Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Современная мировая табачная индустрия

В серии статей, опубликованных в журнале Эксперт, освещаются основные проблемы отрасли, в том числе стратегия ведущих корпораций в условиях усиления антитабачной кампании за рубежом, проблема слияний и поглощений в отрасли, деятельность зарубежных фирм в СНГ, в том числе в России.

   Эксперт 27.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

На рынке карбонатов стронция и бария Японии

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается динамика производства, запасов и отгрузка, импорт и его структура, а также изменения средних импортных цен в 1997-2000гг.

   БИКИ 02.12.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Испания: расширение рынка пиломатериалов

В статье анализируются подъем на рынке, факторы спроса, движение импорта, в том числе из РФ, деятельность на рынке зарубежных поставщиков, современная ценовая ситуация и перспективы ее изменения.

   БИКИ 02.12.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Россия: утверждена концепция развития сотовой связи до 2010г.

Государственная комиссия по электросвязи при Министерстве РФ по связи и информатизации утвердила концепцию сотовой связи до 2010 года. Определенные в документе тенденции развития мобильных телекоммуникаций как нельзя лучше отражают экономическое состояние страны.

Во всем мире мобильная связь является предметом тесных, если не сказать интимных, отношений государства и частного бизнеса. Сотовый рынок является очень прибыльным, но требует больших вложений, которых у государства, особенно у Российского, нет. В то же время только государство распоряжается частотным ресурсом страны, считая его стратегическим запасом, который можно выгодно продать.

Государственная комиссия по электросвязи (ГКЭС) при Минсвязи, принявшая концепцию, является межведомственной, включая представителей различных структур, в том числе силовых ведомств. Данное обстоятельство имеет типичную для России подоплеку, поскольку военные распоряжаются многими частотными ресурсами. Во всем мире любое развертывание сотовых систем, внедряющихся во владения военных ведомств, всегда регулируется государством и предполагает дополнительные вложения коммерческих структур для «переноса» военных средств связи в другие диапазоны. Отношения с военными в России — субстанция тонкая. Поэтому Минсвязи свои будущие действия в рамках данной концепции пытается проводить в соответствии с решениями вышестоящих инстанций.

Безусловно, подобный глобальный документ должен находиться в согласии с законодательством. Что касается ближайшего будущего, то концепция предполагает дополнения к Закону о связи, касающиеся ныне существующих стандартов. Однако в смысле будущего развития сотовой связи концепция находится в безвоздушном законодательном пространстве. Дело в том, что большая часть концепции посвящена переходу к сетям 3-го поколения, позволяющим передавать огромное количество информации. Одной из базовых технологий для таких сетей является Интернет, который в России влачит беззаконное существование, — пока трудно предположить, когда появятся законы об Интернет-бизнесе. Заместитель руководителя департамента электросвязи министерства Александр Назаров так прокомментировал отношения концепции с законодательством: «Концепция не является законом — ее можно рассматривать как документ о намерениях, определяющий направления развития». Что касается внедрения в России сетей 3-го поколения, то господин Назаров одним из главных вопросов назвал проблему выделения новых частотных ресурсов.

В технологическом смысле основой развития российской сотовой связи является активное внедрение европейских стандартов. Для нашей страны это утверждение является весьма судьбоносным — в самом начале сотового освоения российских просторов использовались именно «американские» стандарты типа DAMPS, которые согласно концепции должны исчезнуть с российского сотового рынка к 2010 году. Четкость данного пункта обусловлена уже начавшимися интригами заинтересованных сторон по этому поводу — авторы концепции явно хотели убить дискуссию в зародыше.

Однако есть еще один фактор, повлиявший на концепцию, — это низкий уровень покупательной способности населения, особенно вне Москвы и Санкт-Петербурга. Именно данное обстоятельство позволяет сотрудникам Минсвязи говорить о том, что них и у российских сотовых oneраторов есть в запасе около двух лет для развертывания сетей 3-го поколения. Большого количества заказчиков на такие услуги пока не предвидится.

   Известия 05.12.00
   

 

Россия: программа развития нетрадиционной энергетики

В статье, опубликованной в журнале Стройка, приводятся основные положения разработанной Минэнерго РФ государственной программы Развитие нетрадиционной энергетики России на 2001-2005гг. За эти годы в РФ предусматривается, в частности, построить 642 объекта, использующих энергию ветра, с установленной мощностью 228 МВт и 184 объекта малой гидроэнергетики мощностью 367 МВт. Предполагается также использование солнечной и геотермальной энергии, низкопотенциального тепла и энергии биомассы.

   Стройка 43, 2000г.
   

 

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Россия: перспективы производства автомобилей в 2001г.

Россия в 2001 году увеличит выпуск легковых автомобилей на 5%, а грузовых на 5-8%. Об этом заявил заместитель министра промышленности, науки и технологий Сергей Митин. По его словам, реальная потребность россиян в автомобилях значительно выше, так как количество машин, устаревших морально и физически, в России велико. Но низкая платежеспособность населения препятствует обновлению техники. Как отметил Митин, причиной замедления роста производства автомобилей в 2001 году может стать увеличение износа оборудования, который уже сейчас в машиностроении составляет около 71%. Средний возраст оборудования машиностроения, по его словам, за последние пять лет увеличился с 14 до 19 лет.

При скромном росте общих объемов выпуска производство отдельных моделей будет расти высокими темпами.

Производство автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» на Серпуховском автозаводе и заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах («ЗМА») планируется увеличить как минимум в 2 раза и выпускать не менее чем 90 тыс. автомобилей в год. Нынйшние объемы производства автомобилей «Ока» (16 тыс. шт. в год на «СеАЗе» и 26 тыс. шт. на «ЗМА») делают эти предприятия низкорентабельными: у «СеАЗа» рентабельность 5%, у «ЗМА» она чуть выше.

   Сегодня 04.12.00
   

 

Об электронной торговле трубной продукцией в России

В середине ноября Фонд развития трубной промышленности, объединяющий 11 крупнейших российских трубных заводов, на долю которых приходится около 90% объема производства отрасли, объявил о создании электронной торговой площадки — emetex (metal express). Площадка создана как открытое акционерное общество, цель проекта — увеличение ликвидности рынка металла и метаплопродукции и снижение трансакционных издержек. Кроме того, за счет новой площадки заводы рассчитывают увеличить объемы производства: сейчас производственные мощности используются в среднем на 30%.

Пока что мировой опыт функционирования электронных торговых площадок сложно назвать успешным. Прокатившийся в первом полугодии по миру, а затем и по России бум анонсирования электронных площадок, по сути, кончился ничем. Эксперты компании Andersen Consulting основными препятствиями называет сложности управления площадкой, где работают несколько участников, каждый из которых преследует собственный интерес. Для России более характерна другая проблема — сложность интеграции внутренних систем участников с электронной площадкой. Электронный бизнес требует оперативной организации сбыта и поставок, а у многих компаний в России нет элементарных систем автоматизации.

Впрочем, у объявленной площадки шансов стать действующим механизмом больше, чем у других. Во-первых, здесь впервые желание участвовать изъявили несколько конкурирующих игроков. Во-вторых, система подразумевает наличие механизма гарантий, что обезопасит ее от пустых заявок. Продавец или покупатель будет обязан внести до 5% от размеров оферты, которые будут удержаны в случае отказа игрока от заключенной сделки. И в-третьих, определенный уровень автоматизации на заводах уже есть, и здесь требования торговой системы будут подталкивать их к более активному внедрению информационных технологий.

И все же вопрос — не развалит ли конкуренция площадку? — остается острым. Изначально каждый завод строился с расчетом на выпуск труб определенного сортамента и у каждого предприятия была своя специализация. Но сейчас заводы расширяют диапазон продукции, следуя запросам рынка, в результате чего возникают пересечения. Если заводам придется играть по всем правилам на одном информационном поле, конкуренция неизбежно вызовет падение цен. «Заводы сегодня готовы к более открытому конкурентному рынку, и снижение цен не катастрофично, — считает Дмитрий Пальцев, председатель совета директоров Северского трубного завода. — Лучше быть первым в создании такой системы, потому что ее необходимость очевидна. Даже если мы что-то потеряем от падения цен в краткосрочном периоде, то за счет того, что мы будем более точно улавливать нужды клиентов, быстрее и эффективнее исполнять заказы, мы станем более жизнеспособными в долгосрочной перспективе».

   Эксперт 27.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Россия может потерять мясную индустрию

Поголовье крупного рогатого скота в России сократится к январю 2001 г. на 3-4% по сравнению с началом этого года. Об этом сообщил вице-премьер РФ Алексей Гордеев. По его данным, к 1 января 2000 г. поголовье крупного рогатого скота в России составляло 27,5 млн голов. За последнее десятилетие численность крупного рогатого скота сократилась с 57 млн голов почти на 30 млн. Как считает совет Мясного союза России, если темпы забоя скота сохранятся, через 10 лет РФ потеряет мясную индустрию.

   Ведомости 05.12.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Лучшее вино, шампанское и коньяк - итоги международного конкурса

Во Всероссийском институте пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности проходил Международный профессиональный конкурс, оценивавший спиртные напитки, стоящие на прилавках наших магазинов. Здесь ведущие профессионалы-дегустаторы в процессе закрытых дегустаций определяли лучшее вино, шампанское и коньяк года. И вот конкурс завершен.

В номинации «виногрядные вина» лучшими. безусловно, стали знаменитые грузинские вина «TALISMAN» («Телавский винный погреб»), завоевавшие одиннадцать медалей (из них 8 (!) золотых), намного опередившие всех, в том числе и грузинских конкурентов.

Успех вин «TALISMAN» далеко не случаен. Ведь они производятся в легендарном «Телавском винном погребе» — предприятии, имеющем давние винодельческие традиции. Именно следование этим традициям, наряду с современной технологией, позволяет производить такие высококачественные вина, как «TALISMAN». .

В номинации «коньяки, бренди и кальвадос» уже традиционно вне конкуренции были армянские коньяки, выпускаемые «Great Ararat Company».

На их счету наибольшее количество медалей — двенадцать (из них 7 золотых), а марочный коньяк 30-летней выдержки «Царь Тигран» удостоен Гран-при конкурса.

Коньяки «Great Ararat Company», входящей в известный армянский концерн «Great Valley» производятся на старейших предприятиях армянского коньякоделия. Это и действующий с 1887 года Ереванский коньячно-винноводочный комбинат «Арарат» (не путать с построенным в 1953 году Ереванским коньячным заводом, которым владеет в настоящее время французская фирма «Перно Рикар», производящим коньяки под торговой маркой «Арарат»), и основанный в 1905 году Арташатский винно-коньячный завод, где сохранились большие запасы высококачественных коньячных спиртов.

Среди шампанских и игристых вин вне конкуренции также традиционно было ОАО «Московский комбинат шампанских вин». Фактически вся его коллекция была удостоена высших наград (8 золотых и 4 серебряных медалей).

   Известия 04.12.00
   

 

Российский рынок, pardon, презервативов

Испробовав на себе красочно упакованные азиатские изделия №2, российские мужчины убедились в том, что они не подходят им по размеру. Отечественные производители презервативов считают, что именно поэтому объемы продаж их фабрик стремительно растут.

На днях один из крупнейших местных производителей - завод Латекс в городе Волжский - запустит вторую линию и выйдет на полную мощность. А компания Химэнерго, которая в конце октября купила контрольный пакет крупнейшего по мощности производителя в стране - АО Эластомер в Серпухове, - собирается удвоить российский выпуск презервативов.

Последние пять лет отечественная индустрия по выпуску презервативов только сдавала свои позиции. Построенный по приказу Лаврентия Берии в 1936 г. крупнейший в СССР завод резинотехнических изделий в подмосковной Баковке в середине девяностых перенес производства презервативов во Вьетнам. Там совместно с компанией Laprodex он выпускает презервативы Intimity. В середине девяностых останавливал свое производство и завод 'Латекс' в городе волжский (Волгоградская область). Единственным крупным предприятием, занимавшимся выпуском изделий №2 в России, в течение пяти последних лет был Армавирский завод резинотехнических изделий. По данным Гильдии производителен медицинских изделий и оборудования, в России ежемесячно выпускают 11 млн презервативов. В Армавире делают 4 млн, в Волжском - около 2 млн.

Ситуация стала меняться в лучшую сторону в начале этого года. Тогда, по словам генерального директора Латекса Олега Таубе, завод резинотехнических изделий реконструировал и запустил старую линию по выпуску кондомов. Мы делаем сегодня 2 млн изделий в месяц, а к началу будущего года удвоим производство, - говорит Таубе. В прошлом году основными товарами предприятия были хирургические перчатки и другие резинотехнические изделия.

Маркетологи из Волгограда не ломали голову над названием торговой марки. По словам Таубе, презервативы Латекс по цене 2,5 рубля за штуку стали пользоваться спросом и успешно конкурировать с изделиями азиатского производства.

Наши изделия удобнее, ведь мы пользуемся российским ГОСТом, -говорит Таубе. Российский ГОСТ предусматривает, что диаметр презерватива должен быть 50 мм, а длина - 120. Азиатский кондом меньше в диаметре и короче (его размер - 35 на 100 миллиметров.

Реконструкция первой линии обошлась Латексу всего в 200 000 руб., а на то, чтобы запустить к концу года вторую линию, предприятие затратит около 300 000 руб. Мы чувствуем, что на рынке огромный спрос, и мы не можем его насытить, - говорит Таубе.

Этот спрос еще в начале девяностых предвидело правительство СССР. В рамках программы по борьбе распространением СПИДа оно потратило около $12 млн на закупку японской линии Okamoto мощностью 238 млн презервативов в год. Тогда же линию, установленную на серпуховском заводе Эластомер, законсервировали.

В конце октября контрольный пакет акций Эластомера приобрела у физических лиц компания Химэнерго, которая занимается поставкой ГСМ на ряд электростанций. По словам Станислава Алещенко, руководителя проекта, за 55% акций предприятия Химэнерго, годовой оборот которого составляет $7 млн, заплатил около $500 000. Еще в $300 000 Химэнерго обошлись долги предприятия - в местный бюджет и по заработной плате. Треть акций завода до сих пор контролируется бывшим директором предприятия Анатолием Молодовым, а остальные распылены между остальными физическими и частными лицами, говорит Алещенко.

Алещенко надеется запустить Эластомер к середине будущего года. Полностью мы собираемся освоить мощности через два года, - говорит Алещенко. Предприятие планирует дополнительно инвестировать в развитие резинового проекта около $1 млн. Пачку из трех презервативов планируют продавать по 10-15 рублей - в три раза дешевле, чем Durex или Innotex. До 2/3 в цене презерватива составляют стоимость упаковки и реклама. Мы будем на этом экономить, - говорит руководитель проекта.

Планы по развертыванию производства в России пока не беспокоят импортеров, позиции которых по-прежнему сильны.

Лидирующей маркой на рынке является De Luxe - продукцией под этой маркой пользуются 24% опрошенных. Innotex и Durex используют 18% и 13% потребителей.

Мы пока не чувствуем влияния российских производителей. Покупатель больше доверяет импортной продукции, - говорит Ольга Арциманова, сотрудник отдела продаж компании Медком-М. Начальник отдела маркетинга Баковского завода Любовь Гусарова полагает, что будущее - тоже за импортными презервативами. Самое главное здесь - технологии и сырье. В России нет своего латекса, и преимущества будут у импортеров, - говорит Гусарова.

Впрочем, Алещенко связывает свои надежды с серьезным увеличением интереса потребителей к презервативам. В третьем квартале этого года всего 14,6% россиян пользовались этим видом контрацептива.

   Ведомости 05.12.00
   

 

На российском рынке женского белья

Половина россиянок решается на приобретение нижнего белья спонтанно, а каждая пятая уже полгода не покупала эту часть гардероба. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного маркетинговым агентством F-Squared по заказу недавно созданной Ассоциации производителей корсетных изделий стран СНГ и Балтии.

Ассоциация производителей корсетных изделий стран СНГ и Балтии были создана летам, этого года. Она объединяет практически всех крупных производителей корсетных изделий и поставщиков материалов для их производства трынок бывшего СССР: белорусскую Милавицу (Минск), латвийские Lauma (Рига) и New Rosme (Рига), екатеринбургскую Пальметта, московские Черемушки, санкт-петербургскую Трибуну, концерн Du Роnt и др.

Это первое исследование российского рынка предметов женского туалета по заказу отечественных компаний. Хотя вице-президент рижской Lauma Виктор Айшпурс, например, считает, что цены в результатах исследования несколько занижены, а количество покупаемых предметов - завышено. Тем не менее производители женского белья из стран бывшего СССР теперь получили приблизительный портрет российской женщины, покупающей нижнее белье. Даже абсолютный лидер рынка, белорусская Милавица, продающая на российском рынке на $15 млн ежегодно (около 40% всех продаж компании), до сих пор делала это вслепую. Меня удивило, что молодежь относится к цветному белью отрицательно. В то же время женщины 35-40 лет хотят больше цветного, - говорит Наталья Гай-дученко, замдиректора компании.

В опросе, проведенном в июле этого года, участвовали 2795 женщин в возрасте от 15 до 50 лет из восьми регионов РФ.

Результаты предварительного опроса оказались довольно грустными для его заказчиков: пятая часть женщин вообще не покупала нижнее белье за последние полгода, плюс 13% не покупали синтетического белья, которое в основном и производят компании. Всего 12% женщин покупают комплекты белья, остальные приобретают предметы женского туалета по отдельности.

Из тех, кто покупал белье, явное большинство (60%) последний раз сделало это на вещевом рынке. Лишь около четверти совершают такие покупки в специализированных отделах и магазинах. Интересно, что самый низкий процент любительниц рынков - на севере России и на Урале.

Почти половина потребительниц покупает нижнее белье спонтанно. Из тех, кто планирует эту покупку, 53% делает это из-за необходимости в обновлении гардероба, 20% (в основном молодежь) - потому что просто захотелось чего-нибудь новенького, 13% - по особому случаю.

Марка при выборе белья имеет мало значения. Собственно, марку и страну производства белья самыми важными факторами считают лишь 14% и 13% россиянок соответственно.

Значение для большинства имеют качество пошива, удобство и т. п. Женщины постарше предпочитают белье цветное и кружевное, помоложе - более классические расцветки и без излишеств. Молодежь склонна к минималистскому стилю, любит белье простое, без кружавчиков, хотя на Западе этот стиль уже уходит и больше используется для занятий спортом, уик-энда и т. п., -говорит Антонина Потапова, заместитель директора московской фирмы Кристи.

   Ведомости 05.12.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное