока дело дошло только до производства аксессуаров для сауны - рукавиц, ковриков и колпаков.

Нижегородская фирма ЗАО Промвойлок, начав несколько месяцев назад производить помимо технической продукции бытовую, столкнулась с тем, что сбыт в Нижнем Новгороде идет не очень хорошо. Мы сначала попробовали по Нижнему. Но в Нижнем уровень не тот: у нас как привыкли париться в шапках-ушанках, так и парятся, - говорит директор фирмы Алексей Васильев.

Зато в магазины Для душа и души нижегородская фирма с декабря будет поставлять 2000 единиц продукции в месяц -вдвое больше, чем сейчас продается в Нижнем.

В Синтрейдинге подумывают о том, чтобы продавать в своих магазинах декоративную косметику. Единственное, что останавливает Мегрели, - нежелание вступать в прямую конкуренцию с магазинами Yves Rocher, которых в России около 100. Пока же Патрис Лескодрон, административный директор ООО Ив Роше Восток, не считает молодую российскую сеть конкурентом. У нас более широкая специализация, - говорит он.

   Ведомости 09.12.00

>>> см. в архиве >>>

Две Кореи: перспективы железнодорожного сообщения с Россией

Министерство путей сообщения будет участвовать в проекте восстановления северокорейских железных дорог, надеясь таким образом переключить на Транссибирскую магистраль часть грузопотока из Южной Кореи в Европу. На сегодняшний день Южная Корея является фактически островным государством, поскольку не имеет наземного сообщения с «большой землей», и все грузы отправляет морем, что занимает 35 — 40 суток. Однако в последнее время руководители двух соседних Корей договорились о воссоединении своих железнодорожных магистралей. Осуществление этого проекта дало бы Южной Корее желанный выход на материк, и она могла бы часть грузов возить по суше, что существенно быстрее (от Сеула до западной границы России поезд дойдет за 11 дней) и дешевле (доставка одного двадцатифутового контейнера будет обходиться на $200 — 300 меньше). В свою очередь, КНДР и Россия получили бы немалую прибыль от транзитных перевозок. Россия к тому же смогла бы более полно использовать Дальневосточную и Забайкальскую железные дороги. Сейчас из 600 тыс. контейнеров, отправляемых ежегодно из Азиатско-тихоокеанского региона, по Транссибу идет всего 30 тыс. В МПС полагают, что после соединения железных дорог Южной и Северной Кореи Транссиб сможет ежегодно получать еще 100 — 150 тыс. контейнеров. За доставку одного контейнера от восточной границы до западной железные дороги получают $1100, так что нетрудно подсчитать, какой выигрыш будет от переведения стрелок.

Ради этого МПС даже готово помогать Республике Корея восстанавливать ее дороги и готовить специалистов для их обслуживания в Хабаровском университете. По словам первого заместителя министра путей сообщения Александра Целько, «МПС готово инвестировать столько, сколько нужно, чтобы забрать на себя 100 — 150 тыс. контейнеров ежегодно».

Северокорейский участок дороги требует значительных инвестиций. Делегация МПС, посетившая КНДР, констатировала, что этот участок хоть и функционирует, но в нынешнем состоянии не осилит предполагаемую нагрузку (дорога на этом участке однопутная и не электрифицирована). По сути дела, на участке протяженностью 930 км нужно построить дорогу заново. МПС готово взять это на себя при условии гарантий, что грузопоток пойдет по ветке Пусан — Хасан, а не через Китай и Казахстан, а лишь потом по российской территории. В качестве условия российская сторона выдвинула также требование проведения недискриминационной тарифной политики. При прочих равных составляющих возить грузы через две границы будет заведомо проще, чем через четыре.

МПС планирует в конце нынешнего — начале будущего года открыть в Северной Корее и Южной Корее представительства компании «Российские железные дороги» и провести презентацию Транссиба и его современных возможностей. По мнению Целько, корейские товаропроизводители в своих представлениях о российских железных дорогах отстали лет на десять, поэтому «необходимо проводить долгую разъяснительную работу».

   Компания 11.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное