Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 декабря 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок станков: итоги деятельности ведущих фирм

В обширной статье анализируются итоги деятельности ведущих станкостроительных компаний США, Японии, ФРГ, Швейцарии в 1998-1999гг. и проблемы концентрации в отрасли.

   БИКИ 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г.

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г. CD-ROM

Японская Sharp начинает выпуск новых более дешевых телевизоров с плоским экраном

Как сообщает Financial Times, один из крупнейших производителей электроники -японский гигант Sharp - объявил о своих планах начать выпуск новых телевизоров с плоским экраном, которые будут стоить на 40% дешевле продающихся сегодня аналогичных моделей.

Руководство Sharp надеется, что этот шаг сделает компанию лидером в области производства телевизоров с плоским экраном. Представители компании заявили также, что в 2005г. Sharp намерена прекратить выпуск телевизоров старого типа.

Ожидается, что в будущем финансовом году (он начнется в апреле 2001 г.) Sharp сможет продать в Японии 700 000 телевизоров с экраном на жидких кристаллах, заняв таким образом 50% внутреннего рынка. В этом году компания рассчитывает продать на внутреннем рынке 200 000 таких телевизоров. Планируется также резкое увеличение объема продаж телевизоров за рубежом: с 50 000 до 150 000 шт.

Начиная с января компания намерена выпустить на японский рынок телевизоры с 15-дюймовыми и 20-дюймовыми жидкокристаллическими экранами, а в феврале в продаже должны появиться также модели с 13-дюймовым экраном. Все три модели будут продаваться по всему миру с мая будущего года.

Цена 13-дюймового телевизора составит примерно 88 000 иен ($783), что на 40% дешевле нынешней 12-дюймовой модели. Это означает, что новые модели Sharp будут продаваться по цене ниже 10 000 иен ($89) за дюйм. По мнению аналитиков, это должно существенно увеличить продажи телевизоров.

Падения цены ниже 10000 иен за дюйм ожидали многие инвесторы и аналитики, - говорит Масахиро Оно, аналитик из компании UBS Warburg. - Это переломный момент, но вместе с тем это только начало. Через пару лет цены должны упасть еще ниже. В будущем году некоторые южнокорейские производители намерены продавать телевизоры с плоским экраном по еще более низким ценам.

По мнению Хидеки Ватанабе, аналитика из компании HSBC Securities, несмотря на то что цены на жидкокристаллические экраны снизились в связи с увеличением их производства в Южной Корее и на Тайване, эта технология по-прежнему остается стабильным источником прибыли для компании Sharp. Это стратегическое направление является очень важным для Sharp. Жидкокристаллическая технология остается для компании дойной коровой. Поэтому снижение цен на телевизоры с плоским экраном, которое может сделать Sharp номером один на рынке, -очень важный шаг для компании.

Аналитики полагают, что 13-дюймовые телевизоры по цене 88 000 иен рассчитаны на более молодых потребителей. В настоящее время телевизоры с плоским экраном покупают в основном люди в возрасте 50-60 лет.

   Ведомости 22.12.00

>>> см. в архиве >>>

О развитии химической промышленности ФРГ в 2000-2001гг.

Согласно сообщению отраслевого объединения Verband der Chemischen Industrie (VCI), no итогам III квартала ближайшие перспективы химической промышленности ФРГ теперь оцениваются более пессимистично по сравнению с началом 2000 г. VCI полагает, что пик конъюнктуры уже практически достигнут и оптимистический настрой в отрасли сходит на нет, в связи с чем прогнозные оценки темпов ее развития на ближайшие месяцы были вновь понижены.

На 2000 г. в целом темпы прироста производства VCI теперь оценивает в 3 - 3,5% (в октябре его оценки были уже понижены с 4,5 до 4%).

Точку зрения VCI разделяет М. Вара, эксперт в области химии банка Commerzbank. По его мнению, результаты деятельности крупнейших химических концернов, в частности BASF, за III квартал свидетельствуют о том, что высокие темпы прироста производства химикатов не смогут сохраниться. А эксперт BNP Paribas К. Фэйтц не исключает их резкого снижения.

Вместе с тем VCI не видит основания для пересмотра в настоящее время позитивных оценок развития отрасли в 2001 г., несмотря на высокий уровень цен на нефть, которые с марта 1999 г. почти утроились, что привело к' удорожанию важнейших видов химического сырья, в частности этилена. Спрос на рынке, очевидно, оказался не столь активным, считает Вара, чтобы резко повысившиеся издержки продуценты могли реализовать в ценах готовой химической продукции. В результате у многих из них маржа оказалась под давлением. Еще большей, предсказывает VCI, является опасность сохранения высоких цен на нефть для дальнейшего развития мировой общехозяйственной конъюнктуры, что неизбежно приведет к ослаблению спроса на химические товары.

На 2001 г. VCI прогнозирует прирост производства и продаж химикатов в Германии на уровне 3 и 7% соответственно. Пока под большим вопросом, указывает Вара, остается дальнейшее развитие экономики стран Европы и США, по его определению, - от существенного понижения до мягкой посадки. Однако, по прогнозу Фэйтца, бум на рынках Азии сможет более чем компенсировать возможное ослабление деловой активности в указанных регионах.

Суммарный оборот немецких химических компаний в III квартале 2000 г. достиг 53,2 млрд. нем. м., увеличившись на 13% по сравнению с тем же периодом 1999 г. (во II квартале текущего года прирост составил 15%). Важнейшим фактором увеличения продаж явился, как обычно, рост экспорта, стимулированный в основном повышением спроса в Азии. В то же время сбыт химикатов на внутреннем рынке ФРГ в рассматриваемый период вырос менее чем на 10%. По предварительной оценке VCI, общий оборот химической промышленности страны в 2000 г. может в лучшем случае возрасти на 12% - до 213 млрд. нем. м.

Ниже приводятся данные VCI о темпах роста продаж продукции химической промышленности ФРГ (% к соответствующему кварталу предыдущего года, А - на внутреннем рынке, Б - на экспорт):

 

А

Б

1999 г.

 

 

 

IV квартал

9,1

18,3

2000 г.поквартально

 

 

 

I

10,0

17,4

II

13,5

14,2

III

9,9

16,1

IV (оценка)

8,2

8,3

   БИКИ 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка молочной продукции

В серии статей, опубликованных в БИКИ, анализируются особенности развития молочной промышленности за рубежом, проблемы концентрации в отрасли, соврменная конъюнктура рынка сухого молока, сыра и других продуктов, мировое потребление и его перспективы до 2006г., движение мировых цен на сухое молоко, перспективы роста цен на этот продукт в 2001г.

   БИКИ 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

Рынок нефти и газа Вьетнама: возможности для России

Зарубежные производители решили усилить свои позиции на газовом рынке Вьетнама. Россия не собирается давать фору своим конкурентам, тем более что российские производители уверены в том, что в перспективе это государство может стать одним из основных направлений, где страна сможет реализовать свои экономические интересы.

Британская British Petroleum, индийская ONGC и норвежская Statoil подписали соглашение с правительством Вьетнама о разработке месторождения природного газа на шельфе страны. В течение 20 лет компании собираются поставлять газ на три вьетнамские электростанции и вложить в добычу и транспортировку газа около 1,5 миллиарда долларов, передает агентство Bloomberg. Таким образом, регион вызывает все больший интерес у западных инвесторов.

В российском Министерстве энергетики на эти инициативы прореагировали очень спокойно. По словам советника министра энергетики Олега Смирнова, этот договор является суверенным делом Вьетнама. «Однако российские позиции здесь очень сильны. Вьетнамская сторона уже заключала много соглашений с рядом компаний по освоению шельфа, но многие из них уходили, так как в освоении есть своя сложная специфика. Серьезно на позицию России новые соглашения повлиять не могут», — говорит Олег Смирнов. Более того, сейчас Министерство энергетики совместно с «Зарубежнефтью» разрабатывают новые проекты, суть которых заключается в расширении присутствия России в регионе.

Как заявили в Зарубежнефти, в настоящее время Вьетнам - это направление, в котором мы можем обеспечить свои экономические интересы. Сегодня мы не получим эффекта от выхода на Запад, в то же время на Востоке у нас хорошие перспективы. В какой-то степени нас там ждут. Поэтому Вьетнам является воротами на рынок Юго-Восточной Азии и на весь рынок АСЕАН».

Сейчас на шельфе Восточного моря открыто семь нефтяных и газовых месторождений. Запасы нефтяных месторождений оцениваются в более чем 300 млн тонн нефти. Еще 20 лет назад «Зарубежнефть» и вьетнамский «Петровьетнам» создали для работы в республике совместное предприятие «Вьетсовпетро», которое ежегодно добывает на шельфе Вьетнама 13 миллионов тонн нефти, а в будущем добычу планируется довести до 15— 16 миллионов тонн нефти в год. Кроме того, два года назад «Зарубежнефть» и «Петровьетнам» создали еще одно совместное предприятие — «Вьетросс», которое занимается строительством первого вьетнамского нефтеперерабатывающего завода мощностью 6,5 миллиона тонн нефти. В «Зарубежнефти» утверждают, что сейчас надолго России приходится 95% всей добычи нефти во Вьетнаме.

О том, что России скорее всего удастся реализовать свои планы, говорит еще один факт. Совсем недавно стороны подписали документы, согласно которым в течение 23 лет Вьетнам должен выплатить России на принципах Парижского клуба кредиторов 1,7 миллиарда долларов. При этом стороны договорились, что долг Вьетнама следует гасить не столько деньгами и товарами, сколько вложениями в крупные межгосударственные проекты на самой вьетнамской территории. Российская сторона утверждает, что основой для решения проблемы задолженности Вьетнама перед Россией как раз должно стать развитие сотрудничества в области ТЭК, в первую очередь в области нефтегазодобычи, а долг можно будет гасить в виде реинвестиций в совместные проекты.

Что касается газовых проектов, то совсем недавно вьетнамская сторона совместно с «Газпромом» уже приступили к реализации проекта по разведке и добыче газа на шельфе залива Бак Бо, запасы которого оцениваются в 900 миллиардов кубометров. В перспективе планируется создать сеть газопроводов, комплексов подготовки газа и газоперерабатывающих предприятий.

   Известия 20.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Рынок угля Китая

В статье рассматриваются тенденции добычи угля, спроса и потребления, экспорта и вопросы транспортировки угля в стране.

   БИКИ 16.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия: одобрена концепция развития связи

Не завершив реформу железных дорог и электроэнергетики, правительство принялось за реформирование другой базовой отрасли — связи. На заседании правительства была утверждена концепция рынка телекоммуникационных услуг. Как сообщил министр по связи и информатизации Леонид Рейман, в ходе реформ тарифы за связь будут расти. А вместо демонополизации отрасли правительство усилит монополию «Связьинвеста».

Премьер Михаил Касьянов, открывая заседание правительства, сформулировал задачу: «Необходимо менять подходы к работе с рынком телекоммуникаций в России, так как это один из самых перспективных рынков». На сегодня, однако, по данным Минсвязи, в России телекоммуникационная отрасль развивается неважно. Доля связи в ВВП развитых стран мира достигает 5%, тогда как в России— только 2%. При этом на рынке существуют серьезные диспропорции: те 13% предприятий, которые владеют новой инфраструктурой (частные компании, предоставляющие услуги мобильной связи), дают 51% доходов. Соответственно, 87% предприятий, которым принадлежат традиционные проводные телефонные линии, дают только 49% доходов всей отрасли.

В России монополия на традиционную телефонную связь принадлежит АО «Связьинвест». Эта компания контролирует телефоны в 78 регионах страны. Однако капитализация АО весьма незначительная — всего $2 млрд. V трех операторов мобильной связи, работающих в основном в Москве и Санкт-Петербурге,— АО «Мобильные телесистемы», «Вымпелком» и корпорации «Голден телеком» — капитализация значительно выше ($2,9 млрд). С подобной несправедливостью на вчерашнем заседании правительства было решено покончить, а «Связьинвест» реструктурировать за три года. В конечном итоге планируется вместо 78 региональных компаний, входящих в этот холдинг, создать семь — по числу федеральных округов. А стоимость компании-монополиста при этом должна возрасти в шесть раз.

Кроме того, Леонид Рейман предложил перейти на повременную оплату за разговор по обычному телефону. Как сообщил господин Рейман, положение малоимущих слоев населения это не ухудшит. По данным министра, эксперименты показали, что только 12% населения будет платить больше сегодняшнего. Тем не менее в ближайшие десять лет тарифы вырастут в среднем на 30%. А стоимость реформы составит $33 млрд.

Согласно одобренной правительством концепции, к 2010 году объем рынка услуг связи в России вырастет в 3,5 раза по сравнению с нынешним и составит $16 млрд в год. Из них $7,2 млрд — оборот операторов мобильной связи, $4,8 млрд — объем рынка традиционной телефонии и $3,2 млрд — оборот компаний, продающих услуги на базе Интернета и передачи данных. Если концепция будет реализована, то в 2010 году в России, по расчетам Минсвязи, на сотню жителей будет приходиться 32,7 телефонов (всего по стране — 47,7 млн штук). Если не будет — только 24,6 (36 млн). Аналогичные выкладки представлены и в отношении мобильной связи. В лучшем случае через десять лет пользоваться «трубками» будут 15,2% населения (22,2 млн человек), а в худшем— 12,2% (17,8 млн). Наиболее ощутимое влияние концепция должна оказать на развитие Интернета. Сегодня пользователями Интернета является 1,7% жителей России (2,5 млн). К 2005 году их количество должно возрасти до 4,1% (6 млн), а к 2010 году—до 17,9% (26,1 млн). Если же предусмотренные концепцией меры реализовать не удастся, то через десять лет всего 7,1% (10,4 млн) населения будет пользоваться Интернетом.

Министерство связи намерено ограничивать прямой доступ иностранных компаний на рынок связи. В документе прямо говорится о том, что ситуация, когда иностранцам принадлежит преобладающая доля в российском операторе связи, нежелательна.

Все эти пожелания высказываются не на пустом месте, а в увязке с идей национальной безопасности. Но это будет слабым утешением для нескольких крупных операторов, которые вдруг сразу стали белыми воронами на местном рынке. Кроме того, Концепция посылает недвусмысленный сигнал потенциальным западным инвесторам: если вы не хотите конфликтовать с местными властями, не рассчитывайте на значительную долю в ваших предприятиях в России. Примером правильного поведения может служить финская Sonera. В компании Sonic Duo, московском сотовом операторе стандарта GSM, Sonera владеет всего лишь 35% акций, хотя сеть Sonic Duo строится на деньги финнов.

Итак, частые разговоры о привлечении западных инвесторов означают, что Министерству нужны западные деньги, но вовсе не нужны западные партнеры. В принципе, аналитики инвестиционных компаний и раньше оценивали некоторые частные решения Минсвязи в этом духе. Теперь они смогут выражаться более прямо - отношение государства к участию иностранцев в российской отрасли связи выражено в Концепции со всей определенностью.

   Коммерсант 22.12.00
   Ведомости 22.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия: рынок шин

Российский рынок шин для легковых автомобилей составляет около 18 миллионов в год, 30% из которых идут на комплектацию новых автомобилей, а остальные — в розничную продажу. Примерно четверть всего рынка — около 5 миллионов — приходится на зимнюю «резину». Обычно продажи зимних покрышек начинаются с ноября, тогда же шинные заводы практически полностью переключаются на выпуск продукции по сезону. Весной, где-то в марте, происходит обратный процесс — начинается выпуск летних шин. В этом году в связи с погодными условиями массовые покупки зимней «резины» начались только в декабре, и многие еще не сделали свой выбор. Большой разницы в ценах на зимнюю и летнюю «резину» нет, поэтому есть смысл рассмотреть ситуацию в целом. Шипованная «резина», которая значительно дороже, не играет в статистике большой роли.

Основную долю рынка шин России — около 85% — составляет продукция отечественного производства. Импортируется 15% шин, из которых около половины — из двух стран СНГ: Белоруссии и Украины. Кстати, столько же — около 15% всех производимых в России покрышек для легковых автомобилей — идет на экспорт, опять-таки в основном в страны бывшего СССР. Среди импортеров из стран дальнего зарубежья преобладают известные мировые производители — Pirelli, Michelin, Nokia, Continental и другие, однако точных данных по тому, как они делят свои 7—8% рынка, нет. Каждый авторизованный дилер старается преувеличить долю своей продукции на рынке, и в целом можно сказать, что позиции всех примерно равны. Цены тоже находятся на одном уровне — это примерно 2—4 тысячи рублей за штуку в зависимости от посадочного диаметра. Выделяется только Michelin — благодаря агрессивной ценовой политике в 2000 году им удалось занять около 15% рынка импортных шин из дальнего зарубежья. Таким образом, продукция этой фирмы занимает целый 1 % российского рынка шин для легковых автомобилей.

Примерно в тот же сегмент рынка входят и более дешевые покрышки, выпускаемые менее известными фирмами (например, Matador, Kumho или Barum). Цена на них сопоставима со стоимостью лучших моделей российских шин — около 1200—1500 рублей. Однако здесь конкуренцию выигрывают российские покрышки — баланс в цене с импортом в данном случае возникает из-за таможенных пошлин, при том что качество российской «резины» зачастую значительно выше. Покрышки, которые на Западе находятся в низшей ценовой нише, после таможенной очистки попадают у нас в «средний класс». Большой популярностью эти шины не пользуются — более богатые автомобилисты предпочитают доплатить 500—600 рублей за колесо и купить продукцию всемирно известной фирмы, а средний класс предпочитает менее дорогую отечественную продукцию.

По сравнению с докризисным периодом именно в этом промежуточном сегменте рынка произошли наиболее серьезные изменения. В долларовом эквиваленте эти шины так и остались по $50, в то время как шины российских производителей оказались значительно дешевле.

Именно эти марки покрышек в основном и привели к сокращению импорта с докризисных 20% до нынешних 15%. Поданным НИИ шинной промышленности (НИИШП), этот процесс продолжается — низкокачественная импортная «резина» вытесняется на рынке отечественными производителями.

Основные продажи идут в ценовом сегменте 500—700 рублей — в него попадают практически все российские производители вместе с белорусами и украинцами. Лидером рынка, хотя и не бесспорным, можно назвать Нижнекамский шинный завод. Ноздря в ноздрю с ним идет Ярославский шинный завод. Однако сибиряки пока что лидируют. Объяснение здесь достаточно простое: марка «Кама» сильно раскручена, благодаря тому что этими шинами комплектуются многие российские автомобили, в том числе «Волги». А дилеры предпочитают брать раскрученные марки.

В отличие от рынка дорогой импортной «резины», которая практически независимо от региона и времени года сохраняет свой уровень цены, цены на российские покрышки сильно колеблются. По словам заведующего сектором исследования рынка шин НИИШП Виктора Соловьева, рынок шин в России еще не вполне сформировался.

— В настоящий момент российские производители ведут жесткую и подчас некорректную борьбу в наиболее покупаемой ценовой категории. Часто дело доходит до абсурда — заведомо лучшая продукция получается дешевле, чем менее качественная. Разброс цен достигает 1,5— 2 раз. Нередки случаи демпинга, полностью отсутствует культура конкурентной борьбы, — подчеркнул Виктор Соловьев.

   Известия 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке легковых и грузовых автомобилей: планы КамАЗ на 2001г.

Совет директоров ОАО КамАЗ утвердил план развития компании на следующий год. Объемы производства на КамАЗе должны вырасти в полтора раза. Этого планируется достичь за счет увеличения выпуска популярной микролитражки «Ока» и производства непрофильной продукции — колесных тракторов и городских автобусов.

Председатель совета директоров ОАО КамАЗ, вице-премьер российского правительства Илья Клебанов участия в заседании совета директоров не принял. Свою функцию гаранта в глазах кредиторов он уже выполнил: конвертация долга в $1 млрд в ценные бумаги КамАЗа практически завершена, и представители основных акционеров теперь могут сосредоточиться на текущих проблемах.

Главным в повестке дня было утверждение бизнес-плана развития компании на следующий год. Прошлый год оказался удачным: все десять заводов, входящих в группу КамАЗ и расположенных в Татарии, перестали приносить убытки. А этот год КамАЗ намерен завершить увеличением в полтора-два раза всех ключевых параметров деятельности предприятия.

В 2001 году КамАЗ намерен увеличить объемы производства до 21 млрд руб. В 2001 году завод рассчитывает собрать около 26 тыс. большегрузных автомобилей (в этом году было запланировано 23 тыс.) и почти 38 тыс. микролитражек «Ока» (в этом году их должно быть собрано 33 тыс.).

Кроме того, КамАЗ наконец поставит в серию давно анонсируемые сверхтяжелые КамАЗ-6520 и КамАЗ-6522 с осевой нагрузкой 13 т, а также резко увеличит выпуск непрофильной продукции, к которой относятся колесный трактор КТ-240, автобус повышенной вместимости и газовый двигатель, отвечающий стандартам «Евро-3».

Задача-максимум остается той же: довести годовой объем производства до символического показателя в $1 млрд. На КамАЗе об этом мечтают с начала 90-х, но лишь теперь, по мнению, членов совета директоров, эти планы могут осуществиться.

   Коммерсант 21.12.00

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок мяса птицы

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются тенденции развития производства и импорта куриного мяса, причины слабой конкурентоспособности отечественного птицеводства, конкуренция на рынке, деятельность отдельных фирм-производителей, перспективы вхождения на рынок новых игроков, в частности проект известного рекламного деятеля С.Лисовского и французской компании Дис.

   Эксперт 11.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Российский рынок пива и алкоголя: что пьет средний класс

Как показало исследование Стиль жизни среднего класса», помимо уже известных отличий средних русских от «обычных» — владение сотовыми телефонами, автомобилями и пользование Интернетом — существует еще одно, ключевое. Предпочтения среднего класса в области потребления алкогольных напитков являются важнейшим и глубинным водоразделом между ними и остальной Россией.

По данным исследования, типичный представитель среднего класса выпивает по сравнению со среднестатистическим россиянином в 7 раз меньше водки (3,5 л и 0,5 л соответственно). Он компенсирует недостаток содержания эфира в крови следующим набором: пиво — в 1,5 раза больше, чем «обычный» русский, шампанское — в 2 раза, баночные слабоалкогольные напитки — в 6 раз, виски — в 7 раз, вермуты — в 12 раз, джин — в 18 и ром — R 25 раз больше.

Только вино объединяет эти две социальные группы. Его пьют все одинаково.

   Эксперт 18.12.00

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке приправ и специй

Специальные исследования показывают, что 49,4% российских семей (в Москве - 55,2%) употребляют приправы или специи.

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируется потребление и его особенности в целом по РФ, Москве и С.-Петербургу, дается характеристика семей-потребителей, знание и потребление отдельных марок и типов приправ и специй.

   Российский продовольственный рынок 6, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное