Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



ЕС меняет энергетическую концепцию

Как сообщает Financial Times, впервые за последние 30 лет ЕС пересматривает политику в области энергопотребления. Основной целью новой программы Европейской комиссии является не повышение самодостаточности в области производства электроэнергии и не уменьшение зависимости [от импорта энергоносителей], а снижение рисков, связанных с этой зависимостью. ЕК предлагает развивать конкуренцию среди европейских поставщиков газа и электроэнергии, поддерживать разработки по использованию возобновляемых источников энергии, продолжать эксплуатировать АЭС и принять меры по сокращению энергозатрат в строительстве и на транспорте. В 1973 г. доля импорта энергоносителей составляла 60% от общего потребления энергии ЕС; в 1999 г. показатель снизился до 50%. К 2030 г. импорт составит 70%, если Европа по-прежнему будет отказываться от использования собственных запасов угля и ядерного топлива, увеличивая импорт газа.

   Ведомости 30.11.00
   

 

Мировой рынок опреснительного оборудования

Технология опреснения воды и строительство опреснительных установок получает в последние годы за рубежом практически повсеместное распространение. Всего в мире действует уже около 11 тыс. опреснительных установок.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется современное состояние и перспективы этого рынка, вопросы технического совершенствования оборудования, деятельность отдельных государств и компаний по строительству установок для опреснения морской воды.

   БИКИ 30.11.00
   

 

Мировой рынок плавиковой кислоты

Согласно данным американской консультационной фирмы SRI Consulting, в настоящее время мировое производство плавиковой кислоты находится на годовом уровне 1 млн. т; на долю стран Западной Европы приходится (%) 32, США - 19, Японию и Мексику - по 13, КНР - 8, страны Восточной Европы - 7, Индию и Канаду - по 4.

В 2000 г. мировое потребление плавиковой кислоты оценивается в 650 тыс. т, в том числе в производстве фторуглеродов будет использовано 58%, для травления металлов - 5%, алкилирования нефти - 3%. Прогнозы относительно перспектив развития рынка этой кислоты затруднены вследствие проводимой кампании по борьбе с загрязнением окружающей среды, предусматривающей, в частности, запрет на использование хлорфторуглеродов (CFC).

Потребление плавиковой кислоты с 1989 г. характеризуется тенденцией к снижению, основной причиной которого было подписание Монреальского протокола, предполагающего отказ от использования хлорфторуглеродов (они вызывают разрушение озонового слоя). В начале 90-х годов потребление плавиковой кислоты упало до рекордно низкого уровня; в последующие годы использование указанной кислоты оставалось примерно на таком же низком уровне.

В Японии около 69% вырабатываемой плавиковой кислоты применяется для выпуска фторуглеродов; в странах Европы этот показатель составляет 58% и США - 54%. Ожидают, что в 2003 г. в США будет введен запрет на использование гидрохлорфторуглеродов марки 142 b (HCFC-141 b). В период до 2010 г. будет заморожено потребление HCFC-142 b и HCFC-22, а в 2020 г. ожидается окончательный отказ от их применения. Производство других марок HCFC до 2015 г. также будет заморожено, а в 2030 г. запрещено. Отмечают, что в странах Европы (особенно ФРГ) процесс запрета указанных марок HCFC будет происходить ускоренными темпами. Так, страны ЕС уже в 2001 г. предполагают начать процесс отказа от использования всех видов HCFC, а к 2008 г. заморозить их производство.

Химические компании разработали гидрофторуглероды (HFC), которые могут использоваться взамен хлорфторуглеродов (CFC) и гидрохлорфторуглеродов (HCFC), однако в последние годы в рамках ООН проводилась кампания, предусматривающая ограничение по использованию HFC. Однако, по мнению экспертов компании Honeywell, пока еще рано говорить о значительном сокращении их использования, поскольку эта фирма разработала специальную марку HCF-245fa, которая может использоваться в холодильном оборудовании. Хотя в производстве HFC расход плавиковой кислоты больший, нежели для выпуска CFC, тем не менее снижение потребления фторуглеродов приведет к уменьшению спроса и на плавиковую кислоту.

   БИКИ 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Нефтехимия: российско-украинское СП

Российское ЗАО «ЛУКойл-Нефтехим» и украинское АООТ «Ориана» (г. Калуш, Ивано-Франковская область) начали подготовку учредительных документов для создания совместного предприятия на базе нефтехимического комплекса Орианых. СП создается на паритетных началах в форме АОЗТ с уставным капиталом 662 млн гривен ($1 = 5,4 гривны). Российская компания, выигравшая в октябре международный конкурс на право управления 50% акций хозяйственного общества на базе АО «Ориана», обязалась инвестировать в предприятие $37 млн и гарантировала ежемесячные поставки дизельного топлива в объеме 75-80 тыс. т для переработки на нефтехимическом комплексе, в состав которого входят завод по производству полипропилена мощностью 100 тыс. т и олефиновый завод мощностью 200 тыс. т этилена в год.

   Коммерсант 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Мебельная промышленность России

Производство мебели в РФ активно развивается, причем 12% общего ее объема производства идет на экспорт.

В серии статей, опубликованных в БИКИ, освещаются основные тенденции развития производства, конкуренция на рынке с импортными изделиями, вопросы конкурентоспособности отечественной мебели, деятельность Ассоциации Мебельщики России и мебельной компании Шатура.

   БИКИ 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Сборка автомобилей в Москве: провалился очередной проект "джентельмена в кепке"

Мечтам столичных градоначальников запустить на московские улицы лондонские такси не суждено сбыться. На совещании в мэрии проект по сборке этих автомобилей на Тушинском машиностроительном заводе был признан неудачным, поскольку за деньги не удалось реализовать ни одной машины. Принято решение о ликвидации этого производства.

Проект по переводу московских таксопарков на английские машины был запущен незадолго до августовского кризиса 1998 года. Тогда же была завезена первая (она же последняя) партия из ста машинокомплектов. Однако первые автомобили были собраны только в 1999 году. Выяснилось, что после девальвации рубля пристроить машины стоимостью более $30 тысяч очень сложно. Правительству Москвы удалось это осуществить только используя административные методы и за счет собственных средств. Да и то не полностью — из 100 машин 70 попали в муниципальный таксопарк, одна досталась Банку Москвы, а остальные 29 так и стоят на заводе.

Автомобиль, на который планировалось пересадить московских таксистов, представляет собой последнюю модель лондонского такси «метрокэб». На машине стоит дизельный двигатель производства компании Ford мощностью 76 лошадиных сил, кузов выполнен из специальной пластмассы. Таких излишеств, как кондиционер или кожаный салон, в автомобиле нет — машина поставляется в минимальной комплектации. Однако цену машины низкой никак не назовешь.

По словам Владимира Колонтаева, технического директора фирмы «Москэб», специально созданной правительством Москвы для выпуска лондонских такси, высокая цена сложилась прежде всего за счет таможенных тарифов на комплектующие, 100% которых импортного производства. Первоначальные планы предусматривали совершенно иное — английскими должны были оставаться только кузов, двигатель и трансмиссия, все остальное должно было производиться в России. Но наладить выпуск комплектующих не удалось. За кредит, выданный мэрией на развитие производства, «Москэб» рассчиталась собранными автомобилями — по словам Владимира Колонтаева, финансовые взаимоотношения урегулированы полностью. Таким образом, за очередной проект джентльмена в кепке расплачивается московский бюджет. Таксопарк столицы на сегодняшний день укомплектован машинами двух марок — «Волгами» ГАЗ-3110 и «Москвичами» АЗЛК-2141. Для московского автозавода в последнее время это один из основных рынков сбыта — попытки столичных властей сделать продукцию АЗЛК конкурентоспособной провалились и завод находится на грани банкротства. Качество сборки «Москвичей», поступающих в таксопарки, ужасающее — многие даже разукомплектованы. Не лучше ситуация и с «Волгами» — нередко их приходится ремонтировать еще до выхода на линию. Лакокрасочное покрытие автомобилей не способно и год противостоять соли, которой зимой посыпают московские дороги. Хорошие машины в московском таксопарке нужны. Но не за такие деньги — это цена семи новых «Волг».

   Известия 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Перевозка опасных грузов

Международные автомобильные перевозки грузов

Рынок лекарственных средств России

За 9 месяцев 2000г. объем рынка возрос почти в полтора раза, а если учесть, что в конце года потребление фармпрепаратов традиционно растет (пик продаж - ноябрь-декабрь) прогресс на рынке превзойдет все ожидания аналитиков. В статье, опубликованной в газете Ведомости анализируются тенденции в производстве, сбыте, импорте, проблемы конкуренции на рынке, создание финансово-промышленных групп в фармацевтике, фирменная структура рынка, ценовая ситуация на нем.

   Ведомости 28.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

"Русский алюминий" определил стратегию своего развития до 2007г.

Пока Госсовет бьется над стратегией развития страны до 2010 года, компания «Русский алюминий», во главе которой стоит кремлевский олигарх Роман Абрамович, со своим будущим, похоже, уже определилась. Как заявил вчера первый заместитель гендиректора компании Александр Булыгин, «Русский алюминий» разработал собственную стратегию развития, срок реализации которой составит семь лет. По его словам, «прорыв» в деятельности компании ожидается в ближайшие три года, то есть как раз к очередным президентским выборам.

Под «прорывом» подразумевается сбалансирование «Русским алюминием» собственных мощностей. Сейчас компании не хватает около миллиона тонн глинозема. В настоящий момент дефицит приходится покрывать за счет поставок из-за рубежа. В результате себестоимость производства алюминия на предприятиях компании превышает тысячу долларов за тонну, что, по мнению Булыгина, многовато. Несмотря на это, ежегодная экспортная выручка «Русского алюминия» уже исчисляется миллиардами долларов — в месяц «Русал» экспортирует продукции на сумму около 300 млн долл. при средней цене алюминия в 1,5 тыс. долл. за тонну. Что касается внутреннего рынка, то компания поставляет российским потребителям одну пятую часть производимой продукции. Такой дисбаланс объясняется отсутствием у большинства наших предприятий «живых» денег. «У нас существует практика отсрочек для надежных клиентов, но в кредит продукцию мы не поставляем», — отметил Булыгин.

Очевидно, что анонсированная стратегия «Русского алюминия» поможет компании снизить себестоимость продукции, увеличить экспортную выручку и т.д. Также понятно, что для ее реализации Абрамович уже заручился поддержкой Кремля. Она необходима ему, чтобы уладить все формальности с Министерством по антимонопольной политике, которое до сих пор не вынесло свой вердикт относительно законности создания «Русала». Кроме того, исходя из дат, обозначенных в стратегии, власти гарантировали Абрамовичу неприкосновенность в течение двух президентских сроков — вплоть до 2007 года. Вполне вероятно, что после этой даты гарантировать неприкосновенность нынешней власти будет уже сам Абрамович.

   Сегодня 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Российский рынок тары и упаковки

По статистике, 67% покупателей выбирают в магазине товар, ориентируясь прежде всего на качество и привлекательность упаковки. А около 47% покупателей вообще руководствуются только этим критерием.

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, всесторонне анализируется данный рынок и его отдельные сегменты, тенденции производства, сбыта, внешняя торговля, а также проблемы развития производства в РФ упаковочсного оборудования.

Кстати, совсем недавно фирма ЭКОТРАНС выполнила по заказу Торговой палаты Милана (Италия) специальное маркетинговое исследование Российский рынок упаковочного оборудования, что свидетельствует о большом интересе на Западе к данному рынку.

   Коммерсант 30.11.00
   

 

Российский рынок сантехники

Если российский сантехнический фаянс (раковины и унитазы) и раньше не мог конкурировать на рынке, то даже августовский кризис не смог ему помочь. Доля импорта в этой сфере остается около 50%. После кризиса поставки сантехники в Россию несколько снизились, но на общее положение вещей это не повлияло. Все иностранные компании, которые были на рынке раньше, остались и теперь.

География импортного ассортимента сантехники представлена сегодня весьма разнообразно — Чехия, Польша и Турция с характерно низким уровнем поставляемой продукции, Финляндия, Швеция, Франция и Италия с моделями высокого класса и ставшая эталоном на российском рынке унитазов Германия. Итальянская сантехника, долго удерживавшая лидерство среди импортеров, сегодня значительно сдала свои позиции. Хотя она, несомненно, остается главным законодателем дизайнерской моды в мире санфаянса. Занимаемый импортными производителями сегмент рынка мог быть более значительным, если бы не существенная дешевизна отечественного товара и низкая покупательная способность населения.

Гарантированную долю на рынке местным производителям обеспечивают строители — большая часть строящегося жилищного фонда укомплектовывается именно отечественной сантехникой. Это касается не только муниципального строительства, что естественно и привычно, но и коммерческого — и здесь еще случаются парадоксы, когда в элитный дом устанавливают российские унитазы и раковины. После чего въезжающие жильцы попросту их потом выкидывают и идут в соседний магазин за нормальной сантехникой.

В подобном случае на первый план снова выходят импортеры. Торговый представитель шведской компании Gustaberg Михаил Воробьев считает, что в России к сантехнике сложилось узкопотребительское отношение. Большинство людей предпочитают покупать оборудование для ванной комнаты и туалета самостоятельно: так, чтобы можно было и руками потрогать, и модель выбрать такую, чтобы потом гостям показать не стыдно было. В Европе иначе. Там к сантехнике отношение функциональное: главное, чтобы все надежно и без шума работало. Поэтому, учитывая специфику нашего рынка, западные поставщики ориентируются сегодня в основном на розничного покупателя. Хотя небольшая доля их товара все же идет на комплектацию гостиниц, аэропортов, культурных и офисных зданий.

Возвращаясь к российскому санфаянсу, приходится признать, что он представлен на рынке, как правило, устаревшими моделями, выполненными из низкокачественного материала, оснащенными плохими сливными механизмами. И даже попытки некоторых отечественных заводов копировать у своих благополучных иностранных коллег дизайн изделий, к сожалению, не помогают избежать сугубо технологических неприятностей: подтеков эмали, а также пятен и неровностей на ее поверхности. Так что в ближайшие несколько лет наша сантехническая продукция сможет составить конкуренцию разве что Чехии и Польше.

Теперь о ценах. Начнем с унитазов, или, как их еще называют, компактов. Самый дешевый отечественный компакт можно приобрести за $25—50. Несколько дороже обойдутся

унитазы чешского и совместного российско-итальянского производства — $80—200. В диапазоне от $250 до $600 работают уже практически все европейские производители, если, конечно, исключить изделия с позолотой или художественной росписью на бачках ($700—900).

Что касается раковин, то цена самого простого отечественного «Тюльпана» составляет $15—20. Замысловатые по дизайну модели импортных производителей стоят уже порядка $50—75 и выше. А так называемый «Мойдодыр» (тумбочка с дверцами или с ящиками, в столешницу которой вмонтирована раковина) в зависимости от исполнения, материала и дополнительных приспособлений (подсветка, зеркало) тянет порой на $3000-5000.

В основном же (в зависимости от уровня доходов) всех покупателей сантехники можно разделить на две группы: первая — в которой покупатель ориентируется только на цену, и вторая — где предпочтения отдаются уже дизайну и качеству изделий. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация на рынке в принципе должна удовлетворить всех. Сохраняющийся режим дефицита товара способствует развитию российского производства сантехники. А усиливающаяся конкуренция уже подталкивает иностранные фирмы к неординарным шагам в привлечении покупателя.

   Известия 30.11.00
   

 

На рынке лыж и лыжного снаряжения

В статье, опубликованной в журнале Деньги, рассматривается современная номенклатура лыж и снаряжения, воздействие технического прогресса на этот рынок, движение цен.

   Деньги 22.11.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное