Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



О торговле потребительскими товарами через Интернет

В настоящее время на долю продавцов, использующих для сбыта только Интернет в Северной Америке приходится по музыке и видео 85%, по книгам - 74%, по игрушкам - 71%, по еде и напиткам - 64%, по бытовой электронике - 43%, по легковым автомобилям и запчастям к ним - 37%. Быстро развивается электронная торговля потребительскими товарами в других странах, в том числе и в России. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируются проблемы и тенденции развития торговли через Интернет в РФ, деятельность в этой сфере отдельных фирм, наиболее оптимальные формы и методы организации электронной торговли.

   Коммерсант 25.10.00
   

 

Рынок магния США: могут пострадать российские компании

Стало известно, что американская Магниевая корпорация (MagCorp) намерена инициировать новое антидемпинговое расследование в отношении российских поставщиков магния на рынок США. Соответствующая петиция уже направлена в американский минторг, а решение о начале расследования может быть принято в первую неделю ноября.

Крупнейшим производителем магния в России является компания «Ависма», объединяющая Березниковский и Соликамский титано-магниевые комбинаты. До 50% своей продукции «Ависма» поставляет на американский рынок. По неофициальным данным, объем ежегодных поставок российского магния в США составляет около $40 млн.

В 1994 году деятельность «Ависмы» в США уже послужила поводом для антидемпингового разбирательства. Тогда, правда, компании удалось доказать свою правоту и избежать введения антидемпинговых пошлин. Однако стало известно, что американские производители магния направили в комиссию при министерстве торговли США петицию с просьбой возобновить антидемпинговое расследование в отношении российских поставщиков магния. Инициатива исходит от корпорации MagCorp, которая намерена доказать, что металл из России поставляется на американский рынок по демпинговым ценам. Помимо России у американцев есть претензии к китайским и израильским производителям магния. Учитывая, что доля российского магния на рынке США, по некоторым оценкам, составляет 15% и еще примерно столько же поставляют Китай и Израиль, с некоторой уверенностью можно говорить, что расследование состоится. Решение о его начале может быть принято уже 6-7 ноября.

Представители «Ависмы», однако, считают, что претензии американцев к России совершенно необоснованны. По словам Александра Кашкарова, советника гендиректора «Ависмы», российский магний продается в США по рыночным ценам - примерно $2-2,1 тыс. за тонну. Однако проблема в том, что в ходе расследования так называемая справедливая цена для российского магния будет определяться на основе сравнения с магнием из другого государства, например Венесуэлы или ЮАР. То есть при расчете себестоимости будут браться транспортные тарифы, например Венесуэлы, а расстояния транспортировки - российские. В результате транспортная составляющая превысит 50% себестоимости, что приведет к росту минимальной цены реализации. По мнению господина Кашкарова, такие расчеты абсолютно несправедливы.

Говорить о результатах расследования пока рано. Однако специалисты «Ависмы» уже готовятся к неприятностям. Ведь минторг США имеет право ввести на период расследования (один год) предварительную пошлину в размере около 30%. Если в ходе расследования не будет выявлено нарушений, деньги вернут импортерам. Но посреднические компании вряд ли устроят такие условия, и, скорее всего, «Ависме» придется уделять больше внимания другим рынкам сбыта, например Японии и странам Азиатского региона.

   Коммерсант 25.10.00
   

 

Потребление хвойных пиломатериалов в Северной Америке и Европе

Согласно прогнозу Комитета по лесной промышленности Экономической комиссии ООН по Европе, в текущем году в западноевропейских странах и Северной Америке ожидается дальнейший рост производства и внешней торговли хвойными пиломатериалами. В первые месяцы 2000 г. отмечалось повышение потребления этого товара в Северной Америке - на 6%, а в Европе - на 3%.

В 1999 г. потребление хвойных пиломатериалов в Северной Америке возросло на 9 млн. куб. м -до 149,1 млн. Ожидается, что в 2000 г. оно достигнет 149,7 млн. куб. м. В Канаде в прошлом году потребление хвойных пиломатериалов возросло более чем на 3 млн. куб. м, т. е. почти на 18%, что было вызвано быстрым развитием жилищного строительства. В США увеличение объема строительных работ привело к повышению спроса на данный товар на 5,8 млн. куб. м. Основная часть спроса была удовлетворена за счет внутреннего потребления, которое в 1999 г. возросло на 5 млн. куб. м - до 86,9 млн. В США преимущественно строят двухэтажные дома средней жилой площадью 240 кв. м. По данным американской ассоциации компаний, занимающихся жилищным строительством, на такой дом требуется около 35 куб. м пиломатериалов и 100 куб. м древесных плит и фанеры. Примерно 25% новых домов имеют деревянные террасы. В 1997 г. подобных террас было построено на 3 млрд. долл.; на их сооружение было израсходовано 3,5 млн. куб. м пиломатериалов.

В Европе потребление хвойных пиломатериалов в 1999 г. увеличилось на 3,2% и составило 86,8 млн. куб. м. Согласно прогнозу, в 2000 г. оно достигнет 88,5 млн. куб. м. В Германии в прошлом году потребление хвойных пиломатериалов возросло на 7,3% - до 18,1 млн. куб. м, во Франции - на 6% - до 9,5 млн., в Великобритании - на 2,7% - до 8,9 млн., Италии ,- на 4,5% - до 6,2 млн., Австрии - на 7,4% - до 5 млн., Нидерландах - на 15,5% - до 3,3 млн. куб. м. В Швеции отмечалось сокращение потребления на 8%, однако в начале текущего года оно вновь начало повышаться. Крупнейшим европейским производителем хвойных пиломатериалов является Германия, где в 1999 г. было выпущено 14,8 млн. куб. м.

   БИКИ 24.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Мировой рынок овса

В статье рассматриваются тенденции мирового производства (кстати, РФ занимает по производству овса 1-е место в мире), потребления, мировой торговли (80% всех закупок приходится на США), движения цен (овес нынче недорог!). Приводится статистика мирового баланса по овсу на 1998-2001гг.

   БИКИ 24.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Зарубежный рынок медицинского оборудования: новые устройства для введения лекарств в организм человека

Фармацевтические фирмы во всем мире в стремлении избавить пациентов от болезненных инъекций разрабатывают новые методы введения в организм лекарственных средств, которые не могут приниматься орально. О таких новых методах читайте статью в БИКИ.

   БИКИ 24.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: льготы импортерам уникального оборудования

Правительство наконец утвердило долгожданный перечень компаний, которые не должны платить НДС на купленное за границей оборудование. Хотя пока список этот значительно короче, чем хотелось бы российским предпринимателям, его цена для бюджета - примерно $160 млн. А когда его дополнят, цена эта достигнет $400 млн.

Поправка к закону об НДС, принятая еще в декабре прошлого года, освободила от налога оборудование, аналоги которого не производятся в России и которое было оплачено покупателями до 1 января 1999 г. Целых 10 месяцев правительство тянуло, не сообщая предприятиям, какая именно техника подпадает под действие льготы. Эта проблема стала первой в числе тех, что были поставлены бизнесменами перед премьером Михаилом Касьяновым на заседании созданного недавно Совета по предпринимательству при правительстве.

Как это всегда бывает на переговорах с правительством, оно пошло навстречу бизнесу, но не до конца. Вчера выяснилось, что не платить НДС пока смогут лишь те, кто закупал станки и приборы по связанным кредитам, полученным под гарантии правительства.

Правительство выпустило два списка: в первом - все уникальное оборудование, которое освобождалось от налога между 1992 г. и 1997 г. Во втором - около 300 предприятий различных отраслей, от автомобилестроения до фармацевтики, закупавших оборудование по связанным кредитам. Найдя свою компанию во втором списке, предприниматель должен будет убедиться, что купленная им техника значится в первом. Только тогда он сможет получить льготу

Несмотря на то что далеко не всем импортерам уникального для России оборудования можно будет не платить НДС, льгота коснется техники примерно на $800 млн, которая сейчас пылится на складах, рассказала заместитель руководителя департамента международного сотрудничества Минэкономразвития и торговли Ольга Румянцева.

Предоставление льготы по НДС - большое подспорье в нашей работе, - сказал Владимир Басов, директор по экономике ОАО ГАЗ, чье оборудование попало в правительственный список.

Довольны и те, кто уже получил свое оборудование, но имеет задолженность по НДС перед ГТК (она возникла из-за того, что в 1998 г. правительство Примакова предоставило двухлетнюю рассрочку по выплате этого налога на технологическое оборудование). Теперь тем, кто использовал связанные кредиты, будет автоматически погашен долг на общую сумму $194 млн.

Мы закупали импортное оборудование для нашего завода по производству подсолнечного масла. Платежи по НДС должны были составлять $1,667 млн, и, хотя мы получили само оборудование и нам предоставили рассрочку, освобождение от НДС - большое облегчение, - говорит генеральный директор НПФ Российские семена Владимир Пасик.

Те, кто в список не попал, жалуются на несправедливость: ведь поправка к закону об НДС дала льготу всем, а не только тем избранным, кто получал правительственные гарантии по связанным кредитам. У нас есть много оборудования, которое по закону подпадает под эту льготу, но оно закуплено не по связанным кредитам, - заявил управляющий директор АО Волга Александр Буевич. -Нынешний перечень правительства - это безобразие, потому что он предоставляет необоснованное преимущество работающим на рынке заимствований, а все остальные оказываются в неравноправных условиях.

Всего, по данным правительства, под льготу должно подпадать уникальное оборудование на сумму $2 млрд. В Минэкономразвития обещают, что перечень будет продолжен. Во-первых, мы будем включать туда не попавшие в список предприятия, работавшие по связанным кредитам, а после тщательной проверки еще и тех, кто просто закупил технологическое оборудование, не имеющее аналогов в России, - говорит Румянцева.

По решению правительства дополненный перечень должен быть представлен в Белый дом уже скоро - до 1 декабря. Но, как предположила Румянцева, работа над списками продолжится и в следующем году.

   Ведомости 25.10.00
   

 

Российский рынок мяса: дешевой украинской говядины скоро не будет

Завалив российский рынок дешевой говядиной, украинские поставщики завалили слишком много коров и быков. Поголовье крупного рогатого скота на Украине резко сократилось, что вкупе с отменой Евросоюзом субсидий на экспорт мяса в Россию ставит российские мясоперерабатывающие заводы в нелегкое положение. В крупных городах до 90% продукции МПЗ производится из украинского сырья, которое в полтора раза, дешевле сырья из дальнего зарубежья. Возможно, что роста цен на мясные продукты избежать не удастся.

В российской структуре импорта говядины доля поставки с Украины сегодня составляет порядка 80% (она дешевле говядины, импортируемой из стран дальнего зарубежья, в среднем на 30%). Сокращение стада КРС на 15,5% всего за девять месяцев можно с уверенностью считать рекордным В России, где поголовье КРС, как считается тоже стремительно падает, в худшие ГОДУ оно сокращалось максимум на 10%, а в 1999 г. сократилось по отношению к 1998 г. только на 3,3%.

По последним данным Госкомстата Украины, за первые девять месяцев 2000 г. стадо КРС сократилось на 15,5%. По состоянию на сентябрь поголовье КРС на Украине составило 9,914 млн голов. В различных областях Украины поголовье КРС сократилось на 5,7-20%.

В январе - сентябре 2000 г. отмечалось также сокращение маточного поголовья КРС, сопровождавшееся снижением его продуктивности, что привело к уменьшению приплода телят на 19%. В 1999 г. поголовье КРС на Украине составляло 10,626.

Московским МПЗ вести с Украины прибавили головной боли. На фоне отмены субсидий ЕС на импортируемое в Россию мясо украинская говядина была, по сути, последним источником дешевого сырья для отечественных переработчиков. Тем более что за последние два года качество украинской говядины заметно повысилось. Светлана Кудрицкая, ведущий специалист отдела закупок Останкинского МПЗ (на 90% завод использует украинское сырье), говорит, что в случае перебоев с поставками украинского мяса комбинату придется импортировать говядину из дальнего зарубежья, что обязательно скажется на ценах. Сегодня килограмм украинской говядины на $0,4 дешевле европейской, - говорит Кудрицкая. Впрочем, некоторые переработчики считают, что на Украине говядины еще предостаточно.

Мы как закупали, так и закупаем на Украине свои традиционные объемы. Пока на нас хватает украинского мяса. Украинцы еще твердо держат наш рынок, - говорит Вячеслав Калугин, начальник отдела закупок МПЗ Царицыно (завод использует 40% украинского сырья).

Украинские сельхозпроизводители столкнулись с проблемами, которые пережили российские крестьяне несколько лет назад. На Украине сегодня сельхозпроизводителям просто невыгодно держать коров.

На Украине сегодня стремительно увеличиваются цены на корма. Комбикорм, к примеру, стоивший $90 за 1 т в начале года, теперь продается за $100-128 за 1 т. Для большинства крестьян цена уже неподъемная. Мушег Мамиконян, президент Мясного союза РФ, связывает сокращение поголовья скота на Украине с экономической нецелесообразностью расширения производства этого вида продукции. Существующая цена на говядину не позволяет сделать этот вид животноводства рентабельным как на Украине, так и в России, - говорит он.

По данным российского Минсельхоза, за первые девять месяцев 2000 г. в России было произведено 216 000 т говядины, импорт этого продукта, согласно ГТК, на 1 июля 2000 г. составил 101 000т. (Производство говядины на первое полугодие составило 156 000 т.) Поголовье КРС в России в 1999 г. составило 17,2 млн голов и сократилось по сравнению с предыдущим годам на 3,3%.

   Ведомости 24.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Россия: рынок жевательной резинки

Жевательная резинка лет эдак двадцать назад была таким же недосягаемым для большинства жителей бывшего СССР символом заграничного рая, как джинсы или кока-кола. Возможно, именно эта недоступность и стала подсознательным желанием нынешних поклонников суррогатного продукта приобщиться к закрытой касте «небожителей». Среди традиционных покупателей жевательной резинки (chewing gum) около 80% составляют взрослые, которые только сейчас смогли осуществить свою детскую мечту В то же время сегмент детских bubble-gum (с помощью которых можно выдувать пузыри) продолжает сокращаться. По данным маркетингового агентства ACNielsen Russia, его доля за два года снизилась с 26% до пятой части продаваемых в России жевательных резинок. При этом в Москве и Санкт-Петербурге их доля и вовсе сократилась до 16%.

Сегодня наиболее популярной является жевательная резинка с пониженным содержанием сахара. Сказалась длительная атака на другие виды этой продукции, которые были объявлены вредными для здоровья. Сами обвинения часто доходили до абсурдных - от влияния жевательных резинок на умственное развитие детей до снижения потенции. Но наибольший упор делался на то, что их потребление является причиной кариеса. Кстати, именно «антикариесная направленность» помогла завоевать российский рынок бессахарным маркам. Так, в двух столицах их потребляют около 91%, и эта пропорция не меняется последние два года.

На самом деле рынок поделили между собой датская компания Dandy A/S (брэнды - «Stimorol», «Dirol») и американская Wrigley (ведущие брэнды - «Wrigley», «Orbit»). Каждая из них уже не раз декларировала о захвате более половины рынка. На самом деле их совокупная доля пока не превышает 87% (в Москве - чуть более 90%), хотя есть большая вероятность, что они окончательно выдавят немногочисленных конкурентов. Только. в этом году благодаря массированной рекламе и запуску новых брэндов их розничные продажи по сравнению с 1999 годом выросли на 9% в Москве и на 5% в целом по России. Такому росту не помешало даже то, что за прошедший год цены в среднем выросли на 15%. Положение монополистов этим двум компаниям обеспечил также их ранний приход на рынок -Dandy A/S появилась у нас в 1991 году, a Wrigley - в начале 1989 года. Практически одновременно они открыли и местное производство: в 1999 году датчане запустили собственную фабрику в Великом Новгороде, а американцы - в Санкт-Петербурге. Вряд ли сильно изменит положение появление на российском рынке еще одного игрока - испанской Joyco Group, которая вслед за лидерами решила открыть собственное производство в России. Дело даже не в сроках. Вложения Dandy в российский проект доставляют более $ 100 млн, Wrigley - $70 млн, тогда как испанцы готовы потратить около $8 млн. Правда, подобной осторожности есть объяснения.

Дело в том, что эта компания специализируется на bubble-gum, a объем рынка этого сегмента в 5 раз меньше chewing gum. Кроме того, Dandy и Wrigley уже выпустили свои варианты детской жевательной резинки, которые по популярности затмили даже «Love is» турецкой компании Intergum. Так, по данным исследования «Новое поколение», которое провело агентство КОМКОН-Вектор, «Dirol Kids» и «Orbit for Children» покупают 49,5 и 48,7% детей соответственно. Полная уверенность в своих силах позволила Dandy A/S заключить договор с потенциальным испанским конкурентом о размещении производства на базе своего российского подразделения -новгородского ООО «Стиморол Чевинг Гам». Собственный завод Joyco Group собирается строить на месте склада и упаковочного производства датской компании уже в январе, а запуск намечен на апрель 2001 года. В то же время Dandy A/S на своих новых площадях готова уже сегодня увеличить производство на 40%.

Что касается робких попыток российских кондитеров освоить выпуск непривычной продукции, то все они закончились полным провалом. Жевательная резинка Санкт-Петербургской кондитерской фабрики им. Крупской под названием «Ну, погоди» разделила судьбу продукции московской фабрики «Рот-Фронт» и их коллег из Таллина и Еревана. Ее выдавила с рынка более дешевая импортная продукция, и все линии пришлось демонтировать. Впрочем, эта же судьба постигла финскую компанию Leaf, запомнившуюся своим «Sportlife», и резинки от Kraft General Foods. Если в прошлом году их присутствие на российском рынке определялось в 0,1%, то в 2000 году они просто ушли.

   Известия 24.10.00
   

 

Россия: рынок одежды "сэконд хэнд" захватывают торговые сети

Уходит в прошлое дикий рынок одежды сэконд хэнд. Теперь здесь во все большей степени погоду определяют вполне цивилизованные магазины. при этом крупнейшие российские импортеры и торговцы сэконд хэндом приступили к созданию в Москве и других крупных городах специализированных торговых сетей. Сети как и при торговле новыми товарами создаются по образцу западных, где магазинов сэконд хэнд - пруд пруди. Например, в столице Норвегии Осло, население которого всего 500 тыс. человек, а уровень доходов - один из самых высоких в мире (пособие по безработице - 1.900 долл. в месяц) число магазинов, торгующих одеждой сэконд хэнд, больше чем в многомиллионной Москве. Так, у компании Fretex Elevator, которая работает в этом бизнесе более 100 лет, только в Осло открыты 22 специализированных магазина. Бесплатно сэконд хэнд на Западе не отдается даже самым бедным.

Что касается Москвы, то здесь уже действует несколько специализированных сетей по торговле сэконд хэндом. Одна из крупнейших - сеть магазинов Одежда по карману. За 4 года работы она открыла в столице уже 9 магазинов и в ближайшее время планирует открыть еще несколько.

На вопросы эксперта Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, который знакомился с работой фирмы Одежда по карману, отвечает ее финансовый директор Любовь Бражникова.

ЭЭ: У нас в России принято ношеную одежду оставлять младшим детям или отдавать родственникам или знакомым. Откуда на Западе берется сэконд хэнд?

ЛБ: В США граждане приносят вещи в церковь в качестве пожертвований (за это списывают налоги, поэтому они стараются принести что-то получше и подороже). Церкви продают большую часть одежды крупным оптовым компаниям. В Голландии, Германии и Норвегии на улицах стоят специальные ящики для одежды, куда люди складывают вещи. А в Швейцарии в определенный день работники социальной службы проходят по домам'и собирают заранее приготовленные вещи (обязательно чистые и целые!). Затем все это опять же продают специальным компаниям.

ЭЭ: Чем отличается одежда из Европы от одежды из США?

ЛБ: В США традиционная технология (ей уже больше 100 лет!) по изготовлению трикотажа и джинсовой ткани, поэтому там эти вещи лучше, чем где-либо. Кроме того, в США сильна пропаганда здорового образа жизни и, чтобы людям хотелось заниматься спортом, спортивную одежду стараются делать максимально удобной, прочной и красивой. Детскую одежду мы также предпочитаем закупать в США. В отличие от Европы, там не принято передавать вещи «по наследству»: идеология свободы личности с детства приучает самовыражаться, так что в семье у каждого ребенка свои вещи, которые, когда он из них вырастает, отдают церквям. Европа же исторически является законодательницей моды, поэтому в основном там производят оригинальные, эффектные, «выходные» вещи. Поскольку в Россию привозят подавляющее большинство деловой и праздничной одежды, сшитой именно по европейским лекалам, нам более привычны их фасоны женской и мужской одежды. Кроме того, европейцы очень любят эксперименты с составом тканей, что прибавляет их вещам оригинальности.

ЭЭ: Правда ли, что сэконд хэнд присылают нам как гуманитарную помощь?

ЛБ: Возможно, что куда-то и присылают (хотя время, когда нам хотели помогать все развитые страны по любому поводу, уже прошло). Мы платим деньги западным оптовым компаниям за товар; таможне, чтобы товар пересек границу; за помещения, где мы продаем одежду, и людям, которые у нас работают.

ЭЭ: Откуда у вас товар?

ЛБ: Мы сами отбираем товар в Америке (США) и Европе (Германия, Бельгия, Голландия, Норвегия, Швейцария).

ЭЭ: Может ли одежда сэконд хэнд принести вред здоровью?

ЛБ: Только если Вы займетесь голоданием, чтобы носить понравившуюся вещь. Что касается гигиены, абсолютно все вещи проходят специальную обработку еще за границей, на них обязательно выдается сертификат. Примерно треть мы повторно сами стираем в наших магазинах. Вы можете быть спокойны.

ЭЭ: Как часто в ваших магазинах появляются новые товары?

ЛБ: Каждый день мы отправляем во все наши магазины более 1000 вещей. По мере подготовки их выносят в зал.

ЭЭ: Правда ли, что все самые хорошие вещи остаются в подсобке для работников магазина и их знакомых?

ЛБ: Предположим, это так. Тогда кто-то должен отбирать из каждого мешка все самые хорошие вещи. Через руки этого человека каждый день будет проходить больше 1000 вещей, из которых 200 ему придется отложить «для работников и знакомых». Через месяц нам придется сделать отдельный склад, потому что вещей будет уже примерно 5000. Хорошо любоваться на отложенные самые хорошие вещи, но бизнес вынуждает их продавать. У вас есть столько знакомых, чтобы каждый месяц продавать им 5000 вещей? Если да, то приходите к нам работать.

ЭЭ: Кто ваши клиенты?

ЛБ: От самых бедных до (не поверите!) новых русских. Много постоянных покупателей из людей мира искусства, заходят и иностранцы, в том числе понимающие толк в одежде американцы и западноевропейцы. Ведь у нас практически новый пиджак можно купить за 380 руб., а если повезет (дни распродаж, счастливые часы или сюрпризы для покупателей), то и за 50 руб. Брюки Polo Ralph Lauren - (любимая фирма принца Чарльза) - цена в бутике 170-190 долл. Сегодня в наших магазинах рубль равен американскому доллару - вы можете купить их за 170-190 руб.

Действительно, осмотр магазинов показал, что здесь вполне можно одеться за более чем скромную сумму, а уровень сервиса - почти на уровне бутика.

   Соб. инф. ЭКОТРАНС 25.10.00
   

Сеть магазинов Одежда по карману 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

На что тратят карманные деньги московские дети?

За последний год московские дети разбогатели почти на 18% и стали более активными потребителями товаров. Об этом свидетельствуют итоги ежегодного исследования потребительских предпочтений московских детей и подростков, проведенного маркетинговой компанией КОМКОН. По сравнению с прошлым годом количество денег, которые получают (и тут же тратят) дети, выросло до $76,5 млн. В этом году московские дети тратят $1,21 в неделю. Еженедельные траты среднего английского подростка в 7,5 раз больше.

Опрос, проведенный КОМКОНом, отражает потребительские предпочтения, отношение к СМИ, рекламе' и отдыху более чем 1,2 млн московских детей и подростков.

Как следует из данных, полученных маркетологами, дети до шести лет в основном употребляют всякие полезные продукты, которые им предлагают родители, -глазированные сырки, йогурты, печенье, соки. После шести наступает крутой перелом. Во-первых, у некоторых детей уже появляются карманные деньги, а во-вторых, они сами начинают решать, что им больше по душе. Как видно, по душе им в основном вещи вкусные, но не очень полезные: газированные напитки, шоколадные батончики, жевательная резинка, чипсы. Потребление всех этих продуктов значительно выросло по сравнению с 1999 г., однако московские дети пока значительно отстают по уровню доходов от своих сверстников в Западной Европе. Сильно отличается и номенклатура товаров, которые дети предпочитают приобретать на свои карманные деньги.

Согласно данным компании BMRB, использующей маркетинговую методику расчетов TGI (ту же, что и КОМКОН), средний английский подросток 11-14 лет с еженедельным доходом $9 большую часть денег тратит на шоколад, напитки и вечеринки. Юные англичане 7-10 лет тратят в среднем $3,2 в неделю. Наибольшее количество покупок при этом приходится на шоколад, игрушки и книги.

У московских детей доходы меньше и потребительские предпочтения проще. Главное, на что дети российской столицы предпочитают тратить свои карманные средства, -по-прежнему мороженое. Среди марок-лидеров - Лакомка, Розочка и Волшебный фонарь. Владимир Руденко, заместитель генерального директора фабрики мороженого Волшебный фонарь, считает, что дети делают свой выбор в первую очередь на основе зрительного восприятия, соблазняясь яркой упаковкой.

Однако мороженщики все равно считают, что дети 1970-1980-х любили мороженое больше, чем нынешняя детвора. В этом виновато плохое качество современного мороженого, - считает Олег Коваленко, директор фабрики мороженого компании АльтерВЕСТ.

На втором месте среди детских пристрастий находится жевательная резинка. По данным КОМКОН, лидеры здесь - Dirol Kids и Orbit Kids. По данным мониторингового агентства Gallup AdFact, на рекламу Dirol Kids потрачено в этом году более $6 млн, а на рекламу победителя кариозных монстров Orbit - более $21 млн (без учета скидок, надбавок и налогов). При этом почетное место в тройке лидеров занимает и турецкая жевательная резинка Love is, которая вообще практически не рекламируется.

Впрочем, дети вообще достаточно восприимчивы к рекламе. Тем более что в Москве каждый седьмой ребенок 4-9 лет и каждый четвертый ребенок 10-15 лет имеет телевизор в своей комнате и может выбирать самостоятельно канал или передачу В общем, данные опроса показывают, что чем ребенок младше, тем охотнее он смотрит рекламу. Но даже самые старшие из опрошенных -подростки 13-15 лет - чаще всего во время рекламных пауз отвлекаются на какие-то другие дела, но на другой канал телевизор не переключают.

   Ведомости 23.10.00
   

По мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, приведенные выше данные должны учитываться отечественными производителями товаров для детей. Ими плохо осваивается рынок игрушек, особенно электронных. Даже для Москвы 76,5 млн. долл. - сумма весьма внушительная, за которую стоило бы побороться. 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное