Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     23 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Прогноз развития мирового рынка этилена

По данным консультационной фирмы CMAI, в 1999 г. спрос на этилен и пропилен на мировом рынке повысился значительно больше, чем предсказывали эксперты. Высокий прирост ожидается и в 2000 г. Так, в США потребление этилена в прошлом году увеличилось по сравнению с 1998 г. примерно на 6%, превысив вдвое сделанный экспертами CMAI прогноз. Среднемировой прирост в 1999 г. составил 5%.

Цены на олефины на мировом рынке в 1999 г. существенно повысились, однако из-за подорожания сырья и энергоносителей рентабельность в промышленности осталась без изменений. Отмечают, что, несмотря на низкий размер отчислений от прибыли, необходимый для инвестиций, почти во всех странах мира в ближайшие годы планируется расширение мощностей по производству этилена. Наиболее существенно в период до 2004 г. будут увеличены мощности в Северной Америке - приблизительно на 7 млн. т - до 41 млн. т в год. В странах Ближнего и Среднего Востока они возрастут более чем на 5 млн. т - примерно до 10 млн.

По прогнозу CMAI, в период до 2004 г. спрос на этилен на мировом рынке будет расти в среднем на 5,3% в год, а мощности -на 4,2% и, таким образом, к концу периода загрузка мощностей по выпуску этилена повысится до 93%. Полагают, что благодаря высоким темпам прироста спроса на этот химикат имеющиеся избыточные мощности нивелируются и цены на этилен уже в 2002 г. начнут повышаться. По прогнозу, в 2003 - 2004 гг. цены на этилен на мировом рынке достигнут нового циклического пика.

   БИКИ 21.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Россия построит в ОАЭ нефтеперерабатывающий завод

АО Роснефтегазстрой первым из российских компаний намерено обосноваться в Объединенных Арабских Эмиратах. Совместно с американской Model Technology Processing (MTP) оно планирует построить в эмирате Фуджейра нефтеперерабатывающий завод стоимостью $250 млн.

АО Роснефтегазстрой создано на базе бывшего Министерства нефтегазового строительства СССР в 1992 г. Позже АО. было приватизировано. Компания занимается строительством нефте- и газопроводов, в том числе за рубежом.

На днях мы получили принципиальное согласие от эмира Фуджейры Аш-Шарк аль-Аусата на реализацию этого проекта. Я надеюсь, что в ближайшее время мы подпишем официальные документы, - сказал президент Роснефтегазстроя Иван Мазур. Он также сказал, что его компания намерена построить в Фуджейре завод по производству контейнеров для транспортировки сжиженного газа.

По словам Мазура, новый нефтеперерабатывающий завод будет перерабатывать 2 млн т нефти в год, глубина переработки составит 85-87%. MTP должна поставить оборудование, а Роснефтегазстрой выступит подрядчиком проекта. Мы планируем подготовить ТЭО к февралю-марту следующего года, строительство первой очереди завода займет 18-20 месяцев, - говорит глава Роснефтегазстроя. Он оценивает стоимость первою этапа проекта, предполагающего строительство установки первичной переработки нефти, в $120-150 млн, а общую стоимость завода - в $250 млн.

Иван Мазур говорит, что около 70% общего объема финансирования проекта составит кредит американского Eximbank, привлеченный под гарантии Роснефтегазстроя и MTP. Совместно с нашим американским партнером мы получим контрольный пакет акций нового завода. Остальные акции будут распределены между другими инвесторами и поставщиками нефти. Сейчас мы ведем об этом переговоры, - отмечает он. По словам Мазура, на новый завод в Фуджейре будет поставляться нефть из ОАЭ и других ближневосточных государств.

Роснефтегазстрой имеет опыт работы более чем в 30 странах мира, в том дасле в Алжире, Йемене, Иране и Ливии.

Редактор ближневосточного издания агентства Petroleum Argus Самира Ковар считает, что Фуджейра сейчас пытается сконцентрироваться на переработке. Это портовый эмират, в котором нет собственного перерабатывающего завода. Мощность завода, о котором заявлено, позволит снабдить топливом не только Фуджейру, но и некоторые соседние эмираты, у которых нет своих заводов, - отмечает Ковар. Она также говорит, что ранее греческая компания Metro и швейцарская Glencore уже пытались построить в Фуджейре нефтеперерабатывающий завод. Для этого в ОАЭ было перевезено оборудование демонтированного завода из США. Однако у проекта возникли серьезные финансовые проблемы и он до сих пор не работает.

   Ведомости 20.10.00
   Коммерсант 19.10.00

 

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Лизинг оборудования в России

В 1999г. суммарный объем лизинговых сделок в РФ составил 700-800 млн.долл. Ежегодный объем мирового рынка лизинговых услуг - 500 млрд.долл. Таким образом, на долю РФ приходится одна пятисотая. За счет лизинга в развитых странах финансируется 20-30% инвестиций против 5% в РФ. Если же учесть, что 60% лизинга в РФ - серый лизинг, т.е. фиктивные сделки с целью уменьшения налоговых платежей предприятий, то... В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматриваются проблемы развития лизинга в РФ, отечественного законодательства в этой области и попытки его совершенствования, которые пока, к сожалению, вселяют мало оптимизма.

К тем же выводам пришла газета Время новостей в большой статье Бесхозный лизинг. Рынок финансовой аренды потихоньку сворачивается.

   Эксперт 16.10.00
   Время новостей 20.10.00

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

"Ижмаш-Авто" модернизирует производство

Уже в ближайшие месяцы «Ижмаш-Авто» может получить кредит в размере $80 млн от Exim Bank of Japan под госгарантии. Эти деньги будут потрачены на модернизацию окрасочного цеха. Проведя модернизацию, завод может рассчитывать на совместный проект с АвтоВАЗом по сборке «Жигулей».

В феврале на внеочередном собрании акционеров АО «Ижмаш-Авто» было решено увеличить уставный капитал общества в 4,85 раза и выпущенные 5,2 млрд акций передать в федеральную собственность. Для «Ижмаш-Авто», на тот момент фактически простаивавшего, это был единственный способ реструктурировать задолженность перед бюджетом (общая кредиторская задолженность составляла $232 млн) и привлечь инвестиции на модернизацию и запуск производства.

Практически сразу после решения акционеров на предприятие было поставлено новое оборудование и возобновилось серийное производство автомобилей ИЖ-2126 «Ода». На днях стало известно, что уже в ближайшие месяцы «Ижмаш-Авто» может получить кредит в размере $80 млн от Exim Bank of Japan. Гарантом должно стать правительство РФ. Кредит привлекается на модернизацию окрасочного цеха автозавода, который сможет пропускать до 200 тыс. кузовов в год.

Модернизация цеха откроет для «Ижмаш-Авто» огромные перспективы. На днях вице-президент АвтоВАЗа по производству Михаил Добындо заявил, что АвтоВАЗ планирует сотрудничества с «Ижмашем» по производству «Жигулей» и «Нив». По его словам, АвтоВАЗ отдает предпочтение заводам, имеющим собственные сварочные и окрасочные цеха.

   Коммерсант 20.10.00
   

 

Российский рынок комплектующих для автопромышленности

Приход в российскую автомобильную промышленность мировых гигантов - BMW, Renault, FIAT - многим хотелось бы Видеть как начало излечения отечественного автопрома от хронических недугов. Однако пока эти надежды не оправдываются. Успехи совместных проектов оставляют желать лучшего, а наличие этих проектов не сулит отечественным автопроизводителям сколько-нибудь определенных шансов на модернизацию и укрепление этого сектора.

Договариваясь с иностранными партнерами, российские производители ставят перед собой задачу-минимум - наладить отверточную сборку и воспользоваться обещанными правительством льготами. При этом генералы российского автопрома не желают принимать во внимание даже опыт соседей по СНГ, который ясно. показывает, по какому пути следует развивать сотрудничество с иностранными партнерами.

Совместимость российских и иностранных партнеров в автопроизводстве во многом определяется положением дел в производстве автокомпонентов, а именно в подборе отечественных поставщиков, удовлетворяющих требованиям автосборки, установленным для западных моделей. От этого в конечном итоге зависит, удастся ли снизить стоимость и увеличить объемы продаж иномарок российской сборки. И именно в этой области у России наибольшее отставание.

Достаточно сказать, что за 10 лет работы иностранных компаний в России создано всего 20 СП по производству комплектующих. Их общий выпуск не превышает 10% потребностей. В большинстве случаев качество этих комплектующих не соответствует требованиям западных компаний.

Предварительный маркетинг, проведенный FIAT по 100-балльной системе для отбора поставщиков комплектующих на СП Нижегород Моторс, показал, что из 127 претендентов продукция только 87 предприятий получила 50 баллов. Причем это касалось только крупногабаритных деталей: аккумуляторов, РТИ, автостекол, шин. Уровень брака комплектующих у АвтоВАЗа, например стартеров, измеряется процентами, в то время как допустимые пределы отклонений но мировым стандартам не превышают 78 единиц из миллиона. А ведь только производство не менее 50% комплектующих на российских предприятиях дает возможность инофирмам получать освобождение от таможенных пошлин на остальные - импортируемые - компоненты.

Для сравнения: Узбекистан за три года сотрудничества с Daewoo смог заново создать полноценный автомобилестроительный комплекс. В состав ассоциации Узавтосаноат помимо нового завода УзДЭУавто вошел целый ряд совместных предприятий: Узсамплин, УзКвангджин, УзДЭУдвигатель и другие СП, производящие более 130 комплектующих. В этом году в Узбекистане планируется произвести 80% комплектующих для выпускаемых УзДЭУ машин.

Впрочем, первые оптимистические признаки для российского производства автокомпонентов уже стали появляться. Недавно бельгийский концерн Gabriel решился произвести крупные инвестиции - $43 млн - в модернизацию Борского стекольного завода с целью производства высококачественного стекла. Борский завод контролирует порядка 70% российского рынка стекла, и проект Gabriel - крупный прорыв.

Однако для полноценного развития совместного производства автомобилей России необходимы проекты и с другими ведущими производителями комплектующих, с которыми российские предприятия еще долго не смогут конкурировать, - это ZF (производство автоматических коробок передач), GKN (ШРУСы), Monroe (амортизаторы), Bosch (электроника), VDO (панели приборов), Luk (сцепления) и др.

   Ведомости 19.10.00
   

 

"Норильский никель" совершенствует технологии обогащения руды

На днях генеральный директор Норильской горной компании Джонсон Хагажеев подписал приказ о строительстве в Норильске новой обогатительной фабрики для извлечения металлов платиновой группы. Смена производственной технологии позволит «Норильскому никелю» более оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке цветных металлов.

Норильская горная компания (НГК) - дочерняя компания «Норильского никеля». В состав НГК входят, в частности, Норильская и Таланахская обогатительные фабрики. В год предприятие производит 240 тыс. т никеля и около 400 тыс. т меди.

По словам гендиректора «Норильского никеля» Александра Хлопонина, на всю программу модернизации производства компании в течение ближайших десяти лет будет потрачено $3,5 млрд (16% всех запланированных инвестиций). На самом деле модернизация технологии обогащения на «Норильском никеле» уже началась - в июле запущена новая производственная линия на Таланахской обогатительной фабрике (обогащает руду с высоким содержанием никеля и меди). На проект было потрачено $85 млн.

Гораздо больших вложений потребует Норильская обогатительная фабрика (обогащает бедную никелевую и медную руду, а также руду с содержанием платиноидов). Норильская обогатительная фабрика была построена еще в 1948 году и сейчас фактически доживает свой век. По плану реконструкции новая фабрика в Норильске будет строиться на территории уже существующей. В новых цехах будет использоваться оборудование канадской фирмы «nelson Concentrators.

На возведение новых мощностей уйдет пять лет. Некоторое время старая и новая фабрики будут работать одновременно. Руководство компании намерено в ближайшее время провести тендер для фирм-проектировщиков. Пepвые работы начнутся, скорее всего, уже в следующем году.

Производство будет полностью автоматизировано, а персонал фабрики составит около 200 человек (в пять раз меньше, чем сейчас).

Технология, по которой будет работать новая фабрика, позволит разделить процессы обогащения никелевой и медной руды и руды с платиноидами. То есть производство одного из металлов не будет увеличиваться за счет сокращения других, как это порой происходит сейчас. Таким образом «Норильский никель» сможет более гибко реагировать на колебания рыночного спроса на никель, медь и платиноиды.

   Коммерсант 19.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Российский рынок алюминия: рост внутреннего потребления приведет к сокращению экспорта

Россия в 2000 г. сократит экспорт алюминия на 200000-250000 т, или на 6-8%, по сравнению с 1999 г., заявил президент Объединения производителей алюминия Игорь Прокопов. По его словам, сокращение поставок алюминия на экспорт вызвано ростом внутреннего потребления практически во всех отраслях российской промышленности. В связи с ростом спроса, заявил Прокопов, Россия в этом году увеличит производство алюминия на 3-5% по сравнению с прошлым годом. В 1999 г. алюминиевые предприятия России произвели 3,16 млн т алюминия и экспортировали, по данным ГТК, около 3,11 млн т.

   Ведомости 19.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Рынок кофе и чая в России

С начала 2001г. чай и кофе в РФ подорожают примерно на 10% из-за отмены льгот по НДС на товары, импортируемые из Индии за счет госдолга. Однако, торговцы уверены, что увеличение доходов населения не приведут к обвалу рынков. Поставки чая останутся на прежнем уровне или лишь немного сократятся, а рынок кофе, наоборот, будет переживать бурный рост. При этом наиболее перспективное направление для импортеров - организация собственных фабрик по фасовке кофе в России. Вопрос лишь в том: какой кофе фасоваь? В серии статей, опубликованных в газете Ведомости, анализируется не только эта проблема, но и основные тенденции развития рынков этих двух напитков, рейтинги отделных марок, изменения в потребительских предпочтениях, характеристики стиля жизни потребителей растворимого и молотого кофе.

   Ведомости 19.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Российский рынок печенья: плюсы и минусы выпускаемой продукции

В журнале Спрос приводятся результаты тестирования традиционных и новых видов печенья, продаваемых на рынке отечественными и иностранными производителями (всего 14 образцов). Указаны положительные характеристики и недостатки по широкой гамме показателей, включая этикетки.

   Спрос 10, 2000г.
   

 

Боулинг в России - хорошая игра, хороший бизнес

Пока россияне тратят на игру в боулинг немного - около $15 млн в год. Однако количество дорожек для боулинга ежегодно удваивается, и такие темпы развития новой для России игры сохранятся еще несколько лет. Ведь инвестиции в боулинг окупаются за один-два года.

По данным компании Brunswick Bowling & Billiards Corporation, поставившей около 60% оборудования для боулинга в России, в 1997 г. в стране было всего около 50 дорожек для боулинга, сейчас их уже около 500. Однако 45% из них приходится на Москву и Московскую область. Инвестиции в новое оборудование и аксессуары для боулинга составляют в среднем $30 000-35 000 на дорожку.

Развитие нового для России вида отдыха - игры в боулинг - началось с Москвы, и почти половина дорожек для боулинга по-прежнему сосредоточена в московском регионе. Однако эта игра имеет все шансы превратиться в массовый вид отдыха в России. Мы продвигаем боулинг как семейный отдых. Хотя первые российские боулинга были близки по профилю к казино, - говорит Карина Маликова, глава московского представительства компании Brunswick Bowling & Billiards Corporation.

За последние месяцы первые боулинги появились в Петропавловске-Камчатском, Калуге, Краснодаре, Казани и многих других городах. Например, все четыре боулинга, куда поставила в этом году оборудование южнокорейская компания Yangji Vision, оказались в регионах Калуге, Ростове, Перми и Кемерове, а до конца года откроются сразу три боулинга в Тольятти.

В чем заключаются предпосылки развития боулинга? В определенном росте доходов людей, в том, что у них появилось время для отдыха'', - говорит Алексей Ширяев, генеральный менеджер московского офиса компании AMF Bowling, про-. изводящей оборудование для боулинга. Боулинг - часть новой жизни. которую люди в последнее время для себя открыли. Теперь необязательно ехать в Москву, чтобы оторваться, это можно сделать у себя дома - и не хуже, чем в столице, - считает Вячеслав Юрченко, директор краснодарского клуба Страйк.

Бурное развитие индустрии объясняется еще и высокой рентабельностью боулингов при относительно небольшой сумме необходимых инвестиций - около $30 000 на дорожку. Компании, поставляющие оборудование, считают, что вложения в боулинг окупаются за год. Однако это зависит в том числе и от региона - в среднем расценки в провинции отстают от московских на 30% и составляют 400-600 руб. в час. Всего же, по оценкам AMF Bowling и Brunswick Bowling & Billiards Corporation, россияне ежегодно тратят на игру в боулинг около $15 млн.

В развлекательном центре Страйк, открывшемся в июне в Краснодаре, сразу установили высокие московские цены: 720 руб. в час вечером. Но недостатка в клиентах нет. Юрченко вспоминает, как однажды в очереди томились 42 человека и некоторые клиенты даже предлагали еще поднять цены, чтобы очереди были меньше. Правда, учредители рассчитывают окупить свои вложения в клуб не меньше чем через два года: на боулинг пришлось лишь 40% общих затрат, а бар и дискотека окупаются медленнее, чем дорожки.

По расчетам директора Боулинг-центра в г. Иванове Руслана Комарова, его клуб окупится тоже через два-три года. Ивановский клуб пока единственный на большой регион, и играть в него приезжают из Владимира, Ярославля и Костромы. Но заместитель директора Владимир Гебер уверен, что в ближайшие год-два у соседей тоже появятся боулинги: Нам уже звонили оттуда, узнавали,. приезжали посмотреть.

   Ведомости 19.10.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное