Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Третья авиакосмическая биржа в Интернете

По информации Wall Street Journal, международный консорциум из девяти крупнейших в мире авиационных компаний, в том числе Air France и British Airways, объединился с тремя крупными поставщиками аэрокосмического оборудования для создания новой электронной биржи AirNewco. Предполагается, что на ней будет представлен самый широкий ассортимент товаров - от авиатоплива и запчастей до бортового питания.

Новый проект объединит новорожденную электронную биржу с MyAircraft - уже существующей биржей авиационных комплектующих и услуг, которой в равных долях владеют Honeywell International, United Technologies и B.F.Goodrich. Доступ на сайт будет, открыт для всех покупателей и продавцов.

Летом несколько авиалиний, в их числе United Airlines, American Airlines, Delta Air Lines и Continental Airlines, заявили о своем намерении инвестировать минимум $50 млн в аналогичный проект. Их почин, судя по всему, успехом не увенчался, но все они вошли вчера в состав нового консорциума. Сейчас в AirNewco входят Air France, American Airlines, British Airways, Continental Airlines, Delta, Iberia, SAirGroup, United Airlines и United Parcel Service.

Аналитики уже предсказывали, что в разных областях аэрокосмической промышленности возникнет несколько тысяч торговых площадок, работающих по принципу бизнес - бизнес (В2В). Однако на .сегодня функционирует или создается всего 1400 таких сайтов. Из них, по мнению специалистов, по-настоящему прибыльными предприятиями станут лишь единицы.

Новый сайт будет третьим крупным проектом в своей области. Первая биржа - Exostar - появилась в начале нынешнего года. В ее создании участвовали Boeing, Lockheed Martin, Raytheon и британская BAE Systems.

Вторым конкурентом может оказаться еще один сайт по предоставлению услуг и торговле комплектующими для авиапромышленности, о создании которого объявила в июле этого года группа из 13 авиакомпаний. Среди них Lufthansa, Japan Airlines, корпорация Northwest Airlines, компания грузовых авиаперевозок FedEx и корпорация America West Holflings.

Соглашение о проекте AirNewco было достигнуто до того, как General Electric объявила о своих планах купить Honeywell. Теперь неизвестно, каким образом это отразится на судьбе проекта. Представители GE и Honeywell заявили инвесторам, что намерены продолжать развитие электронной торговли в аэрокосмическом бизнесе. Пока аналитики полагают, что слияние самым благотворным образом скажется на осуществлении планов по созданию электронной биржи. Тем более что, по общему мнению, GE далеко опередила все компании по внедрению принципов электронной коммерции.

   Ведомости 27.10.00
   

 

Франция: трамвай без контактных проводов

В последние годы в ряде стран Европы отмечается повышение интереса к трамваю, сопровождаемый поиском новых технических решений. Одно из них, которое технически уже выполнимо и будет, видимо, реализовано во Франции на практике - создание безопасного трамвая без контактных проводов.

В обзоре, опубликованном в БИКИ, оцениваются различные проектные решения французских фирм в этой области и возможности их использования в городах страны.

   БИКИ 26.10.00
   

 

Мировой рынок самария

В статье рассматриваются вопросы добычи, производства и использования самария, в частности, самарий-кобальтовых сплавов, масштабы мирового спроса на такие сплавы, состояние мирового рынка самарий-кобальтовых магнитов.

   БИКИ 26.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Казахстан: экспорт зерна

В этом году Россия обойдется без помощи главного зернового донора - Казахстана. А наш восточный сосед, в прошлом году буквально спасший Россию от голода, уже нашел новые и более выгодные рынки сбыта для своего зерна. Казахстан отлаживает поставки зерна в Узбекистан, Таджикистан, Иран, Афганистан и на Украину,

Как сообщил источник в Министерстве сельского хозяйства Казахстана, в 2000 г. в третьи страны планируется поставить порядка 2,5 млн т казахского зерна. В Россию за прошлый зерновой год (июль 1999 г. - июнь 2000 г.), по данным аналитического центра СовЭкон, было поставлено около 3,6 млн т зерновых из Казахстана. В этом зерновом году, по прогнозам СовЭкона, Россия получит не больше 1-1,5 млн т казахского зерна.

При нынешнем урожае, который полностью покроет потребности нашей страны в продовольственном зерне, сокращение поставок из Казахстана России ничем не грозит. Однако, случись неурожай в будущем, партнера придется переманивать с новых рынков, предлагая более высокую цену.

Сегодня цена на зерно внутри России остается сравнительно низкой (продовольственная пшеница стоит сейчас около 2900 руб. за 1 т)

из-за большого количества собственного зерна. А в Казахстане зерно на элеваторе стоит уже t85 за 1 т, и ввозить его на российский рынок невыгодно.

Сейчас казахское зерно активно скупают трейдеры из Украины, где в этом году, по данным участников рынка, ожидается дефицит зерновых в 0,5-2 млн т. На Украине цена

на пшеницу третьего класса достигает сегодня уже $150 за 1 т.

По данным Юрия Войчишина, директора трейдерской компании Зерновые системы, на конец сентября около 420 000 т казахского зерна по цене $105 за 1 т закупил Узбекистан. Активно работают в Казахстане и торговые структуры Таджикистана. По данным СовЭкона, Таджикистан собрал в этом году только 236 000 т зерновых при потребности в 787 000 т. Трейдеры также отмечают движение на Казахстан со стороны Афганистана и Ирана, где цена на зерно колеблется в районе $120-130 за 1т.

Однако Андрей Сизов, руководитель аналитического центра СовЭкон, считает, что сотрудничество Казахстана с Россией все равно не прервется. По его мнению, Иран в ближайшие годы не сможет закупать большие партии зерна из-за отсутствия портов отгрузки и приема зерна на Каспии. В то же время эксперт уверен, что сейчас Казахстан будет стремительно обрастать новыми связями.

   Ведомости 27.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Россия: рынок подшипников

До конца нынешнего года в России может быть создан холдинг по производству подшипников, который способен обеспечить 60% потребностей внутреннего рынка. Однако половину своей продукции новая промышленная группа хочет продавать на Запад.

Инициатором создания подшипникового холдинга выступил Волжский подшипниковый завод (ВПЗ, Волгоградская обл.). ВПЗ уже скупил 47% акций Московского подшипника. В холдинг могут войти еще два российских подшипниковых завода, а также Волжский трубный завод (ВТЗ) -крупнейший поставщик трубного сырья для подшипников.

Зампредседателя совета директоров ВПЗ Артем Зуев пока не называет заводы, которые присоединятся к холдингу. Скорее всего, речь идет о самарских заводах СПЗ-4 и СПЗ-9: еще в июле между ними, ВПЗ и Московским подшипником был подписан договор о намерениях. Возможно к ним присоединится Уральский П3.

По словам Зуева, холдинг сможет контролировать около 60% внутреннего рынка подшипников. В рамках холдинга будет создана управляющая компания, но сначала надо создать единую учетную систему, сбытовую структуру, - говорит Зуев.

Подшипники используются везде: в сельском хозяйстве, автопроме, железнодорожном транспорте, в металлургии и нефтяной отрасли, - рассказывает Зуев. Вместе с тем оценить емкость рынка довольно сложно. В натуральном выражении все 1б российских подшипниковых заводов в 1999 г. произвели 286,3 млн штук (в 1990-м -более 1,22 млрд штук). Но подшипник подшипнику рознь. Очень велика номенклатура и разброс цен, - отмечает Сергей Кузнецов, директор научно-информационного агентства Подшипник-МНИАП.

Есть подшипники весом 0,1 г, а есть - 3 тонны. Цены на них колеблются от 2-3 руб. до 3,5 млн руб. за штуку.

Цены по бартеру - одни, за деньги - иные, - дополняет его Валерий Носов, заместитель гендиректора СКФ-Москва, дочерней компании шведского концерна SKF, крупнейшего мирового производителя подшипников. Кроме того, по словам Носова, сейчас почти 50% российских подшипников (в денежном выражении) идет на экспорт, а примерно 40% к объему производства - импортируется (причем это цифра без учета подшипников в составе ввозимого оборудования). Но импортные подшипники в основном используется в высокоточном импортном же оборудовании.

Таким образом, российский бизнес на шариках имеет свои особенности: внутренний спрос на существует практически в каждой отрасли; внутренний рынок надежно защищен от засилья импорта; наконец, почти половина произведенной продукции приносит валютную выручку. С другой стороны, подшипниковых заводов много, и большинство из них еще с советских времен специализируется на нескольких товарных позициях (а всего существует более 2000 наименований подшипников).

Неудивительно, что попытки объединить подшипниковые заводы уже предпринимались. В 1998-м с подобной идеей публично выступил Александр Швидак - один из руководителей того самого самарского завода, который руководители ВПЗ хотят теперь видеть в составе своего холдинга.

Тогда предполагалось создать корпорацию на базе подшипниковых заводов Самары, Ижевска, Саратова и опять же ВПЗ. Однако потенциальные дольщики не поделили роли в будущей корпорации. Сейчас уже применяется иная тактика - внешнее поглощение. ВПЗ за последние месяцы провел скупку крупных пакетов Московского подшипника. По словам Зуева, дружественным акционерам ВПЗ сейчас принадлежит около 47% акций московского завода, около 7% акций - у автозавода ЗиЛ, 23% акций сумел скупить через дружественные ему структуры нынешний гендиректор МП Комаров.

Союз ВПЗ и Московского подшипника уже дает альянсу преимущество на рынке. До 90% номенклатуры ВПЗ приходится на конические подшипники автомобильной группы. Московский подшипник специализируется на подшипниках общего промышленного назначения (для металлургических комбинатов, ГОКов, энергетиков). Если к ним добавится самарский куст (самарский ГПЗ-4, разделившийся на шесть компаний, был крупнейшим, в России заводом, и выпускал всю гамму спецподшипников) - новый холдинг сможет удовлетворить потребности любого заказчика.

Слияние обусловлено и финансовыми причинами. Сам по себе этот бизнес не отличается сверхприбылями: по оценке Валерия Носова, рентабельность предприятий SKF - примерно 5-7%. В России, по оценкам Носова, рентабельность немного выше. Прибыль на внутреннем рынке делается в основном на объемах. Один пример: Север-сталь только на ремонтные нужды закупает подшипников на $5 млн ежегодно, - отмечает Сергей Кузнецов. Однако производители подшипников все более пристально смотрят на внешние рынки. Примерно 90% номенклатуры подшипников унифицированы под мировые стандарты, - отмечает Кузнецов. - При этом цены на российские подшипники на мировом рынке демпинговые. Продукция иностранных производителей дороже порой на порядок. Директор компании A.T.Kearney Руслан Корж отмечает, что в советские времена на экспорт шли преимущественно подшипники для товаров ТНП -стиральных машин, миксеров и т. д. А, например, автомобильные подшипники экспортировать могут лишь два завода - самарский и вологодский. По мнению Носова, российские компании вынуждены демпинговать на внешних рынках,и совокупная экспортная выручка заводов сейчас не превышает $70 млн. Это не смущает инициаторов холдинга. Российский рынок все-таки недостаточно емкий, - говорит Артем Зуев, напоминая, что о былых заказах ВПК и агропрома мечтать не приходится. - Нас прежде всего интересует Запад. Экспорт подшипников мы планируем довести до 50% от объема производства.

   Ведомости 26.10.00
   

 

Автомобили "ФИАТ" на российском рынке - иски покупателей

Покупая российский автомобиль по дешевке, люди сразу знают, что он некачественный, и мирятся с этим. Но заплатив за хорошую европейскую машины серьезные деньги (18-20 тыс.долл.) хочется ездить на ней, а не ремонтировать. Доведенные до отчаяния российские покупатели бракованных ФИАТов объединились и подали в суд одновременно на продавцов, производителей и государство, которое допускает продажу бракованных машин.

В статье в газете Московские новости рассказывается о стратегии ФИАТа в России, которую газета определяет как покупатель всегда стерпит, безответственной системе сбыта и мытарства покупателей машин этой фирмы. Приводятся мнения экспертов о необходимости совершенствования процедуры продаж иностранных автомобилей в России, где ни одна иностранная автокомпания (кроме Хонды) оказывается не имеет уполномоченных представителей, которые могли бы принимать претензии по качеству товара.

   Московские новости 42, 2000г.
   

 

Фармацевтическая промышленность России в 2000г.

Вчера Госкомстат сообщил, что за январь - сентябрь 2000 г. объем производства химико-фармацевтической промышленности увеличился в целом на 46,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $637,7 млн. В прошлом году никакого роста в этой индустрии не намечалось. За первые девять месяцев объем производства был на 0,1% ниже аналогичного показателя 1998 г.

Производители считают, что они добились успеха благодаря низким ценам и поддержке государства, оградившего их от иностранных конкурентов.

Весь прошлый год фармацевтические предприятия преодолевали последствия августовского кризиса 1998 г. - перестраивали производственные мощности, меняли свою маркетинговую политику, корректировали номенклатуру своей продукции в зависимости от потребностей рынка.

С середины 1999 г. мы стали проводить глубокие маркетинговые исследования, ежедневный мониторинг наших продаж, внимательно следить за действиями конкурентов, - рассказывает Лариса Павловская, начальник отдела маркетинга ЗАО Брынцалов-А. - Одновременно мы начали перестраивать свои производственные мощности, в среднем на 30% снизили цены на многие препараты, притом корректировку цен производим ежедневно.

ЗАО Брынцалов-А, согласно данным Госкомстата, увеличило объем производства вдвое - до 762,2 млн руб. (127,4 млн). Заметно увеличили выпуск лекарств региональные предприятия АО Медисорб, расположенное в Пермской области (в 29,7 раза до $3,9 млн), АО Усолье-Сибирский химико-фармацевтический комбинат, находящееся в Иркутской области (в 6,1 раза до $1,5 млн).

Вторая, банальная причина успеха российских химико-фармацевтических предприятий заключается в низких ценах на их продукцию. Сотрудник российского представительства Novartis Pharma, попросивший не называть своего имени в печати, сказал, что российские аналоги импортных лекарств значительно дешевле и это очень мешает работать.

Этой причиной вызван рост производства в первую очередь безрецептурных препаратов первой необходимости, таких, как валидол и анальгин. А вот производство не столь необходимых витаминов, согласно Госкомстату, уменьшилось. АО Белвитамины, расположенное в Белгородской области, снизило производство на 67,14% до $6,3 млн.

Что же касается лекарств, которые распространяются по рецептам (этических препаратов), то здесь российским производителям помогло государство.

Павловская рассказала, что с прошлого года федеральные ведомства и регионы стали проводить официальные тендеры по закупке лекарств, целью которых как раз является поддержка отечественного производителя.

К этим тендерам согласно федеральному закону О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд допускаются только фармацевтические компании, которые имеют на территории России собственное производство. А иностранные компании могут участвовать в торгах только при условии, что в России нет качественных аналогов их препаратам в нужном государству количестве.

Такие правила проведения тендеров на госзакупку элитных препаратов нам очень мешают жить, - говорит сотрудник Novartis Pharma. - Спасает только высокое качество нашей продукции. Путем целевой маркетинговой кампании, убеждая врачей в эффективности наших препаратов, нам удалось увеличить свои продажи на 30% по сравнению с прошлым годом.

Правда, сегодняшние успехи отечественных фармацевтов, ни один из которых на сегодня не имеет мирового сертификата качества GMP (компания Брынцалов-А, по информации Минздрава РФ, возможно, получит GMP до конца этого года), могут оказаться временными. Западным фармацевтическим компаниям выгодно переводить сюда производственные мощности. Директор по связям с общественностью российского подразделения ICN Pharmaceuticals Татьяна Панова сообщила, что эта компания, имеющая в нашей стране пять заводов, является активным участником многих государственных тендеров.

   Ведомости 26.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Российский рынок сахара

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются тенденции в производстве и потреблении сахара, дается характеристика 20 ведущих сахарных заводов, рассматриваются проблемы импорта, возможности передела рынка, перспективы движения цен.

   Профиль 23.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Российский рынок джинсовой одежды

Рынок джинсовой одежды в России, где на долю подделок приходится до 90%, мало в чем изменился после кризиса. По-прежнему большая часть из того, что предлагается купить российскому потребителю, сделана в Индонезии, Вьетнаме, Корее, Турции или Китае. Небольшие изменения коснулись только официальных представителей известных брэндов, которые раньше предлагали только свою продукцию. Сегодня, как заявил менеджер по продажам компании Diesel Сергей Сокин, многие сети фирменных магазинов перешли на торговлю более дешевой продукций, в том числе и подделками. По его словам, такие джинсы стоят в 4 раза дешевле тех, которые предлагает Diesel. Впрочем, больше ни в одном из представительств иностранных джинсовых компаний не решились комментировать ситуацию на рынке.

По словам директора по связям с общественностью ростовской корпорации «Глория джинс» Ольги Ткаченко, приличная джинсовая одежда от известных производителей просто не может стоить дешевле $150. Все, что продается дешевле, - это подделки под известные марки, джинсы, произведенные в третьих странах, или просто некондиционный товар. Так, одна из известных в России турецких фирм летом разместила на ростовской фабрике заказ на пошив 50 тысяч сарафанов, после чего выставила их на продажу уже под своим брендом в московских магазинах. При этом если отпускная цена у «Глория джине» составила $3-4, то продавали «турецкие фирменные сарафаны» уже по 700-800 рублей.

Весь рынок джинсовой одежды можно разделить на несколько ценовых сегментов: дизайнерские варианты джинсов от Versace, Trussardi или Calvin Klein стоят $200-300, в диапазоне $50-150 представлены модели молодежных марок (Lee, Wrangler, Sasch, Levi's, Guess, Sisley), дальше идут неплохие Mustang, Motor, Colin's и Big Star по цене $20-60. Основные же покупки совершаются на вещевых рынках, где всевозможные марки предлагают купить от $10 до $30. Среди детской одежды из джинсовой ткани лидируют изделия российской корпорации «Глория джинс»- $5-15. Как объясняет этот феномен Ольга Ткаченко, после кризиса многие «челноки», работавшие с турецкими поставками, оказались не у дел и были вынуждены переключиться на местные поставки. Кстати, этот фактор корпорация использует до сих пор и всю продукцию продает только оптовым клиентам, которые торгуют на рынках. По оценкам корпорации, сегодня они выпускают до 20% всей легальной произведенной в России одежды.

Подобное легальное производство джинсов на территории России едва ли не единственное. Удачно стартовавшее в середине 90-х годов предприятие в Твери было вынуждено прекратить выпуск джинсов. Дело в том, что мировой рынок взрослой джинсовой одежды уже давно поделен между десятком крупнейших производителей и сотнями подпольных цехов и проникнуть на него практически невозможно. Вряд ли серьезно можно воспринимать и запуск джинсов от Валентина Юдашкина под брэндом Judashkin. Джинсы этой марки в Москве носят всего 0,5%.

Зато в Москве можно встретить образцы джинсов, выпущенных на территории некогда братских республик. Например, продукцию под маркой «Туркменбаши джинс комплекси». Туркменский завод по выпуску джинсов был открыт в городе имени президента Туркменбаши еще пять лет назад и сегодня довольно успешно экспортирует свою продукцию во многие страны мира, в том числе Турцию, Иран, США, Францию, Великобританию и Россию. На самом деле и в России способны легально выпускать качественные джинсы класса «Levis» и «Wrangler». В начале октября в Хабаровске гонконгская корпорация «Юни фит лимитед» открыла свой филиал - швейную фабрику «Амур си джей». Фабрика будет специализироваться на пошиве джинсов всемирно известных фирм. Однако вся продукция, по договоренности хозяина фабрики и его американских партнеров, будет уходить на экспорт в США.

Российский же рынок предпочитают насыщать имитаторы фирменных западных марок, которые размещают заказы как в самой России, так и в странах Юго-Востока. Ни по внешнему виду, ни по качеству джинсы, сшитые в России, не уступают своим фирменным аналогам, ну а стоят значительно ниже. Единственное, что выдает российскую подделку, - фурнитура, нитки да этикетки. Все эти комплектующие закупаются в Индокитае по самым низким ценам. Главным образом в российские «фирменные» джинсы одеты сегодня наши регионы. В Москве подобный товар можно встретить на оптовых рынках, где его и покупают иногородние дилеры.

   Известия 26.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Планы McDonald's в России

McDonald's собирается в последующие годы открывать в России от 15 до 20 ресторанов в год. В настоящее время в России действуют 58 ресторанов компании против 52 на конец января 2000 года, когда McDonald's отметил десятилетие работы в РФ. В начале 2000 года инвестиции McDonald's в развитие своего бизнеса в России составили более 140 млн долл. В Москве расположен пищеперерабатывающий и распределительный центр «МакКомплекс», поставляющий продукцию в рестораны компании. Инвестиции McDonald's в «МакКомплекс» составили 45 млн долл.

   Время новостей 27.10.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное