Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     08 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок электронных компонентов

В статье анализируются зарубежные прогнозы рынка, уже ряд лет развивающегося в условиях дефицита. Рассматриваются тенденции производства и сбыта компонентов в мире и в странах ЕС и прогноз структуры мировых продаж в 2000-2003гг.

   БИКИ 05.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Франция: создана альтернатива аэрозольной упаковке

Французская фармацевтическая лаборатория Medix в течение 10 лет разрабатывала новую упаковку для жидкостей, кремов и эмульсий, альтернативную аэрозолям, т. е. без применения газа.

Инвестиции по проекту составили 10 млн. ф. фр. В результате был разработан механический дозатор фармацевтических и косметических препаратов под наименованием Spring Pack. Он помещается в стандартную цилиндрическую пластмассовую упаковку и включает в себя внутреннюю емкость из бутил-каучука или полиэтилена высокой плотности, две стальные пружины и кожух из латекса, охватывающий эти части.

Заполнение упаковки приводит к растяжению этого комплекса и задает необходимое давление при дозировке продукта. Основное преимущество новой упаковки по сравнению с аэрозольной состоит в том, что она содержит на 30% больше продукта при аналогичном объеме тары и обеспечивает выход содержимого в размере 95% исходного количества против 80% у аэрозолей. Она не огнеопасна, что делает возможным пользование упакованными в нее препаратами в самолетах. Кроме того, она может использоваться в любом положении.

Недостатком новой тары является высокая цена - 2,5 ф. фр. против 1 ф. фр. для обычной аэрозольной упаковки. Хотя принцип действия новой тары довольно прост, предстоит еще преодолеть ряд технических трудностей. Так, например, для тонкой пульверизации (в частности, лаков для волос) пришлось повысить давление с 4 до 10 бар, что потребовало изменения дизайна деталей, а также увеличения эластичности и ширины внутренней емкости.

   БИКИ 05.12.00

>>> см. в архиве >>>

Мировой рынок магния и Россия

У Соликамского магниевого завода (СМЗ) недавно появился новый владелец. Им стал западный фонд Russia Growth Fund (RGF), среди акционеров которого значатся несколько гроссмейстеров по шахматам, в том числе и экс-чемпион мира Гарри Каспаров. Обладатель контрольного пакета СМЗ созывает внеочередное собрание акционеров и почти наверняка сменит нынешнего гендиректора Павла Деткова. Акционерного конфликта на крупном российском предприятии не предвидится. А вот схема работы завода, производящего 4% мирового магния, на экспортных рынках изменится точно.

С начала промышленного производства магния его потребляла практически одна отрасль — оборонная (прежде всего американская). Но с 60-х годов магнием заинтересовались и гражданские потребители. Прелесть магния в его удивительных свойствах. В сплавах он более стоек к нагрузкам и агрессивным средам, чем его основной конкурент алюминий. И самое главное, магний в полтора раза легче. Но популярность магния сдерживалась его относительной редкостью в рудах (по сравнению с тем же алюминием) и технологической сложностью изготовления сплавов и литья готовых изделий. Инженерный прорыв произошел в последние годы, когда, скажем, в отдельных марках автомобилей удалось использовать до 122 кг магния (например, в Ford P2000 используется 103 кг). В то время как до этого в изделиях в среднем использовалось всего 2 кг.

С середины 90-х годов цены на магний на мировом рынке снижаются, тогда как потребление растет. Особенность данного рынка в том, что ввод в действие новых производственных мощностей вполне способен перекрыть рост мирового потребления магния. Например, достраивается крупный завод в Канаде мощностью 63 тыс. тонн магния в год (нынешний объем производства в мире — примерно 380 тыс. тонн), вводятся новые мощности в Австралии. Наконец, есть еще китайские производители, которые тоже опережающими темпами наращивают продажи. Более того, китайцы, об объемах производства которых вообще нет точных данных, продолжают демпинговать: уже сейчас крупнооптовые партии магния продаются ими по 1300 долларов за тонну, что существенно ниже даже цен на алюминий!

Во-вторых, прогресс инженерно-технологических решений сегодня достиг труднопреодолимого предела. Именно из-за этого реальное потребление магния в мире скорее всего будет расти не экспоненциальными, а более спокойными темпами. В итоге вполне вероятным представляется не рост цены на магний, а ее дальнейшее плавное падение.

Конечно, интерес RGF к СМЗ может определяться связями фонда с целым рядом крупных потребителей магния, что позволяет ему использовать инсайдерскую информацию, например, о ходе и шансах антидемпинговых процедур против китайских магниевых заводов в США. Или, скажем, о реальном, а не прогнозируемом прогрессе в технологиях обработки магния. Косвенно это подтвердил и сам Гарри Каспаров, сказавший в беседе с корреспондентом «Эксперта», что надеется на благоприятное развитие событий и рост прибыли завода.

Есть и альтернативное объяснение неожиданной активности RGF на Соликамском заводе. На одной из страничек Интернета (www.permonline.ru/~kompanjon/76/51.htm — насколько можно понять, это одна из публикаций пермской газеты «Новый компаньон») со ссылкой на американскую газету Barrens были перечислены переживаемые фондом трудности. Суть их в том, что после дефолта динамика стоимости чистых активов RGF стала показывать отрицательную величину — минус 42%.

Вскоре аудитор фонда вообще отказался оценивать его чистые активы. Акционеры RGF бросились продавать свои доли, но фонд приостановил выкуп. Через некоторое время героическими усилиями менеджеров фонда ситуацию удалось улучшить. Часть активов (например, акции соликамского калийного завода «Сильвинит») смогли продать, часть — реструктурировать. Чтобы справиться с трудностями, фонд из портфельного инвестора судя по всему превратился в стратегического, сумев консолидировать контрольный пакет СМЗ. В итоге RGF расплатился с восемью своими пугливыми акционерами. Прочие же, в том числе и Гарри Каспаров, решили остаться. Видимо, не зря. По последним данным, сейчас впервые за последние несколько лет капитализация RGF превысила рыночную стоимость акций, входящих в его инвестиционный портфель.

В своем интервью Гарри Каспаров сказал, что «менеджменту завода проще и удобнее работать по традиционным схемам продаж магния, в то время когда мы хотим наладить динамичную систему сбыта через электронную биржевую систему и по более высоким ценам». Однако никакой биржевой торговли магнием до сих пор в мире не велось. Гарри Кимович, возможно, имел в виду не собственно биржевую торговлю, а продажи в Интернет через торговую систему сайта www.magnesium.com.

Директор СМЗ Павел Детков считает, что только желанием продавать магний дороже нельзя объяснить поведение владельцев контрольного пакета: «Названный сайт находится в стадии разработки, и на нем доступны всего две страницы. Более того, насколько мне известно, никакой биржевой лицензии его владельцы не получили. Если же учесть, что в учредителях этой интернет-биржи присутствуют менеджеры и/или акционеры RGF, то становятся понятными действия фонда. Им просто нужен контроль над экспортным потоком завода. Что касается спотового рынка магния, то я не уверен, что СМЗ он вообще нужен. Сейчас мы работаем по долгосрочным контрактам. Перевод экспорта на текущие продажи означает меньшую маневренность и устойчивость бизнеса, затоваривание складов и неравномерное наполнение бюджета завода».

За почти состоявшимся увольнением Деткова последует либо вывоз (впрочем, вполне законный) прибыли СМЗ за границу в пользу его владельцев вообще и RGF в частности, либо создание с помощью www.magnesium.com реальной торговой площадки, а значит, и реального магниевого спот-рынка.

   Эксперт 04.12.00

>>> см. в архиве >>>

Мировой рынок растительного шрота и рыбной муки

В насыщенной статистической информацией статье анализируются мировое производство 8 основных видов шрота (вкл. рыбную муку), тенденции потребления, мировой баланс по отдельным видам шрота, в том числе по странам и регионам, перспективы рынка.

   БИКИ 05.12.00

>>> см. в архиве >>>

Украина: рынок пива

За 1993 г, через год после начала экономических реформ в обеих странах, средний украинец выпил 20 л пива, а россиянин - всего 16,3 л. После трех лет бума в пивной индустрии России ситуация переменилась. По данным Союза пивоваров, среднедушевое потребление пива в России в этом году составит около 36 л, а на Украине - 18л.

Переговоры о покупке Рогани индийская компания Sun вела с 1994 г., когда у нее еще не было совместного предприятия с бельгийской Interbrew. На прошлой неделе МАП Украины разрешил международному концерну приобрести завод Рогань с одним условием - компанию обязали не позднее 31 декабря 2001 г. избавиться от акций ОАО Пивобезалкогольный комбинат Крым.

Как сообщил Джо Стрелла, глава офиса Sun-Interbrew на Украине, компания обязалась выплатить $30 млн за 81% акций пивзавода Рогань. Деньги будут переданы 18 акционерам компании. В будущем году, по словам Стреллы, в Рогань будет инвестировано около $10 млн. Уже в будущем году Sun-Interbrew намерена увеличить свое производство на Украине почти вдвое -с 20 млн дал до 35 млн дал.

Компания Sun-Interbrew уже владеет тремя предприятиями на Украине - это завод Десна, пивзавод Янтарь в городе Николаев и комбинат Крым. Турецкий Efes имеет свое производство в четырех странах - пять пивоварен в Турции, предприятия в Казахстане, Румынии и России.

Efes после приобретения 51% акций Черноморца (завод контролирует около 2% украинского рынка) намерена в течение ближайших двух лет инвестировать в развитие предприятия около $7-8 млн. Деньги будут направлены на модернизацию производства, улучшение качества и увеличение сроков хранения пива. В течение ближайших лет мы планируем стать одним из ведущих игроков на украинском пивном рынке, - говорит Орхун Костем, руководитель международных проектов турецкой пивоваренной компании.

Руководители иностранных компаний объясняют стремление работать на Украине жестокой конкуренцией в России. У украинского рынка большой потенциал, - говорит Костем.

Стрелла с ним солидарен. Я думаю, что рост рынка в России в будущем году составит 10%. На Украине, на мой взгляд, этот показатель будет выше. Рынок будет развиваться несколько быстрее, - говорит представитель Sun-Interbrew.

Следом за Украиной крупные игроки российского рынка начнут осваивать другие страны СНГ. У компании Балтика, например, есть проекты в Белоруссии и Средней Азии. Мы идем туда, где нас ждут, - говорит гендиректор компании Таймураз Боллоев.

   Ведомости 06.12.00

>>> см. в архиве >>>

Французская Danone в России

Французская корпорация Danone объявила о намерении стать крупнейшим в России иностранным производителем молочных продуктов. Danone в России принадлежат два завода — в Тольятти, построенный в 1995 году, и в подмосковном Чехове, работающий с августа этого года. Официальное открытие чеховского завода, строительство которого обошлось Danone в $45 млн, состоялось на прошлой неделе. «Мы высоко оцениваем потенциал российского рынка сбыта, — заявил вице-президент Danone по Восточной Европе Жак Венсан. — Возможно, уже через три-четыре года мы будем строить здесь новые производственные площади».

В 2001 году на чеховском заводе планируют выпустить 45 тыс. тонн йогуртов и творожков, или, как принято измерять в Danone, около 200 млн упаковок-стаканчиков (на тольяттинский завод придется около 100 млн стаканчиков). «Объемы производства и мощности завода мы будем увеличивать по мере роста рынка, — говорит Жак Венсан. — Полагаю, что через пять лет завод будет выпускать от 500 миллионов до миллиарда стаканчиков в год». Для сравнения: мощности раменского завода германской компании Ehrmann рассчитаны на выпуск около 350 млн стаканчиков в год.

Примечательно, что представители Danone отрицают наличие у заводов компании каких-либо проблем с поставками сырого молока. Данные же по молочной отрасли за январь-октябрь этого года позволяют говорить о надвигающемся сырьевом кризисе: производство молока в России снизилось на 0,9% по сравнению с прошлым годом и составило 5,421 млн тонн, тогда как заводы увеличили выпуск продукции более чем на 7% до 5,159 млн тонн.

По словам Филипа Кегельса, генерального директора «Данон Россия», и тольяттинский, и чеховский заводы сейчас работают примерно с десятью хозяйствами-поставщиками, которых Danone считает своими стратегическими партнерами и финансирует программы их модернизации и расширения производства. Число поставщиков подмосковного завода в 2001 году будет увеличено в два раза. Danone уже инвестировала в молочные фермы более $4 млн и в дальнейшем планирует тратить на них около $1 млн в год с целью увеличивать производительность хозяйств одновременно с ростом потребностей своих заводов в сырье. Судя по всему, Danone удерживает их не только инвестиционными программами, но и предположительно самыми высокими закупочными ценами: несмотря на развитие местного производства, Danone не собирается занимать нижний ценовой сегмент рынка, на котором работают его основные конкуренты. Интересно, что в Danone, судя по словам Жака Венсана, рассчитывают увеличивать объемы продаж за счет агрессивного маркетинга и вытеснения конкурентов, а не за счет предполагаемого роста платежеспособности российских потребителей.

   Компания 04.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

На российском рынке маргарина

Компания Эфко, производящая масло Слобода, подписала с французской De Smet договор о монтаже линии для производства маргарина стоимостью $12 млн.

По словам Владислава Романцева, директора по маркетингу компании Эфко, новая линия будет выпускать твердые жиры преимущественно для кондитерской промышленности, а также перерабатывать какао-масло. Мощность линии составит 4500 т в месяц. По словам Романцева, половину средств на реализацию договора предоставит Эфко, остальные $6 млн за смонтированную линию De Smet получит в течение трех лет. Линия должна начать работать осенью будущего года.

Эфко станет второй компанией, налаживающей в России промышленное производство жиров для кулинарии. В прошлом году Нижегородский масложировой комбинат получил от Сбербанка кредит в $13 млн на модернизацию цеха для производства твердых жиров для кулинарии. Их производство на НМЖК (мощностью 9000 т в месяц) должно начаться в сентябре следующего года.

В настоящий момент весь маргарин, используемый в российской кулинарной промышленности (30 000 т в месяц), импортируется.

   Ведомости 07.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия: корпорация Mars выходит на новый сегмент конфетного рынка

В декабре на улицах Москвы и Петербурга появились рекламные щиты под общим слоганом 10 серий, о которых будет говорить вся страна. Интрига состоит в том, что таким образом рекламируется вовсе не телесериал, а шоколадные конфеты Держава, которые начала выпускать в России корпорация Mars.

В российском подразделении американской компании Mars отказались говорить о том, когда конфеты будут выведены на рынок, но, судя по срокам проведения рекламной кампании, конфеты появятся в продаже перед Новым годом.

По словам Олега Румянцева, директора по внешним связям компании Mars, Держава будет производиться только для российского рынка. Ранее компания Mars уже представила два российских продукта - мятные конфеты Рондо и батончик Финт, а теперь решила в дополнение к ним выпустить обычные шоколадные конфеты в фантиках.

Мы готовы войти в новый для нас сегмент традиционных русских развесных конфет в фантиках и считаем, что наш приход в сегмент традиционных шоколадных конфет приведет к развитию этого продукта, - говорит Румянцев. По его словам, рецепты конфет Держава создавались на основе советских рецептурных сборников, которые воспитывали вкус потребителей среднего и старшего поколения.

Марс будет выпускать десять серий конфет с различными начинками, в том числе пралине, грильяж, трюфель. Фантик у Державы двусторонний, на внутренней стороне находится информация энциклопедического толка -например, серия Российские императоры сопровождается историческими справками.

По мнению Андрея Березкина, гендиректора агентства ВСПАР-аналитик, в декабре на наружную рекламу Державы в Москве потрачено $30 000-35 000 (без учета скидок). В Петербурге - порядка $25 000. Еще около $50 000 в месяц компания тратит на рекламу в глянцевых журналах.

В целом Mars за 11 месяцев 2000 г. потратил на наружную рекламу (без учета скидок) около $400 000, в это время Россия (Nestle) потратила на эти же цели порядка $275 000, Cadbury - $330 000, а Красный Октябрь - $48 000. Ни одна кондитерская фабрика не тратит столько средств на рекламу новой продукции, особенно такой массовой, как развесные конфеты.

Затраты Mars скорее всего окупятся, полагают эксперты. Народ привык к традиционным советским брэндам, но все они уже запатентованы. Довольно трудно заставить потребителей пробовать новое. Но, зная агрессивную рекламную политику Марса, можно не сомневаться, что они раскрутят эти конфеты. Все дело во вкусе: если они действительно смогут сделать конфеты с традиционным для российского потребителя вкусом, то их шансы очень высоки, - полагает Денис Богданов, начальник отдела маркетинга концерна Бабаевский.

   Ведомости 06.12.00
   Ведомости 07.12.00

>>> см. в архиве >>>

Российский фармацевтический рынок на распутье

Объем рынка в 3 квартале 2000г. составил 481 млн.долл. - на 48% больше, чем в аналогичный период 1999г. Главная тенденция рынка - сохранение устойчивого баланса на рынке иностранных и отечественных лекарств. равновесие, по мнению аналитиков, может быть в 2001-2002гг нарушено, в результате важную роль на рынке начнут играть иностранные корпорации. Эта проблема анализируется в серии статей, опубликованных в газете Коммерсант.

   Коммерсант 06.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Российский рынок бытовой техники

Продажи такой техники растут по всему миру - в США темп прироста - 5%, в Великобритании - 9-10%. В 2000г. рынок бытовой техники в РФ вырос на 20-25% и почти достиг докризисного уровня.

В серии статей, опубликованных в журнале Деньги, освещаются основные тенденции и особенности рынка в целом и его важнейшим сегментам, ценовая ситуация, проблемы конкуренции, перспективы рынка.

   Деньги 29.11.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Аэропорт "Пулково" расширяется

Государственное унитарное авиационное предприятие (ГУАП) Пулково получило разрешение петербургской администрации на реконструкцию международного аэровокзального комплекса. Общая стоимость проекта, включая строительные работы и установку оборудования, оценивается в $55 млн. Около $12 млн будет выделено из собственных средств ГУАП, а остальное предоставляется консорциумом немецких и чешских банков, кредитное соглашение с которыми подписано в начале июля 2000 г. В результате реконструкции второй по величине в России международный аэропорт будет соответствовать международным стандартам. Пропускная способность международного пассажирского терминала увеличится с 800 до 1800 пассажиров в час. Предполагается строительство разбить на семь очередей и вводить объекты в эксплуатацию поэтапно.

   Ведомости 06.12.00

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное