Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Франция: рынок персональных ассистентов

В обширной статье анализируются основные направления развития рынка, который в 2000г. характеризовался ажиотажным спросом. Рассматривается деятельность отдельных фирм-поставщиков, их маркетинговая и ценовая стратегии.

   БИКИ 09.12.00

>>> см. в архиве >>>

Китай увеличивает импорт сельскохозяйственных товаров

По сообщению агентства Рейтер, китайский рынок все больше наполняется иностранными сельскохозяйственными товарами, что осложняет положение местных производителей, продукция которых полностью не реализуется. Согласно официальным статистическим данным, в 1999 г. в Китай было ввезено сельскохозяйственных товаров на сумму 9,4 млрд. долл., ассортимент которых состоял из более чем 70 наименований. Импорт ряда из них осуществлялся в объемах; превышающих потребности внутреннего рынка. К ним относятся, в частности, фрукты, импорт которых в 1996 г. составлял 650 тыс. т на сумму примерно 200 млн. долл. В 1997 г. ввоз фруктов в страну увеличился до 760 тыс. т, а в 1999 г. - до 900 тыс. Объем импортируемой пшеницы в последнее время достигал 10% мировой торговли этим зерном, тогда как в 70-е годы данный показатель равнялся 5%. В 1998 - 1999 гг. нетто-импорт растительных масел возрос до 5 млн. т, что соответствует 50% внутреннего спроса на эту продукцию. За счет импорта 2 млн. т в год удовлетворяется Уз потребностей страны в пивоваренном ячмене. На китайском рынке стало больше продаваться таиландского риса. Из Франции, США и Германии в Китай ввозится более 100 марок вин. В супермаркетах расширилась продажа закупленных за рубежом макаронных и молочных продуктов. США и Канада в ходе переговоров о вступлении Китая в ВТО требуют от страны еще более открытого доступа на внутренний рынок. Крупные международные пищевые компании перестраивают свою стратегию с учетом огромного потенциала китайского рынка. Правительство страны пытается защитить производство сельскохозяйственной продукции с помощью импортных ограничений. Однако роль иностранных товаров остается весьма значительной, в определенной степени вследствие сохраняющихся проблем развития отечественного сельского хозяйства. Китайская аграрная продукция не всегда отличается высоким качеством и достаточно широким ассортиментом. Часть ее производится по устаревшей технологии при высоких издержках. Недостаточно развита и перерабатывающая промышленность. По заявлению некоторых зарубежных экспертов, разницы в питательных свойствах местных и импортных фруктов, например, практически нет, но продукция, полученная из них существенно различается. Все отмеченные недостатки подрывают конкурентоспособность китайских сельскохозяйственных товаров.

   БИКИ 14.12.00

>>> см. в архиве >>>

На рынке оборудования связи России

Список российских производителей оборудования связи пополнила получившая этот статус канадская телекоммуникационная компания Nortel Networks. Участники рынка считают, что успешно конкурировать за поставки оборудования российским предприятиям связи смогут лишь компании, имеющие статус российского производителя.

Минсвязи присвоило статус российского производителя российско-канадской компании РОН-Телеком, выпускающей коммутаторы (автоматические телефонные станции) по лицензии Nortel Networks. Завод расположен в городе Трехгорном (бывший Златоуст-36) в Челябинской области.

Прежде статус был получен заводами, принадлежащими французской Alcatel, немецкой Siemens, японской - NEC и словенской Iskratel. Кроме того, коммутационное оборудование для компаний связи (емкость до 10 000 номеров) производят и исконно российские заводы - Красная заря (Санкт-Петербург), Сокол (Белгород), Раскат и Импульс (Москва).

Статус российского производителя дает большую свободу при заключении контрактов с операторами связи. Теперь мы сможем беспрепятственно работать на территории всей России, - говорит генеральный директор РОН-Телекома Сергей Бекетов. До этого РОН-Телеком согласовывала с Минсвязи и Связьинвестом поставки оборудования индивидуально под каждый проект.

За последние два года существенно изменилась политика Минсвязи и Связьинвеста по отношению к российским производителям: им явно отдается предпочтение. Условия будут таковы, что возможность успешно работать на [российском] рынке будут иметь только компании, производящие оборудование здесь, -считает глава представительства Nortel Networks Евгений Лисицин.

Основные игроки на поле российского производства коммутаторов практически определены. Помимо Nortel, Alcatel, Siemens, NEC и Iskratel, борьбу за статус российского производителя ведут американская Lucent Technologies и китайская Huawei. Южнокорейские Samsung и LG и итальянская Italtel отказались от своих намерений открыть производства в России.

Мы [российские производители] пока не умеем делать современные коммутаторы, и наш путь - развивать это производство совместно с иностранными партнерами, - говорит вице-президент ОАО Телеком Юрий Хазарчеев.

Стоимость коммутационного оборудования составляет $100-200 за порт (телефонный номер). Пока отечественное оборудование составляет лишь 20% от всех поставляемых коммутаторов. Но если емкость российских заводов будет задействована полностью, можно будет целиком удовлетворить спрос российских предприятий связи, который оценивается в 2 млн портов в год. Например, объем производства РОН-Телекома сейчас составляет 600 000 портов в год и потенциально может быть доведен до 1 млн портов. Аналогичный потенциал имеют и другие производители. ,

   Ведомости 15.12.00

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке информационных технологий

Российский рынок финансово-экономических программ развивается достаточно стабильно. Однако он является лишь частью более крупного рынка информационных технологий (ИТ), на котором тоже намечаются перемены.

Парламентские слушания

В конце ноября прошли парламентские слушания на тему «О государственной политике в области развития информационных технологий», в которых помимо депутатов, представителей правительства и науки активное участие приняли руководители фирм - разработчиков деловых программ («1С», «ДИЦ», «Инфо-Бухгалтер», «Инфин», «Консультант Плюс», «Парус», «Цефей», IBS), ассоциации АРЭП, компании «Экспосервис-1», а также ряд экспертов в этой области.

Со стороны разработчиков было высказано немало предложений. Как нам показалось, многих удивило то, что большинство фирм-разработчиков не только не просят о создании каких-либо налоговых и иных льгот для бизнеса в области ИТ, но и выступают против этого. Представители бизнеса говорили о необходимости более строгой защиты интеллектуальной собственности, о задачах государства по формированию спроса на новые технологии, о важности четкой государственной политики в области ИТ.

И разработчики, и представители Российской академии наук сошлись во мнении о необходимости усиленной пропаганды ключевой роли современных информационных технологий в развитии экономики и общества в целом.

Правовая информация - бесплатно на каждый компьютер

На основании данных исследований Российского фонда правовых реформ и некоторых экспертных оценок общее число российских компаний, использующих компьютерные системы правовой информации, составляет порядка 120 000. Для сравнения: ведущий германский производитель компьютерных справочных правовых систем - фирма ЮРИС, которая долгое время была монополистом в Германии, - имеет всего около 12 000 клиентов. Таким образом, в настоящее время в России сложилась основанная на современных технологиях система распространения правовой информации, которая во многом не уступает своим аналогам из индустриальных стран Западной Европы.

Однако речь идет о коммерческом распространении правовой информации. В начале года один из лидеров этого рынка, компания «Консультант Плюс», вышла с инициативой создания новой системы, с помощью которой любой человек, имеющий доступ в Интернет, мог бы бесплатно получить копии правовых актов. С середины ноября проект начал действовать. На сайте компании «Консультант Плюс» открыт свободный доступ к банку данных «Копии правовых актов: Российская Федерация», который включает более 4000 графических копий нормативно-правовых актов высших органов государственной власти. Время копирования составляет всего несколько секунд. При этом на полученных документах сохраняются все атрибуты (герб, печать, подписи и др.), т.е. документ аналогичен хорошей копии, снятой на копировальном устройстве с оригинала.

В дальнейшем в базу будут включены новые документы. Руководство компании «Консультант Плюс» отметило, что эту технологию могут использовать другие разработчики, а также государственные структуры, а разработчики и поставщики коммерческих баз данных предоставляют дополнительный сервис по поиску, комментариям, консультациям и т.д. Поэтому новый проект не помешает бизнесу.

   Финансовая газета 49, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке трубной продукции

В статье рассматривается современная ситуация на отечественном рынке и проблемы украинского трубного демпинга (сегодня украинская труба стоит в РФ в среднем на 40% дешевле аналогичной российской, а 80% общего объема выпуска украинских труб экспортируется в Россию).

   Эксперт 04.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия: об использовании нефтяного (попутного) газа

Во всем мире нефтедобыча сопровождается утилизацией попутного газа. В РФ - норматив лицензии на разработку нефтяного месторождения - 95%-ный уровень утилизации газа, на деле от 0% до 70%. В результате мощности нефтехимической промышленности загружены лишь на 40%, а обеспеченность населения сжиженным газом - всего 37% нормативного показателя.

В статье, опубликованной в газете Известия, всесторонне анализируется проблема использования попутного газа.

   Известия 14.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Лесопромышленный комплекс РФ и проблемы экспорта древесины и пиломатериалов

Лесные запасы России поистине безграничны. И разрабатываются они во вполне индустриальных масштабах. При этом самым доходным занятием является экспорт леса: за границу уходит до 80% заготавливаемой древесины.

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются современные тенденции развития лесопромышленного комплекса под углом зрения развития и совершенствования экспортных операций. Их валютная эффективность невысока - ведь экспортом по демпинговым ценам сегодня занимается чуть ли не каждый леспромхоз.

   Компания 04.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

На российском фармацевтическом рынке: затраты фармацевтов на рекламу

Выступая на семинаре «Современные тенденции в рекламе лекарственных средств», исполнительный директор Ассоциации международных фармпроизводителей (А1РМ) заявил, что объем рынка фармацевтической рекламы в России вырос в 14 раз, достиг $132 млн и неуклонно растет. Российские рекламные агентства тоже отмечают оживление фармацевтического рынка и рост рекламы лекарственных препаратов. Однако их оценки куда менее оптимистичны.

Российский рекламный рынок благополучно забыл про август 1998 года. По прогнозам, его объем составит в 2000 году $1,7-2 млрд. Если в будущем году обойдется без кризисов, то объем рынка рекламы достигнет пикового уровня 1997 года — более $2 млрд. СМИ повышают расценки на рекламу, а расценки на телеканалах ОРТ и РТР, по словам генерального директора компании «Медиа-сервис Видео Интернэшнл» Сергея Васильева, в следующем году возрастут на 15-20%, а то и больше.

Однако даже на этом оптимистическом фоне оценки исполнительного директора AIPM Роберта Розена (Robert Rosen) кажутся завышенными. По данным агентства Gallup adFact, в 1999 году на восьми основных каналах российского телевидения доля рекламы лекарственных препаратов и медицинского оборудования составила всего 2,6% (99,5 часов), в нынешнем году она выросла до 9,8% (661,7 часов). В денежном выражении динамика роста рекламы на ТВ, согласно данным Galiup adFact, выглядит следующим образом: $190 млн в 1999 году против прогнозируемых $230-250 млн в 2000 году. Meдицинской рекламы действительно стало больше, но явно не в 14 раз.

Ведь структура рекламных затрат продавцов лекарств вряд ли принципиально отличается от расходов других рекламодателей. А это значит, что львиную долю объема рынка фармацевтической рекламы должна составлять самая дорогая реклама — телевизионная. Трудно допустить, что фармацевты тратят на ТВ-рекламу в несколько раз меньше, чем на наружную рекламу. Тем более что на «наружку», по данным AIPM, приходится всего $1,8 млн. Если сопоставить данные AIPM, согласно которым объем российского рынка фармрекламы составит в 2000 году $140 млн, и данные Galiup adFact об объемах рынка российской рекламы на основных телеканалах, то получается, что реклама таблеток занимает больше половины телевизионного эфира, отведенного на рекламу. По мнению заместителя председателя совета директоров фармпредприятия «Время» Николая Чешенко, главным объектом рекламы фармсредств на телевидении становятся новые лекарства, нуждающиеся в продвижении. Однако в нынешнем году такого глобального обновления рынка не наблюдалось, а значит, не могло быть и существенного роста объемов медицинской рекламы на ТВ.

   Коммерсант 14.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: рынок кондитерских изделий

Потребление сладостей на душу населения - такой же индикатор экономики как объем ВВП, доход на душу населения и т.п. Рост доходов населения на 1% почти автоматически ведет к увеличению потребления кондитерских изделий на 0,5-0,6% и наоборот. В 1990г. в СССР производилось сладостей почти 19кг на душу населения, что почти соответствовало уровню потребления в США и Европе, в 1996г. - 8,5 кг, в 1999г. - 10,2 кг.

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются современные тенденции развития кондитерской промышленности, проникновение на рынок иностранного капитала и проблемы выживания отечественных производителей, анализируются ошибки в их стратегии, дается анализ сегментов рынка, популярность отдельных брэндов.

   Профиль 11.12.00

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок подгузников

Еще пять лет назад памперсы были в России не столько утилитарной вещью, позволяющей развязать руки молодым мамам, сколько неким символом (вместе со «сникерсами» и «мерседесами») агрессивно проникающего мирового капитала. Между тем именно это изобретение наряду с Интернетом, холодильником и пенициллином американцы назвали вещью уходящего века. Сейчас во всем мире используется до 3 млрд памперсов в год, только в одной Англии на среднестатистического младенца уходит около 5 тыс. подобных подгузников.

России до этих показателей еще далеко. Даже в соседней Польше подгузники покупают в 6 раз чаще. Между тем менеджер компании ACNielsen Russia Елена Новикова считает, что рынок этой продукции начал расти быстрыми темпами — розничные продажи подгузников за прошедший год увеличились почти вдвое, и особенно динамично этот рынок развивался в регионах. Около 75% рынка делят между собой подгузники «Mini», «Midi» и «Maxi». В то же время, по данным ACNielsen, специальные подгузники для мальчиков и девочек теряют популярность — за прошедший год доля их заметно сократилась (до менее 1% в стоимостном выражении). В детской моде превалирует унисекс.

Лидеры рынка — подгузники Pampers (P&G), Huggies (Kimberly-Clark) и Libero (Molnlycke), совокупная доля этих марок сегодня превышает 90%. Остальную часть делят между собой китайские подделки и российские вариации одноразовых подгузников. Так, под торговой маркой «Ника» можно встретить отечественные одноразовые подгузники от Кондоровской бумажной фабрики, а концерн «Калина» с прошлого года пытался отвоевать свою долю с маркой «Карапуз». Для этого уральцы потратили $ 1 млн на покупку итальянской линии, но уже через год были вынуждены запустить новый проект. В начале октября «Калина» вышла на рынок с новыми «Поппинсами». По словам руководства концерна, они намерены за год-полтора занять 15% рынка одноразовых подгузников, увеличив их выпуск до 300 тыс. штук только в этом году. Ради «Поппинсов» здесь готовы отказаться даже от «Карапуза», который так и не выполнил возложенную на него миссию. С иностранцами «Калина» намерена бороться с помощью более дешевых цен.

Впрочем, сами монополисты довольно спокойно относятся к робким попыткам местных производителей и более трезво оценивают перспективы. Менеджер компании P&G Наталья Колмакова считает, что рынок после кризиса стабилизировался и расти будет очень медленно. Это связано как с небольшим уровнем доходов в России, так и с местными особенностями — у нас детей слишком рано пересаживают на горшок. По данным P&G, в России используют сегодня всего около половины подгузника на ребенка в день. К тому же иностранные компании постоянно обновляют свой ассортиментный ряд. При этом каждое изобретение патентуется на срок от 3 до 9 лет, по истечении которых «устаревшие» памперсы копируют производители дешевых подделок. О сложности этого небольшого рынка говорит и тот факт, что никто из иностранцев не рискнул открыть местное производство. В P&G считают, что невыгодно устанавливать в России линии по выпуску памперсов из-за того, что они являются самыми дорогими среди линий по выпуску товаров повседневного спроса.

Одноразовые подгузники можно разделить на три категории. Базовые модели представляют собой полиэтиленовые штанишки снаружи и целлюлозные прокладки с небольшим количеством суперабсорбента (специального впитывающего материала) внутри плюс еще резинка, чтобы подгузник не свалился, и липучки (в данном случае одноразовые), чтобы удобнее было его надевать. Такие подгузники стоят дешевле — всего $2-2,5. В средних моделях процент суперабсорбента выше, тем самым они впитывают уже гораздо больше жидкости. Цена на такие подгузники составляет сегодня $5—10 за упаковку Высший класс подгузников (так называемые Premium) — это уже и особое качество материала (специальный мягкий полиэтилен), и многоразовые застежки, и крем, нанесенный на внутреннюю поверхность подгузника, и микропоры, позволяющие коже дышать. По данным магазина «Памперсы», наибольшим спросом сейчас пользуются именно «дышащие» подгузники от Huggies. В то же время основным каналом продаж подгузников остаются мелкооптовые рынки — здесь реализуется практически каждая вторая упаковка, и цены на них в среднем на 16% ниже, чем в розничных магазинах.

   Известия 14.12.00

>>> см. в архиве >>>

Новости российского рынка подержанной одежды

Мария Покатилова провела в Орле необычную для средней полосы России благотворительную акцию.

73-летняя орловская предпринимательница отличается нетрадиционным подходом к бизнесу. К примеру, одно время вместо платы за вход в ночной клуб.«Ностальжи», которым она владеет на паях с сыном, Мария требовала с посетителей ненужную им одежду, обувь, шапки. В собранное добро затем приодела служителей одного из монастырей местной епархии.

А недавно Мария Ивановна скупала у населения нижнее белье 30-70-х годов. Причем по твердой цене — 1 доллар за любую вещь, невзирая на степень ее изношенности. За единицу валюты желающие могли сдать в аренду и эротические фотографии из семейного альбома — для дальнейшего показа на клубной выставке. Увы, наши прародители стеснялись фотографироваться в исподнем — экспозицию пришлось компоновать в основном из пляжных снимков самой мадам, ее друзей и подруг. Некоторые из них явились и на благотворительное мероприятие, что, несомненно, добавило ему пикантности, а публике — азарта при конкурсной распродаже поношенных вещей.

Бельишко советской эпохи демонстрировали три лучшие модели города,— Лена, Нина и Люда, а также студент Даниил, прохаживающийся между столиками то в синих семейных трусах ниже колен, то в белых кальсонах с завязками. Зато девушки в эрзац-колготках (чулки х/б, пристроченные к белым трусам) выглядели неотразимо. За дюжину этих провинциальных изделий начала 70-х бензиновый олигарх выложил 15 тысяч рублей. Нарасхват шли нетленные трикотажные панталоны, ночные рубашки из сурового полотна, синтетические сорочки с трогательными заплатками, атласные пояса-пажи для поддержания чулок, рейтузы с начесом пронзительно-желтого цвета. По мнению разгоряченных посетителей, сексуальная привлекательность отжившего «интима» на несколько порядков выше, чем у изысканного белья самых престижных европейских фирм, потому «за удовольствие грошей не жалко».

На этой почве мадам Покатилова за три дня раскрутила богатеньких орловских Буратин 215 тысяч рублей. За баснословную цену — 730 долларов! — ушел хлопчатобумажный бюстгальтер типа «баян» (если кто помнит — с десятью пуговицами на спине). За неимением подходящей модели с бюстом 10-го размера Мария Ивановна демонстрировала его лично.

Участники мероприятия остались премного довольны премудрой мадам Марией: все собранные деньги она перечислила детдому, в котором после войны работала нянечкой. Средства ушли с наказом «купить дитям что-нибудь покрасивше».

   Московские новости 47, 2000г.

По мнению экспертов ЭКОТРАНС, устрой мадам Покатилова распродажу бельишка эпохи социализма в США или Западной Европе, она получила бы не 215 тыс. рублей, а как минимум 215 тыс. долларов. Только подумайте, сколько зеленых отвалят сексуально озабоченные личности в Нью-Йорке за советский х/б бюстгалтер типа баян 10-го размера! 

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное