Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     01 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировая фармацевтика и НИОКР

Ежегодно крупнейшие фармацевтические компании мира тратят 4-7% своих доходов на научные исследования. Общие ежегодные затраты на разработку лекарств оцениваются в 24-25 млрд.долл, при этом 30% стоимости патентованного лекарства - плата за научные исследования, которые привели к его созданию. В статье, опубликованной в журнале Деньги, рассматриваются основные направления НИОКР в отрасли, конкурентная борьба производителей, проблемы патентования лекарств.

   Деньги 22.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Испания: правительство стимулирует сбыт экологичных автомобилей

Как сообщает Wall Street Journal, правительство Испании обнародовало программу, которая будет способствовать утилизации старых автомобилей. Продавая устаревшую модель, работающую на этилированном бензине, и покупая новую, более экологичную, автовладельцы могут получить налоговый кредит на сумму 120 000 песет ($615). Все старые автомобили, проданные в рамках проекта, подлежат переработке - перепродажа таких машин запрещается. Основная цель проекта - сократить число автомобилей, загрязняющих окружающую среду Он разработан в соответствии с требованиями, принятыми в ЕС и записанными в Протоколе Киото, и должен вступить в силу в январе 2001 г. Сейчас около 40% машин в Испании - это модели, выпущенные 10 и более лет назад, что вдвое превосходит средний возраст автомобиля по общеевропейской статистике. Новый проект должен понравиться автолюбителям: почти 4 млн из них смогут избавиться от устаревшей машины и на выгодных условиях приобрести более совершенную модель.

   Ведомости 29.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Мировой рынок тары и упаковки из алюминия

В статье анализируются производство и потребление в США и Европе, тенденции на рынке, специфика использования отдельных видов тары и упаковки из алюминия.

   БИКИ 28.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 1998г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Черная и цветная металлургия. 1998г.

На мировом рынке мяса птицы

По предварительным данным ФАО, в 1999 г. мировое производство мяса птицы возросло на 4% по сравнению с 1998 г. и достигло 63,7 млн. т. Это составило почти 28% всего произведенного в мире мяса (свинина - 39%). Согласно прогнозу, в 2000 г. выпуск мяса птицы увеличится еще на 3%.

В последние годы производство мяса птицы возрастало как в развитых, так и в развивающихся странах. Однако в последних темпы роста были выше. Удельный вес мяса птицы в общем объеме потребления мяса в развитых странах достигает 30%, в остальных - 27%.

Мировое производство мяса птицы в 1997 - 2000 гг. характеризуется следующими данными (млн. т):


1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.1)
Всего 59,3 61,3 63,7 65,5
Развитые страны 29,9 30,5 31,6 32,5
Развивающиеся страны 29,4 30,8 32,1 33,0

1) Оценка.

Потребление мяса птицы и других видов мяса на душу населения в 2000 г. оценивается следующим образом (кг):

Развитые страны Развивающиеся страны
Свинина 28,1 11,0
Мясо птицы 23,7 7,2
Говядина 22,3 6,2
Прочие виды мяса 3,8 2,3

   БИКИ 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Мировой рынок чая

В статье рассматривается современное положение на рынке и перспективы его развития до 2001г., в том числе возможное движение цен и изменения в мировых экспортных ресурсах.

   БИКИ 28.11.00
   

 

Россия: нефтяная компания ЮКОС осваивает рынок информационных технологий

Результатом очередной реструктуризации НК ЮКОС стало создание компании, работающей в сфере информационных технологий. Все ИТ-службы ЮКОСа объединены на базе дочерней Интернет-фирмы) «Сибинтек». Помимо работы на ЮКОС новая компания будет искать заказы и вне

корпорации.

На одной из осенних конференций по электронному бизнесу президент ЮКОСа Михаил Ходорковский заявил, что для крупных корпораций польза от Интернет-технологий невелика. Экономия от внедрения на ЮКОСе корпоративного интернет-портала и системы управления знаниями оценивается в $10 млн в год. В сравнении с оборотом фирмы — более $7 млрд — эта сумма выглядит скромно, но картина меняется, если рассматривать только административные расходы ЮКОСа, которые для крупных нефтяных компаний обычно составляют 5-6% от годового дохода.

Тем временем с благословения господина Ходорковского в ЮКОСе шла работа по объединению всех ИТ-служб корпорации в единую структуру с новой управленческой вертикалью. Примером для тех, кто работал над проектом, служила аналогичная служба нефтяной компании Shell — Shell Service International.

Новая компания создана на базе фирмы «Сибинтек» и сохраняет это название. Президентом «Сибинтека» назначен бывший начальник управления информационной и корпоративной техники ЮКОСа Андрей Владимиров-Крюков, а бывший президент «Сибинтека» Михаил Рогачев возглавил в НК службу генерального заказчика в области ИТ. Штат нового «Сибинтека» составляет около 4 тыс. человек, что превращает его в крупнейшую фирму на российском ИТ-рынке. По словам первого вице-президента «Сибинтека» Игоря Василиадиса, только заказы ЮКОСа способны

обеспечить фирме годовой оборот в $100 млн — на уровне лидера рынка компании IBS, у которой, кстати, около 15% бизнеса связано с заказами ЮКОСа. И теперь нельзя сказать, что эти 15% будут обеспечены IBS и впредь.

Впрочем, формально «Сибинтек» является внешней по отношению к ЮКОСу компанией, и Михаил Рогачев вправе устраивать от имени ЮКОСа тендеры, в которых помимо «Сибинтека» могут участвовать IBS, «АйТи», TopS и другие фирмы. Однако в возможностях «Сибинтека» лоббировать внутрикорпоративные заказы сомневаться не приходится. Но Михаил Ходорковский поставил перед руководством «Сибинтека» задачу, чтобы к концу 2002 года 30% своего дохода компания получала на внешнем рынке (Shell Service, например, удалось довести долю внешних заказов до 15%). По словам господина Василиадиса, «Сибинтек» намерен бороться за заказы по офшорному программированию, а также вывести на рынок собственные программные продукты для средних предприятий и составить таким образом конкуренцию фирмам «1С» и «Парус».

Надо сказать, что это не первая попытка со стороны российских некомпьютерных олигархов внедриться на рынок ИТ. В марте этого года о создании собственного ИТ-дивизиона объявила АФК «Система», купившая для этого проекта известного системного интегратора — фирму «Анкей». «Система Информбизнес» должна была не только обслуживать нужды московского холдинга, но и отхватить изрядную долю отечественного рынка системной интеграции. Однако информбизнес у «Системы» не сложился, а «Анкей» практически исчез с рынка. Все страхи российских компьютерщиков оказались напрасными. Через, девять месяцев появился новый повод для тревог.

   Коммерсант 30.11.00
   

 

Российские фирмы все чаще стали выигрывать международные торги

Стройтрансгаз выиграл тендер на строительство части линейного участка нефтепровода Хауд аль Хамра - Арзев в Алжире, проводившийся алжирской добывающей компанией Sonatrach.

Протяженность участка нефтепровода, отданного под строительство Стройтрансгазу, составляет 403 км. Общая протяженность нефтепровода - более 800 км. Стоимость строительства участка, переданного Стройтрансгазу, составляет около $100 млн.

   Ведомости 29.11.00
   

По мнению экспертов ЭКОТРАНС, российские строительные и машиностроительные фирмы могли бы много успешнее развивать свою тенденрную деятельность, если бы участвовали в торгах не только как подрядчики (поставщики), но и как субподрядчики (субпоставщики) иностранных фирм, принимающих участие в торгах. К сожалению, примеров сотрудничества с иностранными фирмами на такой основе - пока единицы. 

См. также литературу в каталоге:

Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса.

Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР.

Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР

Рынок редких и редкоземельных металлов России

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируется современная ситуация в самом теневом сегменте отечественной металлургии (в УК не предусмотрена ответственность за их незаконный оборот), проблемы добычи, переработки, экспорта (он стремително растет: доля в производстве - 80% против 10% в начале 90-х годов), возможность прихода на этот рынок мощных финансово-промышленных групп.

   Коммерсант 29.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Россия: производство железной руды

Производство железной руды в Poccии в январе—октябре 2000 года составило 72,15 млн. тонн. Это на 6,9% больше, чем было произведено за 9 месяцев прошлого года, когда объем добытой руды составил 67,17 млн. тонн. За 2000 год в целом, по прогнозу экспертов отрасли, объем производства железной руды составит 89,4 млн. тонн — на 7,9% больше, чем в 1999 году.

Как считают эксперты из концерна «Рудпром», объединяющего большинство производителей руды в РФ, увеличение производства в отрасли объясняется одним-единственным фактором: в условиях роста в металлургической отрасли России многие отечественные металлургические предприятия увеличивают спрос на железорудное сырье.

Производство железной руды в РФ (млн.т): 1997г. - 70,8, 1998г. - 72,1, 1999г. - 82,3, 2000г. - 89,4 (прогноз).

   Профиль 27.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

На российском рынке соков и нектаров: новый ГОСТ - новые правила

С нового года соков в России станет меньше. Крупные производители этих напитков уже договорились честно поменять надписи на своих упаковках, чтобы выполнить требования нового ГОСТа. По ним в категорию соков попадут только напитки без добавлений сахара или воды.

Целый ряд российских производителей соков занялся срочным переименованием своей продукции - им нужно успеть к 1 января, когда вступит в действие новый ГОСТ. А в ходе завершившейся в Москве конференции Мир соков было объявлено, что десяток крупнейших компаний-производителей, среди которых Wimm-Bill-Dann, питерский Мултон, Лебедянский, новосибирский Чемпион-Фудс-М, московский Амтел, подписали соглашение о добросовестной конкуренции, по которому надписи на упаковке своей продукции будут приведены в соответствие с новыми правилами.

Татьяна Ложникова, ведущий специалист управления по агропромышленности Госстандарта России, утверждает, что попытка консолидироваться и ввести общие правила игры для ведущих компаний - мера вынужденная Не объяви они добровольно об изменении маркировки, Торгинспекция могла бы просто запретить реализацию некоторых брэндов в будущем году, - говорит Ложникова.

Старый ГОСТ, регулирующий производство соков в России, был принят еще в 1989 г. Целый ряд напитков, производящихся на основе соков, по старой классификации Госстандарта попадал в категорию соков. Например, производители имели право писать название сок в тех случаях, когда сок смешивался с водой и сахаром. Вступающие с нового года правила ставят четкие правила маркировки продукции. Только продукты, которые состоят на 100% из сока или восстановлены из концентрированного сока, могут называться соками. Напитки, в которых доля сока составляет 25-99%, должны называться нектарами, 10-25% -фруктовыми напитками.

Питерская Мултон согласилась убрать с этикетки популярного продукта Добрый сок последнее слово. На большинстве соков серии Добрый и раньше было написано слово нектар. Но мы решили убрать слово сок с передней стороны упаковки. Нас могли бы обвинить в введении в заблуждение потребителя, - сообщила представитель отдела маркетинга и рекламы компании.

В яблочном соке Тонус (производство компании Лебедянский) присутствовал сахар, и, с точки зрения нового ГОСТа, такой продукт нужно называть нектаром. Компания, по словам ее директора по маркетингу Магомета Тавкозакова, уже изменила надписи на упаковке. Представители компании Wimm-Bill-Dann отказались комментировать изменения в названиях своей продукции.

Соотношение производства соков и нектаров стало меняться с 1 июля 2000 г., когда официально было объявлено о вступлении нового ГОСТа в силу с 1 января 2001 г.

По оценке компании АС Nielsen, если в сентябре прошлого года в России 45% сокосодержащих напитков продавались под названием сок, нектары занимали 50,6% рынка, а напитки на основе соков - 4%, то осенью этого года положение поменялось. Соков стало продаваться всего 37,5%, нектаров -54,7%, а напитков - 7,8%.

   Ведомости 29.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые. Перевод с англ.

Общие условия купли-продажи сухих (очищенных и неочищенных) и сушеных фруктов. Перевод с англ.

Россия: автоперевозки внешнеторговых грузов

Российские автоперевозчики проигрывают иностранцам на своей территории. По оценке регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, доля российских компаний на рынке автоперевозок Северо-Западного региона составляет не более 30%. А всего восемь лет назад на их долю приходилось 80% грузооборота.

Перевозчики винят в своих бедах таможенное законодательство и неразвитость системы лизинга, которая позволяла бы им обновлять и расширять свои автопарки в кредит.

По словам Ирины Метель, исполнительного директора Межрегионального союза экспедиторов и перевозчиков Северо-3апада, в наиболее благоприятных условиях сейчас находятся автоперевозчики из Белоруссии. При пересечении белорусской границы с каждой российской машины собираются налоги и пошлины в размере $600, - говорит Ирина Метель. - Белорусы освобождены белорусским правительством от этих сборов. По ее мнению, белорусское правительство таким образом стимулирует развитие своих перевозчиков, везущих российские грузы в Западную Европу которая считается наиболее прибыльным направлением.

Ежегодно по автодорогам Санкт-Петербурга и Ленинградской области проходит около 87 млн тонн грузов. В Петербурге работают около 500 компаний-автоперевозчиков. Около 90% из них - мелкие предприятия, владеющие одной-тремя машинами. По данным исполнительного директора компании Трансэк Сергея Ковальчука, на долю частников приходится до 15% от общего объема грузов. Столько же делят между собой пять крупнейших перевозчиков - СовАвто, Матрален, Трансэк, Берейт и Агропромтранс. Каждая из этих компаний имеет парк примерно в 300 машин.

Мы могли бы перевозить гораздо больше грузов, однако сейчас российские компании не в состоянии обновлять свой автопарк, -считает генеральный директор компании СовАвто-СПб Вячеслав Лазарян. За последние два года автопарк его компании сократился с 415 до 300 машин. По данным Лазаряна, таможенные пошлины и сборы при регистрации импортного грузового автомобиля увеличивают его стоимость на 42%. Таким образом, российской компании один грузовик Volvo, Scania или Mercedes обходится в $80 000.

В Петербурге и Ленобласти работают более 100 иностранных компаний, в основном белорусы и прибалты, - говорит Андрей Коршунов, менеджер петербургского представительства австрийской компании Welz. По его словам, крупные западные перевозчики пока не спешат осваивать российский рынок, поскольку не уверены в стабильности этого бизнеса в России. По данным Коршунова, белорусские компании, которые в основном представлены частными предпринимателями, занимают около 50% рынка перевозок. Welz, которая владеет парком в 1500 машин и обслуживает около 100 направлений в Западной Европе, пропускает транзитом через Петербург не более 20 машин в месяц, тогда как всего через регион ежемесячно проходит транзитом около 5000 грузовиков.

   Ведомости 30.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Перевозка опасных грузов

Международные автомобильные перевозки грузов

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное